Капремонт или нет?

  • 26 Ответов
  • 19264 Просмотров
*

zeliboba

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Маркс
Капремонт или нет?
« : 13 Октября 2009, 14:47:36 »
Извините, но это не дизель. И очень нужна помощ.
Это двиг от AUDI 100 2,3-AAR, пробег 300 000 км.
Блок промерили и определились, что точить не нужно! износ 0,02, допуск до ремонта 0,14
Поршня тоже мерили и тоже износ в допуске!
Но вот задиры на юбках поршней не понятные, в цилиндрах такого нет, видна хонинговка.
Коленвал не мерили, т.к. он стоит на месте. Но судя по вкладышам, моторист сказал вал в норме. Сомнения в то, что моторист всю жизнь делает только русские машины.
Что скажите?

*

zeliboba

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Маркс
Re: Капремонт или нет?
« Reply #1 : 13 Октября 2009, 14:59:21 »
вот еще фотки
на 2-й видно что шатун цеплялся о коленвал

Задиры на юбках поршней почти одинаковые на всех и с обеих сторон

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Капремонт или нет?
« Reply #2 : 13 Октября 2009, 19:41:08 »
 То что вы наизмеряли информацией не является.
износ 0,02, допуск до ремонта 0,14 В каком месте измерили 0,02 и в каком месте допускается 0,14? Почему вы считаете, что 0.02 это износ, а не плюсовой размер при обработке???
Поршня тоже мерили и тоже износ в допуске!
В каком допуске?????  Ведь этих допусков НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Не надо путать Ауди с Победой. То что на фото 5 видны царапины, может вовсе не обозначать сохранности хона. Снимок сделан в скользящем свете и под углом, поэтому судить трудно. У меня складывается впечатление, что от хона остались только самые глубокие риски , а все остальное зализано. А самое главное, что цилиндры в середине (где хон)практически  не изнашиваются при любых пробегах. А вот износ в зоне остановки верхнего (да и второго) компрессионного кольца виден не вооруженным глазом. Так что для оценки состояния цилиндров необходима карта измерений во всех плоскостях и сечениях, как положено. И отдельно, измерения величины износа в зоне остановки поршневых колец, специальным нутромером с узкой ножкой.С трудом поверю, что у аудического мотора при пробеге 300 т.км в зоне остановки верхнего кольца не будет износа в 15-20 соток.
Фото 2 - вкладыш. на лицо сильный износ и плохое пятно контакта. Похоже на большой зазор. Нужны измерения. Кто мешает измерить шейки на двигателе?
Фото 7 - вкладыш - налицо "висящий" вкладыш. Отсутствие контакта с постелью в районе стыка. Необходимо измерять размеры постелей и натяг вкладыша.
Фото 3 - шейка. Видна огранка шейки. Видны риски изнашивания. Нужны измерения, минимум в двух плоскостях и в трех сечениях.
Царапины на поршнях несерьезные, а вот измерял ли моторист износ канавки под верхнее поршневое кольцо? Ведь юбки поршней не изнашиваются, хоть вы и упоминаете о "допуске", а вот износ канавки является браковочным для поршня.
   По состоянию некоторых деталей похоже, что мотор был в ремонте - огранка вала, висящие вкладыши. тогда боковое трение у шатуна на фото 6 - прямое следствие плохой шлифовки (конусность шейки). поэтому измерения и еще раз измерения. Кстати, проверьте плоскостность шатуна с фото 6. Может он кривой.
Тема создана не в профильном форуме поэтому переношу ее в "Механические ремонты".

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Капремонт или нет?
« Reply #3 : 17 Октября 2009, 23:45:17 »
Сомнения в то, что моторист всю жизнь делает только русские машины.
Что скажите?
Какая разница какие моторы делал моторист русские или армянские,практически все мы начинали с переборки совковых двигателей.Главное что бы он действительно был мотористом умеющем владеть измерительными приборами и имеющем достаточный опыт в определении деффектов.У меня сейчас 70% работы переделка моторов *плотницких* мотористов,которые привыкли рулеткой поршня измерять.А по движку сказано правильно 300000 пробег весьма приличный и судя по фоткам капиталить его в обязаловку,если нету конечно желания тренироватся в сбоке разборке каждой запчасти.

