Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: dieselirk от 15 Апреля 2014, 11:00:21

Название: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 15 Апреля 2014, 11:00:21
мне хотелось бы узнать, это только у меня такое или и у вас также встречаются подобные дефекты?
    Ремонтирую бошевские форсунки 0 445 110 270. После восстановления седла и сборки форсунки, проверяю на стенде. Распылители старые. Показатели по статической обратке (LT) от 37 до 42, динамическая обратка на VL от 50 до 73. Меняю распылители на новые, показатели по обратке лишь незначительно уменьшаются.
    Подозрения падают уже на самого себя. Но предустановка пружины соленоида правильная, это знаю однозначно. Соответственно закрадывается подозрение в собственном восстановлении седла. Собрался уже разбирать форсунки по новому, но вспомнил, что буквально недели две назад уже проходил в точности по этому же пути. Там тоже были заменены все четыре распылителя, а эффекта не дало. Проверка на исключение распылителя дало статическую обратку меньше 3 см3 за 1000 циклов. Замена на другие распылители (другой марки) полностью решило проблему повышенной обратки.
   В данном случае также исключение распылителя привело к статической обратке меньше 3 см3 за 1000 циклов. То есть, по части восстановления седла проблем нет. Проблема в распылителях.
   Поставки распылителй от официального дилера Боша, никакие не левые.
   Все эти факты наводят на мысль, что официальные поставки - еще не свидетельство гарантированного качества получаемых запчастей. Не очень приятный факт. Надеюсь, что это все же единичные случаи, а не система.
   Хотелось бы услышать и от остальных участников - вам встречаются подобные случаи или нет?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dizelist от 15 Апреля 2014, 11:21:00
Буквально вчера делал 270е,с заменой распылителей,обратка  не более 34
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: VitaliySPb от 15 Апреля 2014, 11:26:09
Было такое на 275ой форсунки с Sorento. Тоже завышенная статика и динамика. Дотрагиваюсь рукой до гайки распылителя там горячо. Но распылитель был новый купленный у официального дилера Бош. Нашел б. у., на котором было написано made in japan, поставил- проблема ушла. Отправили обратно в бош типа брак. Через 2 месяца пришло заключение- распылитель рабочий вы не умеете ремонтировать форсунки ??? ???
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 15 Апреля 2014, 11:59:57
Буквально вчера делал 270е,с заменой распылителей,обратка  не более 34
если проверялось на мензурочном стенде, то там показатели по обратке значительно меньше. Причина банальна - не выполняется в полном объеме термостабилизация перед основными режимами. У меня даже к выходным показателям на безмензурке и мензурке разное отношение и разные критерии бракования форсунки после ремонта. Если для мензурки предельные значения обратки в динамике - 38, то для безмензурки - 48.

Добавлено спустя некоторое время 
Было такое на 275ой форсунки с Sorento. Тоже завышенная статика и динамика. Дотрагиваюсь рукой до гайки распылителя там горячо. Но распылитель был новый купленный у официального дилера Бош. Нашел б. у., на котором было написано made in japan, поставил- проблема ушла. Отправили обратно в бош типа брак. Через 2 месяца пришло заключение- распылитель рабочий вы не умеете ремонтировать форсунки ??? ???
а они вам никогда и не признают брак распылителя по простой причине. По бошевскому тест-плану норматив по динамической обратке у большинства форсунок до 70 см3 за 1000 циклов. Так что ваши распылители прекрасно проходят по этим параметрам. ;D Другое дело, что отдавать отремонтированные форсунки с такими выходными параметрами - это сознательно обрекать себя на возвращение клиента с претензиями на некачественный ремонт.

Добавлено спустя некоторое время 
последняя проверка. Замена на неродной новый распылитель привела к снижению статики на 3-5 см3 за 1000 циклов, динамики на 8-10 см3 по сравнению с "родными" распылителями, у которых повышенные утечки в обратку. При этом обратка упала в нормальные показатели, как в статике, так и в динамике.
   Похоже, что некоторые распылители действительно имеют пониженную гидроплотность.
   Причем, уточню. Был комплект распылителей, 4 штуки. Два распылителя оказались с нормальной гидроплотностью, два - заниженная.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: VitaliySPb от 15 Апреля 2014, 12:34:25

Добавлено спустя некоторое время  а они вам никогда и не признают брак распылителя по простой причине. По бошевскому тест-плану норматив по динамической обратке у большинства форсунок до 70 см3 за 1000 циклов. Так что ваши распылители прекрасно проходят по этим параметрам. ;D Другое дело, что отдавать отремонтированные форсунки с такими выходными параметрами - это сознательно обрекать себя на возвращение клиента с претензиями на некачественный ремонт.

