Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Balbes от 20 Сентября 2009, 18:18:55

Название: Обломок свечи накала
Отправлено: Balbes от 20 Сентября 2009, 18:18:55
Всем добрый день!

Двигатель D4CB 2,5CRDi. Долгое время эсплуатировался при неисправных свечах накала. При попытке их замены, у 3 свечей обломаны наконечники.
Вопрос такого плана:
1. Чем грозит двигателю, если протокнуть обломыш внуть цилиндра?
2. Чем грозит, если оставить обломыш в "теле" головки и продолжить эксплуатацию движка?

Хотя данные вопросы обсуждаются на многих дизельных форумах, но все же, просьба дать разъяснения по данным вопросам...

Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: alex diesel spb от 20 Сентября 2009, 18:35:13
1. Чем грозит двигателю, если протокнуть обломыш внуть цилиндра?
Попав в цилиндр обломок может попасть между поршнем и цилиндром и сделать царапину/задир на теле поршня и на цилиндре. Может встать вертикально на подходе к ВМТ и проткнуть насквозь поршень и/или головку. Может попасть между клапаном и седлом и тогда поршень, догнав клапан либо согнет его, либо оторвет тарелку. Даже если обломок проскочит везде, то почти наверняка он столкнется с турбинным колесом со всеми вытекающими последствиями. Кроме того после выбивания носка свечи вовнутрь, что вы собираетесь делать дальше? Так и ездить с дыркой в цилиндре? Если нет, то что Вам мешает начинать отсверливать свечу не выбивая кончик, а наоборот, всеми силами сберегая его, чтобы не намусорить в цилиндр?

2. Чем грозит, если оставить обломыш в "теле" головки и продолжить эксплуатацию движка?  Мотор при низких температурах будет хуже или плохо заводиться и всегда будет гореть "CHEC". Правда лампочку тоже можно выдавить во внутрь. :)

Вообще-то, ответ на такие вопросы люди находят сами в простых рассуждениях......
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Balbes от 21 Сентября 2009, 06:45:30
Спасибо за ответ.

Хотелось бы уточнить, если у CR форма камеры сгорания образуется за счет формы поршня, то меняются ли названные последствия, ну кроме попадания на турбинное колесо, ведь обломок упадет в полость поршня?

На счет отсверливания - на старом форуме был такой материал, где сейчас прочесть подробней про данный метод?

Может ли обломыш быть "выдавленным" изнутри при работе движка, т.е. под действием давления в цилиндре, если попытаться его (обломыш) "раскоксовать"?
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: alex diesel spb от 21 Сентября 2009, 10:18:57
Вы не обозначили, каким образом отломалась свеча, так что отвечать трудно. Обычно у свечей (в последнее время на современных моторах) отламывается шестигранная часть, а все остальное вместе с резьбой остается в ГБ. Если так и случилось, то ничего особого не произойдет, она так и будет там сидеть. Если же по каким-то причинам в ГБ остался только кончик, то его может вытолкнуть наружу. Всосать не может почти наверняка (только если по роковому случаю). Но и с выталкиванием тоже вопросы....   Ведь диаметр свечи 4-5 мм. Это значит, что площадь сечения составляет 0,15-0,25 мм. Давление вспышки в цилиндре ( Pz ) на максимальной нагрузке составляет не более 150 кГ.см2. Это значит что выталкивающая сила действующая на обломок никогда не превысит 35 кГ. Это совсем не много и отломыш может жить в ГБ довольно спокойно.
По поводу того, что CR форма камеры сгорания образуется за счет формы поршня, и в поршне имеется углубление, то тут арифметика тоже может дать ответ. При диаметре поршня 80 мм и диаметре горловины камеры сгорания 40 мм их площади различаются в 5 раз. Значит вероятность обломка попасть не в камеру сгорания тоже в 5 раз больше, чем оказаться между поршнем и ГБ. Даже если принять, что залететь в камеру сгорания обломку может помогать вихрь сжимаемого воздуха.....и то вероятность 50 или даже 25% , думаю, мало кого устроит.
На счет отсверливания - на старом форуме был такой материал, где сейчас прочесть подробней про данный метод?
Может у кого больше сохранилось, а у меня только маленький кусочек-черновик.
К сожалению тут эти вообще вполне правильные подходы не пройдут. Внутри свечи твердый вольфрамовый сердечник, который сверло не возьмет, а только сломается внутри и из одной проблемы станет две.Вообще то где то летом я тут давал подробнейшую технологию извлечения заломанных свечей. Но в двух словах так:
-сначала из свечи удаляется вольфрамовый сердечник
-затем в свечу забивается бита TORX
-затем свеча с обеих сторон заливается жидким ключем и оставляется на сутки
-затем головка нагревается(если на моторе , то до 90 градусов, если снята то до 150-200) и пошатываниями биты вперед назад свеча выкручивается.

