опять по проблемам с чип-тюнингом

  • 63 Ответов
  • 19309 Просмотров
*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #15 : 02 Июля 2016, 16:57:51 »
Хочу поделится своим недавним опытом. Волксваген туаран , 2006-7 год, пробивает практически нестираемую ошибку по датчику тосола , датчику распредвала и сопутсвует ошибка по нестабильному опорному напряжению 5вольт по сектору А .  мотор ограничен по мощности . Проверили температурный датчик -хорошии. Поменяли датчик распредвала - то же самое. Мысль- в прошивке накосячили . Нашли по софту стоковую интернете - ничего неизменилось. Попросили у знакового  " стопроцентную " в  "mihaiservice " и залили - тоже самое .  Далее пришлось бы отключать все датчики подряд , разбирать жгуты.... Лень победила, а то и авто был как переходящая красная знамя из третьих рук. Отдали хозяйну. Тот отвез  кажется к дилеру. Там сразу  не разбираясь поменяли педаль газа. ВСЕ!  Явная ошибка в прошивке , но ОНИ ЭТО ЗНАЛИ! ЭБУ был EDC16U1. !

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #16 : 03 Июля 2016, 00:07:23 »
Цитировать
. Тот отвез  кажется к дилеру. Там сразу  не разбираясь поменяли педаль газа. ВСЕ!  Явная ошибка в прошивке , но ОНИ ЭТО ЗНАЛИ! ЭБУ был EDC16U1.
Ошибка то в педали... :o

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #17 : 03 Июля 2016, 08:39:16 »
Ошибка то в педали... :o
Ну да. Хорошо что просветили , сам бы недогодался.  :-\

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2546
  • 276
    • Самара,Россия
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #18 : 03 Июля 2016, 09:11:02 »
Ну да. Хорошо что просветили , сам бы недогодался.  :-\
Уважаемый Reimas! Ни в коей мере не хочу умалить Ваши профессиональные качества и возможности :)
Сейчас замучу темку с ремонтом своей Ауди Q7,благо сегодня воскресенье :) Там тоже есть педаль газа..и т.д..
Прочитайте обязательно,возможно пригодится в работе.. Скажу честно--Ваших постов я никогда не пропускаю,читаю и на ус мотаю :) Также как и многих уважаемых форумчан--Никиты,Саши (Soon),Володи(Дизельирка),Тубабу,Лёхи Юрьевича,Александра Юрьевича,ну и конечно--Станислава Ивановича :)Да и многих других,перечислять лень :)

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #19 : 03 Июля 2016, 10:32:36 »
Что то вы отклонились от темы , скатились до какой-то элементаршины типа педалей , уж не от лисапеда ли педали ?

Итак , оказывается что всеж проблема чипорастизма есть !!!
Однако на этом и многих других профильных форумах очень часто вылезают темы типа - отрезать егорку , кастрировать мочу , сажевик , добавить кобыл и прочая . Некоторые форумчане предостерегают и даже высмеивают горячие головы , которые рыщут в тырнете в поисках готовых решений и как правило дармовых советов как это сделать или что залить в мозг ... И где же вы все тут написавшие свое мнение в этот момент ??? Где Стас ? как правило он как раз или масло в огонь подливает или хорохорится что это все элементарно , давно известно и прочая ... Где Александр Юрьевич ? так тоже тихо помалкивает обходя эти темы или стороной по известной мне причине и она тривиально проста ... Где наш модератор ? ну , наверное тоже чем то иным занят и вкалывает ...
Вот с коллективного попустительства и родилась эта тема .
На одного нормального спеца по ЭБУ приходится наверное сотня чипорастов , как с ними боротся ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #20 : 03 Июля 2016, 10:51:24 »

На одного нормального спеца по ЭБУ приходится наверное сотня чипорастов , как с ними боротся ?
Константин, вопрос слишком общий.
   Года два назад полез на англоязычные форумы как раз по чип-тюнингу и перепрограммированию блоков. В электронике и прошивках разбираются, даже для моего сверхповерхностного видения, понимаю, что в своей тематике некоторые на неплохом профессиональном уровне. Но также вижу, что в узкой тематике топливной системы, турбин, дизеля, уровень не просто недостаточный, а крайне дилетантский.
Написал несколько реплик, а ответов не последовало. Попроверял недели две эти темы, а потом просто забросил это. Какой смысл?
   Сегодня воскресенье, времени немного больше, постараюсь описать то, что было приведено на снимках.

