Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3

  • 16 Ответов
  • 4333 Просмотров
*

kirill.g

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Saint-P, Russia
Добрый день, подмогите, пожалуйста, в решении проблемы.
Renault Scenic 3 1.5d k9k832, siemens SID305, пробег 420ткм
Симптомы такие: пропадает тяга, при этом авто дергается и дымит черным. Смотрел наддув и давление топлива во время проявления неисправности - заданные и фактические значения совпадают. Такое снижение тяги наблюдается не всегда. Отдавал в ремонт форсунки, три из четырех перебрали. После ремонта тяга пропадает так же, при этом дымность уменьшилась, дерганья стали не столь явными. Дым-машина утечек не выявила. Периодически едет хорошо, динамично, при этом тоже дымит, но чаще наоборот.
Может, кто-то сталкивался с подобными проблемами? Спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #1 : 07 Сентября 2021, 20:26:35 »
Ну во первых, вполне резонный вопрос - чем читали машину ибо нормально Рено читает только Clip. Любые остальные могут показывать "цену на дрова в тамбовской губернии".
Подергивания при работе двигателя в обязательном порядке должны прописать некие ошибки и вы должны их видеть. Если ничего не высвечивается, то или китаёзовская игрушка-сканер или затерта маска ошибок. Для того чтобы проверить снимите, к примеру, разъем с датчика массового расхода воздуха. Если запишется ошибка по обрыву датчика, то , по крайней мере, в ЭБУ шаловливые руки не шарили. Несли ошибка не высветится, то или ваш сканер машину не видит или маска ошибок затерта.
Цитировать
Может, кто-то сталкивался с подобными проблемами?
Наверняка сталкивались, но под эти самые простенькие симптомы подходит такое количество неисправностей, что в пору небольшую книжицу писать. Поэтому аккуратно и вдумчиво диагностировать хорошим Клипом.
Цитировать
Отдавал в ремонт форсунки, три из четырех перебрали.
Момент интересный....  ваш мотор может соответствовать и третьему и четвертому и пятому экологическому классу. По некоторым данным есть даже шестой. Если ваш мотор 3 класса, то да ... в Питере есть некоторые сервисы, которые могут ремонтировать эти форсунки, но насколько я знаю (могу ошибаться) ремонт осуществляется деталями сторонних производителей и БУшными. Ежели у вас 5 класс экологичности, то в Питере НЕТ организаций, которые могут сделать такие форсунки не на коленке и не из консервных банок. Оборудования для Евро 5 в Питере НЕТ.
Дальше логика .... когда то дымит то не дымит, то тянет, то не это уж никак не железо вроде форсунок. Эти товарищи уж если "приехали", то приехали. А вот датчик детонации может в каких то случаях работать то так, то эдак и датчик массового расхода воздуха тоже. И турбина у вас стоит с изменяемой геометрией, если не ошибаюсь, и ее (геометрию) может  запросто подклинивать Равно как и актуатор геометрии. Ну и зазоры в клапанах забывать нельзя. Они у вас маленькие (допускается 0,15 на впуске), а пробег у машины большой. На каких то режимах возможны потери воздушного заряда .... вот вам и не тянет и дым.

*

Олег Саныч

  • Ветеран
  • *****
  • 1157
  • 212
    • Беларусь, г. Жлобин
    • www.autograd.by
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #2 : 08 Сентября 2021, 08:41:57 »
А вот датчик детонации может в каких то случаях работать то так, то эдак и датчик массового расхода воздуха тоже. И турбина у вас стоит с изменяемой геометрией, если не ошибаюсь, и ее (геометрию) может  запросто подклинивать Равно как и актуатор геометрии. Ну и зазоры в клапанах забывать нельзя. Они у вас маленькие (допускается 0,15 на впуске), а пробег у машины большой. На каких то режимах возможны потери воздушного заряда ....
затерта маска ошибок
Поддерживаю Вас, Александр Юрьевич. Тоже начали бы проверять эти моменты.

