Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: OL@G4 от 24 Июля 2008, 23:54:57
-
Хронология событий:
1. Загорелся джекичан.
Диагностика выдала отсутсвие сигнала воздухомера.
Заменил на новый оригинальный, ошибки специально не вытирал.
Джекичан погас примерно через 20 километров.
Примерно через 1000 километров загорелся снова.
Подключаю комп и вижу следующий фризфрейм:
Address 01: Engine Labels: None
Part No SW: 03G 906 016 CB HW: 028 101 190 0
Component: R4 1,9L EDC 0000SG 6176
Coding: 0000071
Shop #: WSC 01392
3 Faults Found:
16486 - Mass Air Flow Sensor (G70): Signal too Low
P0102 - 000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
RPM: 819 /min
Torque: 34.0 Nm
Speed: 0.0 km/h
Load: 0.0 %
Duty Cycle: 65.3 %
Bin. Bits: 11000000
Mass Air / Rev.: 240.0 mg/str
Mass Air / Rev.: 0.0 mg/str
16786 - EGR System: Excessive Flow
P0402 - 000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
RPM: 1449 /min
Torque: 70.0 Nm
Speed: 68.0 km/h
Load: 21.6 %
Duty Cycle: 65.3 %
Bin. Bits: 11000000
Mass Air / Rev.: 290.0 mg/str
Mass Air / Rev.: 85.0 mg/str
16485 - Mass Air Flow Sensor (G70): Implausible Signal
P0101 - 000 - -
Freeze Frame:
RPM: 1512 /min
Torque: 0.0 Nm
Speed: 71.0 km/h
Load: 0.0 %
Duty Cycle: 96.8 %
Bin. Bits: 11000011
Mass Air / Rev.: 220.0 mg/str
Mass Air / Rev.: 75.0 mg/str
Readiness: 1 3 0 0 0
Первая ошибка по старому мертвому воздухомеру, ее во внимание не принимаем.
Вторая ошибка по ЕГР - превышение потока:
Завожу мотор и наблюдаю уменьшение сигнала воздухомера с ростом оборотов.
Лезу под капот и обнаруживаю, что соскочил ваккумный разъем на клапанном блоке (тот в который все вакуумные трубочки приходят) но соскочил чуть чуть - только одним краем.
Проверяю ваккум на клапане ЕГР - нету.
Одеваю вакуумный разьем на клапанном блоке как положено.
На клапане ЕГР появился вакуум, клапан ЕГР исправен, недавно чистился, должен работать по идее.
Завожу мотор и надблюдаю прежнюю проблему - значение потока воздуха по воздухомеру на ХХ меньше расчетного и с ростом оборотов стремительно уменьшается.
Смущает значение
Duty Cycle: 96.8 %
Похоже клапан ЕГР не закрывается и не дает ему зарыться ЕЦУ.
Вытер ошибки - через сотню километров снова загорелся джекичан :(
Пока подцепить комп возможности небыло :(.
Куда копать дальше? Явно ситуация стандартная, Надеюсь я не первый натолкнулся на такие грабли... Помогите плз.
-
Проверте вакуум и клапана которые управляут исплнительными механизмом егр. Ну и ошибки
-
Спасибо.
С Вакуумом все ОК.
Тут идея появилась. Если закупорен катализатор, то при увеличении оборотов выхлопные газы через открытый клапан ЕГР должны задавить поток воздуха через воздухомер. Именно это я и наблюдаю. Добавляю газ и расход воздуха стремительно падает.
Как проверить состояние катализатора?
Как проверить электроклапан, который управляет пневмоприводом клапана ЕГР?
-
Или открутить трубу катализатора и проверить работу двигателя без ката . Или сверлите отверстие в выхлопной труб до и после катализатора и в эти отверстия ставите манометры . Смотрите перепад давлений
-
:) Это сложно - на бензинке я обходился выкручиванием лямбды которая до катализатора, это позволяло выпустить джина из бутылки :). Тут пока не знаю как к ней добраться.
-
Есть еще одна проблемма занижающая показатели воздухомера. При плохо работающих клапанах, из-за перепуска газов во впускном коллекторе может создаваться противодавление. Начинайте с катализатора
-
Спасибо!