Добавлено спустя некоторое время 
в архиве 01 четыре файла. Названия файлов буду приводить по последней цифре.
5-ый файл:
нажатие педали 100%, давление наддува немного варьируется от 1800 до 2100, подача от 40 до 50. Нормальная работа двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
6-ой файл:
как раз проявление дефекта. Нажатие на педаль газа, происходит увеличение цикловой подачи топлива и давления наддува, но затем резкое обрезание параметров, несмотря на то, что нажатие на педаль газа не изменяется.

Добавлено спустя некоторое время 
7-ой файл: почти тоже самое.
8-ой файл: а вот это прекрасный снимок. На нем отлично видно, что несмотря на то, что педаль нажата на 100%, подача падает до нулевой.

Добавлено спустя некоторое время 
02 архив.
9 файл - практически такой же эффект, как на восьмом файле. Полное обрезание подачи, при том, что 100% нажатия педали газа.
10 файл - а это фотография приборной панели. Показывает, что при полном нажатии на педаль газа, ограничение оборотов двигателя при газовании на месте приблизительно 3000 об\мин. И это при том, что коды неисправности на панели не загораются.
11 файл - то же самое продублировано.
12 файл - а это вы видите параметры при газовании на месте, когда как раз явно проявляется этот дефект. Вы видите, что вначале при нажатии педали газа подача возрастает и сразу же падает практически на те же самые значения. Обороты двигателя при этом поднимаются до 2900 и все - ни капли больше.

Добавлено спустя некоторое время 
03 архив.
13 файл - практически тоже самое, что и в 12 файле.
14 файл - не выключая двигатель, просто нажимаю на сканере кнопку стирания кодов неисправностей. Хотя никаких кодов и не было до этого, но после этой процедуры при нажатии на педаль газа максимальные обороты подпрыгивают до 4700 об\мин. Давление наддува тоже начинает подниматься выше.
15 файл - подобие 14 файла, точно также показывает, что обороты стал набирать нормально.
   Данные фотографии наглядно показывают, что ограничение цикловых подач вызвано на программном уровне. Если есть противоположные мнения - с удовольствием выслушаю их.
   Сразу уточню, что это было только частью экспериментов. В действительности проверял гораздо большее количество факторов.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2016, 11:46:22 от dieselirk »

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #21 : 03 Июля 2016, 12:07:28 »
Koldun1, что то Вы не очень уловили суть . Кривые прошивки бывает и от производителя, не только от чипорастов. И это не единственый случай. На счет западных форумов по чиптюнингу , то там однюдь не дураки.  Например  из России знатные  участники  Fantomel и Vitkos ( подозреваю что беларус) , больше что то невидно. Приборы для чиптюнинга основном итальянские , клонированые китайцами  , и россиский  фляшер по бешеной цене.
 На счет отключения ЕГР , сажевика.....    У Вас такое представления что " там " все это неделается?
 ( исключения - Германия)    Только за прошлый месяц пришлось дваждый пощупать из UK  инсигнии с отключеным ЕГР и сажевиком. Авто довольно свежие  4-5лет.

Добавлено спустя некоторое время 
Dieselirk, авто какого года ? ЭбУ   EDC16 или EDC 17 ( EDC 17 C08)
« Последнее редактирование: 03 Июля 2016, 12:22:55 от Reimas »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #22 : 03 Июля 2016, 12:36:31 »
Что то вы отклонились от темы , скатились до какой-то элементаршины типа педалей , уж не от лисапеда ли педали ?
Константин, версия Reimas имеет право на существование. Вероятность, конечно, небольшая, но тем не менее возможна, просто чисто теоретически:
в программе может быть ошибка по номеру ошибки и ее расшифровке. В результате, сканер подсовывает нам совершенно другую трактовку реальной неисправности. Официалы могли знать об этом из информационных телеграмм и бюллетеней от производителя, поэтому так оперативно решили проблему. Но скорее всего, при этом еще и перепрошили блок, хотя это уже и не требовалось делать.

Добавлено спустя некоторое время 
Dieselirk, авто какого года ? ЭбУ   EDC16 или EDC 17 ( EDC 17 C08)
блок управления снимали мои парни, поэтому даже не посмотрел. Скорее всего, снова придется его снимать на этой неделе, увижу - напишу.

