Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: polyankin от 10 Октября 2018, 18:00:39
-
Есть одна машина, с которой я уже даже не знаю что делать, может можете идею какую дать, машина в названии темы.
с чем приехала: слабая тяга и плохо заводится.
Тяга у автомобиля есть, но слабовата. если на ней покататься, а потом пересесть на другую такую же с тем же мотором, понимаешь что тянет она плохо.
про заводку вообще загадка. Прокручиваешь стартером, двигатель сразу схватывает, но обороты понижены, по сканеру показывает около 400 об в минуту. так работать может 5 секунд, может 40, на газ не реагирует. давление топлива при этом 30 Мпа, столько сколько и просит ЭБУ. потом обороты сами повышаются, и двигатель начинает работать нормально, ну кроме пониженной тяги.
Ошибок естественно никаких.
Проверяли форсунки, все в норме, но по просьбе клиента поставили новые оригинальные. ничего не поменялось. Конечно форсунки прописаны.
Замер компрессии по всем цилиндрам 30-31 набирается очень быстро.
клиенты сами пробовали ставить с донора рабочего ТНВД. ничего не поменялось. (проверили ТНВД по меткам стоит, хоть они там и не для того)
Так же клиент пробовал ставить ЭБУ опять же с рабочей машины. изменений опять никаких.
Давление турбонаддува в норме, байпас не приоткрыт.
ЕГР не заклинен, отрабатывает все четко. опять же клиент пробовал ставить заглушку на него, никаких изменений.
максимальное Давление топлива чуть ниже запрашиваемого, но сравнивали с другим таким же мотором, у него показания такие же. у него проблем нет.
проверили уже вроде все, а ничего найти не могу
-
Что с показаниями датчиков температур?
-
нет в этих авто ничего загадочного ;)
1. смотрите сканером есть ли расчет коррекций, если нет смотрите датчики нейтрали, сцепления, температуры. Где то сидит "обрыв" Если все датчики норм, а расчета нет попробуйте запустить без ДПКВ а еще лучше осцилку по синхронизации поглядеть. Если расчет есть, то какие показания.?
2. проверяйте горный тормоз Для этого сканер в помощь и в разделе тесты найдете нужный пункт. Механическая заслонка должна быть открыта.
3. переводите показания давления в рейле в "графику" и отслеживаете как поднимается давление в момент запуска. Если поднимается медленно , запускайте со снятым разъемом регулятора. Если запуск лучше-замените регулятор.
4. проверяйте номера форсунок ( для 4НК1 евро 3 форсунка 0950005340 (1234))
5. Этот пункт надо бы сделать первым ;D проверйте системы на предмет подсоса воздуха. Проведите тест "низкого давления"
-
ДимДизель
с датчиком температуры все ок
pol
1. есть коррекции, все меньше единицы, двигатель работает ровно.
2. это я забыл написать проверегн и горник, и заслонка на впуске. было когда мембрана в модуляторе порвалась
3. в момент запуска давление поднимается почти мнгновено до 30 Мпа. Регулятор меняли вместе с насосом для проверки
4. именно такие и стоят, 5343, а если точнеке даже 8976024856, оригинальнее некуда
5. конечно проверено
появилась тут у меня одна идея, надо будет человека позвать проверить
-
...Прокручиваешь стартером, двигатель сразу схватывает, но обороты понижены, по сканеру показывает около 400 об в минуту. так работать может 5 секунд, может 40, на газ не реагирует. давление топлива при этом 30 Мпа, столько сколько и просит ЭБУ. потом обороты сами повышаются, и двигатель начинает работать нормально, ну кроме пониженной тяги.
Ошибок естественно никаких....
было у меня несколько таких случаев , но с общим рельсом от МАНа .
С первым тоже провозились не меньше недели , особенно настораживал шепот клиента что шили при замене какого-то блока машину , но что и как именно знает только уволившийся водитель . И вот эта деталь увела нас в такие дебри !!!
Потом я сделал очень просто - 20см3 бензина из шприца в воздухозаборник и на запуск - никаких вредных последствий и всё работает как доктор прописал , и обороты сразу (или почти сразу) нормальные ... и тут мы начали крутить и вертеть все датчики , топливку с пристрастием , регулировки железа мотора и прочее прочее прочее ... В один прекрасный момент дефект исчез и больше нам его поймать не удалось , но сермяжка в чём мы так и не поняли .
С тех пор или дотошно регулировки железа и топливную трясли , причем в итоге вопрос решался , или отправляли в сексуальную пешую прогулку если клиент считал что там всё гуд . Проверяли перед отправкой на прогулку по моей методике описанной выше ...
Чего и вам желаю .
