Проблема с опель астра G Х20DTL. ошибка:Р1651

  • 113 Ответов
  • 58507 Просмотров
*

bormanyk

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • 0
    • Алма-ата, Казахстан
Коротко о себе:живу в Алма-ате, занимаюсь диагностикой и ремонтом топливных систем легковых авто с бензиновыми двигателями.Сам уже лет15 езжу на дизелях.Астра G Х 20 DTL- это моё первое авто с электронным ТНВД.Проблема начиналась уже давно.После покупки 1,5 года назад переодически вылазила и исчезала ошибка Р1220 (могла не появляться с полгода),при этом машина не развивала мощность.Появился расход масла в двигателе.Последнее время начала всё чаще и чаще беспокоить, в конце концов машина с утра на холодную после короткого запуска на несколько секунд глохла и не проявляла признаков жизни.После ряда проверок пришёл к выводу,расход масла идёт через сальник ТНВД  и  за ночь ТНВД завоздушивается, что и приводит к принудительному запуску с помощью 2-х двадцати кубовых шприцов с соляркой, запущенных в подачу ТНВД через штуцер обратки с форсунок.Изготовил стопора для ГРМ как указано в книге, перед снятием ТНВД снял датчик коленвала,перепроверил поршень первого целиндра находиться в ВМТ, установил стопор на коленвалу, снял ТНВД.Открутил гайку на 27 с вала ТНВД,пометил шкив по отношению к валу ТНВД, двумя болтами М8  напрёг шкив и ударом медного молотка по валу сбил шкив.Заменил сальник.Собрал всё в обратной последовательности не торопясь и несколько раз перепроверив.Прокачал ТНВД от воздуха.МАШИНА НЕ ЗАВЕЛАСЬ.Подключил сканер Carman skan 2,показал ошибку Р 1651(Блок управления ТНВД,шина данных CAN), которая не удаляется.Машина в Алма-Ате с такой начинкой в единственном экземпляре, поэтому ни стендов,ни специалистов у нас нет.Прошу всех, кто что-то может подсказать, откликнуться.Заранее благодарен.ВОЛОДЯ.    PS.Если есть возможность связаться по Skype, мой Skype № bormonyk.
« Последнее редактирование: 17 Января 2017, 12:30:49 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
По поводу расхода масла, Вы оговорились или действительно у Вас такое мнение? Дело в том, что расхода масла через сальник ТНВД быть не может. Топливо может попадать в картер через этот сальник, а вот масло......никак и никуда.
Второе, что настораживает это снятие- установка шкива. Он позиционируется на стенде и это важный момент. Правда, в нашей практике был случай - пришлось снимать шкив, но это была наша тогдашняя неграмотность. Увидели что без шпонки, стали собирать информацию, никаких стендов тогда в Питере не было. Сейчас не помню, но на одной из деталей (или на валу или на ступице) паз под шпонку был. На ответной детали остался четкий след, по нему мы и сложили детали. Все тогда срослось, но возможность ошибки в Вашем случае исключать нельзя. Насколько я знаю позиционирование ступицы выполняется с большой точностью.

*

bormanyk

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • 0
    • Алма-ата, Казахстан
По поводу расхода масла, Вы оговорились или действительно у Вас такое мнение? Дело в том, что расхода масла через сальник ТНВД быть не может. Топливо может попадать в картер через этот сальник, а вот масло......никак и никуда.
Второе, что настораживает это снятие- установка шкива. Он позиционируется на стенде и это важный момент. Правда, в нашей практике был случай - пришлось снимать шкив, но это была наша тогдашняя неграмотность. Увидели что без шпонки, стали собирать информацию, никаких стендов тогда в Питере не было. Сейчас не помню, но на одной из деталей (или на валу или на ступице) паз под шпонку был. На ответной детали остался четкий след, по нему мы и сложили детали. Все тогда срослось, но возможность ошибки в Вашем случае исключать нельзя. Насколько я знаю позиционирование ступицы выполняется с большой точностью.
По поводу масла:во первых при прокачке ТНВД с помощью шприца и при сдёргивании шприца со штуцера обратки форсунок, стоящего на подаче в ТНВД , остаточным давлением выходит часть солярки из ТНВД, обратил внимание что остаточное топливо значительно темнее закаченного в ТНВД. отсосал из ТНВД топливо в светлую посуду, где визуально увидел примесь моторного масла в солярке из аппаратуры, почему и пришел к мнению что подсос может происходить только через сальник ТНВД.После снятия с ТНВД шкива предварительно пометив его по отношению к валу, перепроверил свою версию:зажал топливную аппаратуру в тисах валом к верху,обмазал маслом кромку рабочей поверхности сальника и начал откачивать из ТНВД воздух, масло пошло в ТНВД.После замены сальника проделал туже процедуру и масло не уходит.
По поводу шпоночного паза, который находиться на валу, он действительно оставил чёткий след на валу, что послужило перепроверкой моей метки, поэтому могу с уверенностью утверждать,что шкив стоит точно.Перепроверил проводку идущую с мозгов ТНВД на основные мозги двигателя, более надёжней соединений на моё удивление я не встречал даже в морской авиации, когда служил в армии в группе АО на Балтике.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Странно ,  одна тема   лежит в мусоре а вторая в FAQ.
Раз нет таких   машин в Алма-Ате   то для начала скачать ТИС. И проверить  проводку. и подходяшие к насосу  напряжения

