Тематические форумы => Оборудование для диагностики, регулировки и ремонта => Общий раздел => Тема начата: GAZ от 03 Ноября 2009, 15:01:04
-
В продаже имеются стробоскопы для дизелей с механическим впрыском. У них в составе имеется пьезодатчик, устанавливаемый на трубку, идущую от насоса к форсунке. Когда давление в трубке поднимается датчик это слышит. Понятно, что точность невелика. В основном, на мой взгляд, из-за скорости звука. Т.е. 10 см трубки эквивалентны десятым долям милисекунды. Поэтому у некоторых таких стробоскопов есть возможность введения времени задержки.
А я вот подумал, что с помощью этого датчика можно измерить время впрыска. А косвенно - расход топлива. В этом случае задержка никакого влияния оказывать не будет. Как вы думаете, получится?
-
В продаже имеются стробоскопы для дизелей с механическим впрыском. У них в составе имеется пьезодатчик, устанавливаемый на трубку, идущую от насоса к форсунке. Когда давление в трубке поднимается датчик это слышит. Понятно, что точность невелика. В основном, на мой взгляд, из-за скорости звука. Т.е. 10 см трубки эквивалентны десятым долям милисекунды. Поэтому у некоторых таких стробоскопов есть возможность введения времени задержки.
А я вот подумал, что с помощью этого датчика можно измерить время впрыска. А косвенно - расход топлива. В этом случае задержка никакого влияния оказывать не будет. Как вы думаете, получится?
величина цикловой подачи не пропорциональна длительности впрыска.
-
величина цикловой подачи не пропорциональна длительности впрыска.
Это понятно. Мы ведь таким образом не только длительность впрыска измерим, но и обороты (по частоте впрысков). Соответственно, длительность впрыска в градусах поворота коленвала, посчитаем.
1. А уже отсюда - цикловая подача. Вроде она д.б. пропорциональна градусам впрыска.
2. Как минимум - положение рейки топливного насоса знать будем.
3. Ну, на крайний случай, можно двумерную таблицу зависимости цикловой подачи от оборотов и времени впрыска в памяти держать (на этот конкретный насос).
Основной вопрос в том, какой точности таким образом достигнуть удастся.
-
Это понятно. Мы ведь таким образом не только длительность впрыска измерим, но и обороты (по частоте впрысков). Соответственно, длительность впрыска в градусах поворота коленвала, посчитаем.
1. А уже отсюда - цикловая подача. Вроде она д.б. пропорциональна градусам впрыска.
2. Как минимум - положение рейки топливного насоса знать будем.
3. Ну, на крайний случай, можно двумерную таблицу зависимости цикловой подачи от оборотов и времени впрыска в памяти держать (на этот конкретный насос).
Основной вопрос в том, какой точности таким образом достигнуть удастся.
Ответ никакой, полностью тупиковый путь. Подцепите осцилограф к датчику и все поймете сами. Этот вопрос постоянно всплывает на различных дизельных форумах. Пока кроме как посредственного стробокопа ииз этой идеи не получилось.
-
Ответ никакой, полностью тупиковый путь. Подцепите осцилограф к датчику и все поймете сами. Этот вопрос постоянно всплывает на различных дизельных форумах. Пока кроме как посредственного стробокопа ииз этой идеи не получилось.
Датчика у меня пока нет, а покупать только для того, чтобы убедится в неработоспособности - не хочется. Вы уж объясните пожалуйста, что такое я там увижу.
А стробоскоп ведь как то работает. Кстати, в какой момент он мигает? В начале или в конце впрыска?
-
Возьми стетоскоп вставь его в уши и послушай, что в трубках происходит. Причем в разных местах, непосредсвенно у форсунки, в середине и возле насоса - то же самое будет и с датчиком везде по разному звучать будет, и между цилиндрами то же разница порой очень ощутимая бывает.
Я так очень любопытно-умных клиентов лечу, некоторые как током ударенные подпрыгивают. ;D ;D
-
Это понятно. Мы ведь таким образом не только длительность впрыска измерим, но и обороты (по частоте впрысков). Соответственно, длительность впрыска в градусах поворота коленвала, посчитаем.
1. А уже отсюда - цикловая подача. Вроде она д.б. пропорциональна градусам впрыска.
2. Как минимум - положение рейки топливного насоса знать будем.
3. Ну, на крайний случай, можно двумерную таблицу зависимости цикловой подачи от оборотов и времени впрыска в памяти держать (на этот конкретный насос).
Основной вопрос в том, какой точности таким образом достигнуть удастся.
1. цикловая подача не пропорциональна градусам впрыска.
2. этот параметр для вас абсолютно бесполезен.
3. ваша таблица также будет для вас абсолютно бесполезна.
-
1. цикловая подача не пропорциональна градусам впрыска.
2. этот параметр для вас абсолютно бесполезен.
3. ваша таблица также будет для вас абсолютно бесполезна.