Клапанам рановато умирать - пробег 80 000. Как эксплуатировалась машинка раньше - неизвестно. Была куплена недавно и через 400км после покупки умер воздухомер :(.
-
На свежекупленном туране тоже была 16486. Причина - замыкание одного из сигнальных провода расходомера на массу. Причем сам виноват - когда ставил спидбастер ("чип") брал сигнал с расходомера и плохо надел резиновый чехол. После первого дождя вышла ошибка. Просушил - загерметизировал - пока нормально.
П.С. В Туране вообще странная аэродинамика, сосет водяную пыль в моторный отсек.
-
Спасибо, Рад тебя видеть тут:). В моем случае старый расходомер молчал (выдавал значение 0 соглано фризфреймам) а по входу мозгов автоматически установилось 500.0 mg/str, которое прописывалось в ЛОГ файлах как постоянное.
После замены расходомера я наблюдаю живой изменяющийся сигнал.
-
Неприятности продолжаются.
Все патрубки впускной системы от воздушного фильтра до впускного коллектора проверены, замечаний нет.
Установлено, что вакуума недостаточно для открытия клапана рециркуляции. Клапан управления вакуумным приводом клапана рециркуляции N18 работает.
Как корректно проверить вакуумную систему??? Какое должно быть разряжение? В каких точках его мерять?
С ростом оборотов показания расходомера воздуха стремительно падают. Мотор тянет резво и работает ровно. Нет повода грешить на катализатор.
-
Страсти продолжаются.
Перебран блок вакуумных клапанов. Все ОК.
Подключали ЕГР прямо к вакуумному насосу - открывается.
После запуска мотора ЕГР не открывается, патрубок рециркуляции не нагревается. Cигнал на клапан N18 из мозгов не приходит. Пробовали замыкать на корпус управляющую клемму клапана -все нормально срабатывает и клапан рециркуляции открывается.
Воздухомер при росте оборотов уменьшает показания расхода. Лог файл в приложении.
Пробовали вынуть воздухомер из корпуса возд фильтра и перекрыть входное отверстие. Никакого изменения сигнала :(. При этом все впускные трубки сжимаются вакуумом и мотор глохнет. Подсосов нет.
Мотор работает нормально и никаких жалоб кроме джекичана нет.
Может воздухомер левый попался?
-
Измерьте вакуум на клапанах управления турбиной и ЕГР.
Предположительно клапан управления турбиной травит и турбина скорее всего не управляеться
-
Страсти продолжаются.
Перебран блок вакуумных клапанов. Все ОК.
Подключали ЕГР прямо к вакуумному насосу - открывается.
После запуска мотора ЕГР не открывается, патрубок рециркуляции не нагревается. Cигнал на клапан N18 из мозгов не приходит. Пробовали замыкать на корпус управляющую клемму клапана -все нормально срабатывает и клапан рециркуляции открывается.
Воздухомер при росте оборотов уменьшает показания расхода. Лог файл в приложении.
Пробовали вынуть воздухомер из корпуса возд фильтра и перекрыть входное отверстие. Никакого изменения сигнала :(. При этом все впускные трубки сжимаются вакуумом и мотор глохнет. Подсосов нет.
Мотор работает нормально и никаких жалоб кроме джекичана нет.
Может воздухомер левый попался?
по логам ЕГР :
в первой части у тебя был снятый воздухомер , да ?
во второй он нормально работает, почемуто
а в третей части нет, 3-е поле значительно меньше чем 2-е
У тебя симптомы как у меня, ЕГР не открывается, причиной может быть банально - воздухомер. Найди РАБОЧИЙ или новый воздухомер и проверь 3-ю группу в вагкоме.
-
по логам ЕГР :
в первой части у тебя был снятый воздухомер , да ?
НЕТ
во второй он нормально работает, почемуто
а в третей части нет, 3-е поле значительно меньше чем 2-е
Снова нет
В логе начало на ХХ потом плавно добавлен и сброшен газ. Разъем воздухомера не снимался.
