Разрежение в картере двигателя и турбина.

  • 23 Ответов
  • 25480 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Sashamercedes ! В шапке каждой конференции приведены советы по оформлению сообщений, например в шапке данной конференции: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2367.0.
Оформите, пожалуйста, рисунок в соответствии с этими рекомендациями, поскольку Ваши дополнения на моем рисунке я даже на огромном мониторе не могу рассмотреть.
Расскажите, пожалуйста, у кого из учёных, или в каких учебниках я могу прочитать, что в зоне «В», при вращении колеса компрессора  «всегда действует разряжение»? У меня в этом нет никакой уверенности
    Вас больше устроит, если слова «всегда действует разряжение» я дополню словами "особенно в области оборотов ХХ двигателя"? Это чтобы быть совершенно пунктуальным......
    По поводу Вашей неуверенности, то даже нет особой необходимости изучать учебники - достаточно простой логики.
    Что касается поиска для Вас учебного материала, то полагаю, это не вполне корректно. Есть поисковики, есть библиотеки...... в конце, концов вы питерский и можете приехать к нам и пообщаться с коллективом нашего отдела лопаточных машин - разработчиками всех отечественных турбокомпрессоров. Тратить время на обучение они не станут, но на конкретные вопросы ответят с доброжелательностью.
P.S. Когда материалы, на которые у меня просят ссылку, находятся у меня под рукой, я никогда не считаю для себя за труд привести цитаты и отправные данные. По турбокомпрессорам (ТКР) у меня мало материалов (только главы в кое каких изданиях) рыться просто не досуг. Могу предложить альтернативу - докажите обратное ;D.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
Прошу прощения за некорректный рисунок, попробуйте пройти по этой ссылке:
    http://clip2net.com/page/m0/3241015

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
 
 Спасибо за совет, действительно, кто в наше время будет заниматься чьим-то образованием, да, к тому же, бесплатно. Что ж, попробую сам докопаться до истины — меня очень интересует эта тема.
 
 P.S.  Моя логика подсказывает мне, что давление в зоне «В», должно быть равно давлению на внешнем краю компрессорного колеса, т.е. давлению наддува или близкое к нему.
 P.P.S. Может, из коллег кто-нибудь выскажется?

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
P.S.  Моя логика подсказывает мне, что давление в зоне «В», должно быть равно давлению на внешнем краю компрессорного колеса, т.е. давлению наддува или близкое к нему.
 P.P.S. Может, из коллег кто-нибудь выскажется?
   Sashamercedes, Вам знакомо такое явление как вихрь, или завихрение? Не путайте то, что происходит в ТРК с законом Паскаля.

*

Sashamercedes

  • Пользователь
  • **
  • 33
  • 0
    • С-Петербург
 
   Sashamercedes, Вам знакомо такое явление как вихрь, или завихрение? Не путайте то, что происходит в ТРК с законом Паскаля.
Нет, про вихрь слышать не приходилось.
  Только про ламинарное и турбулентное движение потоков в жидких и газовых средах. Дальше мои познания не распространяются. :(
Прошу прощения, но Ваша реплика не дала мне ключа к пониманию процессов происходящих в вышеозначенной зоне.
« Последнее редактирование: 03 Января 2010, 02:24:00 от Sashamercedes »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург

Что ж, попробую сам докопаться до истины — меня очень интересует эта тема.
 P.S.  Моя логика подсказывает мне, что давление в зоне «В», должно быть равно давлению на внешнем краю компрессорного колеса, т.е. давлению наддува или близкое к нему.
   Попробую разъяснить на простом уровне, без математики.
   Что происходит с молекулами воздуха  пограничном слое с тыльной стороны компрессорного колеса? Фактически то же самое, что и на лопаточной стороне колеса, только при отсутствии лопаток и потому менее эффективно. Молекулы воздуха за счет сил трения вовлекаются во вращательное движение компрессорным колесом, раскручиваются вместе с ним (только не столь эффективно как со стороны лопаток) и центробежными силами отбрасываются к периферии колеса и далее в улитку. Таким образом в щели между тыльной стороной колеса и корпусом ТКР создается разрежение. Когда силы молекулярного притяжения (разрежения) приходят в баланс с силами центробежными процесс стабилизируется. На внешнем ободе колеса возникают кольцевые вихри - часть вылетевших молекул (или часть молекул из потока наддувочного воздуха возвращается в зазор. Этот процесс проходит на периферии колеса и в самом зазоре, поддерживая баланс разрежения. Почему на оборотах ХХ двигателя разрежение в зазоре больше чем на нагрузочных? Потому что на ХХ обороты ТКР достаточны для закручивания и центробежного выброса молекул воздуха из узкого зазора и не достаточны для создания существенного давления в наддувочном тракте. Т.е. нет кольцевых вихрей на периферии колеса и обратного подпора в зазор. В данном режиме конструкторы стараются чтобы ТКР, как минимум, не мешал двигателю работать и во впускном тракте возможно даже разрежение. Разрежение во впускном тракте + разрежение в зазоре = увеличению перепада давлений между полостью кармана отвода масла и внешней стороной корпуса ТКР = увеличению выхода масла.

   P.S. Обращаюсь ко всем, и ни в коем разе никого ни кого не хочу обидеть, а только лишь поправить. Не надо называть турбокомпрессор аббревиатурой ТРК. Этим грешат многие даже на "турбинных" форумах.  ТРК это "торгово-развлекательный комплекс" или "теле-радиоканал". А для турбокомпрессоров еще с 30 годов принята аббревиатура ТКР. Происходит она от самого слова ТурбоКомпрессоР. Подтверждение этого можно найти на сайтах самих производителей турбокомпрессоров (уж не им ли знать как правильно называть свою продукцию).
http://www.turbocom.com.ua/
http://www.turboline.ru/
http://www.yturbo.com.ua/
Хотел найти еще ГОСТ (есть такой) но что-то не срослось....

*

engin_r

  • Пользователь
  • **
  • 86
  • 0
    • Украина
   Попробую разъяснить на простом уровне, без математики...
Не надо называть турбокомпрессор аббревиатурой [/i]ТРК. Этим грешат многие даже на "турбинных" форумах.  ТРК это "торгово-развлекательный комплекс" или "теле-радиоканал". А для турбокомпрессоров еще с 30 годов принята аббревиатура ТКР. Происходит она от самого слова ТурбоКомпрессоР. Подтверждение этого можно найти на сайтах самих производителей турбокомпрессоров (уж не им ли знать как правильно называть свою продукцию).
http://www.turbocom.com.ua/
http://www.turboline.ru/
http://www.yturbo.com.ua/
Хотел найти еще ГОСТ (есть такой) но что-то не срослось....
Приятно почитать знающих людей(коллег) :). От себя добавлю еще, что в ГОСТах еще иногда пишут Турбо Компрессор Радиального типа.

С Новым Годом всех!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
ГОСТах еще иногда пишут Турбо Компрессор Радиального типа.
Как-то никогда об этом не задумывался, а ведь верно! Спасибо!

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
А ещё ТРК расшифровывается как "топливораздаточная колонка" ;D ;D ;D