Полностью с вами согласен! Кстати ещё пару лет назад пришел к выводу, что пробовать вернуть распылитель на мех. форсунку обратно в бош - есть занятие бессмысленное. Тогда сидели на контракте с автобусными парками и ремонтировали форсунки 0432133796. Так вот на них шли распылители made in brazil и чтобы каждый из них заставить работать надо было попотеть, так как чистота обработки поверхности направляющей иглы-просто *****ц. Пробовали отправлять назад целыми партиями -какое там получали заключение "всё работает". Один раз даже потерли направляющую наждачкой ;D и отправили им. Как вы думаете какое прислали заключение? ;D ;D
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Animex от 16 Апреля 2014, 09:12:58
мне хотелось бы узнать, это только у меня такое или и у вас также встречаются подобные дефекты?
Уже устал от этой проблемы и именно по гидроплотности. Доказать никому ничего не удаётся, т.к. форсунка укладывается в тест-план (70 куб.). Вот и приходится поднимать фирму bosh выбрасывая свои деньги в мусорку, т.к отдавать форсунку с обраткой 50 кубов рука не поднимается.  В данный момент ищу альтернативу бошу.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 16 Апреля 2014, 18:20:11
давайте сразу определимся, что заявлять о пониженной гидроплотности будем только при соблюдении трех условий:
- ваша повышенная гидроплотность однозначно исчезает после замены распылителя на заведомо исправный,
- повышенные утечки до замены распылителя были как по динамической гидроплотности, так и по статике,
- у вас не завышена температура топлива на входе в форсунку.
   При несоблюдении этих условий в первую очередь нужно думать о том, не являемся ли мы сами причиной этого дефекта?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Animex от 16 Апреля 2014, 22:22:04
Все условия соблюдаются, в том числе и термостабилизация форсунки перед проверкой и температура жидкости в том числе.
- после замены распылителя на исправный или при его исключении обратка приходит в норму.
- да, обратка завышена как в статике, так и в динамике.
- на входе в форсунку температура в норме (регулятор стоит отдельным узлом)
 Проблема именно в качестве распылителей, это без вариантов. Сегодня занимался со 146 форсунками. Firad порадовал гидроплотностью в 24 куба в режиме VL. Да, стенд мензурочный.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: vovanss от 16 Апреля 2014, 22:39:45
как-то писал что борщ в рем-базу запчасти продает дерьмо
и ничего не по пишешь
просто приходится попадать
вот и все
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Animex от 16 Апреля 2014, 22:41:20
В последнее время это стало системой.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: tlt-hartrhelp от 16 Апреля 2014, 23:11:45
Тоже проголосавал бы за Фирад , да только у всех кто с ними имел дело ( с кем мне довелось разговаривать ) не в восторге от сотруднечества и по качеству тоже не всё гладко
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 17 Апреля 2014, 12:44:39
минут десять назад в письме также писал, что фирадовские распылители по гидравлической плотности значительно выше оригинальных бошевских. Исключение лишь, если Бош японского изготовления, в этом случае гидравлическая плотность также очень хорошая.
   В отношении же того, что при работе с фирадовскими распылителями имеются свои "нюансы" - это действительно факт. Но если научиться работать с ними, то в принципе работать можно. Но сразу уточню, что использую их только при работе с Денсо.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Avtomehanik от 17 Апреля 2014, 19:52:25
Все условия соблюдаются, в том числе и термостабилизация форсунки перед проверкой и температура жидкости в том числе.
- после замены распылителя на исправный или при его исключении обратка приходит в норму.
- да, обратка завышена как в статике, так и в динамике.
- на входе в форсунку температура в норме (регулятор стоит отдельным узлом)
 Проблема именно в качестве распылителей, это без вариантов. Сегодня занимался со 146 форсунками. Firad порадовал гидроплотностью в 24 куба в режиме VL. Да, стенд мензурочный.
какое время держете давление при Лик тесте перед открытием шторки перед мензурками?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Animex от 17 Апреля 2014, 21:34:04
какое время держете давление при Лик тесте перед открытием шторки перед мензурками?
1000 циклов или минуту.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Avtomehanik от 17 Апреля 2014, 22:59:03
1000 циклов или минуту.
150 секунд проводится измерение на безмензурке, включая подготовительную фазу. грубо говоря, после нагнетания давления идет 90 секунд подготовка,прогрев, и потом после открытия шторки производится замер в течении одной минуты, иначе результат может отличатся в меньшую сторону.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 18 Апреля 2014, 06:32:27
150 секунд проводится измерение на безмензурке, включая подготовительную фазу. грубо говоря, после нагнетания давления идет 90 секунд подготовка,прогрев, и потом после открытия шторки производится замер в течении одной минуты, иначе результат может отличатся в меньшую сторону.
немного не так. Длительнось и режимы разные. И уж тем более у неоригинальных стендов. Но при любом раскладе, действительно гораздо больше указанной выше минуты. Хотел написать здесь, но потом решил, что ответ больше соответствует другой теме и сбросил туда:  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6063.0
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 18 Апреля 2014, 07:17:43
Я конечно не защищаю качество фирмы БОШ Но вопросы напрашиваются сами собой:
-Как можно судить о качестве ремонта если происходит процесс ВОССТАНОВЛЕНИЯ клапана
-С каких пор на инжектора Хундай и Киа японцы стали выпускать распылители?
Я сам не против терки клапанов (кризисные времена заставят скоро это делать повсеместно), но данная технология не является эталоном что-бы говорить о качестве комплектующих.
Фирад прекрасно работает - если знаешь у кого его приобретать.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 18 Апреля 2014, 08:31:31
Я конечно не защищаю качество фирмы БОШ Но вопросы напрашиваются сами собой:
-Как можно судить о качестве ремонта если происходит процесс ВОССТАНОВЛЕНИЯ клапана
-С каких пор на инжектора Хундай и Киа японцы стали выпускать распылители?
Я сам не против терки клапанов (кризисные времена заставят скоро это делать повсеместно), но данная технология не является эталоном что-бы говорить о качестве комплектующих.
Фирад прекрасно работает - если знаешь у кого его приобретать.
из раза в раз звучат одни и те же заявления. Причем непробиваемость, уже было сказано, напоминает позицию "в танке". Слово "восстановление" действует как красная тряпка на корриде.
   Внимательно прочитай не только слово "восстановление", но и параметры, которые были указаны хотя бы в данной теме. Если не знаешь, как можно проверить поэлементно каждый из элементов в форсунке CR, зачем тогда втыкаться? А если знаешь, то тогда уже первые результаты, написанные здесь, должны были показать бессмысленность подобных заявлений.   
 В отношении вопроса с каких пор японцы стали изготавливать распылители для KIA и HYUNDAI. Да еще до того, как корейцы их начали изготавливать. Хоть раз вскрой форсунки, которые стали устанавливаться на первые Соренты 0 445 110 092.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Animex от 18 Апреля 2014, 09:22:39
Проверка начинается с 6000 циклов продувки. Уже к концу этой фазы форсунка имеет температуру, близкую к рабочей и можно о форсунке сделать определённые выводы.
150 секунд проводится измерение на безмензурке, включая подготовительную фазу. грубо говоря, после нагнетания давления идет 90 секунд подготовка,прогрев, и потом после открытия шторки производится замер в течении одной минуты, иначе результат может отличатся в меньшую сторону.
  Бывают случаи, когда и через 3000 циклов наблюдается повышение обратки, вызванное не разрушением чего-либо, а именно ростом температуры форсунки. А если форсунка с малой обраткой, то 1000 подготовительных циклов вполне достаточно. Для себя выводы сделаны давно и если что-то вызывает подозрение, то никто не запрещает тут же повторить тест, сравнить результаты и снова сделать вывод. ;)
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 18 Апреля 2014, 10:23:02
td74 если Вам статика менее  3 кубика при отключенном распылителе НА ВОССТАНОВЛЕННОМ КЛАПАНЕ ни о чем не говорит , то похоже "лобовая броня" у Вас и  впрямь тяжелая. ;D
уж даже не знаю проздравлять Вас с этим  , или соболезновать  ;)
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Sergeygsw от 18 Апреля 2014, 10:40:10
0433175230 бош Турция 1. на LL  максимум 2 кубика 2.  норма 3. с трудом удается выбить иглу после чистки мойки с трудом залазит обратно ставить не стал 4. не распаковывал БОШШШШШШ ))))

Добавлено спустя некоторое время 
с фирадом на сегодня проблем значительно меньше  ;D ;D ;D
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 18 Апреля 2014, 11:34:15
Про броню-это вы угадали. В городе я таком проживаю!!Но что замечания и критика так воспринимается, я уже заметил в очередной раз. На последней конференции, спросил у многих по браку от Боша. Глобальной проблемы по качеству нет ни у кого. Кто конечно не ищет приключений на задницу, с восстановлением и закупом халявных железяк из китая. Но это дело вкуса и толщины кошелька клиента. Сам с удовольствием (периодически и с согласия клиента)использую китайские комплектующие, но не поднимаю шум, и не сваливаю все на Бош, когда косяк выкатывается. Интереснее было-бы, если сделал инжектор из оригинальных железяк, по требуемой технологии, и откатал на фирменном стенде. Вот после этого можно вести речь с предьявами к Бошу. Да и из-за 3-4 распылителей, нормальные поставщики не ведутся, а меняют без проблем.Таких оптовиков можно по пальцам пересчитать
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 18 Апреля 2014, 12:27:27
Да и из-за 3-4 распылителей, нормальные поставщики не ведутся, а меняют без проблем.
то то я смотрю Бош прям всем поголовно меняет "пластилиновые" фиолетовые клапана на 376-е форсунки  . ;D
видимо у Вас с Бошем какие то более интим  серьезные отношения, раз все так безоблачно и прекрасно.
можно только поздравить и здорОво позавидовать, что Ваши официальные поставщик Боша не чета нашим , впаривающим всем без исключения китайский левак под биркой Боша  ;)
удачи
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Андрей Ф от 18 Апреля 2014, 12:37:04
Про броню-это вы угадали. В городе я таком проживаю!!Но что замечания и критика так воспринимается, я уже заметил в очередной раз. На последней конференции, спросил у многих по браку от Боша. Глобальной проблемы по качеству нет ни у кого.
На конфе глобально заявляли,про отказ Делфи на новых машинах при пробеге до 1000км,это было,а Бош вообще в рамках конфы не поднимался,а разговоры в кулуарах,так кто давно в теме ,те указали на брак,а кто недавно начал плавать,тем и так все пойдет :) поэтому не надо ,про то,что проблемы нет..
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 18 Апреля 2014, 15:22:08
Зачем же так хамить, Леха Юрич. Дима Шамровский отрекомендовал тебя как адекватного специалиста, с головой. Где ты берешь такие клапана, я не ведаю, но похоже специально находишь. Если всё так хреново - так не бери больше Бошевские железяки, а делай отечественную технику. А того лучше позаимствуй технологию восстановления вот с такой гарантией  http://forsunka.kz/remont-plunzhernyh-par И разговор-то идет не о клапанах, а о распылителях. Укажите конкретно где такое дерьмо находите, и мы все будем знать. А то всё вокруг да около!!
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 18 Апреля 2014, 16:43:46
чего  то совсем не понятно становится :
- где хамство?
- зачем Вы сюда притянули Дмитрия ??
- кто начал гнуть линию про клапана ( особенно  восстановленные) ??
- почему Вы считаете что в праве указывать мне что и как делать ?
- почему Вы даже не пытаетесь понять СУТЬ разговора ?
- почему Вы считатете что  остальные специалисты не знают реальную ситуацию с з.ч , наравне с Вами ?

удачи
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 18 Апреля 2014, 17:29:25
Не смею более Вам доказывать и вести дискуссию!! ЭТО БЕСПОЛЕЗНО - как я понял.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 18 Апреля 2014, 17:56:06
Не смею более Вам доказывать и вести дискуссию!! ЭТО БЕСПОЛЕЗНО - как я понял.
правильно. Какая  дискуссия, если все равно не ориентируешься в цифрах, которые были здесь приведены?
   По поводу же запчастей - уже сказал, что данные запчасти брал у нашего иркутского дилера Боша, компании "Смартур". Именно это и настораживает. Если даже у дилеров нет гарантии качества продукции, хотя бы близкой к 100%, то возникают естественные мысли - а может лучше перейти на альтернативные поставки этих же запчастей (не обязательно других фирм, можно и Боша), но по ценам ниже на н-ное количество процентов? Тем более, что эти предложения есть и цены просто несопоставимо более лояльные, по сравнению с дилерами.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Animex от 18 Апреля 2014, 21:05:03
Если даже у дилеров нет гарантии качества продукции, хотя бы близкой к 100%, то возникают естественные мысли - а может лучше перейти на альтернативные поставки этих же запчастей...
ВОТ!!! Я для себя этот вывод уже сделал. И да Бог с ней, со стопроцентной гарантией качества, но хоть бы признавали свои косяки..... ;D
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 18 Апреля 2014, 21:28:46
по моим понятиям , Бош  и не торопится что то делать с качеством , потому что  ему это и не нужно а возможно , что вообще так делается специально .
ИМХО ситуация следующая: в официальные БДС  поставляются заведомо качественные з.ч , либо , если уж некондиция и попала в какой то сервис , то в тихую менется - контора то одна ,сам себ хозяин ,  зачем огласка.
а на вторичный рынок , поставляет з.ч откровенно гов..нные , и при этом все хорошо = анус у "них" всегда прикрыт официальной отпиской : " сам дурак , не умеешь делать форсунку".

