HELP! Как найти глючащую форсунку?

  • 29 Ответов
  • 12261 Просмотров
*

Мих161

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Таганрог
HELP! Как найти глючащую форсунку?
« : 31 Марта 2014, 13:50:46 »
Доброго всем времени суток дизелисты.
ОЧЕНЬ ПРОШУ не пинайте сильно, лучше подскажите что делать.
Покурив форум ,описываю подробно проблему, чтобы у Вас была полная картина:
Пациент audi Q7,09г.,мотор 4.2tdi, V8, BTR. Эксплуатация: топливо только Лукойл экто, очень редко евро( лучшего в нашей области не водится) в городе бережная, на трассе в режиме самолета...
С первого дня в моих руках, следовательно ни какого темного прошлого у этого авто для меня нет.
Все началось где то на 90т.км, в топливе оказалось немного воды, но был далеко от дороги и эвакуатор вызвать возможности не было, машина была еще на гарантии, пришлось до асфальта ехать на машине, а она прокашлялась минут 15,и поехала нормально. Но все равно добравшись до официалов, поменял фильтр, промыл бак, кстате воды там вообще не было. 
После этого где то через 2-3т. км. немного припала мощность, где то на 1-1,5 л.увеличился расход и начала затягивать переключение на акпп, появились пинки при переключении акпп, но официалы  уперлись что с мотором все в порядке, по диагностике все чисто, поменяли сначала гидроблок на акпп ,а потом и полностью акпп, потом и эбу акпп, но проблемы по переключению акпп так и остались,  но появилась еще и легкая детонация на высоких оборотах в полной нагрузке( этакий негромкий звон, примерно как на бензинке с плохим топливом ) так я и уехал с гарантии...
Долго пытался бороться с акпп, диагностировали, обучали , еще раз пересыпал новую акпп, заменил гидроблок.
Вы наверное скажете что дурак...
У меня было подозрение что оффы поставили не новую акпп а ребилдовую, и с их стороны был еще один косяк, систему охлаждения акпп никто не промывал мол нет этой операции в эльзе, а там г-на...., в новую акпп оффы залили масло с моей старой коробки, мол масло меняли 3000км. назад вместе с гидроблоком и можно считать что оно новое...
Во общем результата не было, естественно у каких только диагностов я  только не побывал, практики по этим моторам
 не у кого нет, поэтому и результата не было…
Пока сам не влез в диагностику по самые уши, пришлось купить сначала Васю, потом VAS5054.
Я к чему все это описываю , на этой машине мозги уж больно "умные" , эбу акпп связана с двумя эбу двигателя и все время видит крутящий момент мотора и получается когда мотор не развивает прописаную  мощность в определенном режиме, то эбу акпп  и затягивает с переключением передач , а водитель тем временем все больше давит на гашетку и с повышением оборотов двигателя турбины надувают все больше и больше, условия сгорания топлива в цилиндрах резко улучшаются, следовательно и крутящий момент резко подскакивает, и получается сильный пинок при переключении акпп.
А виноват то получается мотор!!!
Вот так я докатался, практически все время в типтронике, без особого удовольствия до 170т.с копейками км.,
пока разобрался что к чему.....
Двигатель был полностью отдиагностирован,  были заменены 4 форсунки, по причине того что у четырех коррекция доходила до 1,7-2,0. и цифры по цикловой подаче были запредельные.
Но после замены 4 шт.форс , этот шайтан-" нехороший" звон так и остался, тяга не выросла.
По поводу работ, все было сделано скрупулезно правильно, все форсы диагностил на бошевском 708 стенде, как ни странно тест план прошли все , но только на 5шт стенд сформировал новые  IMA коды.
Вообщем надоело мне играться, зажмурился и купил я еще 4 форсы , поставил , прописал , машина поехала более менее как надо, но не идеально.
 через 5т. км. начал валиться тнвд, при резком педалировании мотор как будто отключался на пару секунд, а потом резкий подрыв  так что машину боком разворачивает ...
Опять диагностика...
думал турбы, передув, куда там...
накопал несоответствие заданого и фактического давления в рампе, но странно что в ошибку мотор не падал...
снял регулятор давления, годится приехали, стружа!!!
Месяц искал тнвд, просто непруха какая то, нужного насоса ни у кого в России не было.
Во общем поменял тнвд, регулятор давления, все оригинал.
Клапан подпора обратки не стал менять , он идет пучком вместе со всеми шлангами обратки, уж стоит просто не адекватно, да и бюджет сдулся…
Фактически я понимаю что новые форсы могли успеть  наесться стружки.
Сейчас явно глючат одна или две форсунки.
На холостых мало заметно, без нагрузки плавно газуешь слышно  1-2 перебоя на выхлопе,
под средней нагрузкой 1200-1800 об. конкретно слышно кряканье, и явно мало тяги.
а дальше турбы подтягиваются, процесс сгорания становится лучше, практически становится не слышно и авто начинает ехать более менее нормально.
Расход в городе вырос  на 3-4л, по трассе на 1-2литра.
Двигатель заводится как то немного в догонку.
Снова под большой нагрузкой появилась детонация.
Вся проблема именно до 1800 оборотов, пока турбы чего нибудь не надуют, т.е. пока плохие условия сгорания топлива.
Насколько я понимаю, на каких то форсах нет нормального распыления, вот только вопрос как найти виновников????

