Тематические форумы => Информация => Общая информация => Тема начата: alex diesel spb от 05 Декабря 2019, 23:15:54

Название: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: alex diesel spb от 05 Декабря 2019, 23:15:54
Kolbenschmidt представил стальные поршни для легковушек
Компания KS Kolbenschmidt, входящая в концерн Rheinmetall Automotive, выпустила для рынка запчастей стальные поршни. Новинка рассчитана для двигателей Mercedes-Benz OM 642.855, OM 642.873, OM 654.920 и OM 656.929.
Одним из основных преимуществ стальных поршней является то, что для них давление цикла может составлять более 200 бар, а пиковая температура – выше 400 °C, отмечают в компании.
За счет меньшего зазора между поршнями и цилиндрами, а также между днищами поршней в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров расход масла и количество газа, проникшего в картер двигателя из камеры сгорания, снижается.
Одновременно с этим возрастает эксплуатационная надежность как в фазе холодного пуска, так и при высоких нагрузках в верхнем диапазоне температур.
В Kolbenschmidt сообщают, что при применении стальных поршней весь двигатель можно сделать меньшим по размеру, более легким, а также более производительным.
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: Pulman от 05 Декабря 2019, 23:33:18
Интересно из какой стали выполнили поршни?... Хотя вопрос риторический, ответа от фирмы конечно не будет, просто вспомнил о борьбе с весом поршней, особенно на современных моторах. А тут сталь.. ::)
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: GusevLebedev от 06 Декабря 2019, 01:58:19
А тут сталь..
Любопытна сама технология изготовления (хотя она давно применяется) - сварка юбки и днища трением.
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: Олег Саныч от 06 Декабря 2019, 08:27:36
Вот тебе и на...
Много лет назад, в институте, у меня в группе был парень, который пытался готовить курсовую на придуманную им тему стальных поршней. Курсовую его завалили и не приняли, его высмеяли. Даже сейчас помню один из доводов преподавателя, что мол, поршни будут так тяжелы, что от повышенной динамической нагрузки будет отрывать головки шатунов. Или шатуны будет вытягивать так, что поршни встретятся с головой. Имелось в виду относительное удлинение.  Тогда, на сколько я помню, расчеты производились под  двигатель ГАЗ-53. Давно это было.
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: Dieselas от 06 Декабря 2019, 09:13:41
Компания KS Kolbenschmidt, входящая в концерн Rheinmetall Automotive, выпустила для рынка запчастей* стальные поршни. Новинка рассчитана для двигателей Mercedes-Benz OM 642.855, OM 642.873, OM 654.920 и OM 656.929.
...
В Kolbenschmidt сообщают, что при применении стальных поршней весь двигатель можно сделать меньшим по размеру, более легким, а также более производительным.

*подчеркнуто мной, А.Р.

Как они предполагают уменьшение размеров и веса в условиях ремонта?
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: alex diesel spb от 06 Декабря 2019, 10:05:17
*подчеркнуто мной, А.Р.
Как они предполагают уменьшение размеров и веса в условиях ремонта?
Я полагаю, и даже уверен, что это безграмотный перевод. Разумеется о замене алюминиевых на стальные при ремонте речи быть не может.
Ну и так-то .... Первые поршни были чугунными. До 2000 оборотов на моторах Ч10,5/11 проблем не было, а поршни были огого - тяжеленными.
В 70 годах активно (на крупных моторах) использовали составные поршни. Стальной поршень, сидящий на пальце или на шаре и алюминиевый тронк (юбка).
В ЦНИДИ в 70 годах в нашем отделе шли большие разработки для коломенского завода по изготовлению чугунных поршней,  сопоставимых по массе с алюминиевыми. В те годы технология ажурного литья была трудноприменима для серийного производства. Поршень был похож на каркас абажура. Дело заглохло.
Мне сейчас кажется, что у стальных поршней будет проблема трения. Но что-то говорит мне, что поршни эти будут не просто стальными, а спеченными из композитного материала, а там состав какой угодно можно задать, вплоть до включений агломератов твердой смазки.
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: Dieselas от 06 Декабря 2019, 11:33:25
Первые поршни были чугунными.

Видел у местного кузнеца старинный нефтяной одноцилиндровый двигатель сельхозназначения. Разумеется, с чугунным поршнем. Прелюбопытнейшая конструкция! Для запуска из головки выворачивалась пробка с чугунным шаром, нагревалась докрасна (видать, в кузне), пробка вворачивалась в головку и двигатель запускался вращением вручную!
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: alex diesel spb от 06 Декабря 2019, 11:38:01
Видел у местного кузнеца
А запуск дизеля пороховым патроном видели?
https://youtu.be/CJpZfp0Ss2U
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: GusevLebedev от 06 Декабря 2019, 13:56:41
Тоже иногда были мысли - а почему поршни не изготавливать из отдельных элементов на сварке?   https://dvizhok.su/parts/probeg-rossiya-germaniya-iz-chego-sdelan-skoda-kodiaq-zavod-kolbenschmidt-v-nekkarzulme-kak-delayut-avtomobilnyie-porshni-dlya-motorov-tsi-i-tdi                  https://www.youtube.com/watch?v=Z03APbiHoSc
Название: Re: Стальные поршни для Мерседес
Отправлено: alex diesel spb от 06 Декабря 2019, 14:29:58
Понравилась ремарка: "детали, предназначенные для переработки, отправляются на стороннее предприятие. Так что это, как говорится, совсем другая история..."
Я даже могу догадаться куда будут отправляться бракованные детали 8)