позиция понятная: все красиво ,  на всех нас..ть (  мы дартанЯны, а выг..но)  , проходите авторизацию - и только тада-а-а  получите нормальные з.ч. , либо ковыряйтесь и расхлебывайтесь с клиентами сами , мы с вас уже поимели.

вот как то так.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Animex от 18 Апреля 2014, 21:43:30
Так вот, оказавается для чего нужны тест-планы с обраткой в 70 кубов!!! ;D А если серьёзно, то мы об этом наверное никогда не узнаем, а можем только догадываться. А ведь с год или полтора назад ситуация с запчастями была нормальная. :(
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: tlt-hartrhelp от 18 Апреля 2014, 22:20:03
Увлекательная тема, особенно если учесть некоторые недосказанные мысли. Многие из участников форума в месяц тратят на распылители от 1000-до 10000 тыс. долларов. Интересно был бы заинтересован Фирад добросовестно работать с Объединением при гарантированом заказе на 100-150тыс. долларов? Напрямую с ними не общялся. Может у кого есть опыт?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: vovanss от 19 Апреля 2014, 00:22:47
тема актуальная
но в рем фонд борщ не то-что ложет
а просто накладает много дерма но не выкидывать
к сведенью у борщ в германии на рено 3,0 перебрать
кажись 168 форса 300 евро и качество не айс
может с пец а может и не о ума большого
типо берите новые и все
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: soon от 19 Апреля 2014, 01:53:21
Вставлю свои мысли по этому поводу.  У меня не так много проходит распылителей как у вас ,но десяток в неделю точно. Работаем и с Бошем и Ферадом.Проблемы по комплектам седел были и не раз с завышенной обраткой в 40 -45 кубов а вот по распылителям ,такого еще не попадалось.Отклонения в подачах допускаю на ФЕРАДЕ. Но чтобы по Бошу была такая обратка еще не встречал. Распылители приходят разного производителя ,от Бразильского,Турецкого,Японского и так далее; Одним словом такого повального явления я не встречал.
Я не исключаю ,что отбраковку нужно куда то сплавлять.И такое думаю в вполне может быть.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 19 Апреля 2014, 05:17:33
Саша, повального дефекта распылителей нет. Есть отдельные случаи, но к хорошему привыкаешь и такие случаи не очень приятны. Просто не ждешь от серьезного производителя такого, с учетом того, что цены на оригинал все же значительно дороже, чем у производителей второго эшелона. И при таком раскладе, естественно, что возникают мысли: если качество не гарантировано, то не проще ли воспользоваться другими источниками поставки запчастей? Уже сказал, что это не обязательно переход на других производителей (хотя и такой вариант не исключается), это может быть просто переход на тот же Бош, но совсем от других поставщиков и вовсе не от российских дилеров. Причем это касается не только распылителей, но и других запчастей.

Добавлено спустя некоторое время 
А ведь с год или полтора назад ситуация с запчастями была нормальная. :(
согласен. Еще год назад ситуация была несопоставимо лучше.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 19 Апреля 2014, 12:36:07

согласен. Еще год назад ситуация была несопоставимо лучше.
а  чего удивительного?
стандартный "расклад" при открыи нового " супермаркета": сначала дешево и качественно , потом ( когда клиент наработан  и пошло бабло) - дорого и гов..сто.
все в лучших традициях маркетинга , чай не зря там отделы маркетологов и логистиков  хлеб жуют.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Андрей Ф от 19 Апреля 2014, 13:42:04
а  чего удивительного?
стандартный "расклад" при открыи нового " супермаркета": сначала дешево и качественно , потом ( когда клиент наработан  и пошло бабло) - дорого и гов..сто.
все в лучших традициях маркетинга , чай не зря там отделы маркетологов и логистиков  хлеб жуют.
я уже сдесь писал, как однажды в Турции на одной очень именитой фабрике я специально поставил под сомнение качество клапанов для бошевских PLD и UIS , на что сын хозяина фабрики, в качестве контраргумента сказал, что Bosch закупил крупную партию, соответсвенно тоже самое по всему свету  происходит и с распылителями и с пп и  тд, так же был рассказ как бошевцы ломали по цене в италии одного крупного производителя стендовых трубок, которые естественно продают под своим логотипом и в .. надцать раз дороже ,короче  бизнес и не более...
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Avtomehanik от 20 Апреля 2014, 20:50:56
 Если товар идет через официальную поставку БОШ, проблем не бывает. Другое дело, если кто то из не очень добросовестных посредников, выдает непонятный товар за оригинал, китайцы, мастера подделок, любой логотип, товарный знак, упаковка, оформление, внешний вид. Тут все предсказуемо.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 21 Апреля 2014, 06:42:55
поставки были официальные, не надо перекладывать на неоригинал.
   В предыдущей теме, где обсуждались фиолетовые бошевские седла, в личной беседе люди, которые имеют отношение к официальным бошевским проверкам, сказали мне, что также встречали случаи, выкрашивания металла на таких седлах. И картина выкрашивания была идентичная - "микровзрыв" в области посадочного места шарика. Объяснения дать не смогли, возможно причина в неправильной термо- или химической обработке металла. Подобное они видели, когда металл был предварительно обработал кислотой.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 21 Апреля 2014, 07:17:31
Уважаемый Владимир. Вопрос-то оказывается и яйца выеденного не стоит! Если Вы приобрели некачественные распылители у своего ближайшего дилера Бош, то и выдвигайте ему свои требования. Зачем-же недоказанное, выдавать за действительное, и чесать всех под одну гребенку.На месте СМАРТУРа я-бы разобрался с вами. В Вашем регионе расположенным недалеко от Китая, естественно легче напороться на подделку, чем найти настоящее качество. И одно радует из Ваших мыслей и действий - это призыв к повсеместному использованию неоригинала. Чем больше таких сервисов, будет тем больше работы будет у тех, кто использует нормальные комплектующие. Это я уже лично увидел и ощутил по своему региону. А по поводу РЕДАТа - это тот -же Китай, только отобранный по качеству итальянскими специалистами, и упакованный в хорошую тару. Обьемы небольшие, что-бы говорить про моментальный закуп в 150 тыс евриков. А для информации - приобретал клапана всех практически производителей, но синюшне-фиолетовые были только китайские. Даже и забыл кто привозил. Где Вы умудрились нарыть такой лом - просто диву даюсь.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 21 Апреля 2014, 09:23:06
блин, просто непередаваемый талант ставить все с ног на голову. И при всем этом практически полное отсутствие объективной информации и реального опыта. Так было спокойно в форуме, пока был бан. Неужели опять появилось желание нарваться на бан? Он ведь может быть последним.
   "Синюшне-фиолетовые" клапана - это официальные поставки от российского дистрибьютера. И это не только у меня, об этом же говорят подавляющее большинство других специалистов, которые занимаются ремонтом бошевских форсунок.
   Какие требования могут быть предъявлены в отношении распылителей, если официальные бошевские тест-планы допускают отклонение обратки в динамике до 70? И при этом только для идиота непонятно, что при такой величине обратки форсунка накроется самое большое через месяц. У меня с этими распылителями было до 52 -54 см3. После установки других распылителей упало до 42-44.
   В отношении того, чтобы нарваться на подделку в нашем регионе. Уже писал, что до настоящего времени использовал только официальные поставки запчастей. И если проблемы с качеством, то это недоработки дилеров и дистрибьютеров. Именно с этой целью поднималась тема, чтобы выяснить, является ли это проблемой только одного дилера, или это комплексная проблема Боша? Если это проблема одного дилера, то проблема решается элементарно исключением его из своих поставщиков. Если комплексная проблема, то начинаешь задумываться, что если ее все равно не решат даже на уровне дистрибьютера и мои проблемы все равно останутся моими проблемами, то зачем в таком случае переплачивать на достаточно большое количество рублей, если можно это же решать другими методами.
   И последнее - REDAT и FIRAD не путай. Хоть там и похожие для тебя некоторые буквы, но это совершенно разные фирмы. И несмотря на то, что у них существует кооперация, но производят они совершенно разные вещи.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 21 Апреля 2014, 10:09:51
Мудрёно сказано!! ''Внушает'' - как говаривал герой из мультика. Но я не увидел в этой теме кричащих в один голос сервисменов от повального хренового качества БОШ. А призыв к использованию неоригинала - это "достойное" продолжение темы восстановления элементов инжекторов. Тогда совсем необязательно перед сервисом развешивать флаги БОШ ДЕНСО и т д А приколотить логотипы CNR и CADDB или провинции в Китае, где производят применяемое Вами железо. Так будет справедливей, и по мужски.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 21 Апреля 2014, 10:39:00
ИМХО -  по мужски будет не прятать голову в песок при наличии проблемы и не делать вид что все хорошо , как делаете Вы.
Вам уже неоднократно сказали что оригинальеные з.ч от поставщиков  БОШ часто хромают на качество - Вы зачем то пытатетесь всех убедить что мы  не умеем делать форсунки ( а точнее делаем их не так как Вас там научили)  , не умеем выбирать качественные з.ч.  и поставщиков , и толькол один Вы  один "на коне".