1. Понятно, что там пропорциональность нелинейная. Соотношение между цикловой подачей и временем впрыска (в градусах поворота коленвала) зависит от формы кулачка топливного насоса.
2. Почему? Ведь цикловая подача зависит ТОЛЬКО от положения рейки.
3. Если предположить, что удастся с достаточной точностью измерять время впрыска, то имея таблицу (составленную на стенде), которая связывает обороты и время впрыска (на этих оборотах) с цикловой подачей (замеренной на стенде на этих оборотах) - получаем расход.
-
1. Понятно, что там пропорциональность нелинейная. Соотношение между цикловой подачей и временем впрыска (в градусах поворота коленвала) зависит от формы кулачка топливного насоса.
2. Почему? Ведь цикловая подача зависит ТОЛЬКО от положения рейки.
3. Если предположить, что удастся с достаточной точностью измерять время впрыска, то имея таблицу (составленную на стенде), которая связывает обороты и время впрыска (на этих оборотах) с цикловой подачей (замеренной на стенде на этих оборотах) - получаем расход.
вы для начала разберитесь с процессами, протекающими при впрыске топлива, тогда поймете, что все намного сложнее. :)
цикловая подача зависит не только от кулачкового вала или кулачковой шайбы, но и от величины поднятия иглы распылителя, величины хода иглы распылителя, износов в системе питания и ЕЩЕ ОТ ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ФАКТОРОВ. ;D
-
GAZ.
Я так понимаю, что ты хочешь сделать расходомер на свой дизельный двигатель с механическим ТНВД. ??
и способ выбрал. что можно было подцепить один из серийно выпускаемых маршрутных компьютеров для впрысковых бензиновых двигателей, либо двигателей с электронным ТНВД
Удивительно, но с месяц назад я тож с этим вопросом рылся по поисковым системам интернет.
Вот что я нашел:
В данное время существуют системы для контроля израсходованного количества топлива на дизельных двигателях, и меряют только расход. Привязки к количеству пройденного расстояния лишь у малой части выпускаемых приборов, т.е полноценный расходомер соорудить сложновато (т.е. чтоб мерил там средний расход за поездку, мгновенный расход и т.д.). У таких систем на мой взгляд два основных недостатка:
1. Ставится только один датчик - на подающей магистрали, обратка при этом закольцовывается после этого датчика. Минусы этого решения:
а) в случае завоздушивания системы - гемору будет несравненно больше, нежели чем при стандартной схеме
б) теплое топливо согретое при прохождении через ТНВД либо форсунки уже больше не поступает в бак, соответственно в зимний период (т.е. сейчас) в баке уже ничего подогреваться не будет.
в) соответственно теплое топливо, прошедшее ТНВД - направляется обратно в ТНВД еще больше нагревая его, а не остужая.. - при изношенной плунжерной паре - весьма весомый минус.
2. Поскольку такие решения в первую очередь предназначены для установки на коммерческие автомобили, дабы пресечь воровство топлива от нерадивых водил, то стоимость этих всех датчиков явно завышенная.
В такой ситуации правильнее ставить два датчика на подающей магистрали и на обратке, и соотвественно вычитая одно из другого получаем наш расход топлива.
Перебрав вышеописанный варианты, я начал искать дальше.
Прочитал внимательно документацию на универсальны маршрутные компьютеры, я обнаружил, что они в принципе позволяют мерить средний расход топлива, но данные для него берут со штатного датчика уровня топлива, который можно отградуировать чуть ли не через пять литров. Но что то такой вариант мне никак не внушал оптимизма, поскольку я сомневаюсь в достаточно высокой точности данного датчика.
Начал искать дальше и нашел, что в свое время было решение для установки на карбюраторные ВАЗы они именно позволяли мерить мгновенный расход топлива. В принципе то что нужно подумал я - все таки кое какая аналогия с дизельной механикой есть.
Но и тут меня ждало разочарование сразу по двум пунктам:
Для того, что бы замерять такой параметр, в магистраль врезался проточный датчик топлива, а обратка просто глушилась.
По поводу глушения либо закольцовывания обратки я уже сказал выше, а вот такой датчик наша промышленность (завод Счетмаш)перестала выпускать года три назад…
Порывшись еще в интернете, я нашел, что достаточно точный датчик можно сотворить и самому используя компоненты от шариковой компьютерной мышки, но вот толку от одного этого датчика. Даже я изготовлю два датчика и оставлю один на подающей магистрали, а другой на обратке, откалибрую как следует…..Но в данное время маршрутных компьютеров, которые бы обрабатывали информацию с двух датчиков – я не нашел. А кольцевать обратку я не хочу – не очень хороший вариант для дизеля….
В общем вот так..
Может у кого какие мысли по этому поводу появятся еще……
P.S.
Да, кстати, идея то все равно есть.