Необходимо запастись терпением.Выкручиваете форсунку. в форкамеру набиваете например асбестовый экологически не чистый шнур смазанный солидолом или литолом( что есть). Запасаетесь победитовыми сверлами начиная с 3 мм. и потихоньку не спеша керните и высверливатев полученное начальное отверстие вставляете выточенную втулку и пользуетесь ей как кондуктором. Главное тут не спешить . Когда отсверлите металлическую часть может отвалиться и упасть на шнур который набит в форкамеру керамический конец свечи. Магнит ее не берет поэтому не спеша попытайтесь на керамический кусок надеть кембрик и выташить его наверх. В принципе это вам на 2 дня плотной работы.

Есть другой способ ...извлекается форсунка, на ее место присоединяется шланг пылесоа (пылесос - это образно. Просто эжектор работающий от сети сжатого воздуха) и вращением коленвала приоткрываем впускной клапан в этом цилиндре. Результативность даже несколько выше. чем у шнура с солидолом. Однако применяем этот способ крайне редко и под расписку хозяина, что он настаивает на отсверливании и против снятия головки. Что касается победитовых сверел, то отсверливать ими вольфрамовый стержень бессмысленно - его сначала надо раскачать и вырвать из свечи, а дальше и победит не нужен. И еще в неопытных руках победит опаснее обычного сверла. Если стальное сверло перед тем как сломаться слегка пружинит и рука это чувствует, то победит ломается без предупреждения и гораздо раньше. Он очень тверд, но и очень хрупок.

Маленькая поправка. Свеча затянутая положенным усилием ВСЕГДА будет откручиваться нормально, а вот недотянутая...за годы обязательно забьется нагаром и может сломаться.
Отворачивать свечи надо, безопасности ради, на полностью прогретом моторе.Перед прогревом с вечера обильно залить свечи жидким ключом. Еще замечено, что фантастически быстро нагар любой мощности разрушается очистителем от старых прокладок (я пользуюсь Victor Reinz), только не проверял его проникающую способность именно на свечах (не пришло в голову).

Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Balbes от 21 Сентября 2009, 19:58:15
Большое спасибо за развернутый ответ.

Заказал некоторые приспособы. Буду пробовать достать обломышы. По результатам отпишусь.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: artem от 21 Сентября 2009, 20:25:33
Александр Юрьевич, а про то что на прогретом моторе это личный опыт или из литературы? Спрашиваю потому что много разных версий слышал на эту тему. Одни говорят что на горячем моторе обязательно сломается, другие что надо на горячем выкручивать.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: alex diesel spb от 21 Сентября 2009, 21:38:35
Александр Юрьевич, а про то что на прогретом моторе это личный опыт или из литературы?
Это теоретические знания, подкрепленные личным опытом. КТР ал. сплава ГБ в два раза выше, чем у материала свечи. Поэтому при нагреве ГБ зажим свечи в резьбе и на конусе хоть немного но ослабнет.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: artem от 22 Сентября 2009, 08:22:04
Но головки то бывают из разных сплавов. Обобщенно - чугун или алюминий. Для всех лучше на горячем выкручивать?
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: alex diesel spb от 22 Сентября 2009, 10:20:32

Берем глаза в руки и внимательно читаем:
Двигатель D4CB 2,5CRDi.

У данного мотора голова из ал. сплава.

КТР ал. сплава ГБ в два раза выше, чем у материала свечи. Поэтому при нагреве ГБ зажим свечи в резьбе и на конусе хоть немного но ослабнет.
Здесь , как видим, ни слова о чугуне....
 
    Если говорить о чугунных ГБ, то у чугуна КТР такой же, как у стали из которой сделан корпус свечи и равен примерно 11х10-6. Поэтому нагрев чугунных ГБ для выворачивания свечи бессмыслен. Кроме того, должен отметить, что за всю практику никогда, еще раз повторю никогда, не встречал свечей застрявших в чугунных головах. Допускаю, что у особо "старательных", которые тянут свечи  воротком вместо положенных 1,5-2 кГм свечи могут застрять или обломиться и в чугунной голове, но это тема другого разговора.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Витаутас от 25 Сентября 2009, 11:19:19
Это теоретические знания, подкрепленные личным опытом. КТР ал. сплава ГБ в два раза выше, чем у материала свечи. Поэтому при нагреве ГБ зажим свечи в резьбе и на конусе хоть немного но ослабнет.

