Уважаемые специалисты

  • 44 Ответов
  • 30751 Просмотров
*

serdjik

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Нарофоминск
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #15 : 25 Февраля 2009, 22:22:48 »
При сборке динамометрический ключ не используется,его попросту нет. Извиняюсь не написал выше.На шатунных шейках есть задиры,но в меньшей степени.Машины спринтеры если не ошибаюсь стоят 611 моторы.После восстановления коренные постели не проверяются.Честно говоря о технологии спуттер сам узнал недавно благодаря вам.И сам видел эту маркировку только на вкладышах установленных на двигатель сегодня.Я о них писал выше.Коленвалы всегда заменяются новыми.о том что датчика давления на 611 моторе нет,узнал 2 года назад,когда первый раз сел за руль спринтера.Всегда недоумевал по этому поводу.Я понимаю,что некоторые вещи вам читать дико,но это действительно так.

*

fox

  • Гость
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #16 : 25 Февраля 2009, 22:35:28 »
Ремонт OM611 с полной заменой раз в месяц... Это просто золотая жила. serdjik не вздумайте покупать динамометрический ключ.

*

serdjik

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Нарофоминск
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #17 : 25 Февраля 2009, 22:52:02 »
Вам смешно,а у директора волосы дыбом встают,постоянно срываются маршруты.Водители из-за простоев без денег,зарплата в счет ремонта.Слесаря двигатели снимают и ставят почти как в формуле 1,мотористы ходят пальцы веером,а на меня посмотрят как на дурака если я привезу им завтра динамометрический ключ.

*

serdjik

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Нарофоминск
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #18 : 25 Февраля 2009, 23:16:36 »
Сейчас на операционном столе лежит мотор хорошего друга и не хотелось бы чтобы его постигла та же участь.Да и отношение к переборке моторов нужно менять.Мое мнение это одно,а мнение специалистов это уже больше.Много людей надеется на меня и не хочется их подводить.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #19 : 25 Февраля 2009, 23:32:22 »
Значит надо налаживать контроль. первое условие  - никому не верить на слово. Только приборы. Конечно, мотористам выгодна такая ситуация: ни в чем не виноваты, пальцы веером. Среди них единомышленника не найдете. надо один мотор сделать или самому или в доверительном месте. При этом никому не говорить о том что такой опыт проводится. Заручиться поддержкой хозяина и делать. Прежде всего техдокументация, моменты, схемы затяжки. Это просто. Затем технология. Что где как обрабатывать, как контролировать. Приобрести пару тройку важнейших измерительных приборов:микрометры-три, нутромер 1 или 2. пару часовых индикаторов, одну стойку для них. Я думаю это и на 20 тыс не потянет. Так ведь это на всю жизнь. Изготовить простейшие два приспособления для проверки линии коленвала и еще одно для проверки кривизны вала, хотя кривизну вала можно проверять и в блоке, только она будет относительной. Купить нормальные запчасти. Сделать один-два мотора чтобы ходили тыс 300. безусловно обклеить их датчиками перегрева и самостоятельно врезать во все датчик давления. Ну а потом уже растопыривать пальцы перед этими мотористами и перед контрагентами.

Дополнение. Написано позже. 611 моторов есть 6 версий, поэтому нужны еще три цифры. Могут быть отличия. Коренные постели , например у 611.980 тянутся не очень сильно 5,5 кГм + доворот на 90 градусов. Болты разовые. Поскольку после одной затяжки материал болтов теряет прочность а болты вытягиваются.
Если тянуть без контроля, то вариант 1-искажение округлости постели от перетяжки, вариант 2-раскрытие стыка постели при работе из-за ослабших болтов, тогда вкладыши могут запросто провернуться. Еще вариант - нарушенная плоскостность опоры коренных крышек (бугелей) на самих крышках и в блоке. Поэтому при затяжке болтов постели могут овализоваться и овал будет меняться с изменением усилия. Т.е при работе вкладыш может пульсировать овал-круг. Со всеми вытекающими.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2009, 01:22:09 от alex diesel spb »

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #20 : 26 Февраля 2009, 00:48:25 »
По поводу контроля качества могу добавить. Не знаю применяется ли такая практика где-либо в автомобилестроении, но в современной авиационной промышленности широко применяются электронные динамометрические/угломерные ключи которые фиксируют все действия. По окончании каждого этапа ключ подключается к лаптопу, который считывает из ключа показания и заполняет отчёт куда включены все моменты и углы затяжки.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #21 : 26 Февраля 2009, 01:13:15 »
Штука без сомнения вкусная, но я лично не стал бы себе покупать. Не та ответственность что в авиации. Дорого. А если рабочему он кровь портить будет, долго ли его в 220 сунуть? Или пьезозажигалкой слегка разрядом попугать. Было бы желание а испортить дорогую технику многим просто приятно. Вспомните анекдот про японскую пилораму и бетонную шпалу. А...а,  бл###, а говорили любые материалы пилит, любые материалы....
Такой инструмент не всякому в руки дашь. А "не всякий" в нем и не особо нуждается. И обычным динамометром будет работать.

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #22 : 26 Февраля 2009, 01:27:39 »
Читаю эту тему и волосы дыбом стают. Тихий шок. Присоединяясь к сказанному Алексом дизель спб, от себя добавлю, что начать нужно с того, что с грохотом выгнать пальцеватых(первый признак профанации и дибилизма) "мастеров с ломиками"... Иначе ни-че-го не будет.

*

serdjik

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Нарофоминск
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #23 : 26 Февраля 2009, 22:44:07 »
Хочу поблагодарить всех кто принимает участие в обсуждении данной темы.Отдельно хочется поблагодарить Александра Юрьевича.Благодаря вам, у нас начинаются сдвиги в положительную сторону.Я думаю,что проблем с приобретением нужного инструмента  не будет.Но инструменты это одно,а умение ими  правильно  работать это другое,поэтому без вашей помощи  мне не обойтись.Через 2 недели  с восстановления приедет блок моего друга,хочу  перебрать его сам.По поводу  номера двигателя завтра узнаю.

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #24 : 27 Февраля 2009, 19:38:13 »
- каким образом рихтуют коленчатые валы после первого стука? Ведь после стука они всегда кривые и сильно.
Вы это проверяли? ???

*

serdjik

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • Нарофоминск
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #25 : 27 Февраля 2009, 19:43:05 »
коленвалы всегда покупались новые.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #26 : 27 Февраля 2009, 20:13:02 »
Вы это проверяли? ???
Кому адресован вопрос? Если мне, то это азбучная истина. Описана в любой мало-мальски серьезной книге по технологии ремонта двигателей.

*

ТНВД

  • Ветеран
  • *****
  • 2479
  • 72
    • магнитогорск
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #27 : 28 Февраля 2009, 05:54:54 »
serdjik . Ещё раз прочтите книгу Хрулёва "Автодата. Ремонт двигателей .Это вам сильно поможет.

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #28 : 28 Февраля 2009, 07:41:13 »
Конечно не вам Александр Юрьевич. Хотел акцентировать внимание на вопросе.

*

kzvitokz

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
Re: Уважаемые специалисты
« Reply #29 : 28 Февраля 2009, 16:26:08 »
Вопрос ни о чем. При таком обьеме работ у вас нет информации? Ваш начальник(хозяин предприятия) добрый самаритянин? Вариантов просто масса, начиная от квалификации мастеров,качества запчастей,масел и до бесконечности.
Он не единственный у кого стучат моторы такие.У меня тоже стучит.Машинка в городе вито тоже 611 и тоже стучит.