*

kirill.g

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Saint-P, Russia
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #3 : 08 Сентября 2021, 13:39:17 »
Читал и клипом, и ланчем, все одинаково.
Ошибок нет. При долгой езде, когда дергается, появлялась ошибка по недостаточному наддуву, но после ремонта форсунок я не смог добиться появления этой ошибки.
Шаловливых рук в ЭБУ не было - обновили ПО клипом.
Авто без сажевого с завода. Только ЕГР.  После обновления заглушен программно и физически, до глушения было то же самое. Лишние ошибки не отключены в прошивке - проверял.
При смене ремня ГРМ отрегулированы зазоры (месяц назад).
Геометрию двигал вручную, ходит хорошо, вакуумом тоже, электромагнитный клапан новый.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #4 : 08 Сентября 2021, 20:09:40 »
Вас почитать, так и проблемы нет....

*

ARTImen

  • Ветеран
  • *****
  • 646
  • 132
    • Москва
    • mb-cdi.ru
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #5 : 08 Сентября 2021, 20:48:43 »
Геометрию двигал вручную, ходит хорошо
Вручную может и хорошо,  но при нагревании может один из элементов геометрии подклинивать и давать сбой. К сожалению "турбинщики" такие моменты не выявят, поскольку никто не проверяет турбины при рабочей температуре. Если нет сажевого, значит стоит скорее всего кат. Если катализатор подзабит, то температура между катом и турбиной может быть завышена. Если беднили форсунки до ремонта, то бедная смесь могла подплавить каты... в результате завышанной температуры мог произойти перегрев геометрии и давать в некоторых моментах заедание и сбой в работе. Небольшой затык при разгоне (в виде рывка) очень часто свидетельствует о проблеме с турбиной (либо проблемы прошивки).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #6 : 08 Сентября 2021, 21:46:16 »
Цитировать
Шаловливых рук в ЭБУ не было - обновили ПО клипом.
Левая часть предложения противоречит правой.... или вы полагаете, что шаловливые ручёнки лезут в ЭБУ исключительно с паяльником и отверткой?
Больше половины проблем в машинах, и не только, народ ищет и не находит неделями и месяцами из- за того, что просто убеждают себя: вот это у меня новое, значит не виновато, вот это мне делали, значит дело не в этом и так кругами вплоть до покупки другого мотора. Но самое смешное бывает когда другой мото купили, а проблема осталась....

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #7 : 08 Сентября 2021, 22:23:25 »
Доброй ночи , коллеги ! Александр Юрьевич , не нападайте , просят помощи и интересен результат .
Если по теме , то удивляет , что во время поддергивания и потери мощности Вы не видите изменения в дате , а они есть и не могут не быть . Если не стёр , то выложу . Лаунч тоже прекрасно отслеживает .Если принять вышесказанное за аксиому , то обязательно это найдете.
Из последнего подобного был неисправен регулятор по высокому на ТНВД . Там их два . Один по низкому , второй по высокому и оба на это влияют .
Кстати распространенная болячка и об этом много написано . Здесь тоже...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #8 : 08 Сентября 2021, 23:12:08 »
Александр Юрьевич , не нападайте
Задумайтесь - зачем мне нападать? Какой смысл? Хотел показать человеку, что очень часто люди сами себя заводят в тупик.

*

kirill.g

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Saint-P, Russia
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #9 : 09 Сентября 2021, 00:13:56 »
Левая часть предложения противоречит правой
Не понял, о чем тут? Обновления, насколько я знаю, записанные оригинальной диагностикой - это всегда заводское по. Или я чего-то не знаю?
Я вовсе не исключаю, что где-то чего-то недоглядел или попросту ошибся. Собственно, поэтому и задаю вопросы тут 8)
Сегодня посмотрел нецветковый дыма, так как вычитал тут, что он имеет значение - на стоящей машине при увеличении оборотов до 3-3,5 тысяч оборотов дым синий, не густой.
Мне не очень понятно, могут ли состарившиеся пьезоэлементы так себя проявлять?
Клапан объема постараюсь поменять, спасибо, за подсказку.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #10 : 09 Сентября 2021, 10:44:35 »
После обновления заглушен программно и физически
То обновление в котором программно отключен контроль EGR никак не может быть заводским. Чтобы сто процентно исключить влияние прошивки надо все вернуть к заводскому состоянию и после этого искать проблему...