Я лично испробовал эту методику на своем старом Ниссане с CD20 :) Oбломок свечи извлек без каких либо осложнений.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Balbes от 25 Сентября 2009, 11:24:18
В общем, что получилось...может пригодится кому...
Как я говорил в своем первом посте - в головке остались три заломыша от нагревательного элемента.
Взял и сделал Т-образные 1) сверло на 2,3 мм (внутренний диаметр заломыша) 2) два метчика на 3 мм (черновой и чистовой). Это все по 200 мм длиной. 4) Т-образную шпильку на 3 мм 400 мм длиной.
Далее все понятно: сверлом удалаяем остатки керамики из внутренности трубки заломыша, метчиками нарезаем резьбу внутри получившейся трубки, затем вворачиваем шпильку с предварительно надетой увесистой шайбой и пользуясь шайбой как битой, выбиваем на себя заломыш...
Из 3-х удалил 2 неспеша в течение 2 часов, а с 3-м получилась "засада" - метчик обломился внутри заломыша. Пробовал сделать "треногу", т.е. на новый метчик в пазы закрепить иголки и вогнать в дыры между режущими кромками обломанного метчика и стенками трубки(нагревательного заломыша). Сидит крепко, выкрутить не удалось...
Теперь вот думаю - если протолкнуть внутрь и через форсуночное отверстие достать магнитом, ведь теперь заломыш будет магнититься из-за внутреннено обломанного метчика? Или попробовать достать пылесосом, приладив гибкий наконечник?
Кто может что посоветовать?
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Иванченко от 25 Сентября 2009, 12:22:34
а если привариться к нему сварочным электродом и пробовать вновь выкрутить?
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Nik1958 от 25 Сентября 2009, 13:34:01
Александр Юрьевич, а про то что на прогретом моторе это личный опыт или из литературы? Спрашиваю потому что много разных версий слышал на эту тему. Одни говорят что на горячем моторе обязательно сломается, другие что надо на горячем выкручивать.
Мерседес по этому поводу говорит следующее:
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: artem от 25 Сентября 2009, 13:40:27
Спасибо
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Balbes от 29 Сентября 2009, 19:03:53
а если привариться к нему сварочным электродом и пробовать вновь выкрутить?
Тоже над этим размышлял - наставить электрод и потом подать кратковременную напругу. Я и спрашиваю - кто может такое "проделывал"?
А пока залил ВД и закрутил, обрезав пополам, старую свечку...
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Plain от 01 Октября 2009, 15:38:04
Засада. Сочувствую. Я одну головку угробил, теперь только снимаю.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: SLy от 15 Января 2012, 13:20:29
В Гомеле могу отсверлить обломанные свечи на любых авто, без снятия ГБЦ 99%, есть спец инструмент как на видео с ютуба, +375 29 6899134
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Леха Юрич от 15 Января 2012, 13:33:03
Тоже над этим размышлял - наставить электрод и потом подать кратковременную напругу.
в принцыпе , спотером это можно сделать.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: sam-sam от 01 Марта 2012, 14:47:16
День добрый!!!Столкнулся с проблемой залома свечи. Перед заменой перелопатил кучу информации и рекомендаций по их замене. За 2 дня начал поливать свечи WD-40, на третий день решился начать откручивать...Первая с которой начал даже  и не думала тронуться с места, остальные 3
пошли без особых усилий. В итоге ту, которая не поддавалась еще 3 дня поливал на четвертый все-таки сломал головку свечи в самом начале резьбы, так и не стронув с места. Что имеем: шестигранная головка свободно вращается на месте вместе с контактным наконечником, немного шевелясь вверх-вниз.
Посоветуйте как изъять остатки без снятия ГБЦ ничему больше не навредив, и можно ли заводить и эксплуатировать двигатель в такой ситуации, до того как найдется мастер могущий исправить это. Т.к. в своем городе такового пока не нашлось, поэтому и полез сам!
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: alex diesel spb от 01 Марта 2012, 17:05:37
Для приличия можно было бы машину и мотор обозначить, тогда и ответы поконкретнее были бы...
1 - ездить с заломанной свечой можно не ограниченно долго.
2 - многие моторы спокойно могут запускаться на трех цилиндрах даже в лютый холод.
Цитировать
Посоветуйте как изъять остатки без снятия ГБЦ ничему больше не навредив
Не видя мотор, которая свеча сломана, не видя ровности ваших рук и оснащения инструментом, можно посоветовать только одно: не портите двигатель дальше, оставьте проблему до лучших времен (когда заломается еще одна свеча, или застрянет намертво форсунка и по любому тогда уж придется снимать голову и удалять заломыши на станках.э
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: sam-sam от 01 Марта 2012, 17:51:40
Машина - opel zafira A, двигатель - Y2,2DTR 2003г.Заломана крайняя правая свеча (глядя в салон).Каким-то особым арсеналом инструмента не обладаю, стандартные наборы автомобилиста (наборы с головками, ключи) и т.д. и т.п. Собственно, ввиду отсутствия опыта подобного ремонта (высверливание остатков), желания самому ликвидировать последствия залома - нет. То что она будет нормально заводиться на 3-х свечах почти уверен, т.к сопротивление было только у одной и свеч ( к сожалению не та, что поломана) и она заводилась в -15. Тяжело конечно, но заводилась. Мне гораздо важнее знать, какое влияние будет оказывать этот обломок на двигатель в работе. Т.е., что это безопасно и ни к каким поломкам не приведет, кроме отсутствия одной греющей свечи. Подскажите, вынуть остаток без подъема ГБЦ реальная операция? Потому что обратившись в пару автосервисов (посерьезнее), получил ответ что без подъема не будут делать. Соответсвенно ценник задрали, что зарыдать хочется. А полазив на форумах (особенно у белорусов), выясняется что операция вполне возможна и цена человечья. Правда делают такую работу только "гаражные мастера".
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: alex diesel spb от 01 Марта 2012, 18:19:41
На работу мотора заломанная свеча никак не повлияет.
Цитировать
А полазив на форумах (особенно у белорусов), выясняется что операция вполне возможна и цена человечья. Правда делают такую работу только "гаражные мастера".
В этом случае у Вас равные шансы, как удачно справиться с проблемой , так и получить усугубление проблемы уходом инструмента в бок и услышать : извини, теперь только снимать голову... естественно, за Ваш счет.
Машина располагает к несколько более удобной работе при высверливании свечей, однако - не сахар
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: sam-sam от 01 Марта 2012, 18:29:02
Огромное спасибо за просвещение! А то уже закрались мысли о том, что бы начать Великий Пост и копить на ремонт )))
 