По диагностике:
Давление в рампе : запрашиваемое и фактическое соответствует на всех режимах,
                                  но как то странно показания все время немного пляшет-+3-5 вар.
коррекция: 1цил  -0.33мг/ул
                    2цил  -0.05мг/ул.
                    3цил.  -0.05 мг/ул.
                    4цил  -0.10 мг/ул.
                    5цил   0.52мг/ул.
                    6цил   0.00 мг/ул.
                    7цил   0.47 мг/ул.
                    8цил  -0.42 мг/ул.

цикловая подача:
                 1цил. -4.0ms / 0.0ms / 0.0ms
                 2цил.  0.0 / 0.0 / 4.0 
                 3цил. -2.0 / 0.0 / 4.0
                 4цил.  2.0 / 0.0 /0.0
                 5цил.  0.0 /2.0 / 4.0
                 6цил.  4.0/ 0.0 / 0.0
                 7цил.  0.0/ 4.0 / 0.0
                 8цил. 0.0 /8.0 /12.0
     
По сливу в обратку : есть небольшой разброс по цилиндрам 1,5-2 куб., но все в пределах допуска.
По компрессии: идеально по всем цилиндрам = 29 бар.
Остальное все пролез опрессовал надув, тест турбин, проверил егры, дроссельные заслонки, расходомеры, лямды, датчики ог, углы на цепях, заменил гидрокомпенсаторы, все в идеале, а ана скузо... не хочет нормально тянуть до 1800 об. , т.е. в городском режиме и все...
Что не делал: не мерил давление в обратке и магистрали до тнвд, просто нечем.
Да, стоят пьезо форсунки 057 130 277АК, по бошу 0445115086, именно «086»

Уважаемые ПРОФЕСИОНАЛЫ, пожалуйста ткните посильнее в какую сторону рыть.
Как я понимаю, все же виноваты форсунки. ???
Как вычислить глючащие форсунки???  [/size]
[/size]

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #1 : 31 Марта 2014, 13:59:27 »
Комментарий модератора Напишите в своем профиле достоверно Ваше местоположение. Трепотня на этом форуме не приветствуется, а ПРАВИЛАМИ установлено обязательное указание местоположения. До этого времени тему блокирую.



Добавлено спустя некоторое время 
Комментарий глобального модератора Тема разблокирована. Оставьте в профиле только Таганрог.Это уже официальное предупреждение!


« Последнее редактирование: 31 Марта 2014, 23:51:23 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #2 : 31 Марта 2014, 23:49:59 »

0 445 115 085 и 0 445 115 086 это одно и то же. По ФВ - 057 130 277 AK.

Цитировать
    По сливу в обратку : есть небольшой разброс по цилиндрам 1,5-2 куб., но все в пределах допуска.

Как измеряли обратку? Во всех подробностях плз!
Общая мысль по теме: вода это была или что иное сейчас не установить, да и не важно это сейчас. Важно, что форсунки были заменены ДО замены ТНВД и все замены были без глобальной мойки всей топливной системы (или о мойке я прозевал...). Таким образом, сейчас можно предполагать снова проблемы с форсунками. Перебои - это весьма похоже на проблему форсунок, хотя из Питера не видно и не слышно. Допускаю, что перебои могут быть вызваны не корректным измерением обратки, но в этом направлении я предпочитаю не высказывать мнение, а прислушиваться к коллегам, компетентным в пьезо форсунках.