*

kirill.g

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Saint-P, Russia
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #11 : 09 Сентября 2021, 11:33:44 »
То обновление в котором программно отключен контроль EGR
Попробую еще раз описать последовательность действий с перепрограммированием.
- Купил авто, начались проблемы через какое-то время. Прошивку не менял - диагностировал, менял детали, чинил турбины и т.д.
- Обновил ПО клипом. Просто обновил. Клип не умеет записывать модифицированные прошивки (модифицированные - это, как я понимаю, в которые КУСТАРНО внесены изменения, как то: отключение контроля и управления ЕГР, увеличение мощности), тем более, что хранятся они не в бинарном формате, если не изменяет память. Продолжил диагностировать, проверять.
- Уже после этого отключили ЕГР и модифицировали прошивку, чтоб на ЕГР не ругалась.
Впоследствии откатывал на сток - ничего не меняется. Повторял все описанное в разных сочетаниях.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 232
    • Ленск Якутия
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #12 : 09 Сентября 2021, 15:11:01 »
Программатор,как и дилерское оборудование, проверяет размер файла,идентификатор и контрольную сумму.То что внутри  ему неважно,хоть порнуха,лишь бы формат соответствовал.

*

kirill.g

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Saint-P, Russia
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #13 : 09 Сентября 2021, 15:38:23 »

Если не стёр , то выложу
Было бы отлично.
Клапан объема новый, ничего не изменилось. Позже запишу сток, попробую на стоке.
Есть ли ге-то или у кого-то данные из даты по расходам, давлениям с исправного авто?
Спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Пропадает тяга, дым, дерганья K9K832 Renault Scenic 3
« Reply #14 : 09 Сентября 2021, 15:55:18 »
Трудновато советовать....
1) Пытаться лечить неисправности двигателя изменением прошивок - грубая ошибка очень многих. Это путь - загнать проблему еще глубже, чем была. Не всё в этой фразе, Кирилл, относится к вам. Просто это стон души.
2) Не знаю ваших представлений от работе двигателя и его электроники,  поэтому понял вашу фразу как написано.
 
Цитировать
модифицировали прошивку, чтоб на ЕГР не ругалась
То есть была первая и главная задача сделать так, чтобы не загоралась лампочка CНECK.
   Ладно сделали! Не загорается. Что происходит  при этом в жизни? Перед компрессорной частью ТКР стоит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).  Он измеряет количество воздуха, поданного во впускной коллектор. Знание этого количества нужно для того, чтобы рассчитать и подать нужное количество топлива в зависимости от нажатия на педальку газа. На "другом конце" турбокомпрессора (ТКР), а точнее перед ним, имеется отбор выхлопных газов для возвращения в цилиндры (ЕГР). Т.е. в ЭБУ зашито поле соотношений воздух-выхлопные газы во впускном коллекторе. В самом коллекторе стои датчик абсолютного давления.... Вам проход выхлопных газов задушили и в коллекторе "освободилось" место для большей порции свежего воздуха. Когда умелые люди вам "программно отключают ЕГР",  то отключают реагирование "мозгов" на сумбур с воздухом, но не сам сумбур. Более образно - мы бежали, сломали ногу, нам укололи жуткий наркотик, но не наложили гипс и не сказали что нужно лежать и вы .... побежали дальше. Вот примерно такая аналогия. Я знаю считанные единицы специалистов, которые могут реально писать и редактировать программы. А подавляющее большинство это люди, освоившие технологию слива и закачки программного обеспечения и ничего не смыслящие в работе двигателей. Эти (их называют чипорастами) покупают, воруют какие то прошивки где кем и как сработанные - неизвестно и потом ставят свои "эксперименты" на ваших машинах за ваши деньги.