Дизель-генератор

  • 19 Ответов
  • 13836 Просмотров
*

Komar2007

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Samara Rus
Дизель-генератор
« : 23 Декабря 2009, 10:09:07 »
Не знал куда разместить эту тему...ведь тут в основном про авто, пусть будет здесь, авось и не останется без внимания.
Дизель-генераторный агрегат. Приводной двигатель 6ч18/22. Жрет масло, но в основном кидает в выпускной коллектор, до 20 литров в сутки приходится доливать чтобы поддерживать уровень. Двигатель только после мотоочистки, помимо самой очистки были заменены поршневые кольца на новые по просьбе хозяина. Когда менял, заметил износ канавок, не сильный и не на всех поршнях, но кое-где зазоры вылазили за предельно допустимые. Менять поршня хозяин отказался. Перед тем как поставить кольца, промерил зазор между кольцом и втулкой-зазор нормальный. Коллектор прям весь в масле вперемешку с сажей!? Почему так? Или притрется? Утечек масла нет.
И еще, изначально на этом движке стояли форсунки с гидрозапором, потом их демонтировали и заменили на механические с пружинами. По гидравлике - давление открытия иглы 150 атм, сколько ставить на пружинных нигде не найду, поставил 180 атм. ТНВД тянет до 220 атм. Сколько вы посоветуете ставить на таких форсунках? Сам опирался на то, что пружины просядут со временем. Как вы думаете?

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Дизель-генератор
« Reply #1 : 23 Декабря 2009, 13:25:20 »
В инструкции на ДГ есть нормы расхода масла, привязанные к нагрузке. Сейчас точно не помню, но 20 литров/сутки много. На данном двигателе (я понимаю, что это машина без наддува) куча модификаций поршней и колец. Проверьте соответствие. Кстати втулки дергали?
По форсункам: 150кг это давление в рампе гидрозапора, давление открытия форсунки другое, в Инструкции написано, вот на него и пресуйте форсунки. Лишний натяг пружины ставить не надо, параметры двигателя должны контролироваться по приборам. Начнут уходить - тогда подрегулируете.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Дизель-генератор
« Reply #2 : 23 Декабря 2009, 13:47:22 »
Да и втулку на кольцо не обмеряют. Делают стандартные замеры втулки и поршня, а зазор в замке кольца (как и на всей отечественной технике) подгоняется под размер втулки.

P.S. Извиняюсь за второе сообщение подряд. У меня что-то глючит.

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Дизель-генератор
« Reply #3 : 23 Декабря 2009, 15:42:09 »
Клапана,направляющие клапанов в каком состоянии?

*

Komar2007

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Samara Rus
Re: Дизель-генератор
« Reply #4 : 23 Декабря 2009, 21:27:51 »
Втулки не дергали, элептичность в норме была. Менял направляющие клапанов избрачно, где еще терпело, там оставлял, к сожалению клапанов новых дали только два, клапана все старые, но седла клапанов поменяны практически все, притерты соответственно. Расход в грамм на киловат я не помню, но по опыту эксплуатации 10 л в 3-4 суток расход масла. Масло лью М16. Кольца мериют по втулке для замера зазора в замке, часто его просто нет на новых кольцах, а так удобнее подгонять да и сами кольца отечественные бывают кривыми, а во втулке без поршня бывает щуп 0,5 лезет, такое сразу выкидываешь. Компрессионные кольца - полутрапеция, так что неправильная установка невозможна, а вот с масленным можно накосячить? Оно вроде прямое со скосами по крям, вертел я его вертел, вроде одинаковое... Маслосьемное только одно кольцо на порше и два компрессионных.
По форсункам нигде информации найти не могу, по механике всмысле, они даво не ставяться на эти движки, только гидравлические.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Дизель-генератор
« Reply #5 : 23 Декабря 2009, 21:43:25 »
Для начала дайте точную марку ДГ их три основных вида ДД-101, ДД-103 и ДД-107. Можно просто указать мощность - разберусь. И насколько колец поршни? Завтра посмотрю всю документацию, что есть по 18/22 и смогу что-то ответить.
Кольца сверху вниз: компресионное, маслосгонное, маслосъемное.
По форсункам: эти машины изначально шли с гидрозапором, потом кто-то додумался сделать для них мех. форсунки. Сам в свое время переводил дизеля с гидравлики на механику.
И почему масло М-16? Насколько помню там М-10.