 ну эта позиция имееет место быть , ради Бога , только не надо стальным её навязывать = со стороны  выглядит наиглупейше.

удачи
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 21 Апреля 2014, 14:23:22
Мудрёно сказано!! ''Внушает'' - как говаривал герой из мультика. Но я не увидел в этой теме кричащих в один голос сервисменов от повального хренового качества БОШ. А призыв к использованию неоригинала - это "достойное" продолжение темы восстановления элементов инжекторов. Тогда совсем необязательно перед сервисом развешивать флаги БОШ ДЕНСО и т д А приколотить логотипы CNR и CADDB или провинции в Китае, где производят применяемое Вами железо. Так будет справедливей, и по мужски.
если тебя устраивает обратка в 52-54, если ты не умеешь элементарно идентифицировать конкретную причину повышенной обратки, если по твоим же словам ты уже не только напробовался всех неоригинальных производителей, но еще и бравировал, что знаешь самые дешевые неофициальные источники, где подешевле купить - и тебе говорить о том кому какие флаги вывешивать??? Тебе указывать, что будет справедливей и по мужски??? Тебе говорить какие запчасти другие ПРИМЕНЯЮТ, если понятия не имеешь, кто чем работает? Тебе учить других, когда практически все твои высказывания - это чистейший образец "тролля", СВОЕГО опыта нет и на полушку, только ссылки на других?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 21 Апреля 2014, 15:23:07
В данной теме не было у меня желания с Вами ругаться и бравировать способностями.  Да и нет его сейчас. Но как видно, мои замечания попали в точку, коли такая агрессивная риторика идет от Вас. Мне трудно понять что такое "тролль" - привык к русскому наречию, однако. Если Вы задались целью как-то покусать меня - то бесполезно. Выше уже было указано что я в "броне". Здесь как всегда есть любимый ваш конек - забанить. Льстить и петь дифирамбы Вам (как Вы уже поняли) я не собираюсь. Критику надо воспринимать достойно, а не истерить.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 21 Апреля 2014, 15:36:00
 блин , говорим как будто  в рельсу ...
чего уж тогда говорить о политических разногласиях , если технические вопросы вызывают СТОЛЬКО непонимания и нежелания понимать.
удачи
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 21 Апреля 2014, 16:21:09
В данной теме не было у меня желания с Вами ругаться и бравировать способностями.  Да и нет его сейчас. Но как видно, мои замечания попали в точку, коли такая агрессивная риторика идет от Вас. Мне трудно понять что такое "тролль" - привык к русскому наречию, однако. Если Вы задались целью как-то покусать меня - то бесполезно. Выше уже было указано что я в "броне". Здесь как всегда есть любимый ваш конек - забанить. Льстить и петь дифирамбы Вам (как Вы уже поняли) я не собираюсь. Критику надо воспринимать достойно, а не истерить.
тролль - это человек, сознательно подстрекающий на споры, причем оперирующий любыми не имеющими отношения к спору фактами.
   Как исключение, встречаются очень умные люди, играющие роль троллей, основная цель которых - получить любым способом нужную им информацию. Данный случай ничего общего с этим не имеет. Не тянешь на него, как ни стараешься.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 21 Апреля 2014, 17:07:40
Тролль (швед. Troll — очарование, колдовство) — сверхъестественное существо из скандинавской мифологии Вот уж чего от Вас не надо так это - любой вид информации Это не относится ко многим посетителям форума
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: дорожник от 21 Апреля 2014, 19:12:29
Поддержу td74. Фиолетовых седел много проходит, но проблем с ними лично я не испытываю. С распылителями были проблемы, но больше по неопытности. Сейчас я их не обнаруживаю. Ferad категорически не буду ставить, проблем с ним испытал очень много, по гидроплотности он еще годится, а вот по остальным параметрам полная чушь. Да и обратка при использовании оригинальных з/ч не выходит за пределы 35 кубиков.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Animex от 21 Апреля 2014, 20:23:32
Да и обратка при использовании оригинальных з/ч не выходит за пределы 35 кубиков.
Это при новом мультике и распылителе?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: tlt-hartrhelp от 21 Апреля 2014, 23:30:32
Плохое качество распылителей Бош часто встречаю в группе насос-фарсунок, в группе форсунок Мана и Мерседеса (0432191-0432131 )
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Sergeygsw от 22 Апреля 2014, 00:35:53
Цитировать
Да и обратка при использовании оригинальных з/ч не выходит за пределы 35 кубиков
На восстановленных не выходит А если на новых больше 30 так на кой такие новые  ??? ??? ??? Ну или руки старые ;D ;D ;D
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: дорожник от 22 Апреля 2014, 21:57:48
Это при новом мультике и распылителе?
Это при старом распылителе, при новом в большинстве случаев 25-27.
На восстановленных не выходит А если на новых больше 30 так на кой такие новые  ??? ??? ??? Ну или руки старые ;D ;D ;D
Лично я не гонюсь за обраткой в 10 кубиков. Я считаю что у нормально отремонтированной форсунке обратка и должна быть не более 35. Только я очень уверен что с оригинальными з/ч и обраткой в 35, форсунка больше отходит чем с восстановленными и обраткой 25.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: soon от 22 Апреля 2014, 23:00:13
Вы так уверены? Дайте мне вашу форсунку и я сложу ее за один день. ;D
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 22 Апреля 2014, 23:27:21
Только я очень уверен что с оригинальными з/ч и обраткой в 35, форсунка больше отходит чем с восстановленными и обраткой 25.
а вот другое мнение которое я очень часто вижу по своей работе: имеем 2 376 форсунки , на одну установили новый ( для ВСЕХ танкистов подчеркиваю - оригинальный,  Бошеский) клапан , на другой -  восстановили старый.
обе форсунки на одной машине в равных условиях ,  накрывается форсунка с новым клапаном ( опять таки для танкистов - это НЕ единичный случай , это уже некая статистика , т.к очень много  делаю 376-х форсунок) , а та что с восстановленным , перехаживает  первую уже с повторно  восстановленным клапаном.
 невозможно ?
очень даже возможно , ибо тот клапан что восстановили , изначально был заводской и пробехал до ремонгта 100 тык , а тот что поставили - новое , оригинальное , Бошевское  фиолетовое г..но.
ну и кто тогда из нас лицемерит то ?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: MUT-3 от 23 Апреля 2014, 06:54:10
Это при старом распылителе, при новом в большинстве случаев 25-27. Лично я не гонюсь за обраткой в 10 кубиков. Я считаю что у нормально отремонтированной форсунке обратка и должна быть не более 35. Только я очень уверен что с оригинальными з/ч и обраткой в 35, форсунка больше отходит чем с восстановленными и обраткой 25.
  Не посчитайте за флуд  но на чем основана ваша уверенность ? Вы точно знаете почему у  нового мультипликатора больше обратка  чем у родного восстановленного и можете прогнозировать  срок его эксплуатации ? Мы говорим о легковых клапанах мультипликатора ( без  гальванического покрытия ) По грузовым с покрытием соглашусь .без повторной гальваники  ресурс клапана после восстановления ограничен по сравнению с новым , а вот по легковым вопрос спорный  , так что объясните пожалуйста чем аргументирована такая уверенность  . Личная статистика не в счет ,интересны результаты ну например геометрических измерений , что не так у родного восстановленного если у нового обратка в динамике (и не только) больше? Я понимаю новое оригинальное бывает разного качества как и восстановление , но все же что не так?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 23 Апреля 2014, 07:21:57
не нужно быть провидцем, чтобы сделать не очень утешительный вывод для российского Боша: не удивлюсь, если в ближайшее время он потеряет регионы дальней Сибири и Дальнего Востока, если не изменит региональную политику в них. Лично мне "фиолетово" произойдет это или нет, этот факт практически не затронет ни меня, ни другие сервисы этих регионов. Конкуренция жесткая и без этого представителя и исчезновение этого игрока на рынке ни в коей мере не затронет насыщение рынка. Те же самые запчасти без проблем можно приобрести и без российских  местных дилеров, ну а в тяжелых случаях ничто не мешает приобрести их у других дилеров, размещенных в европейской части. Но подавляющий процент рынка (сразу уточню - небольшой рынок), который имеет сейчас Бош в Прибайкалье и на Дальнем Востоке, он просто не сможет удержать по причине жесточайшей конкуренции со стороны Кореи и Китая. Причем интереснейший факт - во многих случаях запчасти одни и те же, и из одного места, что у дилеров, что из неофициальных источников, но цена на них разнится в разы. Те же самые оригинальные запчасти можно приобрести по ценам, позволяющим тебе их уже продавать обычному клиенту значительно дешевле, чем их можно приобрести у дилера, даже когда он предоставляет их тебе со значительной скидкой.
   И это касается не "металлолома", а именно качественного товара.
   До какого то момента никогда не интересовался этими фактами, считая, что нет смысла "дергаться" за дешевизной. Качество было всегда основным критерием. Но в ситуации, когда оригинал начинает падать в качестве, а рядом тебе предлагают тоже самое качество и похоже из того же самого источника, но по совершенно другой цене - начинаешь задумываться. Гарантию тебе все равно не предоставят, разгребать гов..о все равно придется самому.
   Эти же самые слова говорил бошевцам и в 2009 и в 2011 годах. Но тогда вопрос качества не поднимался, качество на тот момент было значительно выше, особенно с учетом того, что основной поток продукции составляли детали от японского представителя Боша (ZEXEL)?, а у них критерий качества жесточайший. Но на настоящий момент качество начинает снижаться в связи с переходом бошевцев на китайских производителей, а конкуренция возрастает в разы. Общий вывод - бошевцам нужно серьезно задуматься. И это касается даже не конкретно регионов Сибири и Дальнего Востока. Это может касаться и других регионов, если конкуренция  распространится и на европейские регионы.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 23 Апреля 2014, 07:28:37
Я думал что страсти уже прошли!! А оно-то оказалось что не так. Ну тогда ответ из ТАНКА!! Сделать 376 инжектор, поковырявшись в нём ломом, и развернув посадочный диаметр до размеров вертолетной посадочной полосы - большого ума не надо. И применять на нем же, неизвестно где купленные клапана бомжеватого цвета - аналогично. Тогда получается что ремонт производиться из зараннее приобретенного или восстановленного дерьма. Я-бы понял Вас, если при установленных качественных комплектующих, купленных у официалов, поднимался такой шум. Всё написанное и сказанное, должно иметь под собой основание. Еще раз повторяю для тех кто в ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ И РАЗГОВАРИВАЕТ С РЕЛЬСОМ - уличили официала в продаже дерьма, ПРЕДЬЯВИТЕ, а не пустозвоньте. Я вообще поражен ценами на ремонт с "ориг клапаном и распылителем" в 3-4 тыс руб, (если вообще таковые устанавливаются), при себестоимости комплектующих и ремонта, превышающей данный ремонт. Официалы уже похоже и забыли когда продавали ориг клапана!!А по цветным 383 мультипл-клапанам  ответ простой - на последней выставке, братья наши желтые всем предлагали по 20 баксов такое изделие. Да и интернет пестрит от разного рода коммерческих  предложений. И вообще разговор о  ремонте 376 с применением оригинала - это нонсенс. Так как абсолютно невыгодно для клиента. Проще купить китайский  порно инжектор в сборе и установить. Только данный клиент ровно через 2000 км прибежит, и с круглыми глазами будет как верный пес стоять около тебя. Повторяя одно и то же- "Вы оказались правы что халява не пройдет" Да и было бы чем гордиться с восстановительным ремонтом!!! 030 044 020 049 инжектора с грузовых авто в данном ремонте, не осилить. А это уже другой уровень и ответственность, где идет только применение оригинала.Научитесь выбирать поставщика а не ПОДСТАВЩИКА.

