Изменяя положение лопаток - меняем скорость движения отработавших
газов относительно колеса. Данная конструкция позволяет более
динамично менять давление наддува, сокращая время «турбоямы».Скорость движения выхлопных газов для турбины с изменяемой геометрией не меняется ни при каком положении исполнительного механизма, она остается практически неизменной. Меняется лишь угол прикладываемого усилия от выхлопных газов к лопаткам колеса турбины, что и изменяет величину вращательного усилия, а соответственно и обороты ее вращения. А это в свою очередь изменяет давление нагнетания ею воздуха во впускной коллектор.
Данная конструкция позволяет не столько динамично изменять давление наддува, сколько просто значительно эффективнее использовать энергию выхлопных газов, получая при гораздо меньших оборотах двигателя большее давление во впускном коллекторе.
И сокращается не время «турбоямы», а просто изменяется характеристика крутящего момента двигателя на малых оборотах. Характеристика крутящего момента становится более пологой, а соответственно и приемистость двигателя с малых оборотов значительно возрастает.
Давление наддува в данном случае мерить не буду. Ну, лентяй я! Нехочу делать ненужную работу! Ясно , что турбина ни при чем….Дымометр сократил мне количество проверок – не надо манометр подключать после турбины и делать тестовые заезды… Про лентяя комментировать не буду. А вот работу по измерению давления наддува назвать ненужной – это уже безответственно. Информативность повыше, чем ваши графики дымности. И без измерения этого фактора вы запросто пропустите такие дефекты, как слетевший патрубок с турбины на интеркулер или подклинивание заслонки во впускном коллекторе (при ее наличии), проблемы в выпускном тракте и т.д., что также приводят к повышению дымности в указанном диапазоне работы двигателя.
Как избавиться от этих выбросов?
Способ один – ограничить подачу кислорода. Солярка горит при
температуре порядка 300 с чем - то градусов, азот – 1100 -1200
градусов. Ограничив подачу кислорода, кто первым будет гореть –
соляра или азот? Конечно соляра, на азот кислорода не останется!
Как ограничить подачу кислорода (свежего воздуха)? Заполнить цилиндр
отработавшими газами! Многие эту систему называют системой
ДОЖИГА. Абсолютно неверно – ну что там дожигать? Там все сгорело!
Эта система носит название «Рециркуляция выхлопных газов».
Выхлопные газы, возвращенные в камеру сгорания , занимают место в
цилиндре – и ничего там не делают! Примерно как если вы положите
туда кирпич – место займет, а толку нет!,
Принцип работы системы EGR не соответствует описанному выше, поскольку замещение выхлопных газов вместо атмосферного воздуха служить вовсе не цели выместить свободный кислород. Смысл заключается в том, чтобы снизить температуру в камере сгорания. При этом реакция окисления атмосферного азота сама прекращается, а следовательно и выбросы окислов азота сводятся на нет.
Так что кирпичи здесь не потребуются.