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Капрал от 02 Марта 2012, 00:45:42
Третий год езжу с одной обломанной свечей, обломалась как и у Вас выше резьбы. Единственно зимой в сильные морозы при заводке после ночного отдыха первую минуту немного подтраивает. В теплое время года и на прогретом двигателе "потеря" одной свечи никак не отражается.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: SLy от 02 Марта 2012, 22:38:21
Я сам занимаюсь высверливанием свечей, опеля с движками 2,0 и 2,2 клиент №1 по свечам накала, в том что будите ездить с 1 нерабочей свечкой нет ничего особо страшного, были клиенты которые по 2 года катали, просто чем больше она не работает, тем больше закоксовывается элемент накала гарью, и при высверливании через год, два будет возможен облом самого элемента накала, но покамесь такого у нас не было, с опелями на сегодняшний день у нас не было осечек, и не вкоем случае не забивайте напильники, звезды, и не пытайтесь выкрутить экстрактором, потом усложните процедуру высверливания, обычные сверла ровно высверлить тоже не смогут, нужны специальные развертки
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: SLy от 08 Октября 2012, 12:05:32
Предлагаю вашему вниманию фото-отчеты по замене свечей накала http://sly3007.narod.ru/foto_otcheti Со временем будут добавляться отчеты по другим авто.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: dima836 от 08 Октября 2012, 12:20:37
Для некоторых свечей, например Беру для опель, указан момент разрыва свечи-35Нм(даже на экзисте есть такая информация). Откручивать нужно динамометрическим ключом. Ставите 20-25Нм и крутите. Если не откручивается, повторяете процедуру по отмачиванию и нагреву несколько раз. Если и далее не откручивается, то лучше оставить целой свечу, чем обломок
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Nik1958 от 08 Октября 2012, 14:42:41
Предлагаю вашему вниманию фото-отчеты по замене свечей накала http://sly3007.narod.ru/foto_otcheti Со временем будут добавляться отчеты по другим авто.

А о чём фото отчет  то?  Если есть KLANN  оборудование  то верю вам.  Можете. Но тогда  в рекламном отделе предлагайте  свои услуги.