Добавлено спустя некоторое время 
Уважаемый Владимир - Вы уже давно работаете на Китае, а признаете это  только сейчас. Но в завуалированной форме!! Но даже дешевизна китайских комплектующих Вас не останавливает в погоне за прибылью. Вы идете еще дальше - трёте клапана.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 23 Апреля 2014, 07:49:00
ответь на простой вопрос, который уже задал MUT-3 и который многократно уже задавался другими участниками: если отверстие в седле мы "ковыряем ломом", почему у нас гидроплотность на восстановленных форсунках выше, чем у новых форсунок? Если не можешь этого достичь - к чему сотрясать воздух?
    В отношении же бессмысленности ремонта 376 форсунок - так это блеф. Это могут говорить только те, кто не способен нормально работать. Стоимость работы на эти форсунки - 2500 рублей, распылитель - около 3000 рублей. Седло с мультипликатором меняется в среднем всего лишь в одном из 8 случаев, распылитель - не более чем в половине случаев.

Добавлено спустя некоторое время 
Уважаемый Владимир - Вы уже давно работаете на Китае, а признаете это  только сейчас. Но в завуалированной форме!! Но даже дешевизна китайских комплектующих Вас не останавливает в погоне за прибылью. Вы идете еще дальше - трёте клапана.
зачем врать, если ни разу не видел ни меня, ни моего производства, ни запчастей, которые устанавливаю? Ложь у тебя льется просто рекой. Не хотел, но ты меня просто вынудил своим постоянным враньем напомнить тебе.
   После тебя потерялись форсунки, которые проверялись во время эксперимента по безмензурочным стендам по России. Многократно напоминал тебе об этом и здесь, и на форуме Дизелист. Ты постоянно твердил о различных причинах данного факта, постоянно обещал отправить их. Прямым текстом пишу - опять же непрерывная ложь с твоей стороны. Форсунки ты так и не отправил. Мне не жаль форсунок. Жаль, что эксперимент закончился преждевременно. И жаль, что вообще связался с таким беззастенчивым и наглым ВРУНОМ.

Добавлено спустя некоторое время 
! Но даже дешевизна китайских комплектующих Вас не останавливает в погоне за прибылью. Вы идете еще дальше - трёте клапана.
ну вот это уже совсем рассмешило! ;D Стоимость ремонта форсунки с восстановлением седла стоит 2500 рублей. Ровно столько же оценивается работа, когда устанавливается новое седло с мультипликатором. Где погоня за прибылью?
   Опять вранье и поливание грязью.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 23 Апреля 2014, 08:52:48
Ну хоть тут-то наконец пришло время правды!! Если Вы трете клапана, и только в одном случае из 5 распылитель идет под замену, то его можно просто не менять, а сделать и предложить оборотную, со старым распылителем. Или китайскую новую. Тогда не вижу смысла в претензиях на качество распылителей, так как у Вас просто нет обьема, для какой-то аналитики по качеству. Зачем тогда было поднимать эту тему, если нет прецедента. То же самое по клапанам.  Если Вы их просто трете и не используете новые - то как можно рассуждать о каком либо качестве данных. Дешевый рекламный трюк и не более, в целях поведать всем что такое восстановление клапанов. Стоимость восстановленного Вами инжектора, должна составлять максимум 1500 руб, и не более. По поводу личных выпадов - помолчу. Весна однако.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Андрей Ф от 23 Апреля 2014, 09:03:27
td74,расшифруйте эту фразу..."030 044 020 049 инжектора с грузовых авто в данном ремонте, не осилить. А это уже другой уровень и ответственность, где идет только применение оригинала."
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 23 Апреля 2014, 09:05:01
Ну хоть тут-то наконец пришло время правды!! Если Вы трете клапана, и только в одном случае из 5 распылитель идет под замену, то его можно просто не менять, а сделать и предложить оборотную, со старым распылителем. Или китайскую новую. Тогда не вижу смысла в претензиях на качество распылителей, так как у Вас просто нет обьема, для какой-то аналитики по качеству. Зачем тогда было поднимать эту тему, если нет прецедента.
что с тобой спорить, если ты не имеешь элементарных представлений, как осуществляется дефектовка распылителей? В тупую впариваешь клиентам в обязательном порядке всем подряд новые распылители, даже не озадачиваясь, нужно их менять или не нужно. Для тебя главное - получить прибыль с оборота распылителей. Озадачиться как проверяются распылители - не твой это уровень, не по плечу, хотя операция элементарная.

