Обработка плоскости различных ГБЦ

  • 53 Ответов
  • 37351 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4259
  • 554
    • Рига, Латвия
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #15 : 17 Ноября 2009, 00:21:45 »
А, я  вот постоянно удивляюсь  тому что народ творит. Прошлифовали голову, а зачем прокладку  ставить  толще?  Выход поршней не  изменился. Значит  и не зачем ставить  прокладку   другой толщины
 Может кто-нибудь объяснит мне ту глубокую мысль , которая возникает  у этих   мастеров

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #16 : 17 Ноября 2009, 09:37:20 »
Никита! Все не так уж и загадочно. Вспомни игры с вазовскими и москвичевскими моторами брежневских времен. ГБ покривела - надо фрезернуть. Потом шарошкой убрать металл из камеры сгорания, чтобы детонации не было. Или хотим кроить и  кататься на 76 бензине. Тогда ставим пару прокладок, а то и бутерброд из трех (про предкамеры и не вспоминаю). У народа умеющего крутить гайки, но не сильно задумывающегося выработался стереотип: что-то с головкой сделал, значит надо сделать и с прокладкой. А тут оказывается еще они разной толщины бывают!!! Ясен пень для чего! О чем тут задумываться....

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #17 : 17 Ноября 2009, 10:04:45 »
Всем доброго времени суток
Думаю проблема немного глубже
1
Как правило шлифовщики не задумываются о высоте съёма с поверхности гбц они просто работают "как чисто" а уж сколько снялось и к чему это приведёт их тревожит мало ибо собирать и запускать отшлифованное не им
2
Думаю при обработке плоскости диз гбц необходимо обязательно контролировать такие параметры
1 как утопание (залегание) клапана относительно плоскости гбц
2 наличие в гбц шестерён привода грм (в качестве примера можно привести дизеля исудзу 4-6  HF HG HE итд
Естественно что восстановление этих параметров требует дополнительной мех обработки и дополнительных расходов поэтому многие этим пренебрегают  >:(
Видимо невнимательное отношение ко всем этим факторам и вызывает проблемы пораждающие миф о необходимости установки прокладки увеличенной толщины при обработке гбц

С ув D
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2009, 11:30:22 от ANLES »

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #18 : 17 Ноября 2009, 11:11:24 »
Александр Юрьевич, я пожалуй соглашусь с Денисом, что проблема глубже, только немного с другой стороны. Я понимаю, что на автомобильных дизелях не нормируется такой параметр как "высота камеры сжатия", а ведь он влияет на механические нагрузки на КШМ.

С уважением

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #19 : 17 Ноября 2009, 12:43:08 »
    На две метки стояла родная, на 4 метки прокладку поставил после замены поршней и определения выхода над плоскостью блока, шестерёнчатых приводов между головкой и блоком нет. А в целом согласен, чудо-мастера и доктора околовсяческих наук такое творят, и не только с двигателями, поэтому и стараюсь максимум возможного делать сам, а с Вами для этого и советуюсь.
   P.S. Водителю в магазине продали не тот поршень на компрессор (90.50 мм вместо 85.50), а расточник спокойно расточил, не задав ни единого вопроса, угробив тем самым компрессор за 670 евро, что привезли, то и расточил!

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #20 : 29 Ноября 2009, 20:14:13 »
Всем доброго времени суток
Думаю проблема немного глубже
1
Как правило шлифовщики не задумываются о высоте съёма с поверхности гбц они просто работают "как чисто" а уж сколько снялось и к чему это приведёт их тревожит мало ибо собирать и запускать отшлифованное не им
2
Думаю при обработке плоскости диз гбц необходимо обязательно контролировать такие параметры
1 как утопание (залегание) клапана относительно плоскости гбц
2 наличие в гбц шестерён привода грм (в качестве примера можно привести дизеля исудзу 4-6  HF HG HE итд
Естественно что восстановление этих параметров требует дополнительной мех обработки и дополнительных расходов поэтому многие этим пренебрегают  >:(
Видимо невнимательное отношение ко всем этим факторам и вызывает проблемы пораждающие миф о необходимости установки прокладки увеличенной толщины при обработке гбц

С ув D

100%+
Шлифовать головки отдаю только в одну мастерскую,после шлифовки на головке точно указано сколько снято с неё.За отдельные деньги прилагается ремонтная прокладка нужного размера.Весьма грамотно ребята работают.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #21 : 30 Ноября 2009, 13:10:54 »
100%+
Шлифовать головки отдаю только в одну мастерскую,после шлифовки на головке точно указано сколько снято с неё.За отдельные деньги прилагается ремонтная прокладка нужного размера.Весьма грамотно ребята работают.
Ребята работают грамотно..., а откуда берут данные по вылету поршней из цилиндров?, на основании которых вычисляют ремонтную прокладку???  :o За отдельные деньги я и мотор откапиталю полностью, но это будут совсем ДРУГИЕ деньги ;) :) :D

