Картерные газы

  • 153 Ответов
  • 70365 Просмотров
*

exempt

  • Гость
Картерные газы
« : 21 Октября 2009, 18:19:38 »
Здравствуйте.  Есть вопрос, кто в курсе?  ФФ2 1.6 TDCI 160000km.  Измерил картерные газы газовым счетчиком, при прогретом двигателе 20 л в мин, при 2000об мин двигателя 25л. Это  хорошо, или нет для этого двигла? Масло не ест, правда вентиляция не справляется наверно,  при снятии впускного патрубка масло присутствует в небольщих кол-вах. Как с этим бороться? Клапан вент промыл, мембрана целая. Спасибо за отвеиы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #1 : 21 Октября 2009, 22:22:29 »
20л.мин это отличное состояние, если нигже газы не просачиваются наружу. Картерные газы измеряют ТОЛЬКО на ХХ. Иные измерения бессмысленны. присутствие (именно присутствие) масла на патрубке вентиляуции не возбраняется.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Картерные газы
« Reply #2 : 22 Октября 2009, 15:45:02 »
Мне тоже замерили картерные газы.
объем двигателя 2.5, 6 цилиндров

газы - 35 литров в минуту

По вашим цифрам в ФАКе, Александр Юрьевич, у меня норма, но на СТО в Караганде, сказали что очень много  :(
Не пойму.

*

Железный Феликс

  • Гость
Re: Картерные газы
« Reply #3 : 22 Октября 2009, 19:58:30 »
Старожили, поясните пожалуйста, почему  нужно замерять КОЛИЧЕСТВО картерных  газов, а не их ДАВЛЕНИЕ?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Картерные газы
« Reply #4 : 22 Октября 2009, 22:11:53 »
Старожили, поясните пожалуйста, почему  нужно замерять КОЛИЧЕСТВО картерных  газов, а не их ДАВЛЕНИЕ?
Потому, что измерить давление очень сложно, для получения объективной информации, из-за его небольшого значения.

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Картерные газы
« Reply #5 : 22 Октября 2009, 22:35:12 »
А почему сложно померять давление. Александр Юрьевич описал устройство дифференциального манометра на базе U-образной трубки. Я такое устройство собрал за 5 минут и оценил давление картерных газов в 30-35 мм водяного столба, что в пределах нормы.
Для это нужно 2 метра прозрачной пластиковой трубки, кусок картона, чтоб её закрепить и кусок поролона, которым накрываем дырку от пробки маслозаливной горловины с вставленной туда пластиковой трубкой диаметром 4-5мм

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #6 : 23 Октября 2009, 00:30:45 »
газы - 35 литров в минутуПо вашим цифрам в ФАКе, Александр Юрьевич, у меня норма, но на СТО в Караганде, сказали что очень много  :(
Вы предлагаете мне с ними встретиться, чтобы подраться - чья возьмет? ;D
Вы приходите к одному врачу - он ставит один диагноз, идете к другому - он ставит другой. Ваши дейставия? Идете к третьему, пятому и сами решаете у кого лечиться. Не так ли? Ответ на Ваш вопрос лежит на поверхности: приобретаете или делаете расходомер и набираете статистику на машинах друзей или знакомых, сопоставляете результаты с качеством работы моторов. И получаете собственные результаты. Потом публикуете резюме - кто был прав, а кто нет. Чего проще? Знаю, проще задать вопрос...... ;D
Старожили, поясните пожалуйста, почему  нужно замерять КОЛИЧЕСТВО картерных  газов, а не их ДАВЛЕНИЕ?

Задаю встречные вопросы.
    Допустим у мотора вхлам изношены поршневые кольца и огромный прорыв газов в картер, но преотличная система вентиляции картера. Какое давление будет в катрере, большое или маленькое?
    Допустим иную ситуацию, у мотора идеальная ЦПГ и ничтожный прорыв газов в картер, но.....забитая система вентиляции картера. Какое давление будет в картере, большое или маленькое?
    Т.е. получаем уравнение с двумя неизвестными. Кто учился в 6-7 классе может помнить, задачи, что для решения с двумя неизвестными требуется  составить  минимум два уравнения.
     Кто школьного курса не помнит напоминаю Если есть уравнение вида
А+Б=20 то никаким образом нельзя вычислить чему равно А и чему равно Б. А может иметь любое значение от 0 до 20 и Б может иметь любое значение от 20 до 0 и при любой паре чисел 20+0; 19+1 и т.д. уравнение будет справедливым.
А вот ести имеется два уравнения с двумя неизвестными, напр. А+Б=20 и А-Б=2 то А равняется только 11, и Б равняется только 9 и ничему больше. Так и в случае с измерением давления газов - Вы никогда не будете знать давление велико от того что газов много или от того, что сопротивление в линии вентиляции картера велико. Значит Вам придется составлять второе уравнение - набирать статистику по величине сопротивления системы вентиляции картера для всех моделей двигателей, да еще с учетом их конструктивных различий. Как мне кажется это нмного сложнее.....или я не прав? ;D
   ЗЫ. Какие специальный знания были нужны мне чтобы ответить на этот вопрос? и можно ли было ответить на него не обладая абсолютно никакими инженерными знаниями? Мне кажется всего-то нужно было немного порассуждать, что от чего происходит. Это я не ворчу и не ругаюсь. Просто когда кто либо останется один на один с проблемой и спросить будет не у кого (ну когда вперед и назад по 500), то единственное, что сможет помочь выйти из проблемы это способность разложить ситуацию по полочкам, взвешивать, рассуждать и делать выводы.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Картерные газы
« Reply #7 : 23 Октября 2009, 08:26:19 »
Вы предлагаете мне с ними встретиться, чтобы подраться - чья возьмет? ;D
Вы приходите к одному врачу - он ставит один диагноз, идете к другому - он ставит другой. Ваши дейставия? Идете к третьему, пятому и сами решаете у кого лечиться. Не так ли? Ответ на Ваш вопрос лежит на поверхности: приобретаете или делаете расходомер и набираете статистику на машинах друзей или знакомых, сопоставляете результаты с качеством работы моторов. И получаете собственные результаты. Потом публикуете резюме - кто был прав, а кто нет. Чего проще? Знаю, проще задать вопрос...... ;D

О как, значит газовые счетчики имеют огромную погрешность больше 50 %, а то и 100 :))))
У вас счетчик считает меньше, у них больше.
Вашу мысль я понял, и она не утешительна для меня.

