К вопросу о набившей всем оскомину фразе: «Автомобиль – лучший стенд».
Думаю, что этот «мем» появился просто от безысходности некоторых специалистов в ситуациях, когда они видят отчеты со стендов, где с форсунками вроде бы все красиво и замечательно, везде стоят галочки, ставят их на машину, а двигатель не работает. Возникает, естественно, сомнение в том, а может ли вообще оборудование нормально диагностировать форсунки? Может в реальности существует множество факторов, которые этим оборудованием невозможно проверить? А зачем вообще тогда стенды, если все равно косяки придется выявлять на машине?
Параллельно прочитал одну тему, которая меня тоже удивила: что делать при приемке форсунок в ремонт? Там было написано, что нужно обязательно узнать у клиента все подробности о работе двигателя, с которого были сняты эти форсунки. Зачем?
Стандартная процедура, которая происходит у нас, пример буквально двух-трехдневной давности. Приносят четыре форсунки с TOYOTA LAND CRUISER 200 двигатель 1VD-FTV, форсунки DENSO, хотят проверить на стенде. Администратор спрашивает: почему только четыре, а не все восемь. Они говорят, что разобрали двигатель, сняли обе головки. Одна половина поршней нормальные светлые, а вторая – вся черная, вот их и принесли. Зачем остальные снимать, если и так все понятно.
Хорошо, топливщик их забирает, уносит проверять на стенд. Через три часа клиенты приезжают, им показывают распечатки тестирования. Они просят рассказать им, что с форсунками. Топливщик подает мне результаты тестирования. Я не только не трогал форсунки, но даже в глаза не видел, потому что когда их принесли, они были запакованы в несколько пакетов и при тестировании не присутствовал. А дальше приблизительный разговор. Фразы разделяю, чтобы было понятно, что рассказывал и что говорили клиенты.
Запуск двигателя на горячую - без проблем, заводится хорошо. ///// Да, так оно и есть.
Запуск на холодную достаточно проблематичный. ///// Точно, даже после прогрева Вебастой приходится вращать несколько секунд.
Очень жесткая работа двигателя в непрогретом состоянии, а также на прогретом двигателе при нажатии на педаль газа, особенно в диапазоне 1800-2500 об\мин, при дальнейшем увеличении оборотов жесткость уменьшается. Кроме этого на холодном двигателе присутствует сизый, немного едкий дым. ///// Да, действительно жесткая работа и особенно на этих режимах, на холодную воняет.
В диапазоне газования до 2000-2500 повышенной дымности выхлопных газов нет, на больших оборотах при газовании – очень сильно завышена дымность выхлопных газво (черный дым) ///// Да, когда в нагрузку идешь – очень сильно дымит.
Чтобы говорить о возможной тряске и коррекции цикловой подачи на холостом ходу – необходимо видеть результаты тестирования остальных форсунок. Но, исходя из состояния только этих форсунок, можно сказать, что двигатель не трясется на холостом ходу, да и на остальных режимах на прогретом двигателе. ///// Да, тряски двигателя не замечали.
Клиенты разворачиваются, уезжают, через три часа привозят остальные четыре форсунки. Их состояние в точности такое же, как и предыдущих четырех. То есть проблема их черного нагара не связана с форсунками.
Спрашивают: что нужно для их ремонта? Говорю, что необходима замена всех восьми распылителей, дозирующие пластины с вероятностью 90%, скорее всего, останутся родные, если только в них не будет обнаружено раковин - вырывание металла (речь не про промывы). Еще раз повторяю – сами форсунки даже в глаза не видел.
Показал вам лишь один аспект – информативность, как будут работать форсунки на машине. Точно такая же информативность должна быть и по тому – что является причиной (неисправность) отклонения параметров в отчете? И главное, чтобы тест-план, составленный вами, выявлял эти дефекты в форсунке, а не был просто бумажкой, о которую не жалко вытереться в туалете.
Сейчас посыпятся реплики, что вот мол – решил «чешуей блеснуть» и т.д. Да какая вообще здесь «чешуя» и причем здесь вообще я? Речь идет об информативности результатов тестирования на стенде. Просто показываю вам реальные возможности стенда, которые еще нужно раскрыть, и реальную информативность тест-планов, которые также еще нужно создать. Не будет этого – постоянно будет звучать фраза о лучшем стенде – автомобиле. Также как и вторая фраза, когда мы будем смотреть в результаты отчетов тестирования форсунок со стендов: смотришь в книгу – видишь фигу.
Все это вам подтвердят специалисты, вплотную работающие с Денсо.
Не хочу сказать, что у меня все хорошо и прекрасно. Да, встречаются случаи, когда ставишь форсунку после ремонта и проверки на стенде и она вообще не работает на машине. Да, есть проблемы с соленоидами. Но это крайне редкие случаи, тем не менее раза два в год случаются. С другой стороны, если перевести в процент к тому, что в целом делается – считаю это неплохим результатом.