МАЗ с электронной аппаратурой

  • 921 Ответов
  • 472272 Просмотров
*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #255 : 07 Декабря 2011, 23:32:33 »
Дима спасибо большое с твоей помощью машина завелась. Появились следующие проблемы ???
Это  у нас кран и педаль на кране работает а вкабине не реагирует и двигатель троит Вопросы%
1. Нужно ли калибровать педаль вкабине она установлена новая
2. Нужно ли ее как то програмно включать
3.как устранить правильно троение

В принципе уже по телефону всё рассказал, но ещё раз продублирую для тех кто читает тему:

Для кранновых установок на шасси МАЗ, мне пока известен только один способ которым производители сделали подключение педали кабины установки к ДВС: - это многоконтактное реле заведённое на вход педали 1 в ЭБУ. В зависимости от положения переключателя включения установки на вход педали 1 в ЭБУ идёт сигнал либо с педали кабины шасси, либо с кабины установки. В момент переключения между педалями часто прописываеться ошибка обрываа педали 1 и так же могут непредсказуемо меняться обороты хх. Но это просто особенность данной компоновки. По поводу того, надо ли калибровать педаль в кабине установки - нет, не надо. Калибруется только педаль шасси.

Относительно троения: как именно оно проявляется - всегда, только на хх или в движении под нагрузкой/проезде неровностей?

*

Ахмед1

  • Новичок
  • *
  • 4
  • 0
    • Грозный
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #256 : 12 Декабря 2011, 16:54:09 »
У нас переключение педалей при помощи переключателя на 6 позиций. В кране стоит педаль контактная (с резисторами) ,а на шасси стоит бесконтактная (вроде БОШевская) педаль и на нее двигатель не реагирует и диагностика ДК-5 пишет что не подключена педаль, поэтому калибровка не получаеться, хотя эта педаль на другой машине (КАМАЗ) работает. Может кто знает принцип работы этой педали? Мжно ли ее заменить на обычную контактную? Насчет троения,, пока водителя нет, а не  разбираюсь в двигателях.

*

Azeroth

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Молодечно, РБ
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #257 : 23 Декабря 2011, 23:49:21 »
Ветераны, есть вопрос по ЭБУ Элара, почему EDCFlasher 1.2 подключается не ко всем блокам - на некоторых выдаёт ошибку "невозможно подключиться к контроллеру". Или это как-то связанно с самой прошивкой?  ???

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #258 : 24 Декабря 2011, 15:44:33 »
Ветераны, есть вопрос по ЭБУ Элара, почему EDCFlasher 1.2 подключается не ко всем блокам - на некоторых выдаёт ошибку "невозможно подключиться к контроллеру". Или это как-то связанно с самой прошивкой?  ???
Там точно Элара? Программа EDCDiags к блоку подключается? А главное реле при перепрошивке перемыкаешь? Зажигание включено? Сама прошивка здесь никаким боком, т.к. перепрограммируя блок ты полностью стираешь старую прошивку и закладываешь свою. За 4 года работы с этими блокамии иногда были проблемы с подключением, но не подключалась именно EDCDiags, тогда флэшер даже не пробовал. Можно снять ЭБУ, поставить его на другую машину и попробовать подключаться, возможно косяк в жгутах.

*

Azeroth

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Молодечно, РБ
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #259 : 24 Декабря 2011, 19:46:32 »
Перед прошивкой обычно всегда провожу диагностику с помощью проги EDCDiags 1.6.2, подключаюсь без проблем, зажигание ессесно включено, а вот на счёт перемыкания главного реле никогда об этом не слышал, поподробнее если можно, спс заранее.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #260 : 24 Декабря 2011, 22:20:04 »
На панели где три кнопки и предохранители на ЭБУ, есть шесть реле (если машина без АБС, то четыре), к одному из них (главное реле) с обратной стороны подходят два толстых красных провода, кажется маркировка 6000. Перед прошивкой обязательно надо вытащить это реле и перемкнуть эти провода перемычкой. Обычно расположены так: I - ,после прошивки перемычку снять. Если возникнут вопросы звони на МТС 5429880

*

Azeroth

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Молодечно, РБ
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #261 : 04 Января 2012, 00:03:56 »
Всё получилось, перемычка действительно помогла, спасибо.

*

Azeroth

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Молодечно, РБ
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #262 : 24 Января 2012, 09:53:49 »
Сегодня притянули на галстуке МАЗ евро 3 (Элара). Подключил комп, EDCDiags 1.6.2 выдаёт обрыв всех датчиков, чек горит, ИМ не пищит. Вытянул рейку вручную - завелась с пол оборота, сброс ошибок ничего не даёт - появляются по новой. В каком направлении копать?

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #263 : 24 Января 2012, 13:31:02 »
Несколько раз было похожее. Обрыв цепи всех датчиков. Нет напряжения на датчиках позиционирования, t , наддува.
Причина была в перегоревшем предохранителе ЭСУ (7А) или плохом контакте на него, находится рядом с релюшками , в другом случае вышло из строя главное реле,на блок не приходил +24В, ну и как вариант возможна неисправность блока ЭСУ. Получается на датчики не подается +5В. Где потерялось напряжение и предстоит выяснить.

*

BigFun

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Одинцово
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #264 : 25 Января 2012, 21:35:28 »
Подскажите, может сталкивался кто. Заменили Элару на АБИТ на МАзе. Двигатель реагирует на нажатие педали газа с некоторой задержкой. Нажатие педали уже прекратили, а обороты еще прибавляюся секунды 2-3. Какой параметр может за это отвечать? или это такая особенность М230 -?

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #265 : 25 Января 2012, 23:13:03 »
Конечно же это не нормально. Как правило после замены блока необходимо провести калибровку ТНВД и дросселя. Как вариант возможна неисправность ДПР или подклинивание рейки в насосе. А можно узнать причину данной замены?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #266 : 26 Января 2012, 00:05:10 »
насколько я помню, различия в проводке до блоков М230 и Элара были в подключении сигнального реле моторного тормоза.....  Попробуйте снять реле моторного тормоза совсем, мож поможет ;)

*

BigFun

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • Одинцово
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #267 : 26 Января 2012, 20:43:04 »
Дроссель калибровали сразу после подключения. Поменяли на М230 по причине отсутствия связи с Эларой. Как не пробовали - нет связи и все. Мотор на определенном режиме шел в разнос при не груженой машине. После установки Абита все стало нормально кроме странного реагировния на нажатие педали газа. Реле моторого тормоза вынимали, скидывали и разъем с пневмоклапана - никак не влияет. Ошибки не показывает.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #268 : 26 Января 2012, 22:21:22 »
Смотрите возвратную пружину рейки, находится в задней части ТНВД с правой стороны. Судя по симптомам проблема в ней.

*

maxon999

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • апрелевка
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #269 : 12 Февраля 2012, 19:23:28 »
Подскажите кто-нибудь!!!  МАЗ 5336А3-321, двигатель V6 евро-3. В сервисе поменяли трапецию стеклоочистителя, как я понял, снимали всю торпеду. Приехал забирать, выехал, заглох и больше не завёлся. Диагностика показывала обрыв цепи то одного, то другого датчика, то датчик не исправен, короче поменяли уже все датчики, затем на датчик рейки приходит недостаточное напряжение, на хх работает а на педаль не реагирует, поставили новую- её комп совсем не видит, рейкой в ручную-всё работает, с педалью нет, теперь проверяют шлейф проводов от педали, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ???? Ато уже месяц мучают