*

bormanyk

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • 0
    • Алма-ата, Казахстан
Странно ,  одна тема   лежит в мусоре а вторая в FAQ.
Раз нет таких   машин в Алма-Ате   то для начала скачать ТИС. И проверить  проводку. и подходяшие к насосу  напряжения

В мусор я специально тему положил в надежде, что кто-то и там что-нибудь подскажет. А в Алма-Ате opel не пользуется популярностью, поэтому их здесь единицы. Проводку проверил, всё в идеале, напряжение по всем шести проводам приходит к ТНВД (+-12вольт есть и на управлении есть, правда, какие должны быть напряжения на управлении я не в курсе). Что такое "скачать ТИС"?
« Последнее редактирование: 30 Мая 2009, 13:54:06 от alex diesel spb »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Тис  можно скачать отсюда   http://astra-h.ru/tis.html#TIS2000
 Ну и тему  перенести надо   из  явно   не там созданной.

*

mosin

  • Пользователь
  • **
  • 68
  • -1
    • Киев
Если солярка с примесью масла, то первое, что нужно было сделать, так это менять резино-металлические сальники между траверсами и собственно форсунками ( вот здесь: http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Model=24e73f75-750b-4ed5-bb20-794ec651e845&Unit=752e8ad6-3a3c-46b8-009c-a37f7a51a6f9 под №4). И подсос воздуха и завоздушивание скорее всего именно из-за этого.
И ТНВД Вы снимали зря.

*

bormanyk

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • 0
    • Алма-ата, Казахстан
в конце концов машина с утра на холодную (после короткого запуска ) на несколько секунд глохла и не проявляла признаков жизни.После ряда проверок пришёл к выводу,расход масла идёт через сальник ТНВД.После снятия с ТНВД шкива предварительно пометив его по отношению к валу, перепроверил свою версию:зажал топливную аппаратуру в тисах валом к верху,обмазал маслом кромку рабочей поверхности сальника и начал откачивать из ТНВД воздух, масло пошло в ТНВД.После замены сальника проделал туже процедуру и масло не уходит.       Так что причом тут траверза с её сальниками?


*

mosin

  • Пользователь
  • **
  • 68
  • -1
    • Киев
Как отмечено выше, расход масла через сальник ТНВД в принципе невозможен. И расход масла как-то трудно связать с утренним плохим, или просто невозможным запуском.
Завоздушивание как правило происходит через эти сальники, обратки форсунок,соединения топливного фильтра и сам фильтр.
Вы пошли по самому сложному, и на мой взгляд, не правильному пути.
Что касается расхода масла, то машина у Вас скорее всего 1998-1999 года рождения, пробег за 200ткм. И что Вы хотите?
При таком пробеге расход масла 1литр на 1000км. нормальное явление, да и сам по себе даже новый дизель масло кушает :)
А что с картерными газами, ТКР, впускным?
Туда Вы не заглядывали?

