Насколько критична величина углубления клапанов?

  • 18 Ответов
  • 28937 Просмотров
*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
В дополнение к сказанному
При просадке клапана наверное не столь критично изменение компрессии и степени сжатия из за увеличения объёма надпоршневого пространства (это действительно можно  достаточно легко посчитать   в старом форуме один дяденька уже доказывал что при перешлифовке плоскости гбц с форкамерами объём надпоршневого пространства  катастрофически поменяется именно из за уменьшения объёма форкамеры (даже чертежи приводил ;D))
Основная проблема на мой взгляд в другом при просадке клапана возникает проблема -- уменьшение зазора в паре распредвал- толкатель- клапан и не важно какой схемы толкатель--- гидрокомпенсатор это толкатель с шайбой или рокер с винтовой регулировкой
Фишка в том что пропадает тепловой зазор в этом сопряжении регламентированный производителем вплоть до того что клапана при любом положении распредвала будет открытым (правда это уже в совсем запущенном варианте) вот тогда и начинаются различные проблемы перечисленные ранее
Есть ещё один ньюанс-- как правило седла в современных двигателях (не очень больших литровых объёмов)  да и в не очень современных редко делают высотой более 6-7 мм а теперь всё чаще и 5мм (экономия однако) так вот просадка по такому седлу таит ещё одну опасность -- ослабление посадки седла относительно тела гбц из-за износа седла
 со всеми вытекающими последствиями :-[
С ув D

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва

При просадке клапана наверное не столь критично изменение компрессии и степени сжатия из за увеличения объёма надпоршневого пространства (это действительно можно  достаточно легко посчитать   в старом форуме один дяденька уже доказывал что при перешлифовке плоскости гбц с форкамерами объём надпоршневого пространства  катастрофически поменяется именно из за уменьшения объёма форкамеры (даже чертежи приводил ;D))
Основная проблема на мой взгляд в другом при просадке клапана возникает проблема -- уменьшение зазора в паре распредвал- толкатель- клапан и не важно какой схемы толкатель--- гидрокомпенсатор это толкатель с шайбой или рокер с винтовой регулировкой
Фишка в том что пропадает тепловой зазор в этом сопряжении регламентированный производителем вплоть до того что клапана при любом положении распредвала будет открытым (правда это уже в совсем запущенном варианте) вот тогда и начинаются различные проблемы перечисленные ранее
Есть ещё один ньюанс-- как правило седла в современных двигателях (не очень больших литровых объёмов)  да и в не очень современных редко делают высотой более 6-7 мм а теперь всё чаще и 5мм (экономия однако) так вот просадка по такому седлу таит ещё одну опасность -- ослабление посадки седла относительно тела гбц из-за износа седла
 со всеми вытекающими последствиями :-[
С ув D
По зазорам и работе клапанов: В случае регулируемых клапанов просадка абсолютно не критична - устраняется регулировкой. В случае гидрокомпенсаторов - сложнее, но решается, к примеру, торцеванием клапана,
Шлифовка головки с форкамерой только за счет форкамеры существенно степень сжатия не изменит, но площадь тарелок клапана по отношению к площади цилиндра - величина весьма существенная, особенно там, где 4 клапана на цилиндр.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Расставим точки над I
Просадка клапанов при регулировке типа цилиндрический толкатель рег шайба   действительно устраняется регулировкой клапанов всё зависит от того что назвать просадкой если 0.2 то да а если 0.5 ?? тогда не всегда есть рег шайба которой это можно устранить точнее производитель такую тонкую шайбу не предусматривает
Схему  с коромыслами рассматривать не будем там все прозрачно
По торцовке   клапана при использовании : ГК (справедливо и для всех остальных схем) торцовка вещь прикольная но вот увлекаться ей не стоит разные производители имеют разные глубины термообработки торца клапана но поверьте мне глубина та не очень большая  Много ли мастеров после торцовки и до неё используют твердомер ?  Так что с этой темой (обработка торца) всё очень очень спорно

пО обработке плоскости (шлифовке фрезеровании итд)
Тут всё зависит от высоты съёма если это до 0.2 мм то разница в объмах до и после наверное и при 5 клапанах на цилиндр не критична а вот если прогиб больше то надо ли вообще обрабатывать ? Попутно вспомним что в схемах с верхним расположением распредвала изгибу подвергается и ось постелей распредвала  (та ещё тема )
По мультиклапанным схемам (3-4 И БОЛЕЕ КЛАПАНОВ) -- действительно в таких схемах бывает что объем о котором говорилось ранее больше (чем в 2х клапанно схеме) но если посчитать его или пролить то разница не очень большая
 количество клапанов больше но  вместе с тем меньше их геометрические размеры
Остался открытым лишь вопрос об ослаблении посадки седла в гбц вследствии его износа (просадки) для мультиклапанных схем ещё более актуально уже попадаются гб с высотой стандартного седла 3.5 мм правда пока бензиновые  :)

С ув D
« Последнее редактирование: 22 Октября 2008, 17:27:03 от ANLES »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Прошу прощения что несколько не в тему, но скажу про бензиновый двигатель от ТАЗа. Несколько лет назад встал выбор: или меня ГБЦ, или фрезеровать седло (Сгорел выхлопной клапан, и седло наклепал). Повинуясь жабе, решил ремонтировать. Опуская подробности скажу, что визуально(точно не мерил - зачем???) клапан имел заглубление более 2-х мм :o Терзали смутные сомнения - а отрегулируется ли зазор? Прикрутил распредвал - всё регулируется, и запаса регулировки выше крыши. Собрал двигатель, завёл без проблем. Перед заменой масла (7000-8000 км. пробега) отрегулировал клапана. Следующий раз регулировал в 70000 км. Сейчас где-то порядка 150-160 тысяч - нон проблем :) Масло BP Visco 3000(п/с) 10W-40, замена каждые 8000-9000, фильтр MAHLE(когда есть в наличии), топливо - пропан-бутан.
З.Ы: Со времени капиталки из узлов двигателя заменил только бензонасос и перебрал стартер. Ездил аккуратно(80...90 км/ч). Максимальная скорость 130 км/ч(коробка 4 ст.), и был запасик, но не пробовал - дальше страшно.