*

Komar2007

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Samara Rus
Re: Дизель-генератор
« Reply #6 : 23 Декабря 2009, 22:00:45 »
"Дальдизель" ДД-202 100 квт при 750 об/мин. Три кольца на поршне, сверху виз: копресс/компресс/маслосъем. А масло какое дали такое и лью... не до выбора, но среди трех дизелей одинаковых жрут масло два, один прям очень хорошо 20л/сутки, второй по-меньше, ну а третий как по книжке положено, ресурс одинаковый, капиталки не было, только мотоочистки.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Дизель-генератор
« Reply #7 : 23 Декабря 2009, 22:19:48 »
Понятно. Безнаддувная машина. Самая надежная в линейке. Завтра подниму записи-отпишусь.
А как определили, что кидает масло в коллектор? Оно выгорать должно, или температуры газов не хватает? И с вентиляцией картера все нормально?
И еще: холодильники смотрели? Судя по вашему описанию машинки далеко не девочки. У нас основная проблема была в течи по вальцовке трубок холодильников.

« Последнее редактирование: 23 Декабря 2009, 22:34:07 от kaouri »

*

Komar2007

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Samara Rus
Re: Дизель-генератор
« Reply #8 : 23 Декабря 2009, 22:49:33 »
Машины прошли мотоочистку в октябре этого года, сразу все три, все было вылизано до металла, холодильники тоже снимались и мылись. А масло в коллекторе обнаружил случайно, когда красил, выкрутил градусники выхлопных газов вместе с патроном чтобы не закрасить краскопультом и еле вытащил их из коллектора, столько было там нагара. Причем нагар мокрый, но не соляра, мазут какой-то. Снял пол коллектора, коллектор составной из двух частей, так и есть все в масле.

*

Komar2007

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Samara Rus
Re: Дизель-генератор
« Reply #9 : 23 Декабря 2009, 23:32:08 »
Раз пошла такая пьянка.
Датский двигатель BUKH DV24ME. 2 цилиндра четыре такта. Руководству вдруг очень срочно потребовалось их восстановить, машины стояли без движения пять или более лет, причем зимой на морозе не дав зимней соляры  :) ну это отдельная история. Первый после профилактических работ заработал почти сразу, а со вторым было куда хуже. Форсунки не работали, ТНВД не работал, две штанги были погнуты и одна из них валялась в картере, с форсунками разобрался быстро, сутки в керосине и на стенде вроде расходились. В ТНВД пары зависли, нагнетательные клапана тоже - отмочил, расходил, со штангами возился долго, особенно с той которая упала в картер, пришлось переворачивать движок и снимать поддон который был посажен на герметик и чуть ли не сросся с блоком. Ладно, все собрал, стал заводить - не заводится. Снял форсунки поставил их так, чтобы они смотрели наружу и я мог видеть распыл. Снова прокрутил стартером, распыл на взгляд нормальный (естественно стенда для ТНВД под рукой нет и по-этому проверялось все на двигателе). Поставил обратно - не заводится. Хочу отметить, что ТНВД (двухплунжерный рядный) посажен на распредвал и перепутать углы вроде как нельзя, даже если прокрутить двигатель без насоса. Долго мучался и соляру теплую в ведре подносил и "быстрым стартом" помогал. Стал грешить на топливоподкачивающий насос, он вроде как работает, при отсоединенной трубке топливо качает, переходник для манометра чтобы замерить давление я не нашел. Но! Стартер крутил с нятягом в некоторые моменты, батарея на 190 ач новая, заряженная. Хотя от руки с поднятым декомпрессионным рычагомдвигатель вращается без проблем. Потом решил отсоединить выхлопную трубу от коллектора (метра 3 она где-то). Отсоединил и только тогда двигатель завелся, я уж обрадовался, думал всего то навсего труба выхлопная забита, но она оказалась чистой незабитой. Подсоединил обратно - незаводится, отсоединил - заводится, дым черный густой. Как проверить угол опережения, если градусов на маховике нет? Верней, толи они вместе с краской слезли, толи, если были выбиты, проржавели что их не видно, короче не нашел не точки ВМТ ни вообще ничего. Вроде прокладки регулировачные под насосом стоят еще заводские на первом движке такиеже и по количеству столькоже - пять. Что посоветуете?
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2009, 23:43:44 от Komar2007 »