Вам предупреждение Информации ноль. Одна  реклама
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: SLy от 08 Октября 2012, 17:59:50
Для некоторых свечей, например Беру для опель, указан момент разрыва свечи-35Нм(даже на экзисте есть такая информация). Откручивать нужно динамометрическим ключом. Ставите 20-25Нм и крутите. Если не откручивается, повторяете процедуру по отмачиванию и нагреву несколько раз. Если и далее не откручивается, то лучше оставить целой свечу, чем обломок
Отмачивания и нагревы большого проку не дают если свеча закоксована, а если правильно была заменена раньше, то пырскнув ВД40 за 5 мин до откручивания, отрутиться 99%. А как быть если стоит сажевик ?, свечи же участвуют и в прожиге. Да и форсунку не рабочую вы не оставляете наверняка не рабочей, если не вытаскивается.

А о чём фото отчет  то?  Если есть KLANN  оборудование  то верю вам.  Можете. Но тогда  в рекламном отделе предлагайте  свои услуги.

Вам предупреждение Информации ноль. Одна  реклама
О замене свечей на опеле и мерседесе, покамесь. Там далеко не ноль информации.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Nik1958 от 08 Октября 2012, 20:11:32
О замене свечей на опеле и мерседесе, покамесь. Там далеко не ноль информации.

Информация -это  как добираться до свечей?  И что надо для этого открутить? Не серьёзно это. Все  ваши фотографии - это то  что обычно делается на автомате

Покажите как  вы выкручиваете, высверливаете. А так - это пустое. KLANN -овское  кино все заинтересованные давно уже видели. Вы  свое  сделайте
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: SLy от 08 Октября 2012, 22:10:38
На автомате оно делается у нас, у вас, на СТО, но никак не у рядового пользователя, некоторые даже не знают где эти свечи находятся.
Мы фото-отчетами помогаем не СТО высверливать свечи, а рядовым пользователям их менять правильно. А что снимать видео, они будут подобные клановскому, смысл везде одинаков, для этой работы нужен инструмент, без инструмента и видео не поможет
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Nik1958 от 09 Октября 2012, 00:13:16
SLy  Не  парьте мозг. У вас  9 сообщений плюс одно в рекламном отделе. 8  из них это какие вы хорошие, что имеете правильное оборудование. http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=profile;u=11626;sa=showPosts
Рядовой пользователь автомобиля  не знает  где свечи и поедет на  СТО.
Если знает где находятся  свечи  то это  уже не рядовой. А если  пытался открутить  то  уже далеко не рядовой.
Вы  используете ( может быть) KLANN оборудование и извлечение  обломков свечей с помощью этого оборудования дорого но быстро. Посему ( поскольку оборудование дорогое)  рекламируете  себя где  можете ( где  пока разрешают)
 Если есть  мысли как извлекать  остатки свечей  не используя фирменное  оборудование  пожалуйста поделитесь. Нет таких мыслей и наработок... Любое  последующее сообщение  может  быть расценено  как реклама себя любимого
Поэтому Второе последнее предупреждение
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: orra от 07 Января 2013, 18:26:03
информация никому не выгодна   :) ...  При заломе свечи  мотористу всегда  выгоднее разобрать и собрать  двигатель , отдать головку на координатку для высверливания свечи , накрутить на запчастях и нормально заработать денег. Это же лафа а не работа- ведь двигатель то исправный,  и можно всегда  натянуть на притирку клапанов и другие работы... Тоже самое можно сказать и о продавце запчастей. Зачем ему рассказывать клиенту о мастере с инструментом за 1500 евро, если можно вместо одной свечи продать ещё и прокладки, сальники, антифриз, болты головки, ещё чего там, а если повезёт, то клиент вернётся за цепью, кольцами и тд.     
Тут всё просто. Свечу можно только высверлить. Если руки растут из нормального места, то возможно и получится. А если нет, то глупо даже пробовать.   А  рассказывать о  том как высверлить свечу кустарными методами сродни тому как учить ремонтировать CDI форсунку без стенда. Но есть ещё уникалы.
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: Nik1958 от 07 Января 2013, 18:38:38
Это вы  о чём? О стяжателе мотористе- продавце запчастей? Или о том, что не надо самому высверливать,а обратиться к  специалисту.
К  чему -эта ваша реплика?
Название: Re: Обломок свечи накала
Отправлено: autotir от 08 Января 2013, 00:30:24
Это вы  о чём? О стяжателе мотористе- продавце запчастей? Или о том, что не надо самому высверливать,а обратиться к  специалисту.
К  чему -эта ваша реплика?
Видимо, хорошо отпразднованный Новый Год и Рождество наложили отпечаток  :)