Есть прибор который позволит обработать инфу с двух датчиков –это компьютер, но его сначала надо туда установить, написать соответствующую программу и называться он будет PCCAR, но это уже другая история
-
Вот такой прибор устанавливали на коммерческий транспорт
http://www.mechanikadc.cz/data/ext-812
-
sergey30
у этого прибора как я понял есть подключение к датчику скорости, соотвественно он может мерять расход топлива в различных режимах (средний за пробег, мгновенный и.т.д), но насколько я понял - здесь тож обратка кольцуется.
и еще вопрос сколько стоит сей девайс ??
Добавлено спустя некоторое время
sergey30
у этого прибора как я поял есть подключение к датчик скорости, соотвественно он может мерять расход топлива в различных режимах (средний за пробег, мгновенный и.т.д), но насколько я понял - здесь тож обратка кольцуется.
и еще вопрос сколько стоит сей девайс ??
я сам уже нашел, сколько это удовольствие стоит
http://tachographservice.ru/faq/?page=0#10
Установка тахографов на Ваши автобусы возможна, стоимость "под ключ" от 39560руб. (тип 1318, круглый корпус) до 59400руб. (тип 1324, размер 1 DIN, как у магнитоллы)
небюджетно для частника то. :-\ :-\
вот если бы можно создать датчик, через который бы проходили две магистрали (подающая и обратка) и он на выходе давал только сингнал за разностью этих показателей, то его можно было бы состыковать его с таким прибором:
http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/cars/dizel/any/
и было бы счастье в виде мгновенного расхода топлива и т.д.
но, воттут пока идей меня точно нету.
-
Kolyamba, вот здесь понятнее
http://www.cln.ru/~mettem/edm1403.htm
Обратка не кольцуется.Через датчик проходят две магистрали.
Цена конечно не для частника :-[
-
во - вот про такой "дифференциального датчика расхода", я имел в виду.
интересно как у него происходит подсчет проходимого топлива?? - он сразу вычитает обратку из показаний или это делает блок где дисплей ???
интересная его конструкция
-
вы для начала разберитесь с процессами, протекающими при впрыске топлива, тогда поймете, что все намного сложнее. :)
цикловая подача зависит не только от кулачкового вала или кулачковой шайбы, но и от величины поднятия иглы распылителя, величины хода иглы распылителя, износов в системе питания и ЕЩЕ ОТ ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ФАКТОРОВ. ;D
Я писал с учётом допущений, что плунжерная пара не изношена (утечки через неё нет), солярку считаем несжимаемой жидкостью, а трубки высокого давления не расширяются во время впрыска. Тогда подъём и ход иглы распылителя не будут иметь значения. Так?
В реальных условиях, надеюсь, что принятые допущения внесут не более 5% погрешности. Тем более, что предполагалось замерить реальную цикловую подачу т.е. с учётом действия этих факторов, чем свести их влияние к минимуму. Также, как и неодинаковость впрыска по цилиндрам. А если больше, то нужно менять пропускающие плунжеры и регулировать аппаратуру.
Кстати, я надеялся именно моменты поднятия и опускания иглы, пьезодатчиком услышать...
GAZ.
Я так понимаю, что ты хочешь сделать расходомер на свой дизельный двигатель с механическим ТНВД. ??
...
Может у кого какие мысли по этому поводу появятся еще……
P.S.
Да, кстати, идея то все равно есть.
Есть прибор который позволит обработать инфу с двух датчиков –это компьютер, но его сначала надо туда установить, написать соответствующую программу и называться он будет PCCAR, но это уже другая история
Нет. Я тут недавно занялся контролем автобусов и маршруток. Ставим на них GPS, передающий данные в интернет через GPRS/EDGE. Кроме контроля положения по GPS (и вытекающей из него скорости) есть возможность передавать и другую информацию. Практически, на всех современных машинах, есть CAN (J1939) или более старая система J1785 или хотя бы K-Line (Газель). Там никаких проблем с получением: ошибок, скорости по спидометру, расхода топлива, т-ры воды, давления масла и т.д. - нет, всё замечательно работает.
А вот у машин с механическим впрыском - таких данных нет. Вот я и подумал, что на них можно было бы использовать пьезодатчик на трубку. Особенно для тракторов это актуально...
А с расходомерами, конечно, всё получится. Вот есть белорусские, например. Чуть больше 5000 руб. за шт. Их нужно 2, один в обратку.
А процессор в любом случае ставить придётся. С расходомерами - ATmega48 за $0.5 подойдёт. А с пьезодатчиком, чтобы сигнал с него обработать, что-нибудь типа ADuC70xx понадобится. Но в итоге всё равно дешевле должно получится, и монтаж проще.
А с процессорами, и написанием для них программ, проблем не д.б. Это моя профессия. А вот дизелями менее 1/2 года занимаюсь. Поэтому и решил посоветоваться на форуме...
во - вот про такой "дифференциального датчика расхода", я имел в виду.
