Насколько критична величина углубления клапанов?

  • 18 Ответов
  • 28934 Просмотров
*

barabas

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Виноградов Украина
Насколько критична величина углубления клапанов в головку блока цилиндров? Т.е. попросту,  а что будет если клапана излишне выступают (излишне заглублены) ? Требования по величине углубления есть всюду, а чем грозит отклонение на практике не сталкивался.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Излишнее выступание клапанов может привести к их контакту с поршнями. Излишнее утопание клапанов приводит к потере компрессии, и, соответственно, к проблемам на холодном двигателе - пуск, дымление.
Кроме того, могут не работать нормально гидрокомпенсаторы
А вообще, если существуют какие-то требования, их надо соблюдать  ;)
« Последнее редактирование: 10 Октября 2008, 19:23:11 от Dieselas »

*

barabas

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Виноградов Украина
Теоретически я это понимаю, а вот на практике, не было такого случая, который явился бы критерием истины ?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Случаев масса, особенно после "колхозного" ремонта.

*

barabas

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Виноградов Украина
Дак а конкретнее, например: " Дымил, стучал, разобрали, заглубили два клапана на 0.1мм , и усе стало супер !" Я с таким не сталкивался, а может и сталкивался, но копал не там, да и другим думаю будет интересно-поучительно.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
А вообще, если существуют какие-то требования, их надо соблюдать  ;)
А не искать варианты типа, "а что если на это требование я наплюю?"  >:( ...

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Дак а конкретнее, например: " Дымил, стучал, разобрали, заглубили два клапана на 0.1мм , и усе стало супер !" Я с таким не сталкивался, а может и сталкивался, но копал не там, да и другим думаю будет интересно-поучительно.
всем доброго времени суток
так вроде бы достаточно конкретно сказали Излишнее выступание клапанов может привести к их контакту с поршнями. Излишнее утопание клапанов приводит к потере компрессии, и, соответственно, к проблемам на холодном двигателе - пуск, дымление.
Кроме того, могут не работать нормально гидрокомпенсаторы
или возникнет проблема с регулировкой теплового зазора

 "заглубили два клапана на 0.1мм"  вот это уже интересно и действительно может оказаться очень поучительно   можно немного поподробнее ? каким образом это всё происходило
С ув D

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
всем доброго времени суток
так вроде бы достаточно конкретно сказали Излишнее выступание клапанов может привести к их контакту с поршнями. Излишнее утопание клапанов приводит к потере компрессии, и, соответственно, к проблемам на холодном двигателе - пуск, дымление.
Кроме того, могут не работать нормально гидрокомпенсаторы
или возникнет проблема с регулировкой теплового зазора

 "заглубили два клапана на 0.1мм"  вот это уже интересно и действительно может оказаться очень поучительно   можно немного поподробнее ? каким образом это всё происходило
С ув D
Улыбнуло  ;D ;D ;D

*

barabas

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Виноградов Украина
Я не предлагаю нарушать инструкции! Меня интересуют симптомы вызванные несоблюдением этих допусков, а из ваших ответов, господа, понять невозможно, насколько это серьезно отражается на работе реального двигателя.  Пока все звучит слишком теоретически. Про заглубление на... Если клапан излишне выступает, ну скажем 0.7мм при допуске 0.8-1.15, то седло клапана обрабатывается (фрезой, шарошкой, шлифовальным кругом), чтобы опустить(заглубить) его на необходимые нам 0.1мм.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Во-первых, излишнее выступание клапанов может быть только в случаях:
1. замены изношенных клапанов на "левые",
2. ошибки станочников при замене сёдел,
3. при шлифовке плоскости головки на запредельную величину
4. при совпадении всех этих факторов
В этом случае, при всего -лишь легком контакте клапанов с поршнями первоначально, можно дефект и не заметить. Бывает, что клапана выбивают себе "жизненное пространство" на поверхности поршня, и потом нормально работают. Однако, в "неравной борьбе" клапанов с поршнями часто случается, что клапан слегка искривляется, тарелка его касается седла сначала одним краем, потом, под воздействием пружины, клапан закрывается почти полностью. Стержень клапана работает на изгиб, в конце концов, тарелку клапана обрывает .... конец поршню, конец голове... бывает, и блок нужно выкинуть.