*

Мих161

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Таганрог
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #3 : 01 Апреля 2014, 02:07:59 »
Я конечно извиняюсь что некоторым моментам в описании работ не придал значения,писал пол ночи...
И так, как не старался получилось длинно.
Конечно перед тем как что то делать по машине я сначала читаю эльзу, курю форумы, советуюсь с ремонтниками, если нахожу людей
которые уже делали такую работу именно на таком авто, то предпочитаю отдать им в работу.
Если не нахожу, ну чтож  закатываю рукава и делаю сам...
Но в часто сталкиваюсь с тем что ремонтники так же открывают эльзу курят форумы и учатся,
Вы захотите лечиться у практиканта стоматолога...
Вот и я ненавижу когда на мне учатся, слишком уж потом это дорого обходится...
Не от хорошей жизни также приходится осваивать диагностику.
И какой то опыт имеется, много с чем сталкивался.
На дизелях простых воздушных, турбо езжу давно, ну а комон рейл, пьезо, битурбо ,V8, ауди..,у меня первая и думаю больше не повторится...
1. Конечно при замене форсунок я ничего не мыл, вроде не было основания,ограничился только сменой фильтра.
   А при замене тнвд и регулятора давления , конечно все делал тщательно и стерильно,
   перемывал бак, промывал продувал все трубки, рампу, ну а форсунки естественно не снимал и не трогал
   и не представляю чтобы я с ними мог бы сделать если даже снял бы?
2. Слив в обратку... , вроде простая операция, неплохо описана в эльзе,
    мной была смастерена элементарная рамка из  8 шт х20 куб. одноразовых шприцов и трубок равной длинны от капельниц ,
    все это было подвешено к открытому капоту, выверен горизонт подвешенной 
   рамки, дальше завел , засек 2мин, смотрю что набралось.
 Копирую из эльзы:
Вставить возвратную топливную магистраль -3- (при необходимости, удлинить шлангом -4-) в подходящую емкость, чтобы измерить общий объем обратной подачи.
–   Включить двигатель и дать ему поработать 2 минуты на холостом ходу.
t   Номинальное значение за 2 минуты: от 30 мл до 55 мл
–   Если номинальное значение достигнуто, повысить частоту вращения двигателя с 2000 до 2500 об/мин примерно за 2 минуты и проверить затем снова объем слива.
l   Номинальное значение за 2 минуты: менее 250 мл
 Объемы возврата всех 4 обратных магистралей при прогретом до рабочей температуры двигателе, работающем на холостых оборотах, должны отличаться только минимально.
      –   Повторить проверку объема возврата на других рядах цилиндров.
–   Если форсунка показывает значительно более высокий противоток, ее следует заменить → Глава.
    Ну и конечно куча картинок.

Я не мерил общий слив, думаю что это не информативно.
А мерил сразу на 8-ми форсунках , так как в эльзе не дан слив на одну форсу,поэтому данное значения общего слива разделил на 8,
и определил диапазон на одну форсу  3,75-6,9 мл. - на холостых оборотах за 2 минуты, и  мах 31 мл на 2500об/мин за 2мин.
У меня при 3-х кратном повторении процедуры получилось  на холостых 3,9-5,5 мл. разброс по разным форсам,
а вот с тестом на 2500об.,я малость лажанулся потому как купил 20-ти куб. шприцы, поэтому тест пришлось пересчитывать и делать на 1минуту, получается форсунка  за 1мин. должна мах налить15,5мл.
Т.е. завел, 1мин подержал 2500об., заглушил ,и так 3-х кратно,  посмотрел результаты:
 разброса по форсункам практически нет, мах 1куб., все форсы наливали 11-12куб.,
Таким образом криминала не вижу, а что то если не так сделал, ткните, не обижусь.
3. Насчет из Питера не Видно и не слышно, я думаю что те люди которые в теме по этой проблеме , меня прекрасно поймут что это за звуки...
   Я не думаю что здесь кому то надо объяснять как крякает воздушный дизель под нагрузкой, и как турбированный ровно должен мычать
  когда плавненько разгоняешься.
  Насколько я понимаю кряканье на средних оборотах( по звуку в 1-м, 2-х цилиндрах) и детонация на высоких в полной нагрузке ,
  на этом моторе это следствие плохого распыления форсунок, просто писают...
  Я понимаю что по хорошему надо снимать  все форсунки, (очень геморойно на этом моторе) и везти на стенд, там очередь на неделю...
  Профи плиз подскажите может есть метод вычислить виновника без демонтажа?
  И еще это для общей информации:
  на этом моторе нет датчика детонации, поэтому и ошибки по диагностике быть не может.
  так же на этом авто нет сажевых фильтров, а стоят 2-х ступенчатые катализаторы, залазил зондом смотрел абсолютно чистые.