*

Reimas

  • Ветеран
  • *****
  • 639
  • 70
    • Marijampole ,Lietuva
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #23 : 03 Июля 2016, 12:45:32 »
Да просто сканером идентификацию можно глянуть.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #24 : 03 Июля 2016, 12:49:51 »
Да просто сканером идентификацию можно глянуть.
завтра посмотрю, если отобразит.

*

ваня

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 121
    • Хуст, Украина
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #25 : 03 Июля 2016, 13:45:13 »
Все эти картинки могут нести информацию вместе с оборотами двигателя. А там практически где есть обороты двигателя нету сколько расход воздуха, как по мне то малый расход воздуха, а это может говорить про удаленный програмно EGR, но розъем при этом одет. Яб поступил по другому, по очереди отключать датчики, и смотреть будут появлятся ошибки или нет.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #26 : 03 Июля 2016, 14:25:25 »
Иван, снова внимательно просмотри файлы. Первые - это параметры в движении автомобиля и только самые последние - при газовании на месте.
Обрати внимание на размерность параметра по расходу воздуха, соотнеси со значениями, которые приведены слева, а не то, что написано сверху. Увидишь, что при нормальном ускорении и полном нажатии на педаль газа, подача составляет приблизительно 50 кубиков, а расход воздуха - до 430 кг\час, затем небольшое снижение, поскольку срабатывает актюатор механизма изменения геометрии и давление наддува уменьшается. Это сделано сознательно, поскольку при нормальной регулировке турбины давление наддува было намного больше и в аварию двигатель сваливался раньше.
   Твоя версия абсолютно не объясняет ограничения цикловой подачи до тех величин, которые приведены на графиках, там ведь цифры были приведены для движения автомобиля и с полным нажатием педали газа. Я бы еще понял, когда ограничение по подаче составляло до 25-28 кубиков (даже при максимально некорректных параметрах по расходомеру воздуха), но вот ниже - такого никак не объяснишь при корректных картах цикловых подач в зависимости от нажатия педали газа. Не пролезет даже версия об открытом клапане рециркуляции при фактически удалении его на программно уровне.

*

ваня

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 121
    • Хуст, Украина
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #27 : 03 Июля 2016, 14:43:52 »
1.Если рассуждать что подача ноль то двигатель должен глохнуть,  или хотябы обороты должны снижатся до ХХ, такое возможно находу при экстерном торможении, такие варианты бывают когда тормозная лягушка остается включена, неправильно отрегулирована, или педаль газа невозвращается полностью назад. Такое часто встречается в Mercedes Sprinter CDI, при этом ошибки небудет.
2. Возьмем к примеру Fiat Dukato 2.3, при неисправном клапане EGR, или отсутствия вакума на EGR ошибки небудет а мощность будет пропадать и еще и дергать машиной, причем не из за открытого EGR, а при этих проблемах неправильно работает воздушная заслонка.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #28 : 03 Июля 2016, 15:48:03 »
Иван, твоя версия про заслонку жизнеспособна, более того, она объясняет тот дефект, про который я написал в другой теме в этом форуме: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=15305.msg153868#new
Но она не объясняет то обрезание мощности и подачи, которое наблюдается в данном случае, тем более восстановление мощности без глушения двигателя при нажатии на кнопку стирания ошибок. Без нажатия этой кнопки или выключения зажигания улучшения в работе двигателя не происходит.
Дефект происходил в движении, при полном нажатии на педаль газа, просто начинало резко обрезать подачу, соответственно и мощность. И еще раз повторяю - ни одного кода неисправности.

*

Snegko

  • Постоялец
  • ***
  • 195
  • 8
    • Красный Луч - Ялта
Re: опять по проблемам с чип-тюнингом
« Reply #29 : 03 Июля 2016, 16:26:52 »

  ...... Года два назад полез на англоязычные форумы как раз по чип-тюнингу и перепрограммированию блоков. В электронике и прошивках разбираются, даже для моего сверхповерхностного видения, понимаю, что в своей тематике некоторые на неплохом профессиональном уровне. Но также вижу, что в узкой тематике топливной системы, турбин, дизеля, уровень не просто недостаточный, а крайне дилетантский.
Написал несколько реплик, а ответов не последовало. Попроверял недели две эти темы, а потом просто забросил это. Какой смысл?
   Сегодня воскресенье, времени немного больше, постараюсь описать то, что было приведено на снимках.......


Если есть подозрения на кривой тюнинг , наверное проще слить прошивку и сравнить ее с оригиналом , так будет быстрей и наглядней . 
« Последнее редактирование: 03 Июля 2016, 20:40:02 от STAS58 »