Предельные допуски выработки цилиндра 1.6 TDCI (1.6 HDI)

  • 11 Ответов
  • 2673 Просмотров
*

Playboy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Sevastopol
Здраствуйте, форумчане! Снял ГБЦ Форд Фокус2 1.6 TDCI. Замеры выработки цилиндров произвел двумя мастерами. И у них разные мнения. Вот и стою перед дилемой: менять ли поршневые кольца и шатунные вкладыши или блок под расточку с капиталкой. Диаметр номинала поршня должен быть 75 мм. Подскажите пожалуйста допустимые размеры выработки цилиндра? Ну или техническую документацию по допустимым размерам.Заранее благодарен.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
произвел двумя мастерами
Вот бы видео посмотреть. Они кричали или молча терпели? ;D ;D ;D ;D
Разговор пустой. Цифры в студию (величины и точки замера). Скорее всего, Вы измеряли совсем не то, что надо и не там. Ну, мне пока как-то так кажется......
Почему мне так кажется? Потому, что Вы зависимы от наличия у мастера довольно специфичного инструмента.

*

Playboy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Sevastopol
Диаметр стандарт цилиндра 75 мм. Измерения в разных СТО показали немного разные результаты. В одном 75,08 максмальная выработка, у других 75,12. Ремонтный размер гильзы 75,4 мм. Измеряли нутромерами. И вот и мнения у них разные: одни расточка, другие замена колец и вкладышей шатунных. (Может и поршни поменять.) Одни говорят что есть еще допуск 0,04 мм. В интернете кто то писал по этому двигателю что максималка 0,03 мм. Вот и хочу опереться на тех. документацию.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
обычно зазор 13-14 соток говорит о расточке

*

Playboy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Sevastopol
К сожалению не могу загрузить на форум  фото замеров на последнем СТО. Что-то у меня не получается...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
В одном 75,08 максмальная выработка, у других 75,11
Эти цифры годятся для вечерней беседы с супругой, но не на этом форуме.
1 - Три сотки это почти стандартная разница для:
   а) неопытных рук;
   б) изношенного инструмента;
   в) разницы температур в одной ремзоне и в другой.
2 - Максимальная выработка - это нечто эфирное, неосязаемое.... В какой зоне эта выработка расположена? Это выработка или деформация?
3 -
Цитировать
Измеряли нутромерами.
Ну это почти то же самое, что измеряли двумя мастерами.... ;D
Нутромеры должны быть специальными, чтобы ножки нутромера смогли залезть в действительно максимально изношенное место цилиндра - в зону остановки верхнего компрессионного кольца. Во всех остальных зонах износа может и вообще не быть. А если в зоне остановки износ измеряли стандартным советским нутромером, то его ножки ни при каких условиях не поместятся в зону максимального износа. Поэтому истинный износ может оказаться вдвое больше измеренного. В такой ситуации замена колец приведет к их поломке при первом же запуске.
Цитировать
обычно зазор 13-14 соток
Андрей написал зазор .... полагаю, что он имел в виду износ. В таком случае он прав на 1000%, тем более для такого маленького диаметра цилиндра.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6650
  • 1092
    • Калининград
да,извиняюсь,износ

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
К сожалению не могу загрузить на форум  фото
Читайте форум и все получится
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2374.0
Цитировать
да,извиняюсь,износ
Свои люди, сочтемся..... ;D ;D ;D ;D ;D ;D

*

Playboy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Sevastopol
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2019, 14:22:17 от Playboy »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Видимо, у Вас огромный размер файла - загружаться не желает ни  при какой скорости (уже минут десять скачивается). Да, то что Вы хотите показать, смею Вас заверить, не столь уж и важно. Все, что важно я Вам уже написал. Существенно важным показателем является износ цилиндра строго в зоне остановки верхнего компрессионного кольца. Измерить это отечественными нумераторами невозможно из-за того, что у них радиус скругления  измерительных ножек порядка 10-15 мм и она не вмещается в изношенную зону. С большей точностью измерение можно произвести немецкими, японскими, американскими нутромерами (у них радиус скругления ножки составляет 2-3 мм), но они стоят в разы больше отечественных и их мало кто имеет. Абсолютную точность даст только профилометр, но такая точность никому не нужна.
Все остальные измерения (верх-середина-низ, вдоль-поперек) могут сказать есть ли у блока деформации. Они также могут в помочь принятии решения о возможности выполнения лишь частичного ремонта (например замены колец), но .... только после того как будет установлена величина износа в зоне остановки верхнего кольца.

Добавлено спустя некоторое время 
Вторая ссылка открылась. Цифры наистраннейшие. Вверху цилиндры изношены меньше, чем внизу. Такое, конечно же, возможно, но только в одном случае: если мотор разорвал и всосал воздушный фильтр вместе с килограммом дорожной пыли. Вы про эту историю не написали ничего.....значит... ??
Либо же мастер измеряет по грязи. В целом бумажка никакая и ни о чем (больше говорит, что к измерению отнеслись по принципу "отвали от меня")  .... расположение поясов измерения не указано, значит мастер просто не знал, что измерение в зоне остановки кольца вещь обязательная.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2019, 14:41:41 от alex diesel spb »

*

Playboy

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Sevastopol
В двигателе был расход масла 0,5 л/1ткм , при допуске завода 0,1л. Так же было Избыточное давление картерных газов. Но тут и зашлакованность впускного коллектора и скорее всего и выпускного.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Цитировать
В двигателе был расход масла 0,5 л/1ткм ,
Например, ФВ не примет у Вас претензию мотор по гарантии при расходе масла 1 л на 1000 км.
Цитировать
при допуске завода 0,1л.
Откуда Вы такие цифры берете. С "профильных" форумов не иначе...
Ни один завод таких цифр не дает, поскольку расход масла на угар зависит от массы параметров и измеряется в граммах на лошадиную силу (киловатт) в час, а не  в литрах на тысячу км.
Можно проехать тысячу км со скоростью 50 км/ч и израсходовать на эту тысячу 250 г масла, а можно просвистеть со скоростью 200 км/к и израсходовать 5 литров.
Хорошим считается расход масла 0,2 г на л.с. в час. 200-250 на 1000 это очень хорошая цифра. Кстати , чем меньше объем мотора, тем относительный расход масла больше.
Цитировать
Так же было Избыточное давление картерных газов.
Чем Вы это измеряли??? Во всех моторах в обязательном порядке имеется принудительный отсос картерных газов. В редких исключениях (напр ниссановский RD28) в картере стоит специальный клапан поддерживающий избыточное давление в картере на уровне 70 мм водяного столба. Чтол Вы там избыточного намерили, Вы скорее всего и сами не знаете. Поди при снятии маслозаливной крышки оттуда сильно дуло и плевалось? Так это тривиальные резонансные явления вызванные движением поршней.
Цитировать
Но тут и зашлакованность впускного коллектора и скорее всего и выпускного.
А это каким боком к  расходу масла? Масло могла гнать турбина. определяется тоже без разборки мотора. Вам бы долгими зимними вечерами форум почитать повнимательнее. Тут много полезного есть.