Воздухомер работает не нормально, его показания занижены и с ростом оборотов уменьшаются. Смотри внимательно значения расхода воздуха.
Клапан ЕГР все время закрыт и сигнал открытия на N18 не поступает а лог говорит об обратном.
?????
У тебя симптомы как у меня, ЕГР не открывается, причиной может быть банально - воздухомер. Найди РАБОЧИЙ или новый воздухомер и проверь 3-ю группу в вагкоме.
Я внимательно прочитал твою тему общие моменты есть. Воздухомер у меня новый.
-
НЕТ
Снова нет
В логе начало на ХХ потом плавно добавлен и сброшен газ. Разъем воздухомера не снимался.
Воздухомер работает не нормально, его показания занижены и с ростом оборотов уменьшаются. Смотри внимательно значения расхода воздуха.
Клапан ЕГР все время закрыт и сигнал открытия на N18 не поступает а лог говорит об обратном.
?????
Я внимательно прочитал твою тему общие моменты есть. Воздухомер у меня новый.
Ты не прав и читал не внимательно мою тему !
N18 показывает НАОБОРОТ в отличии от N75
N75: 0% - закрыто (шток опущен), 100 - открыто (шток турбины поднят)
N18: 0% - EGR ON (открыто), 100% - EGR OFF (закрыто)
можешь проверить третью группу в БАЗОВЫХ УСТАНОВКАХ, если не веришь.
Я сказал про снятую фишку, т.к. у меня такие цифры, в районе 500 зависали а месте при снятой фишке расходомера, во всех других случаях циферки хоть немного но скачут.
Расходомер новый ?? я уже два штуки проверил, один с другой машины б/у , второй новый с магазина, и оба ДОХЛЫЕ, даже мой родной временами нормально работает (судя по вагкому), а эти два вообще тупят и ни разу правильные цифры не выдавали ... так чта , делай выводы....
Расходомер где покупал, какой, за какую цену ?
дешевле 200 баксов все гауно...
-
Спасибо за то, что растолковал по клапанам.
Воздухомер покупался на ЕВАУ в Германии БОШ.
Турбина дует - патрубок перед впускным коллектором надувается с ростом оборотов.
Вводит в заблуждение то, что мотор прекрасно тянет и с расходом нет проблем. Поэтому владелец не сильно заморачивается с устранением проблемы....
В приложеном файле внутренности вакуумного блока с логикой работы.
Автор не я.
-
Измерьте вакуум на клапанах управления турбиной и ЕГР.
Предположительно клапан управления турбиной травит и турбина скорее всего не управляеться
Спасибо. Вот раскурочу манометр и попрбую сравнить с исправным мотором, но думаю с вакуумом все ОК.
Ошибка выползает одна:
16485 - Mass Air Flow Sensor (G70): Implausible Signal
P0101 - 000 - -
Freeze Frame:
RPM: 1512 /min
Torque: 0.0 Nm
Speed: 71.0 km/h
Load: 0.0 %
Duty Cycle: 96.8 %
Bin. Bits: 11000011
Mass Air / Rev.: 220.0 mg/str
Mass Air / Rev.: 75.0 mg/str
Как утверждает уважаемый UTUG - в такой ситуации клапан ЕГР и должен быть закрыт - отсюда видимо все беды.
На моем моторе 2,0 была похожая картина когда лопнула мембрана клапана ЕГР...
Грешу на новый воздухомер.
Возможно ли на ощупь на работающем моторе определить работоспособность вакуумного привода турбины? - глазами туда не добраться :( Есть ли там открытые подвижные детали?
-
Грешу на новый воздухомер.
Возможно ли на ощупь на работающем моторе определить работоспособность вакуумного привода турбины? - глазами туда не добраться :( Есть ли там открытые подвижные детали?
1) Недавно купил(с возвратом) ЕЩЕ один воздухомер в магазине - дохлый, ставлю свой, полежавший в холодильнике - прекрасно работает несколько минут, пока не нагреется до ~40 гр :)))
2) Конечно, 11-я группа в базовых установках, компъютер сам по 10 секунд опускает и подымает шток грибка турбины, включаешь и идешь под капот наблюдаешь :) Шток должен свободно быстро опускаться вниз, и также свободно, плавно но уверенно, без затруднений подыматся вверх. Не знаю как у тебя, для моего движка пишут что ход штока должен составлять 12 мм +-1.