интересно как у него происходит подсчет проходимого топлива?? - он сразу вычитает обратку из показаний или это делает блок где дисплей ???
интересная его конструкция
Ещё есть белорусские ДРТ-77 подобные. За 15000 руб. В нём самом импульсы вычитаются. Из-за этого они дороже на 5000, чем 2 одинарных что-ли???
PS Использовать уровнемер топлива, в качестве основного датчика расхода, считаю бесперспективным.
-
PS Использовать уровнемер топлива, в качестве основного датчика расхода, считаю бесперспективным.
согласен, на автобусах и маршрутках - это бестолку - ведь нет четкой привязки к километражу. Такой метод годится где нит на карьерных белазах, тракторах, ж.д. технике.
где топливой можно измерять не на километраж, а на количестве моточасов..
А с расходомерами, конечно, всё получится. Вот есть белорусские, например. Чуть больше 5000 руб. за шт. Их нужно 2, один в обратку.
А процессор в любом случае ставить придётся. С расходомерами - ATmega48 за $0.5 подойдёт. А с пьезодатчиком, чтобы сигнал с него обработать, что-нибудь типа ADuC70xx понадобится
......
Ещё есть белорусские ДРТ-77 подобные. За 15000 руб. В нём самом импульсы вычитаются. Из-за этого они дороже на 5000, чем 2 одинарных что-ли???
а потому что два одиинарных надо соглассовывать и ставить блок для этого (вот тут написано http://www.fort-telecom.ru/fuel-control.html), который бы вычитал обратку - а тут готовое решение
хотя за что там такая цена - я сам не понимаю.
вот когда выпускался ВАЗовский датчик , то тот стоил что то вроде 600 руб всего..
Добавлено спустя некоторое время
И еще поправьте меня если что неправильно скажу, длительность впрыска (если пренебречь всякми протечками и т.д.) - это величина задаваемая профилем шайбы (на насосах распределительного впрыска), соотвественно его ведь можно подсчитать ???
Естественно оно будет зависеть от оборотов - но эта величина должна быть линейная верно ведь ???
далее, что бы знать сколько топлива впрыснуто, то надо знать давление, которое создается в трубке. правильно ???
Допустим, что у нас есть датчик который постоянно меряет все изменения давления, передает это куда нить в расчетный блок, который умножает это на время впрыска и на выходе получаем расход топлива, которое ушло от ТНВД к форсунке.
Но блин тут опять возникает вопрос с обраткой, по ней то часть топлива уходит в бак....
Т.е. опять вернулись к своим баранам - как считать обратку...???
Поэтому, снимать показания на выходе из ТНВД и не имеет смысла.
-
И еще поправьте меня если что неправильно скажу, длительность впрыска (если пренебречь всякми протечками и т.д.) - это величина задаваемая профилем шайбы (на насосах распределительного впрыска), соотвественно его ведь можно подсчитать ???
Если сильно упрощённо, то так. От цикловой подачи зависит момент создаваемый двигателем, а угол опережения зависит только от оборотов двигателя. Цикловая подача и угол опережения по сути вещи независимые и зная один из этих параметров ничего нельзя сказать о другом.
Длительностью впрыска управляют цикловой подачей, но на разных типах топливных систем это реализовано по разному. Если говорить о типичных распределительных насосах, то там обычно управляют положением специальной втулки, которая прекращает подачу в нужное время. От формы же кулачковой шайбы зависит только с какой скоростью движется плунжер, а значит и какое количество топлива может поступить в единицу времени. Но сколько его действительно поступит зависит от положения втулки.
По поводу датчиков потока топлива можно использовать дифференциальные датчики давления измеряя давление в разных сечениях трубки. В конце концов можно попробовать применить тот же приём что и при измерении потока воздуха когда измеряют две температуры (до нагревательного элемента и после) и по их разнице узнают поток.
-
И еще поправьте меня если что неправильно скажу, длительность впрыска (если пренебречь всякми протечками и т.д.) - это величина задаваемая профилем шайбы (на насосах распределительного впрыска), соотвественно его ведь можно подсчитать ???
Естественно оно будет зависеть от оборотов - но эта величина должна быть линейная верно ведь ???
далее, что бы знать сколько топлива впрыснуто, то надо знать давление, которое создается в трубке. правильно ???
Допустим, что у нас есть датчик который постоянно меряет все изменения давления, передает это куда нить в расчетный блок, который умножает это на время впрыска и на выходе получаем расход топлива, которое ушло от ТНВД к форсунке.
Но блин тут опять возникает вопрос с обраткой, по ней то часть топлива уходит в бак....
Т.е. опять вернулись к своим баранам - как считать обратку...???
Поэтому, снимать показания на выходе из ТНВД и не имеет смысла.
если честно, то у меня эта тема вызывает улыбку, не более. :) У многих, задающих вопросы, крайне примитивные представления о процессах, протекающих в системах питания дизельного двигателя.
