Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: del от 30 Апреля 2019, 10:53:27

Название: Странный износ седел клапанов
Отправлено: del от 30 Апреля 2019, 10:53:27
Автомобиль Opel Astra 2012г.в. мотор Z13DTH. Пробег около 300тыс.
При дефектовке головки обнаружил износ (на фото), в основном на впускных клапанах, но не на всех. Причем в одном цилиндре есть целые,  а есть такие.
Коллеги, может кто сталкивался и может объяснить такой износ.
Название: Re: Странный износ седел клапанов
Отправлено: alex diesel spb от 30 Апреля 2019, 19:36:07
1 - Замечено, что на многих современных моторах седла впускных клапанов изнашиваются сильнее выпускных. В причины не вдавался, просто при ремонте всегда отношусь к впуску с несколько большим недоверием.
2 - 300 тысяч для этой живопырки ... я бы вообще ничему не удивлялся...
3 - По этим фотографиям судить сложно. Более информативных все равно не сделать. Похоже (только похоже) на то что седла наплавлены самофлюсующимся сплавом типа Ni-Cr-B-Si-C . Такие сплавы применяются для наплавки поверхностей деталей машин для придания им особой износостойкости. Представдяют собой относительно мягкую никелевую матрицу с включением высокотвердых карбидов и интерметаллидов . Похоже на выбитую матрицу и выступающие твердые фракции. Если есть возможность, поцарапайте под микроскопом иглой выступающие фрагменты и матрицу. Многое прояснится.
Название: Re: Странный износ седел клапанов
Отправлено: del от 02 Мая 2019, 15:08:13
Спасибо за развернутый ответ. Похоже, что Вы правы на счет технологии изготовления седел на этой ГБЦ. Выступающие части не царапаются совсем.