перегильзовка 4jg2

  • 6 Ответов
  • 9327 Просмотров
*

Владимир 1983

  • Гость
перегильзовка 4jg2
« : 08 Мая 2010, 17:39:37 »
 Доброго времени суток!
хочу посоветоваться, вопрос в следующем...собираюсь капиталить двиг 4jg2 isuzu и столкнулся с такой информацией, что на родине этих моторов в блок закатывают тонкостенные гильзы сталь с хромовым покрытием а кольца-чугун!! но у "наших" мастеров нет такого оборудования чтоб установить тонкостенку не повредив ее, веть точить их после этого нельзя! они уже в размере и хонингованы...поэтому советуют ставить гильзы чугун! их потом можно в размер точкануть, подобрать размер поршня а к нему кольца...но вот вопрос!!! какие кольца? в продаже (у нас в красноярске) есть только чугун, а хотелось бы кольца хром! в противном случае в надежности работы мотора можно будет только гадать...
Помогите господа советом! какие производители выпускают для данного мотора кольца хром, гильзы чугун?? если каталожные номера скажете-вообще супер!
заранее благодарен всем, кто откликнется!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: перегильзовка 4jg2
« Reply #1 : 09 Мая 2010, 00:20:38 »
Увы ничего не выйдет. Размеры цилиндров этого мотора таковы, что ни от какого другого мотора кольца не подходят. По крайней мере полтора года назад ничего не было. Может сейчас нечто из совсем новых моторов появилось, но полтора года назад еще не было. Поэтому если ставить чугунную гильзу, то кольца тоже чугун. На 100 тысяч гарантированно хватает, а возможно и больше - нет данных. По поводу раскатки - сам много читал про существование этой технологии, но в глаза не видел. Олег (aka YKT) писал об этом, да теперь не спросишь, и старые материалы пропали. Собственный опыт скорее печальный. Пару загильзовали  родными гильзами и моторы ходили без претензий и потом исчезли из поля зрения, а два мотора подряд гильзы разорвало из-за плохого контакта гильзы с блоком , местного перегрева и выпячивания гильзы пузырем вовнутрь цилиндра. После этого, чтобы не рисковать, предупреждаем клиента о возможных последствиях и предлагаем чугунную гильзу с чугунными кольцами. Почему-то люди соглашаются. Кстати, пока ни один еще не появился на следующий ремонт.
ЗЫ. Посадить гильзу в блок совсем не сложно. Блок подогреть градусов до 100, а гильзу охладить лучше жидким азотом, но вполне достаточно и углекислотой. Дело в том, что гильза садится в блок свободно, только из-за большого диаметра и малого зазора очень легко повредить ее и тогда её песенка спета. А силу к гильзе вообще прикладывать нельзя. Логика конструкции следующая: гильза нагреваясь расширяется и плотно распирается в цилиндре. После этого начинается нормальный теплоотвод от гильзы. Остывает - появляется микрозазор. Идея не нова. Так, к примеру, устроен икарусовский дизель (Раба-Ман). Когда все делается на заводе в процессе изготовления мотора, все получается здорово и потом уверенно работает. При ремонте мы имеем дело с поведенным блоком. Никуда не денешься. Поэтому гильза хоть и тонюсенькая (0,5 мм) мм но может прилегать не полностью к "извилинам" цилиндра. Поэтому и возможны местные перегревы гильзы. Так что идея раскатки гильзы в блоке меня не удивляет.
« Последнее редактирование: 09 Мая 2010, 00:31:53 от alex diesel spb »

*

Владимир 1983

  • Гость
Re: перегильзовка 4jg2
« Reply #2 : 09 Мая 2010, 10:41:39 »
прошу обратить на ЭТО внимание!
http://www.cesomot.cz/katalog/npr_20090923_RS1.pdf    - каталог колец для многих двигателей, в том числе и на 4jg2
каталожный номер 9-8103-00 найдите в разделе isuzu
что это за производитель? слышали когда нибудь о таком? работали ли с этими колечками?

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: перегильзовка 4jg2
« Reply #3 : 09 Мая 2010, 12:56:53 »
каталожный номер 9-8103-00 найдите в разделе isuzu
что это за производитель? слышали когда нибудь о таком? работали ли с этими колечками?
  9-8103-00 - это кольца, некогда продаваемые на рынке под маркой SM (Schottle Motorenteile), но сейчас идут под маркой производителя NPR (Nippon Piston Ring), читал, что имеют вроде как полностью японское происхождение и специализируются именно на кольцах из стали. Мнения слышал о них двоякие, но ни подтвердить, не опровергнуть не могу. Себе на Корсу при ремонте поставил именно такие, т.к. на момент сборки мотора других не достал, поскольку они благополучно там сейчас трудятся, сказать ничего не могу.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: перегильзовка 4jg2
« Reply #4 : 09 Мая 2010, 13:41:54 »
Информация двухлетней давности:
Уважаемые коллеги! Изменение ТМ!
Доводим до Вашего сведения, с 1 апреля 2008 года компания NPR of Europe прекратила поставку поршневых колец под торговой маркой SM. Новая торговая марка называется NE.
Качество продукции осталось неизменно высоким. Новая упаковка также имеет особенности защиты от подделки.
Информацию по поршневым кольцам  NE  Вы также можете найти на официальном сайте компании www.npr-europe.com

Nippon Piston Ring мировой бренд не слабее, а то и покруче, чем Goetze Werke! Когда-то, когда мы занимались покрытиями для поршневых колец, то в качестве эталона сравнения ссылались именно на NPR. Так что сам бренд сомнений не вызывает. Поршни, судя по иллюстрации каталога, могут быть без труда переделаны под новые кольца. Остается вопрос - можно ли их достать. В каталоге могут присутствовать, а в жизни - нет.

*

Владимир 1983

  • Гость
Re: перегильзовка 4jg2
« Reply #5 : 09 Мая 2010, 15:08:23 »
на сайте exist.ru предлогают под этим номером вот что http://exist.ru/price.aspx?pcode=9-8103-00
каково будет ваше мнение, стоит их заказывать-покупать??? или это возможно не тот товар, что мне необходим?...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9203
  • 1283
    • Россия С.Петербург
Re: перегильзовка 4jg2
« Reply #6 : 09 Мая 2010, 15:45:53 »
Трудно сказать. Судя по номеру - оно. Но никакой информации, кроме диаметра Экзист не сообщает. Диаметр совпадает.