Простейший пример. Если у вас на стенде будет стоять одна и та же аппаратура, но вы поменяете распылители в стендовых форсунках (давление оставите тоже самое), то у вас изменятся показатели практически во всем диапозоне нагрузочных и частотных режимов. И таких "взаимосвязей" огромное количество. Дело в том, что даже на одном и том же двигателе устанавливается часто очень большое количество топливных аппаратур с разными настроечными характеристиками (внешне будут очень похожи). И что-же, вы будете для каждого конкретного двигателя устанавливать взаимосвязь между длительностью впрыска (а она не линейная) и цикловой подачей? Здесь сразу отметили, что цена расходомеров больше десяти тысяч - этот вариант не катит. А что-же вы считаете, что подобные исследования будут у вас дешевыми? Кроме того, я уже писал, что со временем показания начинают "уходить" от ваших начальных расчетных значений. :)
-
В общем то я тоже пришел к варианту, что наиболее приемлимый и точный вариант для измерения расхода топлива на дизеле - это все таки ставить проточные расходомеры.
Потому как даже на бензинке измерение расхода топлива, основывается на времени открытия форсунки и постоянстве давления в топливной рампе, а оно там изменяется при различных перегазовках, ускорениях и т.д.
-
Тема изначально глухая по другой причине. Почемуто все думают что сигнал с трубки пьезодатчиком снять также легко как и с провода высокого напряжения в аналогичном бензиновом стробоскопе. На самом деле пьезодатчик (слышит) огромное количество шума в широком спекторе, и выделить полезный сигнал, который четко можно отследить во всем диапазоне оборотов невозможно, и приходится затуплять порог чуствительности ниже уровня шума и старатся настроится на пик сигнала, на что и идут производители стробоскопов. Но в этом случае истинное начало подачи и услышанное сдвигаются на 5-10 градусов. Именно поэтому нет единой таблицы по градусам начала впрыска для дизельных стробоскопов, наподобие как это есть у бензинок. Отследить точку окончания подачи еще сложнее, именно поэтому я и предложил создателю темы вначале осцилографом посмотреть сигнал а потом думать что из этого можно сотворить.
-
На самом деле пьезодатчик (слышит) огромное количество шума в широком спекторе...
Понятно, что шумов много, и понятно, что осциллографом там ничего толком не увидишь. Но вот такой пример: в телефонах есть тональный набор (DTMF), когда-то у меня была задача выделить его, причём во время разговора. Осциллографом, действительно там ничего не видно, но если выделить из всего сигнала интересующий нас спектр, то с определением не возникает проблем. Но в том случае, конечно, было проше т.к. было известно, что искать в спектре. А тут - нет.
Я уж подумываю о 2-х пьезодатчиках. Т.е. один из них будет излучателем, а второй приёмником. Как в ультразвуковых расходомерах. Только в данном случае проще. Т.к. не нужно измерять скорость, а достаточно только установить факт течения жидкости.
-
Пьезодатчик видит вибрацию трубки.Причем тут реальный расход?
-
при работе над диссертацией пол года убил на доводку измерительной аппаратуры. Наиболее реальный результат можно вычислить по показаниям только сразу двух датчиков:
1. датчика давления, тензометрического, врезного в топливопровод у форсунки.
2. датчика хода иглы, индуктивного типа.
при этом необходимо знать пропускную способность распылителя, измеряется методом проливки, расчет не простой, тарировка применима только для определенных условий,
На практике не применим, если б было все так просто, то электронная измерительная система 815 стенда столько бы не стоила
-
Сотки рулеткой не меряют;)
-
Понятно, что шумов много, и понятно, что осциллографом там ничего толком не увидишь. Но вот такой пример: в телефонах есть тональный набор (DTMF), когда-то у меня была задача выделить его, причём во время разговора. Осциллографом, действительно там ничего не видно, но если выделить из всего сигнала интересующий нас спектр, то с определением не возникает проблем. Но в том случае, конечно, было проше т.к. было известно, что искать в спектре. А тут - нет.
Я уж подумываю о 2-х пьезодатчиках. Т.е. один из них будет излучателем, а второй приёмником. Как в ультразвуковых расходомерах. Только в данном случае проще. Т.к. не нужно измерять скорость, а достаточно только установить факт течения жидкости.
флаг в руки! ;) Не обижайтесь, но у меня сразу ассоциация: когда коту делать нечего - он что делает? ;D
-
Ну что, убедили меня в том, что система неработоспособна... И мне не пришлось тратить для этого время и деньги. Так что большое спасибо всем откликнувшимся.
