Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Борис178 от 23 Апреля 2014, 20:11:48

Название: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Борис178 от 23 Апреля 2014, 20:11:48
Редкий авто 1992г.в. Peugeot 106, Двигатель 1.4D TUD3 ТНВД Bosch VE.  Автомобиль после 8 месячного простоя, была пробита прокладка, по причине недотяжки гбц на нужный момент. Было решено вместе с заменой прокладки поставить новые клапана, прирезать сёдла, притереть клапана и шлифовать + отдать тнвд на ремонт+стенд, также полная замена ремня грм и роликов.
-------
В итоге после того как было сделано выше перечисленное собрал двигатель. Клапана все как в конторе притёрли так и засухарил, (местами не менял). ГРМ выставил , всё идеально совпадает, (на 180 градусов не ошибся). ТНВД Прокачал. Трубки высокого давления подсоединены правильно.
-------
Когда начинаю заводить двигатель и вроде уже пытается завестись (кручу до 20 секунд), но стоит только отпустить стартер как глохнет. Сопровождается запуск белым едким выхлопом, основная масса которого идёт в выпускной коллектор. Но также идёт выхлоп из впуска, правда гораздо меньше.
-------
Вопрос: Из-за чего выхлоп в коллекторе? У меня осталась одна догадка, это регулировочные шайбы толкателей, так как при шлифовке гбц сняли 0,17, мне перед установкой надо было отрегулировать зазоры клапанов. То есть когда начинается такт сжатия впускной клапан ещё на какое-то время не закрыт, соответственно в цилиндре не создаётся нужная компрессия. Соответственно нет нормального воспламенения. Далее  когда почти заканчивается такт выпуска, вместе с выпускным клапаном открывается впускной и вот тогда происходит заход газов во впускной коллектор.
 Прошу помочь. Спасибо всем кто откликнится.
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Kudrik от 23 Апреля 2014, 20:25:24
Ещё раз с пристрастием проверить метки ГРМ.

Отрегулировать зазоры клапанов. Пытаться заводить снова.

Дальше будет видно, что делать.
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Борис178 от 23 Апреля 2014, 20:27:43
Ещё раз с пристрастием проверить метки ГРМ.

Там 200% всё верно, грешил на это, 4 раза :D снимал ремень проверял метки.
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Kudrik от 23 Апреля 2014, 20:37:06
Ну так регулируйте клапана!
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: alex diesel spb от 23 Апреля 2014, 21:37:36
Вам надо разобраться с диаграммой фаз газораспределения.
Зазоры в клапанах регулировать необходимо для обеспечения герметичности камеры сгорания при любых температурах. А в начале хода сжатия впускной клапан остается открытым еще примерно градусов 30-60 (в зависимости от конструкции мотора). Фазируется мотор очень просто и удобно : распредвал одним болтом, ТНВД двумя болтами, колено "гвоздем". Так что нарушить там что-либо можно только сильно постаравшись. Возможные ошибки:
- не попали гвоздем в нужное место коленвала;
- фазировали ТНВД не двумя болтами, а одним;
- шкив ТНВД или РВ сидит без шпонки...
Вообще, белый дым и такие подхваты, скорее, говорит именно об ошибке установки ТНВД. Могли перепутать трубки к цилиндрам. Вращение насоса по часовой стрелке, если смотреть со стороны ГРМ, порядок работы цилиндров 1342, шпонка на шкиве указывает на цилиндр в который идет впрыск. Кроме того в ТНВД Лукас установка опережения производится по специальному контрольному стержню, а установочный размер выдавлен на пластиковой бирке, закрепленной на рычаге газа. Почитать и размеры контрольного стержня тут: http://diesel.dcp.kiev.ua/Opel16GRM.html

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
4 раза :D снимал ремень проверял метки.
Какие такие метки, если там  болтами все фиксируется и зачем для этого ремень снимать? Теперь покупайте новый ремень. Повторно его натягивать нельзя - это закон.

Добавлено спустя некоторое время 
И вообще, написали бы название мотора K9B или K9Y было бы легче вспомнить что смотреть....
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: eds от 23 Апреля 2014, 22:00:59
 этому двигателю  цилиндры случайно не начинают считать со стороны маховика?
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Борис178 от 23 Апреля 2014, 22:01:11
распредвал одним болтом, ТНВД двумя болтами, колено "гвоздем". Так что нарушить там что-либо можно только сильно постаравшись.

Какие такие метки, если там  болтами все фиксируется и зачем для этого ремень снимать? Теперь покупайте новый ремень. Повторно его натягивать нельзя - это закон.

И вообще, написали бы название мотора K9B или K9Y было бы легче вспомнить что смотреть....

Александр Юрьевич, Спасибо за ответ! Да именно всё так и делал, фиксировал по болтам, просто обозвал их ''метками'' (Кстати и метки на шкивах тоже есть, когда вставляешь болт в шкив р/вала то метка стоит на 12 часов по отношению к метки клапанной крышки, а метка шкива тнвд совпадает с меткой на его кронштейне, (И это помимо фиксации болтами, так что за грм уверен). На ТНВД ставил 2 болта именно, 4 раза делал потому-что промахивался на зуб либо на шкивах тнвд и распр. вала, либо гвоздь маховика не вставал, ставя по той технологии которая описана в сопровождающей литературе этого чудного автомобиля.
---------
По поводу точного номера информации нет, так как в птс сведения отсутствуют, буду завтра смотреть на авто.
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: alex diesel spb от 23 Апреля 2014, 23:19:12
этому двигателю  цилиндры случайно не начинают считать со стороны маховика?
Вообще-то таковое свойственно моторам Рено. Однак, проверяется очень просто при снятой крышке РВ по работе кулачков.
Ну, и проверяйте установку ТНВД по названному приспособлению.
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Борис178 от 24 Апреля 2014, 21:24:50

И вообще, написали бы название мотора K9B или K9Y было бы легче вспомнить что смотреть....

Мотор K9A (53 сильный)
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Борис178 от 28 Апреля 2014, 14:14:57
Всем Спасибо, благодарю за внимание! Дело было в зазоре клапанов, после регулировки выхлоп во впуске исчез. Также не работает клапан отсечки подачи на тнвд, кинул плюс и сразу завелась.
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: alex diesel spb от 28 Апреля 2014, 16:29:00
Ну и Слава Богу! Как чаще всего бывает - ничего военного.
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Борис178 от 30 Апреля 2014, 17:25:13
Добрый день, теперь новая проблема на данном авто, двигатель троит и дымит белым. Дымить может из-за того что впрыск не был выставлен по часовому индикатору, а троить из-за этого может?
Название: Re: Выхлоп во впуске TUD3
Отправлено: Нестер от 30 Апреля 2014, 21:08:43
При запоздалом впрыске один из симптомов, помимо белесого дыма на выхлопе, явно выделяющаяся неравномерность работы двигателя ("троение") при работе двигателя при превышении минимальных холостых.