Добавлено спустя некоторое время 
Тогда не вижу смысла в претензиях на качество распылителей, так как у Вас просто нет обьема, для какой-то аналитики по качеству. Зачем тогда было поднимать эту тему, если нет прецедента. То же самое по клапанам.  Если Вы их просто трете и не используете новые - то как можно рассуждать о каком либо качестве данных.
376 форсунка - да это самая простая и распространенная форсунка. В неделю проходит через ремонт в среднем около 3 комплектов таких форсунок. Некоторые клиенты сразу по два комплекта приносят на ремонт.
   Про качество уже сказали, что гидравлическая плотность после таких ремонтов выше, чем с новыми мультипликаторами и распылителями.

Добавлено спустя некоторое время 
Стоимость восстановленного Вами инжектора, должна составлять максимум 1500 руб, и не более.
совсем весело. ;D То говорил о сверхприбылях, теперь перешел к 1500 рублям.

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу личных выпадов - помолчу. Весна однако.
вот уж точно, наглость - второе счастье. Права пословица: ему плюют в глаза, а он говорит, что это Божья роса.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 23 Апреля 2014, 09:23:43
Сия фраза означает "ТЁРКОЙ КЛАПАНОВ не осилить ремонт грузовых инжекторов 0445120030 0445120044 0445120020 и тд ". И постараюсь обьяснить почему. Если в пути встанет Газель, то большой беды не будет. Но ежели завернет ласты MAN или RENAULT, да еще с грузом. то будет весело.Да и в ремонте данного железа, 100 процентов распылителей идут под замену.

Добавлено спустя некоторое время 
Похоже Володя такое качество ремонта у тебя что клиентура тащит по 2 комплекта!!! Что-бы дважды не бегать.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Андрей Ф от 23 Апреля 2014, 10:19:22
Сия фраза означает "ТЁРКОЙ КЛАПАНОВ не осилить ремонт грузовых инжекторов 0445120030 0445120044 0445120020 и тд ". И постараюсь обьяснить почему. Если в пути встанет Газель, то большой беды не будет. Но ежели завернет ласты MAN или RENAULT, да еще с грузом. то будет весело.Да и в ремонте данного железа, 100 процентов распылителей идут под замену.


как говорится без комментариев... :D
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: MUT-3 от 23 Апреля 2014, 10:27:19
Сия фраза означает "ТЁРКОЙ КЛАПАНОВ не осилить ремонт грузовых инжекторов 0445120030 0445120044 0445120020 и тд ". И постараюсь обьяснить почему. Если в пути встанет Газель, то большой беды не будет. Но ежели завернет ласты MAN или RENAULT, да еще с грузом. то будет весело.Да и в ремонте данного железа, 100 процентов распылителей идут под замену.

Добавлено спустя некоторое время 
Похоже Володя такое качество ремонта у тебя что клиентура тащит по 2 комплекта!!! Что-бы дважды не бегать.
В пути с грузом  могут лечь и  совершенно новые оригинальные  форсунки  это не аргумент против ремонта , их изготовили тоже люди а не инопланетяне .Нет гарантии что отремонтированная вами  (или  кем то неважно) оригинальными деталями форсунка не выйдет из строя в пути  за  5000 км  например из за некачественного топлива  или просто селеноид умрет . И что??  Про шутку тащат два комплекта  - обычно рукастые водители дальнобойщики  возят всегда в запасе комплект форс ,машина тянет рефку  путь долгий а запас  сами понимаете . По распылителям на этих форсунках- да  довольно часто они в ведро ,меняем  на новые и нет проблем.  Спор не о чем   :)
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 23 Апреля 2014, 10:45:46
Сия фраза означает "ТЁРКОЙ КЛАПАНОВ не осилить ремонт грузовых инжекторов 0445120030 0445120044 0445120020 и тд ". И постараюсь обьяснить почему. Если в пути встанет Газель, то большой беды не будет. Но ежели завернет ласты MAN или RENAULT, да еще с грузом. то будет весело.Да и в ремонте данного железа, 100 процентов распылителей идут под замену.

Добавлено спустя некоторое время 
Похоже Володя такое качество ремонта у тебя что клиентура тащит по 2 комплекта!!! Что-бы дважды не бегать.
вот уж точно, когда не умеют идентифицировать неисправные детали и причину их выхода из строя, тогда меняют все подряд лишь бы подстраховать свой з..д. Нужно - не нужно, все равно, главное з..д.
    У нас некоторые маршрутчики ходят на Китай, это полторы тысячи километров в одну сторону. Нормальных заправок раз-два и обчелся, да их вообще то в ту сторону не так много, это не ваша европейская часть. И грузятся также по полной, когда высота груза над машиной составляет чуть ли не высоту самой машины. И иметь второй комплект форсунок - это просто обязательная необходимость, поскольку даже просто сервисов, которые смогут проверить то, уж не говоря про то, что качественно отремонтировать - по пальцам можно пересчитать.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 23 Апреля 2014, 11:16:57
 да ладно , ребята , оставьте вы его в покое.
самопровозглашенный Д"артанЯн выбрал тяжелую ношу = сс..ть против "ветра" ,  ну так пусть сс..т , отойдите в сторонку .
"караван" то идет.
всем удачи  и терщикам  , и меняльщикам.




