Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты

  • 13 Ответов
  • 12061 Просмотров
*

Куджо

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Минск, Беларусь
Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« : 30 Августа 2009, 00:56:43 »
Наконец-то свершилось это долгожданное событие :)

Делалось все вот тут: chip-tuning.by
Очень приятные и толковые люди.

Что должно было быть
С завода должны были быть следующие параметры:
мощность 105 л.с. на 4000 об/мин
момент 255 Нм на 2000 об/мин

Что было
При немного пониженных показаниях расхода воздуха и давления турбины (причина пока не ясна) выдало следующее:
мощность 100,7 л.с. на 4168 об/мин
момент 240,6 Нм на 2593 об/мин

Оставшейся мощностью доволен абсолютно, а вот величина момента и, в особенности, его кривая вызывают вопросы...

Что должно было стать
К установке предлагался чип со следующими характеристиками:
мощность 136 л.с. (+31 л.с.) на ???? об/мин
момент 290 Нм (+35 Нм) на 2000 об/мин

Что стало
Получилось следующее:
мощность 117,9 л.с. (+17,2 л.с.) на 4612 об/мин
момент 263,9 Нм (+23,3 Нм) на 2340 об/мин

Графики:


Данные результаты получены на прошивке, которая должна была добавить более 35 л.с. Обнаружился как бы "предел" топливной аппаратуры. После чипования должен был появиться хотя бы небольшой дымок при перегазовках и в конце диапазона, но дыма нет совершенно.
Еще хочу отметить потери на трансмиссии и колесах, которые на этом графике не показаны, - они возрастают пропорционально мощности и составляют порядка 30 л.с. на 4500 об/мин, что приблизительно 30% мощности.

Субъективные впечатления
Я получил то, что ожидал, увидя графики: раньше где-то на 1700 начиналось ощутимое ускорение, на 2300 "втапливало", а после 3000 двигатель совершенно сдыхал. Теперь приятная тяга начинается где-то с 1500 и дальше равномерно нарастает. Двигатель охотно крутится более 3000. Рабочий диапазон расширился фактически вдвое, разгон стал гораздо быстрее.

Что будет
Будет почищен клапан ЕГР, будет промыт интеркулер. Если эти мероприятия ни к чему не приведут, то  буду разбираться с топливной аппаратурой.


Если кто что может посоветовать, буду категорически признателен! ))))

*

Куджо

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: Чип-тюнинг Alfa Romeo 145 1.9jtd - результаты
« Reply #1 : 30 Августа 2009, 18:09:42 »
Совсем забыл написать в названии марку авто, сорри.

*

Куджо

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #2 : 21 Сентября 2009, 17:35:38 »
Интеркулер был практически чистый, но все равно промыл.

ЕГР почистил, но обнаружился нагар на штоке (видимо, подтравливает по штоку) и виден зазор в самом клапане. Чистка ни как не отразилась на поведении машины. Не оригинальных клапанов на мою нет, а оригинал стоит: 285$ - новый и 190$ - восстановленный. "Убрать" ЕГР из мозгов чиповщики отказались - нет на мою модель такого удовольствия. Теперь морально созреваю потратить два листа на возможную небольшую прибавку мощности))))

*

Куджо

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: Чип-тюнинг Alfa Romeo 145 1.9jtd - результаты
« Reply #3 : 15 Октября 2009, 02:01:02 »
ЕГР был заменен на хороший б/у, который обошелся в 40 у.е.
Програмно ЕГР оказался отключен и команда на его открытие не подается, при этом каждый раз, когда он должен открыться, загорается ошибка ЕГР, но на панели это ни как не отображается.
После замены ЕГР дымить машина совершенно перестала. В поисках правды заехал снова к чиповальщикам, и как-то так получилось, что снова чипанулся))))

Вот результаты сток, чип1 и чип2:


Как видно, имеет место быть небольшой прирост мощности, что для трактора в принципе побоку, и совершенно не приличный прирост момента - 289,5 Нм на 2199 об/мин.
Т.е. относительно того, что было имеется порядка +20 л.с. и +47 Нм.

Полочку сделать нельзя из-за турбины - не справляется.

Машина практически не дымит.

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #4 : 21 Ноября 2009, 23:16:11 »
чиповщики какие параметры меняли?

*

Куджо

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: Чип-тюнинг Alfa Romeo 145 1.9jtd - результаты
« Reply #5 : 22 Ноября 2009, 01:36:49 »
чиповщики какие параметры меняли?
Мне подробности процесса сообщать отказались. С их слов при чиповке меняется 15-16 параметров.