*

Kyzya

  • Пользователь
  • **
  • 85
  • 1
    • Севастополь.
Re: Капремонт или нет?
« Reply #4 : 18 Октября 2009, 00:48:56 »
Посути для бензинки не пробег.Всё определяют ваши цели,задачи,финансы и + причина для чего или почему разбирали мотор.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Капремонт или нет?
« Reply #5 : 18 Октября 2009, 02:44:45 »
Маслоед однако будет :)

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Капремонт или нет?
« Reply #6 : 18 Октября 2009, 02:55:02 »
Зазор кольца в канавке в норме?Ресурс бензинок до капремонта 200-250 тыс.км

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Капремонт или нет?
« Reply #7 : 18 Октября 2009, 07:21:35 »
Поменять все вкладыши и кольца. Тыш на 50-60. Ещё хватит. Угар масла 200-300 на тыш. Будет. Всё зависит от скоростного режима эксплуотации.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Капремонт или нет?
« Reply #8 : 18 Октября 2009, 10:27:45 »
 Я бы тоже поменял кольца и вкладыши и ездил бы спокойно, только канавки на поршнях надо промерять. Лучше бы еще и поршни конечно заменить, а вот расточки всякие далеко не факт что пользу принесут. Учитывая их качество возможное.

Александр Юрьевич, Вы говорите что вкладыш сильно изношен. На сколько я понимаю на вкладыше несколько слоев покрытия, здесь виден второй. А какова толшина каждого слоя?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Капремонт или нет?
« Reply #9 : 18 Октября 2009, 12:44:06 »
Фото дурное, но данный вкладыш похож на однослойный.
Данных по толщине приработочного слоя у трехслойных вкладышей у меня нет, но полагаю, что 3-5 соток.
На обсуждаемом вкладыше пятно контакта с шейкой вала очень малой площади с выраженным неприлеганием в остальных местах.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Капремонт или нет?
« Reply #10 : 18 Октября 2009, 23:54:36 »
Да не похож по фото на однослойный. Я явно вижу второй слой. Но красного слоя не видно нигде, даже намеков на него. Конечно мерять надо, но я бы поменял вкладыши и не трогал вал

Кстати, а почему разобрали мотор?

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Капремонт или нет?
« Reply #11 : 19 Октября 2009, 01:20:37 »
Да труп он,зачем ломать копья ;)

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: Капремонт или нет?
« Reply #12 : 19 Октября 2009, 07:33:49 »
Ресурс бензинок до капремонта 200-250 тыс.км

вот это очень зависит от масла и эксплуатации мотора. нельзя так однозначно утверждать.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Капремонт или нет?
« Reply #13 : 19 Октября 2009, 10:49:13 »
Согласен,но у бензинок с пробегом за 200 ткм. износ цилиндров редко бывает меньше чем 0.05.Соляр дополнительно смазыват стенки цилиндра и износ цилиндров дизелей при одинаковом пробеге меньше.

*

zeliboba

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Маркс
Re: Капремонт или нет?
« Reply #14 : 19 Октября 2009, 13:56:10 »
Да труп он,зачем ломать копья ;)
Во, наконец то, появился хоть один грамотный МОТОРИСТ ;D
ответ для остальных, не таких супер спецов up - начался жор масла, порядка литра на 1 тыс км. Привезли ГБЦ, полностью перебрали ее, шлифанули, а раз уже снял ГБЦ, решил за одно и ЦПГ глянуть, как раз маслосьемных почти небыло уже.
Да, по поводу зазора кольцо-поршень - норма по документам у меня 0,07,еще допускается до 0,12 а на деле в 1 и 2 поршнях зазор на верхних кольцах больше 0,15, остальные в норме. Решение принято - поршня под замену.
кстате, альтернативы:
AUTOWELT
KS
MAHLE
че думаете?