 
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: дорожник от 23 Апреля 2014, 21:55:24
а вот другое мнение которое я очень часто вижу по своей работе: имеем 2 376 форсунки , на одну установили новый ( для ВСЕХ танкистов подчеркиваю - оригинальный,  Бошеский) клапан , на другой -  восстановили старый.
обе форсунки на одной машине в равных условиях ,  накрывается форсунка с новым клапаном ( опять таки для танкистов - это НЕ единичный случай , это уже некая статистика , т.к очень много  делаю 376-х форсунок) , а та что с восстановленным , перехаживает  первую уже с повторно  восстановленным клапаном.
 невозможно ?
очень даже возможно , ибо тот клапан что восстановили , изначально был заводской и пробехал до ремонгта 100 тык , а тот что поставили - новое , оригинальное , Бошевское  фиолетовое г..но.
ну и кто тогда из нас лицемерит то ?
Были и у меня такие случаи, только с точностью да наоборот.
Я свое мнение никому не навязываю. По поводу того что некоторые сложат форсунку за один день, так для этого большого ума и не надо. Просто можно подумать что восстановленные не убиваемые...
Новые фиолетовые клапана ходят и на некоторых авто(газелях) пробег под 100 тыс. проблем пока нет. Так что про лицемерие не будем начинать...
  Не посчитайте за флуд  но на чем основана ваша уверенность ? Вы точно знаете почему у  нового мультипликатора больше обратка  чем у родного восстановленного и можете прогнозировать  срок его эксплуатации ? Мы говорим о легковых клапанах мультипликатора ( без  гальванического покрытия ) По грузовым с покрытием соглашусь .без повторной гальваники  ресурс клапана после восстановления ограничен по сравнению с новым , а вот по легковым вопрос спорный  , так что объясните пожалуйста чем аргументирована такая уверенность  . Личная статистика не в счет ,интересны результаты ну например геометрических измерений , что не так у родного восстановленного если у нового обратка в динамике (и не только) больше? Я понимаю новое оригинальное бывает разного качества как и восстановление , но все же что не так?
Уверенность основана только на личном опыте и наблюдении, измерениями заниматься к сожалению нет времени, хотя иногда такие мысли проскакивают.
Что то тема ушла со своего курса.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 23 Апреля 2014, 23:13:01
Были и у меня такие случаи, только с точностью да наоборот.
ну , когда " с точностью да наоборот" = это  не чудо , это по вашему  практически закономерность  ;D
 ведь никто не умеет нормально восстанавливать седло (  по вашему мнению , разумеется ) т.ч  с вашей точки зрения так и должно быть - восстановленное должно накрыться раньше , и в этом свете это не чудо и не аргумент.
 но вернемся к моему примеру: как и почему,  по вашему,  новое седло ( не единожды )  дохнет быстрее восстановленного ?
уж не по том ЛИ что старое было качественное  , и после качественного восстановления ( прям вам серпом по .... эта фраза  ;D) ходит с ресурсом нового ( конкретно  седло сейчас рассматриваем) , а новое , которое никто не трогал , тупо дерь..вое , с соответствующим ресурсом.
как вы конкретно  ответите на этот вопрос , с учетом того что форсунки собраны одним человеком , настроены комплектом с минимальным разбросом и стоят на одном двигателе ?
удачи
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 24 Апреля 2014, 06:37:41
Новые фиолетовые клапана ходят и на некоторых авто(газелях) пробег под 100 тыс. проблем пока нет. Так что про лицемерие не будем начинать...
когда речь шла о фиолетовых клапанах, имелось в виду, что на них присутствуют дефекты. Это не повальное для всех клапанов явление. Встречаются нормальные партии, бывает, что в партии попадается брак по несколько штук подряд. Но никто не хочет экспериментировать с удачей, никому не хочется наступить на грабли.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 24 Апреля 2014, 07:14:50
Золотые Вы мои ТЁРЩИКИ или ТЕРУНЫ или как Вас там ещё называют. Кто-то из вас проверял и сверял все параметры нового и притертого клапана, по нормальному, а не предвзятому отношению .Могу точно заверить, НИКТО. Какие углы, диаметры, заглубления, прочность, радиусы ,у того притертого,  и нового. После данных измерений вообще речи не может быть о восстановлении. Поэтому и осмелился с Вами вступить в дискуссию, потому что давно это сделал. И сделал выводы, что не стоит заниматься ананизмом ,без большой нужды. Только когда припрет очень сильно. И еще один немаловажный аспект хочу задеть по поводу некачественных распылителей, и их возврата поставщикам. На их месте (поставщиков) я никогда-бы не сделал обмена распылителей, или чего-то еще, если-бы знал что данное железо устанавливалось с притертыми или восстановленными элементами. Тем более что о Вас все знают.Может еще один вариант происходящего рассмотреть. Набрали запчастей у поставщиков, а теперь когда наступили хреновые времена, и настал "час расплаты" а денег нет, начался повальный шум о некачественных рапылах или клапанах. А хоть кто-то из шумящих, попытался вернуть "нехорошее железо" обратно. НИКТО.И как я понял что не у одного поставщика были приобретены данные железяки Получается что всем должны, и все хреновые.И я больше склоняюсь ко второй мысли диалога.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Андрей Ф от 24 Апреля 2014, 08:24:35
ну , когда " с точностью да наоборот" = это  не чудо , это по вашему  практически закономерность  ;D
 ведь никто не умеет нормально восстанавливать седло (  по вашему мнению , разумеется ) т.ч  с вашей точки зрения так и должно быть - восстановленное должно накрыться раньше , и в этом свете это не чудо и не аргумент.
 но вернемся к моему примеру: как и почему,  по вашему,  новое седло ( не единожды )  дохнет быстрее восстановленного ?
уж не по том ЛИ что старое было качественное  , и после качественного восстановления ( прям вам серпом по .... эта фраза  ;D) ходит с ресурсом нового ( конкретно  седло сейчас рассматриваем) , а новое , которое никто не трогал , тупо дерь..вое , с соответствующим ресурсом.
как вы конкретно  ответите на этот вопрос , с учетом того что форсунки собраны одним человеком , настроены комплектом с минимальным разбросом и стоят на одном двигателе ?
удачи
Алексей,для большинства нынешних сервисменов-меняльщиков,комплект клапана,является таким же расходным материалом как,топливный фильтр или ролик ремня грм,поменял и забыл или забил? :D и если обратка для них,что 70,что 50,35 роли особой не играет,в допуске и ладно..он же поставил ОРИГИНАЛ!!! и все тут.,одна из проблем этих людей кроется в том,что они присоединились к ремонту форсунок CR,тогда,когда уже были зч в продаже а не тогда ,когда их попросту небыло,а делать надо было,в то время они вопили,что ремонт данных форсунок не возможен,только ЗАМЕНА!!! ,поэтому для них и сейчас все особенности работы форсунки,темный лес.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 24 Апреля 2014, 10:39:35
Андрей совершенно с тобой соласен .
 ещё больше смешит то , что восстановленые ( качественно  когда , а не шуруповертом или дрелью) клапана , выхаживают и под 200 - 250 тык ( не голословно ниразу ) , что идет совершенно в разрез с "понятиями" меняльщиков , с их нормальной обратками  под 50 кубов. , и ориджинальными ( пусть зачастую и го..ными )  з.ч  ;D .
удачи
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 24 Апреля 2014, 10:54:57
А вот здесь уже становиться смешно до слез!!! Гарантийный срок по БОШу максимум 180 тыс км !!! Это при идеальных условиях эксплуатации и качестве топлива. Научитесь трепаться предварительно договорившись, а то у одного пробег под 200 тыс км, а у другого, в дорогу на 3000 км приходиться брать 2 комплекта "вечных" инжекторов.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: MUT-3 от 24 Апреля 2014, 11:01:00
А вот здесь уже становиться смешно до слез!!! Гарантийный срок по БОШу максимум 180 тыс км !!! Это при идеальных условиях эксплуатации и качестве топлива. Научитесь трепаться предварительно договорившись, а то у одного пробег под 200 тыс км, а у другого, в дорогу на 3000 км приходиться брать 2 комплекта "вечных" инжекторов.
Вы поделитесь лучше результатами ваших проделанных измерений откройте нам наконец глаза .Чем и как вы проводили ваши исследования о которых говорили выше, каким оборудованием и какими способами а потом уже будем  спорить . А то просто сотрясаем воздух да я да у меня. Дайте результаты ,а там и может шляпы снимем перед вами ...
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Sergeygsw от 24 Апреля 2014, 11:12:21
Цитировать
Гарантийный срок по БОШу максимум 180 тыс км !!! Это при идеальных условиях эксплуатации и качестве топлива.
МВ Спринтер 213 2001г. Брал 5 лет назад пробег был 180 000 туфта конечно, на сегодня 513000 Ни одна форсунка не ремонтировалась Ну и где ваши 180000 максимум ??? ??? ???
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: mixaci от 24 Апреля 2014, 11:16:11
А зачем думать о чем-либо? Кинул новый мульт с распылом в тестплан вложилось и норм. Шайбы тоже можно не менять ). Вот когда после регулировок попалась форса вот тогда засада =). Как ее сук можно отрегулировать? Терщики злые постарались. И есть ответ - СТАВИЛ ВСЕ НОВОЕ В ТЕСПЛАН ВЛОЖИЛАСЬ!
Я прав ТД74? Такой расклад вас устраивает?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 24 Апреля 2014, 11:29:06
А вот здесь уже становиться смешно до слез!!!
ну когда глаза просохнут , попробуйте понят что вам говорят.
 у меня есть постоянные клиенты перемещающие людей на разные расстояния на Спинтерах , и форсунки у них просто таки сыпятся через каждые 150-250 тык.
есть клиенты с Соренто клуба , прошедшие после ремонта проблемных 092-х форсунок под 200- 250 тык.
клапана у них востановленные , если чЁ.

 вот  только к Вам  огромная просьба - не говорите им ничего про "бошевские нормативы"  , а то они расстроятся что форсунки просле перебороки ходят дольше чем "положено" , как говортся - счастье в неведении ,  ну т.е  в полный рост Ваш подход = не знаю ( не умею )  значит такого не может быть.

