Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602

  • 15 Ответов
  • 13548 Просмотров
*

Свиб

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 2
    • Беларусь, Лунинец
Приехал спринтер 97 г.в. 312ый. Мотор ом 602.980 ТНВД VE с электронной головой.


Жалобы: текущий насос ТНВД. Сбито зажигание на зуб (открутился на ходу и заглох). Хозяин сам закрутил и доехал ко мне. Сильно воздушило. За ночь стекала в бак вся солярка. Обломано пол уха на тнвд что одевается на шпильку.

Сделано
Заменил рем комплект ТНВД. Проверил форсунки. Поставил. Выставил зажигание.
Машина заводилась как бомба. На низах до третьей передачи гребет как зверь. Со второй можно газ не трогать с третей слегка газку до 1000 машина гребет и трогается как зверь.

Хозяин проехался и говорит не тянет!!! До 100 км пол минуты разгоняется. Раньше была лучше.
Начинаю лазить замечаю подсос воздуха предположительно из под шарика что глушит отверстие с боку.
Сообщаю хозяину.  Привозит другой насос. Но с мертвой головой. Собираю одного из двух. Ставлю на машину. Замечаю что из интрокуллера стекает масло. Проверяю турбину, давление до 1.3бара осевой люфт 3-4 мм. Турбина принудительно всегда дует. ЕГР заглушен. Хозяин уезжает на замену турбины. Приезжает через три дня с новой турбиной. Говорит что еще хуже стала тянуть с новым насосом и турбиной.

Размышления:
Бошку ТНВД не проверял. Но по сути, если в низах тяга есть значит не она.
 Тубина дует 1.1-1.3бара. Изитроник говорит норма 0,85бара.
Воздуха в системе нет.
Была мысль обойти опережение зажигания. Машина и на очень раннем и на очень позднем ехать не хочет.  Только на нормальном едет лучше всего. Ошибки не горят. Датчик температуры двигателя новый.
ЕГР заглушен турбина принудительно работает. Вакуум не при чем.
Хозяин говорит.
Машина шла 130 легко. Потом пробили переднюю крышку год назад заменили цепь за одно(цепь в норме) машина стала плохо разгоняться а сейчас вообще не едет больше 100 км с горки.
Машина в работе постоянно. Не проверял внутри корпусное давление, но в низах то прет как дикая...
Клапан регулировки сброса давления что спереди насоса. Поршень ходит хорошо но постоянно пружина его выталкивает в сторону повышения давления сброса. ( если поршень и вылез немного то это только в сторону повышения давления а значит опережение будет только жоще работать.
Давление плунжена в норме.
Посоветуйте а то уже мысли расходятся. И нервишки от этого мерцэдэса.

Дыма почти нет. Черный чуть чуть когда газ в пол. Через секунд 4-5 при максимальных начинает идти нормальный черный дым.
При старте хлопочек черного дыма из выхлопной.
Все вроде бы хорошо но не едет:-(

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #1 : 14 Июня 2017, 21:09:15 »
А что значит турбина принудительно работает? Чем управляется давление наддува? Может турбина душит двигатель на высоких оборотах?

*

Snegko

  • Постоялец
  • ***
  • 195
  • 8
    • Красный Луч - Ялта
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #2 : 14 Июня 2017, 22:05:48 »
Диагностику подключали ?

*

Свиб

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 2
    • Беларусь, Лунинец
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #3 : 14 Июня 2017, 23:55:41 »
Турбина дует постоянно. Тяга от вакуумного регулятора сброса давления отрегулирована так, что клапан отвода потока выхлопных газов мимо турбины  постоянно закрыт. Сброса не происходит.

Хозяин откатал 4 года на постоянно дующей турбине. Был очень рад мощности с низов.

Комп не подключал. К сожалению нет ничего дилерского для подключения к старым мерседесам. Редкие гости. Да и система проста. обходился без них, четыре датчка на весь мотор. Температура топлива. Температура мотора. Датчик давления. Датчик коленвала . А тут мурзик с секретом.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #4 : 15 Июня 2017, 00:38:32 »
колхоз полный :o
родную турбину на место  и стар в помощь, если вам неизвестен алгоритм работы данного мотора, то не стоит нести ахинею про 4 датчика...