 



 
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2014, 02:23:29 от Мих161 »

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #4 : 01 Апреля 2014, 08:58:21 »
вы обратку меряли без подпора в обратке это в корне не верно

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #5 : 01 Апреля 2014, 10:04:51 »
Несколько уточню ответ Дениса. На пьезофорсунках 0445 115 ХХХ обратный слив топлива измеряется при сопротивлении в магистрали обратки. То есть, в магистрали обратки после форсунки должно быть избыточное давление более 1 атм (если блюсти правила буквально, то кажись, 4 атм, но не помню, однако, и 1 атм достаточно). Для этого используют всевозможные редукционные клапаночки, а кто-то просто дозированный пережим трубки обратки. Если этого не сделать форсунка выходит из строя (может частично, может полностью). Проявляется это именно в нарушении подачи вплоть до отсутствия. Выход из строя обратимый, но только далеко не все топливщики, работающие именно с CR, это могут исправить. Может кто-то откликнется поближе к Вам.
В Эльзе (я не стал тратить время на поиски этой информации) суммарное значение обратки приводится, возможно, именно потому, что измеряется обратка после подпирающего клапана. Или же в инструменте названном в Эльзе уже присутствует такой клапан. Почитайте сами внимательно - разберетесь.

*

Мих161

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Таганрог
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #6 : 01 Апреля 2014, 10:45:00 »
'доброго всем дня.
Это картинки из эльзы.
 
Я держал в руках этот ваговский мерник у официалов, никаких клапанов там нет.
Поэтому и соорудил рамку из шприцов.
И еще из эльзы, немцы рекомендуют  тестовую поездку даже с полностью заглушенной форсункой, и
форса при этом должна остаться живой....

*

vladimkire

  • Старожил
  • ****
  • 448
  • 39
    • Рязань
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #7 : 01 Апреля 2014, 10:49:58 »
И еще из эльзы, немцы рекомендуют  тестовую поездку даже с полностью заглушенной форсункой, и
форса при этом должна остаться живой....
С заглушеной рейкой.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2014, 12:42:38 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #8 : 01 Апреля 2014, 14:45:17 »
Цитировать
И еще из эльзы, немцы рекомендуют  тестовую поездку даже с полностью заглушенной форсункой, и
форса при этом должна остаться живой....
Она и останется живой. Данная процедура не имеет никакого отношения к измерению количества обратки без подпора.
Цитировать
Я держал в руках этот ваговский мерник у официалов, никаких клапанов там нет.
1 - Эльза не гарантирована от ошибок. Знаю это лично на примере замены шаровых опор на ФВ.
2 - Официалы тоже не истина в последней инстанции и чудики там те еще встречаются.
3 - Тот факт, что Вы держали их в руках вовсе не означает, что Вы все видели. Допускаю специальную конструкцию трубочек с "грыжей" внутри, которая создает сопротивление току топлива (я уже писал, что многого там не требуется).
   И последнее: любая работа/испытание форсунок БОШ серии 0445 115 ххх без подпора обратки приводит к выходу их из строя (полному или частичному). Считайте это постулатом, не требующим обсуждения. Если же все же Вам захочется на эту тему поспорить, а не докапываться до истины, то поддержки в этой дискуссии на данном форуме, думаю, Вы не найдете, поскольку оное тут всем давно и прочно въелось в сознание.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #9 : 01 Апреля 2014, 22:26:49 »
создать давления в магистрале  можно простым дроселем при прогнозируемом дебите