-
рад, что не уподобились коту. ;)
-
Ну если будут еще идеи, только бюджетные - заходи порассужаем - а може что то и будет применимо :)))
-
В Рязанском инстетуте компьютеры уже давно ставили.на стенды. ;D ;D
-
Если кому еще интересна тема, то мне удалось приделать бензокомп VG1031 к эфишному (типа электронному) ТНВД на 1КZ-TE, сигнал брал с SPV клапана, немного модифицировал его, точность вполне приемлема, сжег бак (90 литров) комп ошибся на 2 литра.Правда пришлось калибровать несколько раз бензокомп.Ранее пытался добыть нужный сигнал с пьезодатчика(элемент от зажигалки) установленного на трубке подачи топлива в форсунку,в принципе результаты тоже были положительные, но нужно загрублять чуствительность усилителя и вводить несколько контуров фильтров, так что идея с пьезодатчиком имеет место быть(ведь мы получим относительный сигнал,потом привяжем его к реальному расходу с помощью калибровки компа), только очень много факторов влияет на точность измерений даже температура окружающего воздуха, поэтому при применении пьезодатчика нужны автоматические компенсирующие каскады, чтобы ошибку минимизировать.
-
во-это уже интересно
значит ты подключал пъезодатчик от зажигалки к маршрутнику?
вопрос к какому выводу ты его подключал ??
и как думаешь - если датчик от зажигалки заменить на датчик детонации от ВАЗа - они же уже фиксирует колебании с определенного порога -буде он отсеивать нежелательный шум ?? (потому что совсем недавно уидел на одном из сайтов стенд, где контактные датчики впрыска заменены на ВАЗо-вские датчики детонции).
Синал с SPV -на эфишном дизеле -это конечно вещь хорошаяи его хоть как то можно интепритировать, а во что можно сделать с чисто механическим ТНВД ??. кроме как стаить датчик расхода топлива. ???
Кстати у тебя мож получилось расхождение из-за обратки - через SPV - то проходит все топливо, но вот через обратку часть его сливается назад.
и сответственно, получается что ты подобрал (в процессе калибровки) какой то коэффициент который учитывает время открытия клапани и величину попадания части топлива через форсунки в цилиндр за минусом обатки.
-
http://www.nppnts.ru/index.php?mod=pd
Вот что нашел, правда пока без усилителя. Но обещают смастерить )))
-
Пьезодатчик я подключал на нагрузку (а не напрямую к компу), потому как напряжение холостого хода на нем достаточно высоко для компа,подключал на резистор помоему 33 ком, потом стоял операционный усилитель с ограничительными диодами на входах и два заграждающих фильтра (в принципе можно и один смастерить),подключал на компе ко входу инжектора, просто делал все ради экспиримента и некапитально, датчик закреплял самодельной струбциной из чего бог послал,порбовал применять в качестве датчика пьезоизлучатели, сигнал лучше но сложно
было закрепить и вроде как его емкость начинает играть роль размазывается полезный сигнал, да и с спв клапаном начались эксперименты потому и забросил эту ветвь разработок посчитав ее менее перспективной.
По поводу сброса обратки , вероятно ее количество линейно зависит от оборотов и потому она учлась при калибровке и "не дает" ошибки.
Калибровал раз 5 точно, просто никак не мог дождаться пока бак скатаю, да и по ходу дела менялись настройки адаптера(представляет из себя RC фильтр и два формирователя сигнала на транзисторах), что требовало повторных калибровок,последние замеры показали что в принципе калибровка удалась т.к. ошибку в +-2 литра для 90 литров меня устраивает,могу поделится получившимися цифрами на прогретом движке:
холостой ход 670 об/мин - 1.8..1.9 л/ч
кондиционер + 0.2 л/ч
Idle up (на непрогретом) 1200 об/мин - 3.5 л/ч
стабильная скорость 105 км/ч - 7.5 литра/100 км
стабильная скорость 70 км/ч - почему то 9.5 литра/100 км , здесь я не совсем уверен в правильности, пожет что и попутал пишу по памяти.
средний расход в городе 15.3 л/100 км
длительность впрыска замеренная компом почти одинакова без нагрузки на всех оборотах - 1.47 мс.
под нагрузкой меняется,особенно меняется наполнение пачками импульсами.
Что можно сделать на механическом ТНВД ? кроме двух известных способов ( диф.расходомер или пьезодатчик) ничего в голову не пришло.Я ТНВД от 1КЗ-Т в глаза не видел в живую, но если там есть посадочное место куда можно вкрутить SPV, то может туда датчик и стоит приделать, там очень удачно он будет работать.Про датчик детонации от ваза не могу ничего сказать , не пробовал , в руках не держал, да и неочень то охото держать.
Если надо ссылку на схему адаптера и как я его настраивал , пишите я в личку отвечу (схема на другом форуме, я честно сказать не знаю можно ли в форуме давать ссылки на другие форумы, бывет что модераторы начинают ворчать).
Добавлено спустя некоторое время
Думаю датчик от ваза работать будет если суметь ему дать деформацию перпендикулярно его плоскости что конструктивно сложно, но возможно.
Добавлено спустя некоторое время
А фильтра ставить и подбирать все равно придется, у меня есть стационарные цифровые программируемые фильтра , мне было проще подбирать , вот только на машину их "не поставишь".
