Менять ли поршень если развалилось седло клапана?

  • 53 Ответов
  • 31384 Просмотров
*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Двигатель камаз, развалилось седло клапана, естественно осколками побило поршень. То что головка нужна новая это понятно, а вот для поршня страшны ли зазубрины от осколков? Максимальная глубина мм 3 примерно, а толщина самого поршня в этом месте см 3. Кто что думает, грозят ли чем-нибудь отпечатки осколков в силуминовом поршне?

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Всё на Ваш страх и риск .
 Но если осколок попал между поршнем и цилинндром - то задир неменуем . Если-же задиров и наволакивания метала (куски метала на гильзе) не наблюдается , то всё может обойтись лёгким испугом .

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Менять не задумываясь. И шатун (ему тоже досталось )
Зачем искать себе приключения?

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Всё на Ваш страх и риск .
 Но если осколок попал между поршнем и цилинндром - то задир неменуем . Если-же задиров и наволакивания метала (куски метала на гильзе) не наблюдается , то всё может обойтись лёгким испугом .

нет, задиров то нет, осколки из поршня удалили. меня беспокоят не задиры а состояние поршня. Не могли ли в нем микротрещины пойти? Теоретически это случилось на прогретом моторе, силумин горячий достаточно мягкий металл, поршень достаточно толстый, 3-4 см. На счет шатуна сомневаюсь, силумин поглотил всю энергию удара.  Головка тоже силуминовая, тоесть осколки наполовину ушли в головку, наполовину в поршень. Кто как думает, если в горячий силумин толщиной 3-4 см вогнать осколок седла на глубину не более 3 мм, могут пойти трещины не видимые глазами?

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Двигатель камаз
Информации 0. На КАМАЗ заводом много чего ставилось вплоть до Барнульской V-образной 6-ки от БМП. Поршень из силумина? Китайский? Вроде был всегда АК-4.
http://www.porshen.ru/gilza-porshen-KAMAZ-cherteg.html
http://www.gilza.ru/Production/Drum-piston-KAMAZ/Porshen-KAMAZ/
http://www.porshen.ru/gilza-porshen-KAMAZ-740.html
Так называемые вмятины будут служить концентраторами температурных напряжений. Шатун неплохо бы промерить. Вы любите играть в русскую рулетку? Или это не Ваш (не для Вас) двигатель?

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
о промерах шатунов
http://www.remblok.ru/servise1.html

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Менять обязательно ! Я бы и вал поменял, не говоря про шатун. После вроде детского удара( гайка на 13 попала во впуск, 12 ц. поршень 125), заменили поршень, шатун, головку. Через три смены по этой шейке сломался вал! Может у вас и прокатит, но я не стал бы. Если только гарантия за ворота...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
нет, задиров то нет, осколки из поршня удалили. меня беспокоят не задиры а состояние поршня. Не могли ли в нем микротрещины пойти? Теоретически это случилось на прогретом моторе, силумин горячий достаточно мягкий металл, поршень достаточно толстый, 3-4 см. На счет шатуна сомневаюсь, силумин поглотил всю энергию удара.  Головка тоже силуминовая, тоесть осколки наполовину ушли в головку, наполовину в поршень. Кто как думает, если в горячий силумин толщиной 3-4 см вогнать осколок седла на глубину не более 3 мм, могут пойти трещины не видимые глазами?
Вы спросили совета специалистов. Ответы получили. В дополнение - куски седла могут дать эффект не меньше, чем гайка на 13... Дальнейшая дискуссия бессмысленна.

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
дискуссии я здесь не вижу, я именно совета спрашиваю. За ответы спасибо. Вот только интерсует был ли у кого такой опыт именно с камазовским мотором. Гайка на 13  имеет толщину почти сантиметр, так что это не детский удар. И на том моторе куда гайка упала головка алюминевая как на камазе?
А спрашиваю потому что у знакомого так же развалилось седло клапана, дело было в дороге, поменяли только головку, собирались поменять поршень при возвращении на базу. Но как всегда то некогда то лень. Короче ходит этот камаз уже 4 года после этого.

А двигатель 740.10 С шестеркой камазов я не видел, хотя читал что десятка бывает.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Вы любите играть в русскую рулетку? Или это не Ваш (не для Вас) двигатель?
  ;D ;D ;D +100

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
А спрашиваю потому что у знакомого так же развалилось седло клапана, дело было в дороге, поменяли только головку, собирались поменять поршень при возвращении на базу. Но как всегда то некогда то лень. Короче ходит этот камаз уже 4 года после этого.
Это лишь счастливый случай, но отнюдь не образец для подражания. Сравните, во что Вам обойдётся ремонт сейчас, и при несчастном стечении обстоятельств ... Удачи :)

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Сравнивать гайку и седло клапана немного некорректно(материалы разные). Вам все пытаються рассказать что это не "айс", а вы про знакомых. Прекрасно если обойдеться, а если нет - у кого будет гимморой? Но обойдеться то ведь не надолго. Кстати ДВС был DEUTZ F12L413W.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
дискуссии я здесь не вижу, я именно совета спрашиваю.
Я в данном вопросе точно не советчик, но мне хочется уточнить. Я правильно понимаю, что эта дискуссия идёт вокруг деталей на сумму примерно 1800 рублей?

Комплект ЦПГ к двигателю а/м Камаз 740.1000128  = 1726,5 руб

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Не дискуссия это. Человек просто хочет, чтоб его убедили сыграть в "русскую рулетку"  ;D

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Человек, возящий в Сибири на таком Камазе лес, не станет играть в рулетку. Чревато. Зимой на трассе ночью в тайге...