Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: salgir от 20 Июня 2022, 20:18:27
-
Приветствую.
Знакомый снял ГБЦ, (повреждение ПГБЦ между 1 и 2 ц.) и увидел эту самую канавку во всех цилиндрах. Предполагаю (пока сам не осматривал), что это в ВМТ, ещё один человек, занимающийся дизельными двигателями сказал, что это (канавки) дело обычное, мол в дизелях бывает. Так ли это? По бензиновым, даже бы и не сомневался, блок в ремонт или под замену.
-
Предполагаю (пока сам не осматрив
Похоже, вы пытаетесь побеседовать о том , чего вы не видели и не понимаете??????Так что лучше не сомневаться. А то придется стать мотористом
-
Мотору этому лет 15-20 так что подобная выработка совершенно естественна. Впечатление о ее устрашающей глубине усиливается нагаром в зоне, показанной на рисунках. Величина износа в этой зоне в 0,15 мм на диаметр является критической.
(https://i.ibb.co/NNWmYpx/2-1.jpg) (https://ibb.co/NNWmYpx)
При таком износе двигатель еще может более или менее терпимо работать, но вот если ему поменять кольца, то они сломаются при первом же запуске. Почему? - ясно из второго рисунка.
(https://i.ibb.co/Xb1nBCH/2-2.jpg) (https://ibb.co/Xb1nBCH)
Измерить глубину этой выработки довольно сложно, поскольку нутромер, у которого измерительные ножки могут влезть в эту канавку большая редкость. Блок, скорее всего в расточку под ремонтный размер или под гильзовку. Но если под гильзовку, то надо обратить серьезное внимание на старые поршни. Скорее всего (почти наверняка) у них разбиты канавки под первое компрессионное кольцо и мотор в таком случае получится откровенно плохим. Поэтому гизьзовка только в случае если не достать ремонтных поршней или величина выработки в зоне , которую мы обсуждаем, больше чем ремонтный размер.
-
alex diesel spb Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
Двигатель потреблял много масла и дымил им же, компрессия 1 и 2ц. низкая, владелец хочет поменять, только кольца.
-
владелец хочет поменять, только кольца.
В нынешней ситуации желание владельца по человечески понятно, но это путь в никуда.
Вариантов развития событий после замены колец при сильной выработке в зоне остановки первого кольца всего два и оба они безрадостны:
1) верхнее компрессионное кольцо сломается при первом же запуске двигателя и мотор сразу же станет плохо запускаться, забьются нагаром второе и маслосъемное кольца мотор начнет жрать масло;
2) Кольца не сломаются, но будет происходить очень интенсивный их износ из-за того, что новые кольца будут приспосабливаться к выношенной зоне. Когда они приработаются, наконец, то хрома на них уже не останется и они почти моментально износятся вхлам.
Плюс не забудьте о разбитой канавке первого кольца в поршне. Всё это, увы, пройдено в 90 годы, когда было почти полное отсутствие запчастей к иномаркам, а сейчас цены практически вернули ситуацию 30 летней давности. Всё это было и всё это опробовано.
Постарайтесь объяснить владельцу, что сейчас он потратит немало денег на кольца, прокладки и кучу всего и работу, а через неделю будет снова тратить деньги на то же самое плюс поршни, гильзы и кольца, ибо его купленные кольца или окажутся сломанными или вхламину изношенными.
-
Спасибо.
-
Это не канавка, а ступенька!
https://content7-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Supenjka001-edited.jpg
(https://content7-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Supenjka001-edited.sized.jpg)
При замене только колец - ни чего другого не делая в наилучшем сценарии мотор будет работать как отбойный молоток - очень громко. А в худшем уже писали - сломаются верхние кольца за первый оборот двигателя!
+
Если сильно хотеть, то можно поизголятся и сошлифовать эти ступеньки...
https://content7-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Supenjka002-edited.jpg
https://content7-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Supenjka003-edited.jpg
-
На счет сошлифовать,да еще тем, что вы показали я бы миллион раз подумал и .... не стал бы. :D
Моментов два:
1) Цилиндр мототехники, а значит накатывает максимум 2-7 тыс км в год. Автомобиль минимум 15, а кого-то и 100.
то есть такого "ремонта" мотоциклу в хорошем случае хватит на полгода-год, а автомобилю ....
2) У мотика один цилиндр и чтобы его снять надо открутить всего 6 или восемь гаек (голова,карб, выхлоп) .работы на полчаса с пивасиком. На машине всё это чуток посложнее.
Ну и главное Сделав так вы дадите кольцам полную свободу перемещаться в канавке поршня вглубь-наружу и поможете тем самым еще сильнее износить поршень.
Теперь, ради справедливости, случай из 90х годов. Приезжает Мерседес. Мотор 617 или 615 - не помню. Запускается только с буксира. Даже с эфира не хочет. Водитель молодой, сорви голова, но не совсем дурак.