Этим ты проверишь и работу грибка и клапана N75, а также достаточность вакуума в системе.
Правда скажу по себе, когда открыт ЕГР, всетаки давление(вакуум) слабее, шток турбины подымается медленнее. В динамике это не важно, ЕГР закрыт. :)
Еще раз прочитал твою тему, такое чувство что у тебя просто контакта нет гдето по дороге от воздухомера до контроллера :))
-
Спасибо за опыт с воздухомером, у меня уже есть три штуки - трепыхается только один но думаю, что и он кривой. Вакуумный блок менял на исправный - все по прежнему, турбина управляется.
Можно проверять воздухомер осцилографом.
2 контакт "_"
3 контакт "+"
4 контакт - сигнал расхода в виде частоты
5 контакт - сигнал с терморезистора - датчика температуры.
Нашел разборку с ящиком нужных воздухомеров, прозвоню провода воздухомера на мозги и поеду туда с компом...
По результату отпишусь.
-
Виноват явно расходомер. На него подается питание около 5 вольт. А сколько должно быть?
-
попробуй поставить свой расходомер(ы) на другую машину, и там вагкомом проверить, так ты сузишь поле поиска ;-)
-
Виноват явно расходомер. На него подается питание около 5 вольт. А сколько должно быть?
На него подается 5 вольт. На темературный датчик воздухомера 12 вольт
-
Странно.
Согласно схеме в Эльзе на черно/зеленый провод расходомера должно подаваться 12 вольт с предохраниеля 42 (ПОСТУПАЕТ РЕАЛЬНО 4,8 ВОЛЬТА)
Куда должно приходить питение 5 вольт? Укажите плз цвет провода.
Схема в приложении.
-
на датчик температуры воздухомера обычно 12 вольт. 5 вольт стабилизиловенные стандартно, однако на схему измерения
-
Цвета не помню.
Тут почитайте http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=44317 . На русском языке и собрана доволно большая информация в одной статье
-
Спасибо Огромное!
Тут есть все чего мне не хватало.
Завтра продолжение...
-
Проверка воздухомера
Измерение клеммы 5 ( сигнал) относительно массы
Заданные значения
Зажигание включено 0.8-1.2 В
Двигатель в орежиме хх 1.2-2.0 В
Двигатель в режиме полной нагрузки 3.5 -4.5 В
-
Спасибо!
Дабы не остаться в долгу совсем - выкладываю интересный файлик на тему ;)
-
Развязка!!!!
Согласно схеме в Эльзе, питание подогрева датчика +12 вольт подается из блока предохранителей под капотом. Предохранитель F42. Датчик температуры воздуха в этой модификации расходомера отсутствует. Цвет провода питания - желто красный- что не соответствует Эльзе, остальные цвета совпали.
Получив от уважаемого Nik1958 картинку из GFS light, выявили отсутствие питания подогрева датчика. Стали искать предохранитель F42, а таковой отсутствует в моторном отсеке. На мск. ру были найдены схемы по Г5, которым я не особенно доверяю, но именно там, в тексте описания схемы было надено упоминание о том, что предохранитель 42 перекочевал в салон (блок в торце торпеды) и получил номер 29.
После этого вскрыли крышку торпеды - предохранитель валяется внизу. Вставили его на место и все заработало штатно. С момента начала ветки никому из чинильщиков не пришло в голову проверять предохраниели там, где их по идее быть не должно. :( Мне грустно, лишний раз прихожу к выводу, что проверять нужно все проверяемое. А всем участникам темы видимо стоит посмеяться.
Номер расходомера:
оригинальный 038 906 461В
БОШ 0281002531
Схема авто тут: http://volkswagen.msk.ru/electro/g5/g5_el_wd_rus_hy.zip
-
ухты, поздравляю ;)
я ведь угадал проблему раньше ::)
Еще раз прочитал твою тему, такое чувство что у тебя просто контакта нет гдето по дороге от воздухомера до контроллера :))
-
:) Не совсем так. Не было питания подогрева.