*

Мих161

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 1
    • Таганрог
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #10 : 02 Апреля 2014, 00:31:33 »
Согласен, я здесь не затем чтобы что то кому то доказывать, а за помощью.
Отлично знаю что эльза не идеальна, конкретные ляпы попадаются.
Сегодня не поленился, померил общий слив на хх за 2мин = 35куб., на 2500об/мин за 2мин = 193 куб.
Ну и о чем можно судить по этому тесту......
Ради принципа завтра сделаю тест с подпорными клапанами, конструкция клапанов в инете есть,
а подручный токарь имеется, больше чем уверен глобально картина не поменяется!!!!!!
Но где же Вы ПРОФИ, ААААуууу!!!
О чем разговор.....толи 4бар, толи 1бар, подпор делать , может просто жиклерчик в трубочку запихнуть этак наглазок....,
это что форум кулибиных или здесь все таки живут профи...
Мужики , есть еще предложения, варианты, кроме как по сливу, как определить глючащую форсунку?
 


*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #11 : 02 Апреля 2014, 06:51:56 »
Мужики , есть еще предложения, варианты, кроме как по сливу, как определить глючащую форсунку?

Снять с двигателя и поставить на стенд. Мы же профи. :)

*

Animex

  • Старожил
  • ****
  • 260
  • 24
    • РБ Пинскъ
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #12 : 02 Апреля 2014, 09:05:08 »
Разницы нет 1 бар или 10 результат от этого не изменится. И потом, для чего вы хотите повторить тест с подпором? Количество обратки от этого не изменится. И еще, глючащую форсунку по обратке вычислить вряд ли удастся, обратка может быть завышена, а форсунка работает адекватно и наоборот.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #13 : 02 Апреля 2014, 09:44:52 »
Нагрузочные клапаны изготовить полезно на будущее, но на количество обратки они, действительно, не повлияют. А самое главное, теперь  от внедрения клапанов уже ничего не изменится. Форсунки получили травму, которую исправить можно только разборкой форсунки (внутри форсунки есть гидрокомпенсатор, который без подпора обратки "сдувается"). БОШ не поставляет ни запасных частей к этим форсункам ни технологии их ремонта. Только тест-планы существуют в не засекреченном виде. Перебирают и восстанавливают эти форсунки единицы кулибиных в самом высоком смысле этого слова. Поэтому самый профессиональный совет - поставить все форсунки на стенд.
Можно, в некоторых, случаях вычислить не работающую или недодающую форсунку по температуре выпускного коллектора у самого выхода ОГ из головы. Можно попробовать пирометром, но более точный результат даст термопара.
P.S. Вам в копилку знаний: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11247.0;topicseen
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2014, 10:05:46 от alex diesel spb »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Re: HELP! Как найти глючащую форсунку?
« Reply #14 : 02 Апреля 2014, 10:13:59 »
Согласен, я здесь не затем чтобы что то кому то доказывать, а за помощью....


Ну если за помощью то ситуация в следующем. Подпор в форсунке нужен (читай обратка под давлением) для правильной работы компенсатора, компенсатор это устройство котороет автоматически выбирает лишние зазоры которые будут появлятся при длительной работе форсунки.  При проверке обратки форсунки без подпора компенсатор завоздушивается, на новых форсунках для этого нужно больше времени на старых форсунках это происходит быстро, при этом у форсунки меняется подача, при длительной работе без подпора  компенсатор завоздушивается полностью и что приводит к полному отказу форсунки. После этого запустить ее без разборки невозможно.
По показателям вашей диагностики у вас есть проблемы, но установить точно виновных без стенда невозможно и вот почему. у вас могут быть виноваты как и форсунки так и состояние цпг.То что вы наблюдаете при диагностике это всего лишь покеазания сканера которые говорять сколько надо топлива каждому цилиндру для равномерной работы двигателя.  Если вы думете придет профи поковыряется в носу и скажет в каком цилиндре у вас соринка в дозаторе то такого не будет. Вам нужно отсечь форсунки от движка а для этого их нужно ставить на стенд,  И проверять их нужно по всеи параметрам, а не по раэбалансу на ХХ.

На фольцевских пьзофорсунках основная проблемма это распылитьели, Александр Юрьевич правильно заметил что запчасти на эти форсунки БОШ не выпускает, а стоимомть форсунок достаточно высока. поэтому приговаривать их по показаниям сканера никто не решится. 

« Последнее редактирование: 02 Апреля 2014, 11:25:09 от Nik1958 »