Дмитрий, мне хотелось бы услышать, что понимается у тебя под термином неавторизированный ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ стенд? И какие тогда стенды относятся к неавторизированным профессиональным стендам? Просто терминология немного режет глаз.
Под термином профессиональный стенд для тестирования инжекторов системы COMMON RAIL я пронимаю стенд:
1. Оборудованный насосом высокого давления,
2. Имеющий компьютерную систему управления всеми функциями стенда,
3. Создающий и поддерживающий АВТОМАТИЧЕСКИ необходимое для теста давление,
4. Генерирующий стабильный по времени сигнал ПРАВИЛЬНОЙ формы,
5. Оснащенный КОРРЕКТНОЙ электронной безмензурочной системой измерения,
6. Имеющий базу данных с параметрами инжекторов различных производителей,
7. Оснащенный системой термостабилизации тестовой жидкости - в идеале не только подогревом, но и встроенным, а не внешним от воды, охлаждением.
По таким признакам ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ являются следующие стенды:
BOSCH EPS 815, EPS 200, EPS 708,
HARTRIDGE AVM2-pc, CPi-pc,
C-MAX 3000, C-MAX 4000,
MAKTEST TK 1026,
DIESELOGIC,
RABOTTI TEC 100,
из них только ТРИ стенда АВТОРИЗОВАННЫЕ по инжекторам CR - один по BOSCH, и два по DELPHI.
Никакие стенды:
создающие давление от пневматических приводов,
с измерением объема через мензурки или
с безмензурочными системами, измеряющими не объем, а вес тестовой жидкости,
стенды, у которых для поддержания необходимого для теста давления следует постоянно вручную "подкручивать" реглятор, изменяя сигнал Широтно-Импульсной Модуляции на управляющий клапан,
стенды, не имеющие базы данных с параметрами,
такие стенды, на мой взгляд, нельзя всерьез считать профессиональными.
При этом ни в коем случае не хочу обидеть огромное число мастеров, успешно работающих на таких стендах - ведь все зависит от мастерства, опыта и заний оператора, а не от степени навороченности стенда.
Мой анализ, наверное, больше интересен тем, кто хочет начать или развить дизельное направление своего бизнеса - для таких людей стенд должен предоставлять возможность нормально работать согласно правильной технологии с первых дней его приобретения.
НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ стенды вместо этого забирают месяцы и годы на их доработку, притирку к ним оператора, разработку пользователем собственных параметров тестирования инжекторов и т. д.
Теперь что касается авторизации стендов, а точнее - сервисов.
Как известно, для авторизации "BOSCH ДИЗЕЛЬ ЦЕНТР" сервис должен быть оснащен стендом EPS 815 и дополнительнам оборудованием для насосов и инжекторов CRI, CRIN, комплектами инструмента по ремонту инжекторов 1-ой, 2-0й и 3-ей ступеней.
Стенды BOSCH EPS 200 и EPS 708 не дают возможности сервису авторизоваться по BOSCH.
Для авторизации "DELPHI ДИЗЕЛЬ ЦЕНТР" необходимо иметь стенд HARTRIDGE AVM2-pc или CRi-pc и дополнительно оригинальный DELPHI интерфейс OCRES или IRIS, рэйл, кабели, наборы инструментов и т.д. В то же время эти стенды для инжекторов BOSCH являются такими-же неавторизованными, как и менее именитые стенды их конкурентов.
Давно обещаная технология тестирования и ремонта инжекторов DENSO будет основана на стенде HARTRIDGE AVM2-pc, но блок электроники, датчики оборотов, кабели, насос, мастер-инжекторы для каждодневной калибрации мерной системы стенда будут оригинал DENSO.
Поэтому сервисам, основная доля работ которых приходится на инжекторы BOSCH,
которые хотят тестировать эти инжекторы на ПРФЕССИОНАЛЬНОМ стенде с корректным результатом,
но которые не имеют или не хотят тратить четверть миллиона евро на АВТОРИЗОВАННЫЙ стенд фирмы BOSCH, все остальные стенды, представленные на рынке и вышеперечисленные мною, являются НЕАВТОРИЗОВАННЫМИ.
Поэтому, выбирая, на какой модели ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, но НЕАВТОРИЗОВАННОГО стенда работать, следует просто оценивать соотношение цены и качества, функциональных возможностей разных стендов, корректность измерений, наличие параметров, дальнейшие расходы на содержание стенда и т. д.
Прошу прощения за длинный и подробный ответ, но думаю, что мое мнение по данному вопросу будет интересно коллегам и тем, кто думает начать дизельный бизнес.
С уважением,
Дмитрий Шамровский,
ООО ДиМеД.
Сервисный Центр АВТОДИЗЕЛЬ