В случае превышения утопания клапанов. Это - гораздо чаще, налево и направо,  - износ

1. Потеря компрессии. Посчитайте площадь клапанов в цилиндре, и, исходя из объёма цилиндра, диаметра поршня, степени сжатия, и превышения утопания (элементарная геометрия) легко можете высчитать % потери геометрической степени сжатия. Результат проявляется если не сразу, то в морозы - обязательно. Плохой пуск, "расколбас" на холостых до прогрева.

2. Гидрокомпенсаторы при "просаженных" клапанах и сёдлах могут просто не дать закрыться клапанам - хода не хватит. Результат - вы можете вообще не завести двигатель.


Нужно ещё конкретнее? Типа, "А вчерась дядя Вася просадил клапана на пол-соломины, и его дизель аж заколдобило..."  ;D

Замерить размер, параметр, в процессе сборки, вовремя принять меры к его исправлению обходится гораздо дешевле, чем потом "чесать репу", искать причину, разбирать и устранять.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Не примите вышеприведенные ответы за излишнюю резкость. Просто вопрос  - общего плана, не по конкретному двигателю. Дизели бывают разные, скажем, от 1 -цилиндрового "куботы" (0,25 литра) до судовых дизелей, на поршне которых можно поставить столик, и пить пиво с друзьями. Соответственно, миллиметр там и там - абсолютно разный эффект.
Что касается ремонтных требований, и параметров, задаваемых документацией - поверьте, они пишутся не "с потолка", а с учётом множества факторов, с которыми может столкнуться далеко не каждый ремонтник. Поэтому, если в документации написано скажем, выдержать размер "0,5 - 1,5 метра", а кто-то вам скажет "сделал 1,75 метра, и всё зашибись!!!!" - не верьте. Вы можете напороться на тот фактор, с которым "советчик" не встретился.
С уважением!
Удачи в работе.
Старайтесь строго следовать документации.

*

barabas

  • Новичок
  • *
  • 15
  • 0
    • Виноградов Украина
Dieselas спасибо за развернутый ответ! Но Вы помоему решили, что я гляжу на лежащую на верстаке ГБЦ и думаю делать-не делать. Мне же интересно как отделить такой дефект от дефектов топливной и т.п.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Знаниями. и опытом.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Dieselas . Вы как преподователь кафедры механики. Респект и уважуха.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Я не предлагаю нарушать инструкции! Меня интересуют симптомы вызванные несоблюдением этих допусков, а из ваших ответов, господа, понять невозможно, насколько это серьезно отражается на работе реального двигателя.  Пока все звучит слишком теоретически. Про заглубление на... Если клапан излишне выступает, ну скажем 0.7мм при допуске 0.8-1.15, то седло клапана обрабатывается (фрезой, шарошкой, шлифовальным кругом), чтобы опустить(заглубить) его на необходимые нам 0.1мм.
Всем доброго времени суток
Наверное Вы ошиблись или я чего то не понял (что значит излишне выступает ? относительно чего ?)если это выступание тарелки клапана относительно плоскости  гбц то   в приведённом Вами примере обработка клапана и седла получение требуемых размеров не даст (ибо клапан и так был утоплен на 0.1 от номинала указанного вами ) а обработка утопит его ещё и как показывает практика в размер 0.10 при обработке дизельного седла и клапана одновременно  практически невозможно (не позволит износ) даже на самом современном оборудовании (про фрезы шарошки итд я упоминать просто не буду) обычно при обработке и того и другого утопание клапана состовляет 0.25- 0.35 при больших заглублениях  наверное просится или замена седла или замена клапана (или проведение этих операций совместно) Если отклонение в 0.10 в том примере который вы указали вас беспокоит то как вариант решения это замена деталей клапанной группы


С ув D