Замена седел клапанов

  • 20 Ответов
  • 23896 Просмотров
*

sergey-passat

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Ростов Россия
Замена седел клапанов
« : 08 Февраля 2010, 22:12:39 »
Добрый вечер . Подскажите пожалуйста из какого материала изготовлены седла клапанов ГБЦ дв. ATJ ( н/форсунки) , марку сплава .Спасибо

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Замена седел клапанов
« Reply #1 : 08 Февраля 2010, 23:49:34 »
Марку сплава никто не скажет, поскольку это не сплав в прямом смысле. Это порошковый материал состав которого и технология изготовления являются Know-How. При ремонте седла изготавливают или покупая американские заготовки по немыслимым ценам или из серого либо высокопрочного чугуна (прекрасно служит любой). В качестве заготовки идеально подходят шейки ВАЗовского  распредвала либо ГАЗ,ВАЗ тормозные цилиндры для барабанных тормозов. Особо желающие повыделываться могут сделать седла из бронзы БрАЖ-9-4. Испытаны на раллийных моторах седла с радиальной толщиной 2 мм. Ходят только так...
   На бытовых моторах, естественно, седла надо делать нормальной толщины.

*

sergey-passat

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Ростов Россия
Re: Замена седел клапанов
« Reply #2 : 09 Февраля 2010, 12:25:20 »
Большое  Спасибо ,про р/валы  как заготовки читал . Еще вопрос при осмотре клапанов и седел обнаружил, что они без раковин , незначительные на выпускных седлах. За то на впускных седлах очень глубокий прожиг на всех 4 под одним углом , компенсаторы не были зажаты перед разборкой проверял, пробег 290 т.к .Что могло способствовать этому?  Синхронизация распредвала и коленвала  (+1) более мягкая работа, стоит еще тюнинг- бокс увеличивает до 140 л/с корректировкой подачи сигнала на н/ форсунки.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Замена седел клапанов
« Reply #3 : 09 Февраля 2010, 13:47:39 »
Последнее время , как ни странно, все чаще встречаются проблемы именно со впускными клапанами. Возможно "изобрели" какой-нибудь материал подешевле.

*

sergey-passat

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Ростов Россия
Re: Замена седел клапанов
« Reply #4 : 09 Февраля 2010, 14:07:51 »
Спасибо .Значит будем изготавливать седла из материала нашего автопрома

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Замена седел клапанов
« Reply #5 : 09 Февраля 2010, 21:23:29 »
или , таки , ЕГРчик делает свое гнусненькое дело ...

*

sergey-passat

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Ростов Россия
Re: Замена седел клапанов
« Reply #6 : 10 Февраля 2010, 10:30:53 »
Все, может быть.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Замена седел клапанов
« Reply #7 : 11 Февраля 2010, 09:40:05 »
Обратитесь в Евромотор г Новочеркасск думаю они решат проблему с переоседловкой

То spbmotor
Александр Юрьевич седельный материал бывает не только американским и не всегда за бешенные деньги  :) делают венгры итальянцы украинцы немцы начали пробовать изготавливать даже в России но пока на стадии разработок 
По материалу из распредвалов   чем свежее вал тем хуже и хуже качество чугуна Изготовление сёдел из рв достаточно трудоёмко
материал не обеспечивает чистоты обработки при формировании фасок даже на спецоборудовании а уж при обработке врукопашную затраты по времени просто безумные а точность сомнительна
тереть всё это потом приходится достаточно долго :'(

На свежих моторах всё чаще и чаще встречаются седла с большим содержанием меди вследствии чего производители минимизируют их габаритные размеры седло высотой 3,5 мм и толщиной стенки до 2 делать из рв просто страшно ибо результат непредсказуем

С ув D

*

sergey-passat

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Ростов Россия
Re: Замена седел клапанов
« Reply #8 : 12 Февраля 2010, 19:29:38 »
ANLES. Спасибо, проживаю  Ростов Ярославской обл. Подскажите можно отторцевать (укоротить) стержень клапана и на сколько, чтобы осталась цементация (закалка).НА ВАЗах 08 практиковал. Максимальная раковина седла 0,3-0,4 mm , попробую убрать, заменить направляющие и клапана,попасть в допуск торец клапана верх головки.          И еще подскажите коталж.. номер направляющих втулок не могу найти (ETKA, exist) только на старые модели . За раннее Спасибо

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Замена седел клапанов
« Reply #9 : 13 Февраля 2010, 08:49:38 »
0.8 на вазе я бы делать точно не стал  ;D

Сложно сказать сколько можно убрать с торца клапана по вашей модели большинство азиатских моторов терпит до 0,3 мм

Можно проверить проколов твердомером до обработки и после но для этого нужно иметь доступ к твердомеру такчто это только опытным путём

Не факт что производитель предлагает втулку как запчасть последнее время он старается предложить головку  >:( вы можете разместить здесь габаритные размеры клапана и втулки  может что то и подойдёт?

С ув D

*

sergey-passat

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Ростов Россия
Re: Замена седел клапанов
« Reply #10 : 13 Февраля 2010, 20:22:55 »
ANLES. Вы меня не правильно поняли,я имел в виду семейства 08 жигулей, где регулировка клапанов шайбами и убирал максимум 0,2...0.3mm .                                  По направляющим так и придется по образцу подбирать . Нашел похожую FEBI 10667  внутренний диаметр такой же 7mm  длинее на 3,5mm . Как производитель (FEBI)           ANLES.   Благодарю за общение.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Замена седел клапанов
« Reply #11 : 15 Февраля 2010, 07:03:55 »
думаю будет работать ;D
С ув D

*

sergey-passat

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Ростов Россия
Re: Замена седел клапанов
« Reply #12 : 05 Марта 2010, 12:01:11 »
Добрый день. По совету Александра Юрьевича седла клапанов решил сделать из бронзы БРАЖ-9-4, нашел материал. Подскажите какой допуск при запресовке седла должен быть. Нашел d 30-40mm седло припуск 0,12-0,15 по чугуну ,а как по бронзе . Спасибо.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Замена седел клапанов
« Reply #13 : 06 Марта 2010, 11:11:24 »
Для диаметра седла 30-40 мм KS под свои сёдла прописывает натяг для чуг головок (из серого чугуна) 0,13   для головок из АЛ сплавов 0,15 мм по бронзе у меня данных нет но не думаю что натяги будут сильно отличаться
С ув D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Замена седел клапанов
« Reply #14 : 06 Марта 2010, 11:47:27 »
КТР бронзы выше чем у чугуна и примерно равен Ал сплаву. Поэтому надо знать в какой материал прессуется седло и диаметр посадки. Если переусердствовать с натягом бронзового седла на выпускном клапане в чугунной головке, то есть риск его последующего прослабления при работе. Поэтому такие седла надо внимательно рассчитывать и потом после запрессовки обязательно закатывать (завальцовывать). Возможно, для чугунной головки придется увеличить радиальную толщину седла.