-
polyankin
ЕГР герметично закрывается? Еще есть смысл посмотреть "коэффициент по МАФу" (сканер в помощь) Если я правильно помню для 4НК1 должно быть 1240.
-
polyankin
ЕГР герметично закрывается? Еще есть смысл посмотреть "коэффициент по МАФу" (сканер в помощь) Если я правильно помню для 4НК1 должно быть 1240.
да, егр герметичен
это евро3, на нем мафа нет
-
я не корректно выразился ( коэффициент по МАФу это "мой слэнг" :)) посмотрите в "специальных функциях" "коэффициент по воздуху" вроде так можно перевести с англицкого :)
Если давление поднимается моментально, а запуск все равно "долгий" то берите в руки осцилограф и смотрите синхру..
-
...Если давление поднимается моментально, а запуск все равно "долгий" то берите в руки осцилограф и смотрите синхру..
вот аналогичным сексом , я про ослика , причем в разных позах , а так же со щупами и без , с позорной трубой (я про эндоскоп ) и без , и много с чем ещё мы мы и занимались битую неделю , смотри мой пост выше ...
что , прыснуть бензина вера не позволяет ?
5 секунд страха и ответ у вас в кармане !!!
я конечно понимаю , что потом вас ждут долгие тёрки с топливными богами , но ведь такой простой , быстрый и дешевый метод диагностики , чем вас не устраивает ?
суть в том , что обороты 400 , это уже не стартер , но еще и не хх , вот мозги в разнос и идут , с ума сходят ...
-
вот аналогичным сексом
4hk1 - сам по себе -секс... не так все просто, давление топлива там читается от заданного, нужен вольтаж датчика давления, соответственно выходной; ломаный зуб на считывающем диске коленвала - не редкость; ну и с синхрой там не все так однозначно. Ослик, кстати, по синхре неплохо помогает.
-
1. есть коррекции, все меньше единицы, двигатель работает ровно.
Меньше - в смысле в минус , или плюс-минус меньше еденицы?
-
pol
синхру проверяли, нормальная. да и 4hk1 чуствительный к этому, даже ползуба вешает ошибку и вообще не заводится
k0ldun1
машина работает как бы, он как будет мимо рейс, заедет. в бензине правда я особого смысла не вижу, можно силикона из баллончика бздюкнуть во впускной. хотя и от этой операции я много данных не получу
история машины прозрачная, никто ничего не шил. с допрошивавшимися тоже регулярно сталкиваемся, но это не тот случай
Wampire
ломаный зуб ошибку выдает и двигатель долго заводится. а вот по вольтажу и вообще по датчику давления вопрос действительно есть. надеюсь машина сегодня сможет заехать, подключу мехманометр на рейку, сравню давление с тем что мозг видит
andry1
в смысле вот так: 1 -0,2; 2 +0,7; 3 +0,1; 4 -0,3
-
... в смысле вот так: 1 -0,2; 2 +0,7; 3 +0,1; 4 -0,3
тогда пора идти за попкорном ...
-
Проверьте Аварийный клапан на Рейке.
-
Проверьте Аварийный клапан на Рейке.
проверен, герметичен
-
pol
синхру проверяли, нормальная. да и 4hk1 чуствительный к этому, даже ползуба вешает ошибку и вообще не заводится
Заводиться, и без ДПКВ тоже заводиться, ошибку выдает не всегда. (алгоритм записи ошибки разжевывать здесь не буду, да и нет необходимости) Как пример
разбитые втулки шестерен ГРМ приводят во время запуска и во время резкого ускорения к "провалу в зажигании". Отследить можно с помощью осцилографа..
-
с заводкой проблему решил.
спасибо MUT3 что пнул, мог бы и сам проверить
датчик давления топлива занижал при старте давление на 100 бар по сравнению с реальным.
по тяге пока непонятно, загрузится, обещал позвонить рассказать
-
...датчик давления топлива занижал при старте давление на 100 бар по сравнению с реальным...
вот верно говорит народная мудрость - никогда не говори никогда !
Примерно за 15 лет работы с общим рельсом в грузовом сегменте ни разу не видел умершие или врущие датчики давления топлива . Неисправные видел . Однако при изучении проблемы без сомнения можно было сделать вывод - они не сами умерли , их убили , порой по незнанию а порой и по разгильдяйству ...
интересно было бы увидеть вольт-амперную характеристику вашего датчика ...
-
интересно было бы увидеть вольт-амперную характеристику вашего датчика ...
сегодня машина заехала, водитель рад, все работает как надо. тяга есть, заводится отлично
к сожалению не снимал характеристик, но могу попросить клиента отдать датчик для науки