Проблема с интеркулером VOLVO FH13

  • 21 Ответов
  • 24522 Просмотров
*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #15 : 18 Ноября 2011, 20:02:19 »
Но  почему  эти самые законы физики  не действуют  на имеющихся RENO , SCANIA,MAN ?
Действует на всё.
У некоторых, например у Детройтов, даже датчик влажности имеется, как раз для того, чтобы гидроудара от кондесата не допустить.
А так, чем лучше турбина и интеркуллер, тем больше вероятность образования конденсата. Хорошая турбина большой наддув обеспечивает и КПД высокий имеет. Это хорошо, но и воздух она мало нагревает. А хороший интеркуллер его хорошо охлаждает. Это не только для ув-я мощности, а главное из экологии сделано - для уменьшения образования NOx всемерно понижается т-ра горения (ERG тоже для этого, и туда тоже охладитель ставят, для тех же целей).
Итог всех этих стараний - конденсат в интеркуллере  ;D

Физический расчёт реальной ситуации (см. скриншот во вложении):
MAN TGX едет при тр-е воздуха -5 гр. и относительной влажности 97%. При этом в кубометре воздуха имеется около 3 грамм воды (абсолютная влажность). Как видно из скиншота, давление наддува почти 1.5 атм, т.е. в кубометре воздуха теперь стало около 7.5 грамм воды. Т-ра воздуха во впускном коллекторе (после интеркуллера) 6 гр. При этих условиях относительной влажности 100% соответствует содержание в кубометре воздуха 7 грамм воды. А у нас её 7.5 грамм. Куда денутся лишние 0.5 грамма? Да выпадут в виде росы на стенках (в первую очередь интеркуллера) конечно.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #16 : 18 Ноября 2011, 23:34:04 »
Уважаемый  Bizon ! Постоянно и внимательно отслеживаю Ваши советы , часть из них реализована на остальных тягачах ! Но извините - с корытом проблем не будет ! Но  почему  эти самые законы физики  не действуют  на имеющихся RENO , SCANIA,MAN ? Пришлось проверить .А если всё таки действуют , то куда ентот самый конденсат девается ?

Было бы неплохо сравнить расположение интеркуллеров на этих машинах. Может быть на Вольво он стоит в зоне максимальных воздушных потоков с наиболее возможной степенью охлаждения. А объем прокачанного воздуха через интеркуллер действительно большой.

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #17 : 22 Ноября 2011, 22:48:22 »
Давай, давай! Катайся  с "дырочкой", грязи натянет,  ЦПГ в ремонт.
Впускной тракт должен быть герметичный. И закрывать кулер надо, т.к. воздух из турбокомпрессора выходит горячий, и в холодном месте конденсируется в воду. Для решения этой проблемы в пневмосистеме автомобиля  и есть такой прибор как "влагоотделитель", и трубка от компрессора к этому "прибору" спиралью закручена, для конденсации.
А если кулер не закрывать, то каждую неделю будешь конденсат сливать. Или еще хуже,  льдом кулер дюралевый порвет по трубкам.
Тогда радости "АРГОНА". Вода, как известно, при замерзании имеет свойство расширяться.
Выбор  за Вами.
Вообще (не в обиду форумчанам) нужно поменьше советов слушать, т.к. кругом все "умные" стали, потому и машины от СТО отъехать не могут. Лучше книжки  читай.
Бред.

Добавлено спустя некоторое время 
Ниразу не слышал чтобы на fh был гидроудар изза конденсата в интеркуллере,на манах согласен у них это болячка особенно на тга.Строение интеркуллера на этих машинах исключает возможность гироудара даже если туда принудительно залить два,три литра воды.Конденсат в них будет присутствовать полюбому,слишком большой объём интеркуллера.Единственное что может уменьшить количество конденсата,это недавать машине работать длительное время на холостых оборотах в морозы.Это кстати написано как правило экслуатации автомобиля.Сверлить отверстия в вольвовском итеркулере бесполезно,укутывать его вообще запрещается так как это ведёт к его перегреву.Конденсат который скапливается во время стоянки будет успешно разогрет и в виде пара выкинут в выхлопную трубу. ;D
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 23:04:11 от Dante »

*

ТЭУР

  • Постоялец
  • ***
  • 166
  • 4
    • Омск, Россия
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #18 : 24 Ноября 2011, 22:51:30 »
Причем тут гидроудар.
Или в Алматы читать по русски не умеют?
И не надо сравнивать климат "Верного" с Россией.   

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6651
  • 1092
    • Калининград
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #19 : 25 Ноября 2011, 05:20:42 »
Или в Алматы читать по русски не умеют?
 
за это можно и бан вь....нить >:(

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #20 : 25 Ноября 2011, 16:14:58 »
Причем тут гидроудар.
Или в Алматы читать по русски не умеют?
И не надо сравнивать климат "Верного" с Россией.   
1. Гидроудар возникает тогда, когда вода из интеркуллера попадает в цилиндр.
2. Кто как. В России тоже не все умеют. А некоторые, как вы например, читать - читают, а смысл прочитанного не понимают.
3. А климат тут при чём? В пустыне, например, каждое утро 100% влажность. И там тоже вполне возможно гидроудар получить.

*

Dante

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Алмаата Казахстан
Re: Проблема с интеркулером VOLVO FH13
« Reply #21 : 25 Ноября 2011, 22:22:23 »
ТЭУР,разговор идёт о машинах предназначенных для международных перевозок,то биш для доставки грузов на большие расстояния (не в пределах городской черты Алмааты),в различных климатических условиях.
Читать по русски в Алмаате умеют,не все конечно.. ;D О гидроударе было написано не в вашем сообщении.На ваше сообщение я ответил одним словом,а остальное было ответом по общей теме.