*

bormanyk

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • 0
    • Алма-ата, Казахстан
При замене масла каждые 8-10ткм( Liqui Moly 10W-40) обращал внимание,что масло характерно для дизеля тёмное, но не до такой степени, чтобы грешить на износ двигателя по износу поршневой группы.
А после снятия сальника,который должен иметь коричневый цвет. видим со стороны, которая к двигателю, он чёрный и внутри после рабочей кромки ,что в сторону солярки всё таже чернота,что ещё раз подтверждает подсос масла через сальник.После последней замены масла расход резко увеличился.Масло лью одно и тоже, потому как беру его оптом по 40л.так как у меня 2 дизеля.Топливом заправляюсь только своим, имею 5-ти тонную ёмкость, с врезанными в неё на разных уровнях кранами для отстоя.
Да, приёмный коллектор был грязный, что естественно для такого пробега, почистил.

*

Stin

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • РБ
....И подсос воздуха и завоздушивание скорее всего именно из-за этого.
И ТНВД Вы снимали зря.

Случай любопытный, интересно самому, но почемуто большинство советов содержат размышления "зачем снимал насос" А ведь проблема на данный момент несколько иная. Хотелось бы комментари по существу. (не в обиду сказано)

*

bormanyk

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • 0
    • Алма-ата, Казахстан
Случай любопытный, интересно самому, но почемуто большинство советов содержат размышления "зачем снимал насос" А ведь проблема на данный момент несколько иная. Хотелось бы комментари по существу. (не в обиду сказано)

ЧИТАЙТЕ СНАЧАЛА-ТАМ ВСЁ СКАЗАНО

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
здесь есть небольшая ошибка, которая, похоже, свойственна многим.
   Масло действительно может попадать в аппаратуру через сальник, особенно это будет проявляться при большом износе ЦПГ, когда картерные газы будут создавать давление в блоке. То есть расход масла действительно присутствует. Однако, с другой стороны в масло будет поступать топливо, причем еще в большем количестве. Так что общий баланс обычно в сторону увеличения уровня масла, а не в его уменьшение.

*

mosin

  • Пользователь
  • **
  • 68
  • -1
    • Киев
в конце концов машина с утра на холодную (после короткого запуска ) на несколько секунд глохла и не проявляла признаков жизни.
Вот это вот Ваша ключевая фраза. Двигатель заводился на остатках топлива именно в ТНВД, а дальше захват воздух из  подающей магистрали и танцы с бубном.
И решали Вы проблему просто, загоняли топливо с помощью 2-х шприцов  и дальнейшей прокачкой стартером.
А появление топлива с примесью соляры и плохой запуск после простоя как раз и есть признак негерметичности соединения траверса-форсунка.
Что нужно дизелю, чтобы завестись?
Копрессия и топливо.Первое, я надеюсь, за это время не исчезло ::)
Осталось малое: добиться, чтобы ТНВД для начала качнул топливо, дальше -  в нужный момент, а уж форсунки его распылят (это ведь тоже осталось без изменений).
Так что удачи.




*

bormanyk

  • Пользователь
  • **
  • 80
  • 0
    • Алма-ата, Казахстан
Вот это вот Ваша ключевая фраза. Двигатель заводился на остатках топлива именно в ТНВД, а дальше захват воздух из  подающей магистрали и танцы с бубном.
И решали Вы проблему просто, загоняли топливо с помощью 2-х шприцов  и дальнейшей прокачкой стартером.
А появление топлива с примесью соляры и плохой запуск после простоя как раз и есть признак негерметичности соединения траверса-форсунка.
Что нужно дизелю, чтобы завестись?
Копрессия и топливо.Первое, я надеюсь, за это время не исчезло ::)
Осталось малое: добиться, чтобы ТНВД для начала качнул топливо, дальше -  в нужный момент, а уж форсунки его распылят (это ведь тоже осталось без изменений).
Так что удачи.

Я это вижу так. Двигатель заводился на остатках топлива именно в ТНВД, а дальше захват воздуха тоже из ТНВД, но из другой её части, как раз где находится сальник ,который после снятия ТНВД я и проверял путем отсоса воздуха из ТНВД, сальник пропускал в ТНВД масло налитое поверх его.Так как мы знаем, что насос тянет из бака солярку, соответственно сальник должен держать герметично, чего он не делал.Подтверждение чему мой эксперимент с отсосом воздуха из ТНВД.НО ВОПРОС В ДРУГОМ:ЧТО МОГЛО ПРОИЗОЙТИ И ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ НЕ УБИРАЕМАЯ ОШИБКА Р1651 ПОСЛЕ СБОРКИ АВТО?


« Последнее редактирование: 30 Мая 2009, 13:53:09 от alex diesel spb »