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #6 : 22 Ноября 2009, 12:49:22 »
А вот это похоже на звиздешь с их стороны. Откуда там 15-16 параметров? обычно меняют 3-4. Я себе на такой же мотор вообще приобрел обманку на датчик давления топлива за 120 евро. Результат есть довольно ощутимый, но вопрос ресурса форсунок и насоса остается открытым))))

*

ваня

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 121
    • Хуст, Украина
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #7 : 22 Ноября 2009, 20:19:36 »
А вот это похоже на звиздешь с их стороны. Откуда там 15-16 параметров? обычно меняют 3-4. Я себе на такой же мотор вообще приобрел обманку на датчик давления топлива за 120 евро. Результат есть довольно ощутимый, но вопрос ресурса форсунок и насоса остается открытым))))
Обманка мало чего дает кроме стука, а при нормальном чиптюнинге меняется давление топлива, время открытия форсунки, опержение впрыска и давления надува.

*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #8 : 22 Ноября 2009, 22:37:01 »
Обманка мало чего дает кроме стука, а при нормальном чиптюнинге меняется давление топлива, время открытия форсунки, опержение впрыска и давления надува.
Вы перечислили как раз четыре параметра, а где остальные 11-14??))).  Насчет обманок спорить не буду, но есть конкретный девайс на конкретном моторе. И резудьтат субъективно такой же, как и на моей второй машине с чипом от известной фирмы за 450 евро.
Речь сейчас не об этом. Думал автору темы известно, что чиповщики доделали при втором визите к ним.

*

Куджо

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #9 : 24 Ноября 2009, 01:45:28 »
slowrider, чиповщики инфу не слили, на что в общем-то имеют право, т.к. я покупаю не идею или технологию, а конечный результат.

Общий принцип прост: необходимо налить больше топлива и сделать это грамотно.

Наиболее технически грамотно - это чип-тюнинг, т.е. изменение топливных карт и прочего, в чем я ни чего не понимаю))))
Как пример, могу привести, что у меня сделано так, что мозги не подают команды на открытие ЕГР, чего боксом не добиться.

PowerBox, или "обманка" - программируемый прибор, который ставится врассечку на провод к датчику давления топлива. Он тупо перевирает показания давления топлива в соответствии с зашитой в него картой.

Обещанный результат, как правило, у чип-тюнинга превосходит повербокс. Однако повербокс позволяет чипануть машину на гарантии, вернуть деньги за тюнинг при продаже авто (сняв и продав повербокс), вернуть деньги за сам девайс, вернув его чиповщикам, которые его прошьют под другое авто.

Я себе сознательно делал чип-тюнинг, т.к. он технически грамотнее и машину в ближайшее время продавать не собираюсь.

*

ваня

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 121
    • Хуст, Украина
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #10 : 25 Ноября 2009, 19:46:26 »
Вы перечислили как раз четыре параметра, а где остальные 11-14??))).  Насчет обманок спорить не буду, но есть конкретный девайс на конкретном моторе. И резудьтат субъективно такой же, как и на моей второй машине с чипом от известной фирмы за 450 евро.
Речь сейчас не об этом. Думал автору темы известно, что чиповщики доделали при втором визите к ним.
Я написал четыре основных параметра.
пареметры которые можно изменить завсит от самого блока управления что может блок управления,
к примеру Peugeot 406
впрыск
1. injection at part throttle
2.rail pressure
3.injection at part throttle (map 1) (boost X rpm)
4.injection at part throttle (map 2) (boost X rpm)
5.Phase of injection
6.Fuel during acceleration
надув турбины
7.turbo pressure
ограничения.
8.torque limiter
9.raill pressure limiter
на некотрых есть ограничение по скоростои, на некоторох можна отключить EGR.


*

slowrider

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 0
    • Riga, LV
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #11 : 25 Ноября 2009, 22:57:08 »
а в чем разница между 3 и 4-ым пунктами? Для чиповки обязательно нужен флэш лоадер для эбу? Или можно обойтись скажем дилерской программой, чтобы поменять параметры?

ПЫСЫ: сейчас только увидел, где вы живете..Мой отец в Хусте родился, да и сейчас вроде дальние родственники остались

*

ваня

  • Ветеран
  • *****
  • 526
  • 121
    • Хуст, Украина
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #12 : 26 Ноября 2009, 09:39:21 »
Для чиповки обязательно нужен флэш лоадер для эбу? Или можно обойтись скажем дилерской программой, чтобы поменять параметры?
Нужен флешер через диагностический розьем, на некоторых только путем скрытия блока управления и выпаивать флеш

*

Куджо

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • Минск, Беларусь
Re: Чип-тюнинг 145 1.9jtd - результаты
« Reply #13 : 30 Ноября 2009, 22:48:12 »
Нужен флешер через диагностический розьем, на некоторых только путем скрытия блока управления и выпаивать флеш
Угу. У меня нет ОБД-2, поэтому пришлось доставать блок и выпаивать микросхему.