-
.....Я ТНВД от 1КЗ-Т в глаза не видел в живую, но если там есть посадочное место куда можно вкрутить SPV, то может туда датчик и стоит приделать, там очень удачно он будет работать...
В механическом ТНВД вместо клапана SPV стоит просто клапан отсечки топлива, у которого два положения открыто (при включенном зажигании) и закрыто (зажигание выключено), поэтому как то замерить проходящее топливо через него - не вариант к сожалению...
Так что на механике остается все таки вариант либо проточный датчик расхода топлива, либо предложеный пъезодатчик на трубку ТНВД для замера времени открытия форсунки.
-
Я имел ввиду каким либо образом использовать этот клапан как корпус для пьезоэлемента ,чтобы не колхозить его на трубку, пропускать он топливо через себя не должен просто на него должно давить топливо , а для этого нужно обеспечить герметичность при большом давлении, у меня так путем и не получилось надежно приделать датчик на трубку для реальной эксплуатации ,да и датчик был взят с будуна скажем так что было по рукой то и использовал, возможно поэтому я и не получил нормального результата с пьезодатчиком.Но поскольку этот клапан у Вас присутствует (используется системой) то конечно это проблемно будет сделать.
-
В механическом ТНВД вместо клапана SPV стоит просто клапан отсечки топлива, у которого два положения открыто (при включенном зажигании) и закрыто (зажигание выключено), поэтому как то замерить проходящее топливо через него - не вариант к сожалению...
Так что на механике остается все таки вариант либо проточный датчик расхода топлива, либо предложеный пъезодатчик на трубку ТНВД для замера времени открытия форсунки.
Чего мучиться? Ставьте обычную форсунку с пьезо датчиком от ТДИ и мерьте себе впрыск топлива, то бишь его длительность. :D
-
Если там все просто встает и комплект не дорого обойдется, то это возможно куму-либо реальный выход,еще к нему нужна хотя бы схема входной цепи с ЭБУ, чтобы велосипед не изобретать.
-
опять - двадцать пять. :)
Для любителей колхозить подобные устройства. Между длительностью впрыска и цикловой подачей (в нашем случае расходом топлива) нет линейной зависимости. А поэтому, все подобные приспособы - все равно, что зависимость между потенцией племенного быка и надоями колхозного стада. ;D Вроде бы должно зависеть в теории, а на практике - только доярки могут подтвердить или опровергнуть. ;D Причем, в каждом колхозе зависимость будет разная (не только от быка, но и множества других факторов). ;D
-
опять - двадцать пять. :)
Для любителей колхозить подобные устройства. Между длительностью впрыска и цикловой подачей (в нашем случае расходом топлива) нет линейной зависимости. А поэтому, все подобные приспособы - все равно, что зависимость между потенцией племенного быка и надоями колхозного стада. ;D Вроде бы должно зависеть в теории, а на практике - только доярки могут подтвердить или опровергнуть. ;D Причем, в каждом колхозе зависимость будет разная (не только от быка, но и множества других факторов). ;D
т.е. Вы предлагаете осеменение коров оставить быку, а пастухам сосредоточиться на доярках?;)
-
Про Проектное бюро в Рязани. Мужики скреативили стенд мощностью 1.5 кВт и замером по одной секции. Измерительная ячейка перекручивается вместе с тестовой форсункой. Остальные плунжера тупо сбрасывают жидкость в бак. Какая точность у данного метода - Х.З.
-
т.е. Вы предлагаете осеменение коров оставить быку, а пастухам сосредоточиться на доярках?;)
предлагаю сосредоточиться на удоях, но не привязывать их к быкам. ;D
-
предлагаю сосредоточиться на удоях, но не привязывать их к быкам. ;D
вынужден признаться, что безоговорочно разделяю такое мнение.
В Европу не собираетесь, случаем, на Автомеханику?
-
вынужден признаться, что безоговорочно разделяю такое мнение.
В Европу не собираетесь, случаем, на Автомеханику?
неделю назад из поездки приехали на своей машине во Владивосток. Так что сейчас не до поездок, разгребать приходится на работе с форсунками CR и деньги копить на приобретение CRi-PC. ;D
-
неделю назад из поездки приехали на своей машине во Владивосток. Так что сейчас не до поездок, разгребать приходится на работе с форсунками CR и деньги копить на приобретение CRi-PC. ;D
успехов в нелегком деле!
копите скорее, а то их у нас уже мало осталось :D
-
На нас хватит :-[??? А то мы уже залог внесли, обидно будет остаться без стенда :(
-
успехов в нелегком деле!
копите скорее, а то их у нас уже мало осталось :D
ага, срочно сворачиваете производство и переходите на выращивание буренок! ;D
-
Для любителей колхозить подобные устройства. Между длительностью впрыска и цикловой подачей (в нашем случае расходом топлива) нет линейной зависимости.