Старый оригинальный расходомер выдавал 0, а
купленый на ЕВАУ новый от БОШ дрыгался в около 140 мг\такт при нужном значении 250. Когда восстановили питание подогрева расходомера, новый расходомер заглючил, а старый заработал нормально.
Если интересно, подготовлю подробный отчет с логами в динамике - именно они позволили быстро выявить глюк нового расходомера.
-
Был бы очень благодарен, логам групп 3 и 11 в динамике. Хочу посмотреть как они выглядят при нормальной работе :)
и на холостых тоже ::)
-
Проверка воздухомера
Измерение клеммы 5 ( сигнал) относительно массы
Заданные значения
Зажигание включено 0.8-1.2 В
Двигатель в орежиме хх 1.2-2.0 В
Двигатель в режиме полной нагрузки 3.5 -4.5 В
Ник, я правильно понимаю, на пятой клемме показания должны соответствовать этому графику ?
(http://photofile.ru/photo/pasha_vr6/2455948/large/61161109.jpg)
-
Сегодня замерю, по ходу у меня меньше 4-х Вольт не опускается даже на холостых !
Всегда больше 300, по вагкому. :(
-
Был бы очень благодарен, логам групп 3 и 11 в динамике. Хочу посмотреть как они выглядят при нормальной работе :)
и на холостых тоже ::)
В приложении глючные и правильные логи в динамике Для мотора 1,9 TDI (BKC) 2006года вместе с читалкой.
[вложение удалено Администратором]
-
Ник, я правильно понимаю, на пятой клемме показания должны соответствовать этому графику ?
Должно быть похоже, но график то не для Вашего воздухомера.
У Вас должно быть хх-2-2.2 В
2000 - 3,0-3.2
3000- 3.6-3.8
4000 - 3.9-4.1
Свободное ускорение Umax = 4.1-4.3 В
Прилагаю два лога. Машина не спринтер,могло быть лучше, но приблизительно похоже на правду работы двигателя с автоматом
[вложение удалено Администратором]
-
Ник и Олег спасибо за логи !!!
Буду изучать :)
На холостых измерил напряжение на выходе 5-ой клеммы - 2 вольта (норма). Но у нас сейчас похолодало, машинка стала живее, подожду жары, чтобы замерить в момент неправильной работы расходомера.
Все остальные клеммы дают правильные цифры, напряжение подается на волюметр правильное.
-
По моему не стоит мерять напряжения если питание есть и датчик шевелится. Нужно записывать лог. 3-передача 20 км/час газ в пол, И сравнивать лог с логом исправного мотора. Читалка, которую я выкладывал позволяет убрать все лишние графики с экрана и наблюдать только интересующие. Картинка сразу дает понимание источника неисправности.
-
Ну вообщето так и выходит, напряжение есть. Я логи поэтому и просил у вас ;)
Странно что сигналы на 5-ой клемме практически соответвуют норме.
Волюметр новый уже заказал, оригинал с германии должны привести через неделю-две :)
-
Особенно для UTUG
По этой теме можно почитать
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=cat&cat=4
страницу AFB 2.5 TDI- ДИАГНОСТИКА и РЕГУЛИРОВКА угла впрыска. первую http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=125
и комментарии AFB 2.5 TDI- ДИАГНОСТИКА и РЕГУЛИРОВКА угла впрыска
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=172
-
;D ;D опять 25
Я сам в своей теме давал эти ссылки, больше месяца назад :P
-
Да уж и не упомнишь то все ;D
-
Понятно что тема старая..
но Аттач последних логов удален администратоном.. может у кого сохранились?
-
Специально не удалял.
А что интересует из логов?
-
В приложении глючные и правильные логи в динамике Для мотора 1,9 TDI (BKC) 2006года
Лучше без читалки.. наверное её наличие и есть причина удаления администратором.
-
Расшифруйте, что вы хотели сказать. Что такое читалка?