удачи
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Андрей Ф от 24 Апреля 2014, 12:08:07
А вот здесь уже становиться смешно до слез!!! Гарантийный срок по БОШу максимум 180 тыс км !!! Это при идеальных условиях эксплуатации и качестве топлива. Научитесь трепаться предварительно договорившись, а то у одного пробег под 200 тыс км, а у другого, в дорогу на 3000 км приходиться брать 2 комплекта "вечных" инжекторов.
ого загнул ;D может все таки 80ткм на VE ??
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: vladimkire от 24 Апреля 2014, 12:46:28
Ремонтировали как-то на днях Рено премиум ДСИ, транзитник с казахстана.Так там не только клапана тёртые, но и шаровая направляющая. Во дела... ХАУ-НОУ.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: MUT-3 от 24 Апреля 2014, 12:56:06
Да все всем  давно понятно  не о чем спорить  ;) Восстановительный ремонт ЭТО ЗЛО , потому что с тобой не могут конкурировать те кто работает новыми деталями . Ситуация экономическая складывается не лучшим образом,  клиент тяжело расстается с деньгами  ,от цены оригинальных деталей  да еще с повышением курса валют  никуда не прыгнешь растет стоимость энергетики и аренды помещений и как следствие дорожает ваш ремонт тд74 . А тут есть товарисчи которые из практически ничего могут поднять форсунку да еще дают гарантию на работу  и форсунка  восстановленная некоторыми  имеет ресурс скажем  что бы никому небыло обидно не  намного меньше  отремонтированной вами за цену новой  .Причем если нужно  то за ремонт буду брать  1000 рублей все равно выгодно потому что все мое  и помещения и оборудование и станки и запчасти сам восстановлю и работаю у станка сам.Такая вот картина маслом получается , какие мы можем быть друзья товарищи  :D  Сколько стоит ремонт у вас например 250  форсунки  , а мне и за 2 и за 1 т руб  выгодно  потому что на восстановление уходит времени примерно столько сколько вы тратите доставая клапан из упаковки  и все что взял за работу моя прибыль  Поэтому повторюсь восстановление  это зло  ресурса нет седла ломом ковыренные итд и тп .Потому что  сам не могу  не хочу или не умею или работают люди которых обучать премудростям метало обработки себе во вред , а я сам только языком тут чешу .Иначе в чем лове вам тут постоянно  чеплятсЯ с нами убогими ?  Есть наверно  интерес вот и продвигаем мысль об ущербности восстановления в массы   :D
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 24 Апреля 2014, 13:27:43
Тема скатилась опять на ТЕРУНОВ. А вопрос- то был совсем про другое!! И хотелось-бы посмотреть на перспективу развития ТЁРКИ, при постепенном обновления парка авто с пьезо и смарт инжекторами и DELPHI C3I. Там-то чего тереть будете? Но это дело только времени. По раскладу экспериментов, испытаний ,и замеров клапанов - это информация давно уже забыта, и вычеркнута из памяти, и бумаг за ненадобностью. Обслуживая большегрузный парк авто, в основной массе, становиться ненужным. И судя по километражу, который указал Лёха Юрич, то данные Соренто, уже с конвейера сходят с его тертыми клапанами. Что-же, можно поздравить еще одного поставщика комплектующих в Корею. Сама тема по некачественным распылителям, поднята не той категорией сервисов, на мнение которых можно полагаться.А чудеса из Казахстана встречаются еще и покруче!!
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 24 Апреля 2014, 14:06:43
А вопрос- то был совсем про другое!!
вот  уж кто бы говорил .
 это вы ( с "ответа № 16" ) опять начали помойку про непонятную и больную для вас тему( ремон клапана)  , и грудью бросились защищать Бош от нас.
 хотя в том же "ответе № 16" сами же написало что
Я конечно не защищаю качество фирмы БОШ
такое ощущение что вы сами себе постоянно противоречите  , одергиваете себя , ругаетесь с собой , спорите ,ссоритесь с собой и  никак не можете прийти к какому то однозначному ,  логичному выводу , и от того все ваши " информационные" посты просто в никуда , в рельсу.
и не только в этой теме.

удачи

Добавлено спустя некоторое время 
 а волт это
хотелось-бы посмотреть на перспективу развития ТЁРКИ, при постепенном обновления парка авто с пьезо и смарт инжекторами и DELPHI C3I. Там-то чего тереть будете?
смешит уже лично меня .
 этот ваш "козырь" на самом деле вообще ни разу не козырь .
 мы то ( терщики) если "прижмет" будем тупо ставить новые з.ч , как вы (меняльщики), а вот вы (меняльщики) если прижмет , качественно восстановить не сможете.
 в ЭТОМ между нами и заключена огромная разница , которая видимо вам и не дает спать спокойно.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: td74 от 24 Апреля 2014, 15:01:55
То что Вы делаете всё ТУПО, не вызывает сомнений. Да и сплю я спокойно с тех времен, как перестал экспериментировать с притиркой. Вот только одно маленькое НО возникает!! На чем Вы будете ТУПО поменянное новое проверять, если до сих пор безмензурка, является для Вас эталоном? А фишка про рельс, это что-то генетическое или просто была встреча?
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: MUT-3 от 24 Апреля 2014, 15:09:07
А по теме я лично возвращал брак бошевский и денсовский  дизельмаркету  и без проблем .Когда долго и честно  работаешь с людьми всегда идут на встречу.
Кстати была тема по дефектным денсовским клапанам спивалье  много было рекламаций по ним  ,  надоело пересылать решил разобраться в чем причина  а дефект клапана заключался в том что внутри они были ржавые.Сам лично разбирал несколько штук новых  нерабочих из упаковки  блестящие  с маслом  а  внутри ржавчина и коррозия .Каюсь ПРИТЕР  и ушли в работу ,лень было отправлять обратно. Так что  и с новым бывают проблемы . Но распылителей бошевских  дефектных еще не попадалось.
Информации  по восстановленным нет потому что ее по честному наверно и  не было. Чтобы произвести подобные точные измерения нужно вложить немалые средства в измерительный инструмент и оборудование , отработать технологию позволяющую это сделать потом   подробный анализ полученной информации .Освоить несколько не простых профессий затратить достаточное количество средств и главное времени и все это не ради получения качественно обработанной детали а чтобы  увидеть чужой брак? а потом забыть на веки выкинуть стереть  Улыбнуло  :)  Но мы такие какие есть по этому  уточню улыбка на смайле добрая....

Добавлено спустя некоторое время 
Если "тупо" бить по струнам музыки не получится :) так и с железом поймаешь ноту и зазвучала мелодия не поймаешь  только громкий  шум  . Слух есть не у всех  это точно , но не нам  судить кто есть кто . Было свободное время  для форума  извините что не совсем в тему. Удачи
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Леха Юрич от 24 Апреля 2014, 16:54:53
То что Вы делаете всё ТУПО, не вызывает сомнений.
что я действительно делаю тупо - так это теряю свое время на Вас.
 больше не буду , жалко время тратить в пустоту.
удачи в малоэффективном воздухосотрясании.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: eds от 24 Апреля 2014, 19:34:17
Я не ремонтирую форсунки и наверное не буду это делать - по этому мне полностью по барабану каким методом восстановили форсунку- но всегда буду иметь ввиду что после ремонта полученные форсунки до установки на автомобиль надо прокатать на стенде - и как бы не верилось ремонтникам но это себя оправдывает- косяки ремонтников вылезает очень и очень часто - вроде бы получаешь изделие с красивыми результатами по протоколам - а проверишь и туфта - так что всем кто занимается ремонтом автомобилей надо прикрывать себя от не качественного ремонта комплектующих изделий за которые надо платить серьезные денюжки и к авторам которых кленты часто не добирается.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: soon от 24 Апреля 2014, 19:49:33
То что Вы делаете всё ТУПО, не вызывает сомнений. Да и сплю я спокойно с тех времен, как перестал экспериментировать с притиркой. Вот только одно маленькое НО возникает!! На чем Вы будете ТУПО поменянное новое проверять, если до сих пор безмензурка, является для Вас эталоном? А фишка про рельс, это что-то генетическое или просто была встреча?
Вы знаете MUT-3 правильно сказал,что если нет слуха нет смысла и напрягаться вслушиваясь в ноты. Так и с восстановлением , если нет нужного оборудования ,то и не надо эксперименты ставить. К тому же должно быть желание и чувство как  работать с металом , понимание его. А так трахаться по пустому а потом по пустому кричать ,что это туфта это не совсем правильно. У меня по этой технологии проходят почти 90 % форсунок и работаю уже по ней не один год. Сколько восстановил форсунок ,потерял счет. И если бы это было туфта ,то давно бы закрыл свой сервис. И честно приятно доволен ,что получается. Так ,что умерьте свои амбиции как честного меняльщика новых запчастей.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Diesel.Vrn от 24 Апреля 2014, 20:05:49
Так ,что умерьте свои амбиции как честного меняльщика новых запчастей.
Читаю-читаю, а в голове музыка Крита. Работаем в сфере услуг, правильно коллеги ? И что получается: "есть честные давАлки", но есть и просто пошедшие в разнос деффки без справок от венеролога ? Ну, или (накрайняк) с анализами в спичечном коробке и мензурке...
По существу темы. За последний год работы были один распыл (визуально очевидно, игла КОРОЧЕ) и один клапан некондиционные. Официал (Российский) заменил. С европейскими поставщиками (бывают сливочные предложения после непродолжительных качелей) брака не было.
P.S. фиолетовые мульты на 376 приобретал у европейского дистрибьютора, отлично себя ведут. Как-то так.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: vovanss от 24 Апреля 2014, 23:19:18
То что Вы делаете всё ТУПО, не вызывает сомнений. Да и сплю я спокойно с тех времен, как перестал экспериментировать с притиркой. Вот только одно маленькое НО возникает!! На чем Вы будете ТУПО поменянное новое проверять, если до сих пор безмензурка, является для Вас эталоном? А фишка про рельс, это что-то генетическое или просто была встреча?
тема про дефект распылителей а не про-то как и кто и с кем спит или кто кого имеет
перешло все даже не в базар
просто нет слов а о качестве надо сравнивать  заводов борщ поставил немало
по всему свету но когда они были дома тогда и качество було
а так-что есть то есть
создали тему для того что бы на грабли не наступать
вот так
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: Nik1958 от 24 Апреля 2014, 23:34:16
Тему  тормозну.

Что-то обсуждение  дефекта-недефекта Боша   переросло в очередное обсуждение  тёрщиков -нетёрщиков.
Название: Re: дефект по бошевским распылителям
Отправлено: dieselirk от 28 Апреля 2014, 16:51:20
страсти поутихли, тему разблокировал.