Тогда еще один вопрос, как еще подтвердить изношенность поршневой, точнее исключить ГБЦ ?
Замерить компрессию, залить масла и еще раз замерить, если компрессия увеличилась то поршневая плоха, иначе проблема с ГБЦ ?

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: Картерные газы
« Reply #8 : 23 Октября 2009, 09:56:47 »
Можно просто воздухом дунуть в цилиндр когда он в ВМТ, очень действенный метод.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #9 : 23 Октября 2009, 10:45:17 »
По поводу счетчиков газа и их погрешности никак не могу с Вами согласиться. Это измерительный прибор, пусть даже и бытового назначения, но предназначенный для расчета оплаты за товар - газ. Особо больших погрешностей там быть не может. Если же не побороть уверенность, что покупные счетчики показывают цену на дрова, то есть метод измерения дающий 100% совпадение у разных диагностов - это использование ротаметров (хоть самодельных, хоть покупных). Лабораторный или промышленный ротаметр это очень точный прибор и погрешность его либо прописана в документах, либо легко измеряется.
 Ну и напоследок о необходимой точности прибора. Никто не требует от диагностики точного предсказания даты и минуты кончины двигателя или оставшегося пробега с точностью до километра, поскольку это не возможно. Знать что мотор выдает картерных газов 20-50 литров в минуту или 70-100 вполне достаточно для того, чтобы принять решение о состоянии мотора, назначит объем и направление ремонтно-восстановительных работ и успокоить или насторожить владельца. Всегда надо иметь в виду, что все безразборные методы диагностики всегда содержат некую неопределенность и не претендуют на истину в последней инстанции. Смею заверить, что даже разобрав до нуля двигатель с целью диагностики, Вы никогда точно не определите сколько он прошел и сколько еще пройдет. Так ведь? Поэтому и к методу измерения расхода картерных газов надо относиться, всего лишь, как к еще одному весьма удобному инструменту в ДОПОЛНЕНИЕ к ОПЫТУ диагноста. Дорогие мои, голову, знания и опыт никакой компьютер, в ближайшие 50 лет, не заменит. Надо видеть мотор, слышать его, нюхать его, руками держать, соспоставлять а прежними случаями, дополнять (именно дополнять) все свои ощущения показаниями сканеров и прочих приборов и на основании этого делать выводы. Сейчас тысячи автосервисов накупили диагностических компьютерыов полагая, что теперь они корифеи и на гребне волны. Технически стерильные  клиенты вообще полагают, что компьютерная диагностика - это альфа и омега работы с мотором. Намедни приезжает один, диагностировать машину и просит - маховик мне сказали стучать начал, посмотрите сколько он еще протянет, а то машину продавать хочу.
Можно просто воздухом дунуть в цилиндр когда он в ВМТ, очень действенный метод.
И дальше что? ;D ;D ;D

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: Картерные газы
« Reply #10 : 23 Октября 2009, 12:02:23 »
По поводу счетчиков газа и их погрешности никак не могу с Вами согласиться. Это измерительный прибор, пусть даже и бытового назначения, но предназначенный для расчета оплаты за товар - газ. Особо больших погрешностей там быть не может. 

Полность согласен. Это прибор для коммерческого учёта газа, потребляемого где угодно, в том числе и в квартирной газовой плите. Величина погрешности исправного прибора такова, что в данной ситуации это вообще не должно иметь значения.

*

Plain

  • Постоялец
  • ***
  • 224
  • 0
    • Россия г.Талнах
Re: Картерные газы
« Reply #11 : 23 Октября 2009, 19:01:31 »
Дальше посмотреть где утечка.  Вопрос был как исключить ГБЦ.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Картерные газы
« Reply #12 : 23 Октября 2009, 21:54:15 »
:))))) если эти счетчики такие точные, то тогда в чем разница ???? 35 литров это много или мало ??? И у вас в питере и у нас в казахстане, при замере будет 35 литров. Что по вашим словам (в Факе) входит в норму (4-9л на каждые поллитра мотора). Брррр..... и это при компрессии 17 бар по всем цилиндрам.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы
« Reply #13 : 23 Октября 2009, 22:45:17 »
Ну так о чем я и пою.... компрессия низкая, картерных газов много, значит 100% не держат клапаны. Для того чтобы пуще убедить клиента и взять с него побольше денег, подаем сжатый воздух в цилиндры, как предлагал Plain , и показываем клиенту, что у него негерметичны, допустим, впускные клапаны. Из-за этого плохо заводится и черным дымом коптит. на сасмом деле как только вы измерили картерные газы, увидели что их мало, а машина явно не запускается при работающей системе подогрева и нормальной подаче топлива (т.е. из трубы при запуске дымок курится, а мотор не пускается), то компрессию уже можно и не измерять и так понятно, что это клапаны виноваты и под замену непеменно пойдут направляющие, возможно, сами клапаны и, возможно, седла ( тут уж как карта ляжет)

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Re: Картерные газы
« Reply #14 : 24 Октября 2009, 23:10:13 »
Как газы через клапана попадают в картер ? %)