Специально ни кто ни чего не удалял. Один раз был технический сбой работы форума. Возможно по этому пропали некоторые сообщения ( приложения).
Если Вас что то интересует из логов то могу посмотреть в своём архиве. Возможно и у Олега сохранились архивы
Ну и вообще что Вас беспокоит. Может выложите свои логи и мы их обсудим?
-
У меня Touran 2005 года с таким же двигателем. Диагност, что ремонтирует мою машинку, сказал надо менять расходомер - он рабочий, но выдает очень сильно заниженные значения. Заказали и поставили новый расходомер (Pierburg 7.22684.15.0). Полезла вот такая ошибка:
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03G-906-016-BKC.clb
Номер блока управления: 03G 906 016 CD HW: 028 101 194 5
Компонент и/или версия: R4 1,9L EDC G000SG 6246
Кодировка: 0000072
Код мастерской: WSC 09804 999 01220
VCID: 67D647855676CB6
1 неисправность:
16485 - Расходомер воздуха-G70
P0101 - 000 - недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Об/мин: 1281 /min
Крутящий момент: 0.0 Nm
Скорость: 38.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Раб-й цикл: 96.8 %
Бин.биты: 00101011
Возд. масса: 220.0 мг/ул
Возд. масса: 305.0 мг/ул
Готовность: 1 1 0 0 0
Прочистили весь впускной тракт и ЕГР, вроде устранили возможные подсосы воздуха во впускном тракте. Через 150 км. опять загорелся чек - диагностика опять показала такую же ошибку. Заказали и поставили еще один новый расходомер только BOSCH (номера не знаю какой поставили). Появились новые сиптомы - на холостых временами машина начинает дергаться, дымить серым и обороты могут резко упасть и сразу же подняться до стандартных в это время; в диапазоне 1700-2300 стали появляться провалы (при этом вроде как тоже поддымливает серым); разгон вроде как в это время очень тяжелый. Но иногда машина работает как часики, разгоняется очень легко и без всякого дыма.
1) Подскажите пожалуйста куда дальше смотреть
2) Могут ли проблемы со шлейфом или с предохранителем приводить к такому поведению?
3) Может ли попадание незначительно количества масла во впускной тракт опять же приводить к такому поведению?
Лог снимал во время обыкновенной поездки, он CSV, но расширение поменял на ТХТ чтобы присоеденить к сообщению
Спасибо
-
Посмотрел логи и обратил внимание на отличие в 3ей группе акутального EGR (график EGR act) и расчетного EGR (график EGR spec.) почти в раза (TimeStamp между 27 - 37, 48-59. Оригинальные значения Timestamp поменял на целочисленные для простоты). Что примечательно так это EGR Duty Cycle в эти моменты в районе 96%. Это так и должно быть? Или это указывает на наличие проблемы с клапаном EGR в этот момент?
-
Деталь с номером 038131925A тебе в помощ.
Потом зайдёшь в пятый канал адаптации "ADP 005 = Exhaust Gas Recirculation (EGR)"
и выставшь значение MAF наиболие близкое к измеренному. (Для R5 PD, 370 было максимум)
(http://img856.imageshack.us/img856/1705/p1100600p.jpg)
-
Так вроде как на моей машине не так просто оключается/адаптируется EGR
-
Я не знаю какая версия ЭБУ у тебя..
но для, ЭБУ BOSCH EDC 16 адаптация такова.
Другое дело если у тебя установлен сажевый фильтр.. тогда его надо сначала вырезать и чипануться на версию без сажевого фильтра. иначе без ЕГР он умрёт.
-
Добрый вечер.
Интересует меня вопрос по EGR.
Авто VW Touran 2005г. BKC - на диагностики определили, что повреждена мембрана клапана, сам клапан в закрытом положении. Необходимо менять сам клапан. Специалист по диагностике заглушил сам клапан и сказан, что не долго можно поездить пока новый не куплю.
Почитал форум и возник вопрос, что лцчше заглушить EGR или купить новый клапан и установить его? Если лучше заглушить как на моем двигателе это сделать и есть ли минусы.
Заранее спасибо.