Снимаем голову, показываем выработку - она астрашенная. С миллиметр или больше. Объясняю - всё! Приехали. только гильзовка. Парень чуть в ноги не падает - сделайте что-нибудь один рейс надо сделать 1000 туда и 1000 обратно и будут деньги на ремонт и на всё что хош. У тех мерсовских двигателей были очень массивные компрессионные кольца и они были не хромированные, а с толстым плазменным покрытием из молибдена.
Придумали мы тогда доработав ручной трехбрусочный хон спилить ему эту выработку на плавный конус кверху. НО БЕЗ ГАРАНТИЙ ДАЖЕ ДО ВОРОТ. Он согласился с радостью. Мотор запустился с полоборотаю Надо было видеть его счастливую рожицу. Вернулся к нам через полгода счастливый с ящиком коньяка. Накатал к тому времени 50000 или 70000 км. Приехал капиталить, спрашиваю? Зачем, говорит. Мотор как часы работает. Больше я его не видел.
Но повторять этот опыт я никогда бы не стал и никому бы не советовал. Там было редкое сочетание особенностей в конструкции поршня и колец.
-
такого "ремонта" мотоциклу в хорошем случае хватит на полгода-год, а автомобилю ....
Ну так об этом и разговор - чтоб маленько еще потянуть!
Если снимать, то только до диаметра ступеньки (выработки) и ни сотки больше!
Можно и другой вариант! Верхнему новому кольцу сделать в верхней части фаску больше! Чтоб верхняя - не выработанная кромка нового кольца не билось о ступеньку, выработанную изношенным кольцом.
И этот вариант только чтоб слегка потянуть жизнь двигателю.
Однако новые кольца в старом - изношенном цилиндре не поднимут компрессию и не уменьшат ужор масла пака те не износятся до слегка овального состояния.
Ну в общем.... "миллион раз подумать..." не 80-ые - 90-ые когда ни деталей, ни денег.
-
Посмотрел канавку и не изношенный поясок, измерить проблематично, а без цифр, несерьёзно, но небольшие.
Что ещё, увидел явно гильзы в цилиндрах. Это был ремонт? Вряд ли японцы будут делать двойную работу.
-
Это был ремонт?
Скорее всего - Да! Тогда особое внимание поршням. точнее канавкам верхнего кольца.
Нельзя исключать гильзовку канализационной трубой, тогда оставлять как есть - конец всему!
-
Информация к размышлению и обсуждению-никто не рассуждал на тему убитой гбц, или она не имеет никакого значения для компрессии и расхода масла. И рассуждать не сделав измерения-- просто разговоры ни о чем Кстати , старые чугунные трубы могут оказаться мечтой для современных искателей качественного чугуна
-
Кстати , старые чугунные трубы могут оказаться мечтой для современных искателей качественного чугуна
Нет, нет! Эти трубы делали литьем в землю из самого низкосортного серого чугуна. Там прочность совсем не требуется и износостойкость тоже. Гост 6942-98 вообще не оговаривает марку чугуна. Просто пишет: чугун с пластинчатым графитом. Т.е разрешено ВСЁ!
А серых чугунов никак 5 марок не считая безмарочных . Предел прочности при растяжении 10,0 кГ/мм2 у СЧ10 до 35,0 кГ/мм2 у СЧ35 и твердость, соответственно от HB 190 до HB280. Что будет за труба, которую вы откопаете и что это будет за мечта - вопрос большой и неудобный.
Для гильз цилиндров применяют короткие трубы (маслоты) из высокопрочного чугуна марки ВЧ50 получаемые либо методом "намораживания" , либо методом центробежного литья, для получения плотной структуры металла.
-
согласен 100 процентов. А как качество гильз газ 24 которых раньше был миллион , и не нужно раскапывать раритетную канализацию
-
Только бы высоты хватило, а так - никаких проблем. "Мясистого" тела там всего 117 мм по высоте.
Добавлено спустя некоторое время
Не знаю как где, но в Питере б/у гильзы ЗМЗ402 продают по 1000р. Едва ли токарные работы будут стоить столько же. Скорее всего раза в полтора-два дороже так что гильза обойдется в треху. Новую гильзу от KS 89449190 в Питере можно купить за 2900. Так что надо еще решить, что правильнее.....
-
О современности я не говорю, но если гильзовали когда то , то газоновских бу бесплатных гильз было полно и токарь был с другим ценообразованием
-
Измерение износа без нутромера.
Берём верхнее кольцо из этого же цилиндра. Вставляем в «канавку» в цилиндре так как оно там работало. Меряем зазор в его замке, можно штангелем, получаем например 3 мм.
Опускаем кольцо вниз цилиндра. где практически нет износа. Меряем стык, можно щупами, получаем например 1.5 мм. Разницу между измерениями, 1.5мм делим на 3.14.
Убеждаемся что ремонт +0.5 мм скорее всего не прокатит :(
-
При таком способе очень большая погрешность, эллипс и односторонний износ. Тем более для того кто в первые это видит