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Дизель-генератор
« Reply #10 : 24 Декабря 2009, 12:22:33 »
В приложении сканы по 100 к-ватной машине, это все, что есть. Есть еще УРы, но они на 225л.с. (150кВт)
По остальному: Вы прописали, что элипс на втулках в норме, при этом не даете общего износа. Судя по тому, что было написано, что кепы битые, а поршни не менялись - можно предположить, что угар масла идет именно по ЦПГ, т.к. кольца толком не работают, тем более что компрессионные кольца - трапеция.
По поводу масла в коллекторе: у Вас ДГ работает, видимо, на режимах малой мощности, потому как при нагрузке 30-40% масло уже начнет выгорать, а не откладываться в коллекторе.
Если нужны будут выписки из УРов-обращайтесь.


P.S. Видимо сканы слишком толстые, не цепляются. Дайте любое мыло в приват, вышлю.

*

Komar2007

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Samara Rus
Re: Дизель-генератор
« Reply #11 : 24 Декабря 2009, 23:12:52 »
Вобщем-то попахивает опять подъемом крышек и вытаскиванием поршней, но что можно сделать в этой ситуации? Канавки на поршнях разбитые, но отклонение от допустимых 0,1-0,15 мм. Меня беспокоит, что собирал поршневую группу не я, я только делал дефектовку и ремонт крышек, потом я ушел в отпуск а когда вернулся, все было собрано. Думаю, не могли ли неправильно поставить маслосъемные кольца? И что будет если их перевернуть? Может ли из-за этого так закидывать масло? Двигатель работает ночью на 30%, а днем на 50-60% загрузки по ваттметру генератора. Вообще в вашей практике, встречалось ли закидывание масла в коллектор из-за неправильной установыки маслосъемных колец? Пока склоняюсь к этому варианту. Кстати, есть дымность выхлопа. Дым черный, топливная аппаратура исправна, разбег t по цилиндрам 5-10 градусов при средней температуре 2500С при загрузке на 50%.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Дизель-генератор
« Reply #12 : 25 Декабря 2009, 00:04:07 »
Температурка вроде маловата для 50%.  отсюда может и масло в коллекторе (ну явный заброс идет). А Pz - то какой?
Я работал на 107-й машине (200 кВт, 315 л.с.), там другие поршни и кольца, но расходы масел были меньше (3-5 литров). Машины работали в режиме 80-120 кВт, и Твг были 360-380С (макс допустимая 480). При таких температурах масло выгорает, поэтому коллектора были сухими. Разбег Твг в 10 градусов по цилиндрам, для этих машин, почти идеален.
Дымность выхлопа: после 1500 часов начинают поддымливать, но это, скорее, вызвано параметрами работы ГТН, чем топливной аппаратурой.

*

Komar2007

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • Samara Rus
Re: Дизель-генератор
« Reply #13 : 25 Декабря 2009, 08:46:03 »
Сегодня проверю и давление сжатия и вспышки.

*

kaouri

  • Постоялец
  • ***
  • 207
  • 0
    • Калининград, РФ
Re: Дизель-генератор
« Reply #14 : 25 Декабря 2009, 10:20:14 »
По сжатию Pc, ничего сказать не смогу, никто, никогда не измерял. Делали обмеры геометрии. А вот Pz было бы интересно. А то всегда боролись с Твг, а у вас 250С.