Приветствую всех участников форума!
Несколько дней изучал форум, похожие причины видел, но пришлось регистрироваться и создавать новую тему.
Без видимых для меня причин перестал заводиться стартером атмосферный мерсодизель ОМ 617. Заводится только с буксира, и то только через 30-50м, не уверенно. Если после того, как появятся первые вспышки, рано выжму сцепление - глохнет. Приходится еще немного проехать на тросе, только потом, с небольшой подгазовкой двигатель начинает работать. Во время такой заводки жму педаль газа до пола. Затем прогрел двигатель, поехал - все отлично, как и ранее. Глушу двигатель, через 10-15 мин. легко завожу без подогрева свечей, через 2-3 часа также легко, но прогрев свечи (15-18 сек.), через 4-5 часов прогрел свечи и завожу с большим трудом, гоняю стартер секунд 30, неуверенно заводится, но заводится и снова все хорошо. Через 6-7 часов и более - только с буксира. Причем при заводке с буксира всегда подкачиваю топливо ручной подкачкой - опасаюсь завоздушивания ТНВД. На горячую - не качаю, так схватывает отлично.
По Вашим рекомендациям провел проверку: на холодную из глушителя идет сизый дымок при прокручивании стартером. Свечи работают - выкручивал каждую и проверял - греются с кончика. Реле свечей работает, но все равно я его обошел проводом и запитал свечи с АКБ. Стартер крутит 200 об/мин, как и ранее. (Еще ранее стоял родной мерсовский 3 квт. стартер, так он крутил оборотов 100/мин, и то нормально заводился). Обошел все возможные топливные шланги и фильтры - пытался заводить с канистры не крыше напрямую запитав ТНВД: результат 0.
Клапана не регулировал, компрессию не проверял. Некоторое время назад мне смотрели форсунки: распыляли не плохо, открывались на 125 атм.
Самое грустное, что не было какого-то ухудшения заводки, работы двигателя. Той зимой заводился в любой мороз, как только стартер смог крутить двигатель. Есть и было ранее: сопливится трубка сапуна, входящая во всасывающий коллектор. Большого угара масла не наблюдаю - расход какой раньше был, тако и сейчас.
Год назад на мою старенькую буханку установили мерсодизель примерно 1982 года - ОМ 617, не турбированный. От мастеров, установивших двигатель до меня более 1000км. Сам живу в глухой деревне, в окрестностях есть только специалисты по тракторам и их ремонту. До октября сего года проблем с заводкой не было: прогрел свечи и после нескольких оборотов стартера двигатель заводился. Если сдохла АКБ, то на буксире через 2-3 метра завелся и поехал. ТНВД был отрегулирован так, что на максимальных оборотах и перегазовках никогда не было черного дыма из выхлопной трубы. Мощности двигателя мне хватает, езжу не быстро и расход солярки порядка 10л.
Если бы было постепенное ухудшение заводки или другие проблемы, но нет, просто в один из дней осени, при нормальной плюсовой погоде не завелся со стартера. И не завожусь до сих пор. Надеюсь, что какой-то косяк вылез. Но какой???
Прошу совета. Прошу простить, если я быстро исполнить все рекомендации не смогу - живу в глухомани.