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #5 : 15 Июня 2017, 07:05:23 »
Свиб,может там передавлен  MAP из за " постоянной " работы турбины. Померь выходное напряжения на сигнальном проводе MAP,когда нет тяги. Бошку насоса отрегулировать можно и без сканера( если нет) Если понадобится расскажу.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #6 : 15 Июня 2017, 07:56:20 »
четыре датчка на весь мотор
А датчк подъема иглы?

*

Свиб

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 2
    • Беларусь, Лунинец
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #7 : 15 Июня 2017, 12:39:33 »
колхоз полный :o
родную турбину на место  и стар в помощь, если вам неизвестен алгоритм работы данного мотора, то не стоит нести ахинею про 4 датчика...
согласен. но со старой туриной мотор истекал маслом плюс люфт осевой означал что скоро перестанет дуть.
с заглушеным турбиной сбросом машина летала по словам хозяина. но потом что то случилось. при чем это случалось после вмешательства в мотор.
в этом моторе нет четырех лямбда зондов, катализаторов сажевиков, маф сенсора,
но есть датчик температуры окружающей среды, но он же только на панельке отображает температуру, на эбу не влияет по моему, он у хозяина умер лет 5-6 назад.

хозяин хочет что б ехала на задних колесах и при этом не брала топливо. парень, 22 года. машина досталась по наследству.
сделать что б по заводскому алгоритму работала у него нет желания, с места он больше не сможет сделать мазду 6.
вот и приходится мощность и алхимию совмещать.

А датчк подъема иглы?

Извиняюсь, забыл, 112 ом на горячую как в книжке.

Свиб,может там передавлен  MAP из за " постоянной " работы турбины. Померь выходное напряжения на сигнальном проводе MAP,когда нет тяги.

А вот это интересное предложение, не подумал сразу. Турбинка то дует постоянно а вот эбу не видит этого. корректировка может дать о себе знать. В субботу буду на ходу измерять напругу сигнального.

*

artlif8r

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Минск
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #8 : 10 Июля 2018, 13:51:55 »
Свиб, решилась проблема или нет, ?

*

Свиб

  • Пользователь
  • **
  • 72
  • 2
    • Беларусь, Лунинец
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #9 : 10 Июля 2018, 17:09:48 »
Свиб, решилась проблема или нет, ?

Решилась. Короче подключив стар. Тот показал что ТНВД на зуб сбит. Хотя индикатор по эситронику был в допуске. Перекинул на зуб на глаз ТНВД и спринтер поперек как зверь. Так же ЭБУ видел с MAP 0,55 бара во время надува. Заменили показал норму 0,85 бара.
Машина дымит черным дымом довольно сильно при разгоне. Но хозяину пофиг. Говорит что главное что прёт.

*

Валера45

  • Гость
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #10 : 10 Июля 2018, 17:15:15 »
Машина дымит черным дымом довольно сильно при разгоне. Но хозяину пофиг. Говорит что главное что прёт.
Можно попробовать приоткрыть геометрию, может и дым пропадет.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #11 : 10 Июля 2018, 18:51:56 »
Можно попробовать приоткрыть геометрию, может и дым пропадет.
на нем нет VGT

*

Валера45

  • Гость
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #12 : 10 Июля 2018, 22:07:20 »
Возможно я не прав, но если упоминается вакуум, то это означает наличие геометрии.
Турбина дует постоянно. Тяга от вакуумного регулятора сброса давления отрегулирована так, что клапан отвода потока выхлопных газов мимо турбины  постоянно закрыт. Сброса не происходит.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1354
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #13 : 10 Июля 2018, 23:38:09 »
Геометрия-это в общепринятом понимании лопатки с изменяемым углом,то есть VGT.
Байпасные клапана тоже управляются вакуумом.Хотя на этом моторе стоит обычно турбина с открытием клапана сброса давлением наддува.

*

filxomor

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 1
    • Москва
Re: Плохая тяга Mерседес спринтер 312 OM602
« Reply #14 : 26 Июля 2018, 19:01:38 »
Свиб,может там передавлен  MAP из за " постоянной " работы турбины. Померь выходное напряжения на сигнальном проводе MAP,когда нет тяги. Бошку насоса отрегулировать можно и без сканера( если нет) Если понадобится расскажу.
Не подскажете как отрегулировать бошку с помощью сканера???
стар показывает 1,3  это норма???
спринтер с таким же двигателем