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #22 : 30 Ноября 2009, 13:48:28 »
  Алексей 64, Nik1958 и alex diesel spb выше очень подробно объяснили, что толщина пр-ки зависит сугубо от выхода поршня, я тоже первый раз подсознательно, когда шлифанул голову на 0.15 мм, взял пр-ку на 0.16 мм толще положенной, а сейчас понимаю, что прогнал и при последнем ремонте вместо 4 меток поставил положенные 2 и всё вышло корошо. По сути после шлифовки ничего не меняется, за исключением только того, что клапана станут опускаться чуть ниже.

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #23 : 30 Ноября 2009, 19:27:08 »
Ребята работают грамотно..., а откуда берут данные по вылету поршней из цилиндров?, на основании которых вычисляют ремонтную прокладку???  :o За отдельные деньги я и мотор откапиталю полностью, но это будут совсем ДРУГИЕ деньги ;) :) :D
С неба ;D.У меня то как думаеш зачем целый шкаф мерительного инструмента?

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #24 : 30 Ноября 2009, 19:33:00 »
  Алексей 64, Nik1958 и alex diesel spb выше очень подробно объяснили, что толщина пр-ки зависит сугубо от выхода поршня, я тоже первый раз подсознательно, когда шлифанул голову на 0.15 мм, взял пр-ку на 0.16 мм толще положенной, а сейчас понимаю, что прогнал и при последнем ремонте вместо 4 меток поставил положенные 2 и всё вышло корошо. По сути после шлифовки ничего не меняется, за исключением только того, что клапана станут опускаться чуть ниже.
Чуть ниже,это не размер.Будет время сфотогрфирую пару блоков где клапана доставали до поршней изза этого чучуть.Вообше на все двигателя в мануалах по ремонту должен быть размер утопания или выступа клапана относительно плоскости головки.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #25 : 30 Ноября 2009, 19:50:47 »
Чуть ниже,это не размер.
  Чуть ниже - это те сотки, на которые сошлифовали головку, а 0.15 мм для этого не параметр, тем более в процессе работы клапаны "расшлёпываются" и расстояние их от поршня увеличивается. А клапаны у некоторых достают, потому что метки правильно выставлять нужно или мотор не загонять в предельные обороты, чтобы клапана успевали закрываться. Ну если конечно с головы срезали 2 мм материала, то тут извините...

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #26 : 01 Декабря 2009, 15:51:12 »
Чуть ниже,это не размер.Будет время сфотогрфирую пару блоков где клапана доставали до поршней изза этого чучуть.Вообше на все двигателя в мануалах по ремонту должен быть размер утопания или выступа клапана относительно плоскости головки.
К сожалению этот параметр есть далеко не во всех мануалах точнее сказать его чаще нет чем он есть  :-[
С ув D

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #27 : 01 Декабря 2009, 15:57:18 »
  Чуть ниже - это те сотки, на которые сошлифовали головку, а 0.15 мм для этого не параметр, тем более в процессе работы клапаны "расшлёпываются" и расстояние их от поршня увеличивается. А клапаны у некоторых достают, потому что метки правильно выставлять нужно или мотор не загонять в предельные обороты, чтобы клапана успевали закрываться. Ну если конечно с головы срезали 2 мм материала, то тут извините...
Наверное не стоит так критично     случаи бывают разные   :D >:(  допустим сёдла поменяли не совсем корректно  ;D  Иногда встречаются головки где обработка -0,25 0,30 мм (какие уж тут 2,00мм  ;D) приводит к указанным дефектам и такое бывает  :(  С годами приходит опыт но вот уходит энтузиазм  ;D
С ув D

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #28 : 01 Декабря 2009, 19:54:36 »
Для примера.606 мерсовский двигатель.Симптомы:сизый дым,газы в системе охлаждения.Снимаю головку,шлифуем,меняем гнёзда клапанов,клапана,направляющие,компенсаторы,маслаки.С головки сняли 0,25мм.Меньше просто невозможно было,перегрев сильный и раковины.Гнёзда клапанов посадить ниже положенного нельзя,компенсаторы недадут клапану закрытся.Какой вывод?

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Обработка плоскости различных ГБЦ
« Reply #29 : 01 Декабря 2009, 19:57:12 »
К сожалению этот параметр есть далеко не во всех мануалах точнее сказать его чаще нет чем он есть  :-[
С ув D
Я бы сказал,к огромному сожалению. :-[