При всем уважении к Вашему мнению, позволю не согласиться,у меня на 1KZ-TE ведь все работает(метод снятия сигнала конечно немного иной, но всеже аналогичный), точность в 2 %(2 литра ошибки на 90 литров топлива) считаю нормальной погрешностью ,тем более замер был по городу .Так что линейность каким-то образом обеспечивается.Я в дизелях не очень-то (первый дизельный мотор), не могли бы Вы объяснить вкратце , почему так считаете , просто изначально думал так же , а опыт показал обратное.Ваши первые сообшения в теме читал,но не совсем понял,почему время закрытия клапана SPV (или уменьшение роста давления в трубке) нельзя принять за длительность впрыска.Кстати у меня оно составляет на ХХ 1.47 мс.
Добавлено спустя некоторое время
,но не совсем понял,почему время закрытия клапана SPV (или уменьшение роста давления в трубке) нельзя принять за длительность впрыска.Кстати у меня оно составляет на ХХ 1.47 мс.
Не совсем правильно спросил имелось ввиду почему это время нельзя привязать к расходу линейно.Я спрашиваю не из какого-то каверзного интереса, просто закупил топлива (много) и езжу на нем с самого начала эксплуатации, поэтому есть подозрение(что при многократной калибровке компа я избавился от неизвестных мне величин могущих влиять не нелинейность процесса) и что при смене поставщика топлива придется перекалибровывать маршрутный комп, хотя надеюсь что это не так.
-
пропорциональность намного сложнее, чем кажется с первого взгляда.
Зависит от формы кулачковой шайбы (которая не линейна), давления впрыска в форсунке, пропускной способности распылителя, установочному параметру плунжерной пары, параметру настройки вашего клапана SPV. Это только то, что касается вашего ТНВД 1KZTE. Не затрагиваю другие параметры.
Вы усреднили параметры ТНВД под свой стиль езды и состояние двигателя. Достаточно поставить ваш прибор на другую машины с подобным же двигателем и у другого владельца окажутся отличные от ваших показатели.
Если же вы попытаетесь установить свой прибор на машину предположим с двигателем 2LTE/3CTE (тип аппаратуры аналогичен), то получите полную ерунду в показаниях. Более того, даже если вы поставите прибор на машину с подобным же двигателем, но с другим годом выпуска, то тоже получите отличные от ваших показания. Каждый раз вам придется адаптировать прибор под свои конкретные двигатель, ТНВД и условия эксплуатации. Для себя вы можете сделать такое, а вот в серию подобный прибор точно не советовал бы вам пускать.
-
Спасибо.в серию пускать никто ничего не собирается,у меня стоит обычный маршрутный комп для бензинки - VG1031, но как и любой маршрутный комп он должен калиброваться индивидуально.Думаю и на любую аппаратуру с электрическим клапаном его можно прикрутить, просто форму сигнала подправить, и естественно калибровать, просто если получится что на "другой" солярке он мне даст больше расхождений то тут да, полное фиаско будет,жизнь покажет впереди зима.Еще раз спасибо за ответ.
-
Тема изначально глухая по другой причине. Почемуто все думают что сигнал с трубки пьезодатчиком снять также легко как и с провода высокого напряжения в аналогичном бензиновом стробоскопе. На самом деле пьезодатчик (слышит) огромное количество шума в широком спекторе, и выделить полезный сигнал, который четко можно отследить во всем диапазоне оборотов невозможно, и приходится затуплять порог чуствительности ниже уровня шума и старатся настроится на пик сигнала, на что и идут производители стробоскопов. Но в этом случае истинное начало подачи и услышанное сдвигаются на 5-10 градусов. Именно поэтому нет единой таблицы по градусам начала впрыска для дизельных стробоскопов, наподобие как это есть у бензинок. Отследить точку окончания подачи еще сложнее, именно поэтому я и предложил создателю темы вначале осцилографом посмотреть сигнал а потом думать что из этого можно сотворить.
Мне кажется, что это неверно,таким образом показания стробоскопа должны меняться даже при передвижении по трубке датчика на одной машине. Этого не происходит,показания прибора(стробоскопа) не меняются при этих манипуляциях. Испытания 3 - 4 видов стробоскопов построенных по одному принципу, но изготовленные разными производителями показали практически полное совпадение в результатах, причем на одном автомобиле и в одно время.
-
Мне думается что фронт сигнал будет плавать при изменении температуры пьезоэлемента, отсюда придется как то делать "термокомпенсацию".Либо заставить это делать микроконтроллер.Хотя весь вопрос что будет являться регистрирующим узлом.
Попутно отчитаюсь о своем.время показало что от качества топлива точность показаний расходомера не изменилась.Поскольку сразу было изготовлено 3 адаптера то еще один прижился на сурфе, работает нормально с аналогичнам бензиновым компом, процедура настройки штатная как в книжке по компу.