Шпонка КВ 4JG2TC.

  • 4 Ответов
  • 1061 Просмотров
*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Шпонка КВ 4JG2TC.
« : 29 Ноября 2023, 09:43:39 »
Здравствуйте. Допустимо ли в шпоночный паз такой формы устанавливать шпонку такой формы? UBS69GW, ТНВД электрический, АКПП.
,

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Шпонка КВ 4JG2TC.
« Reply #1 : 29 Ноября 2023, 10:44:24 »
в шпоночный паз такой формы устанавливать шпонку такой формы?
На двух иллюстрациях шпонка/шпоночный паз одинаковой формы... Чем отличается такой от такой?
Полагаю, что вы хотели спросить можно ли в шпоночный  паз со скругленными концами установить шпонку с прямоугольными...
Можно! Шпонка НИКАКОЙ нагрузки НЕ НЕСЕТ! Она необходима исключительно для правильной ориентации деталей, а нагрузка передается исключительно за счет сжатия деталей центральным болтом, затяжка которого СТРОГО регламентирована.

*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: Шпонка КВ 4JG2TC.
« Reply #2 : 29 Ноября 2023, 12:39:00 »
ISUZU ставит шпонку с прямоугольными краями. При этом ее длина 43 мм в стоке менее длины шпоночного паза (ровная часть до скругления). Я 3 дня искал ответ на вопрос должна ли длина шпонки равняться длине шпоночного паза. Даже нашел инфо, что по советским гостам длина шпонки изготавливается на 5-10 мм меньше длины ступицы. А вот шпонка- паз не нашел инфо. Я хоть и знатный колхозник, но в ответственных местах уточняю по максимуму. Ведь заводчане ISUZU что то же подразумевали. Собранная мною информация она из области шпоночные соединения. А мне нужно из области ремонт .... (тема форума). Поэтому я спросил прямо и кратко (не начиная с "изобретения радио Поповым).

Добавлено спустя некоторое время 
Я с уважением отношусь к специалистам этого форума и высоко ценю их время. Не задавая вопрос, я получил подтверждение на тему "..шпонка нагрузку не несет". Статью о приклеивании болта (как и чем) КВ я читал, правда в цитатах, на других сайтах. Потому что долгое время не мог восстановить доступ к сайту. Без доступа к сайту особенно я печалился, когда не мог подсказать одному Человеку - как топить без дыма на гаражах. ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Я интуитивно предположил "При чрезмерно тугой посадке деталей на шпонку могут происходить разрывы их ступиц." и, таки да, - Энциклопедия по машиностроению XXL  [c.403]. Принимая во внимание, что шпонка для позиционирования, нагрузки не несет, буду , по возможности стремиться к размерам (ширина, высота) шпонки в допусках. А по длине шпонки, не буду устанавливать ее "туго".
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2023, 03:53:24 от Nirvany4 »

*

Nirvany4

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Находка, Приморье, Россия
Re: Шпонка КВ 4JG2TC.
« Reply #3 : 04 Декабря 2023, 09:08:53 »
Какой предельный износ носка коленвала? Благодарю.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Шпонка КВ 4JG2TC.
« Reply #4 : 04 Декабря 2023, 17:22:38 »
Какой предельный износ носка коленвала? Благодарю.
Вопрос неверно задан. Носок коленвала не изнашивается если мотор собран правильно. Поэтому и никакого предельного износа существовать не может. При недостаточном усилии затяжки центрального болта КВ разбивает и шпоночный паз и отверстие в демпфере крутильных колебаний (переднем шкиве коленвала) и сам носок коленвала. Кроме того повреждаются торцевые опорные поверхности у носка коленвала и у шкива.
Таким образом восстановление узла должно быть комплексным. Шкив (демпфер) правильнее всего не восстанавливать, а купить другой, носок коленчатого вала можно восстановить либо напылением с последующей шлифовкой, либо напрессовкой рубашки. Шпоночный паз можно заново прорезать на противоположной стороне носка. Посадка демпфера на носок Плотная по ОСТ 1003.
Выполнение восстановительных работ без должного усердия чревато в легком случае к повторному повреждению носка и демпфера, а в тяжелом случае отломом носка КВ.