Дискуссия по теме "Основы управления дизельным двигателем и....

  • 19 Ответов
  • 11464 Просмотров
*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
Цитировать
Сообщение от dieselirk
Оригинал здесь
https://sites.google.com/site/vagecumap/home
https://sites.google.com/site/vagecumap/diesel-engine-control
понемногу буду сбрасывать перевод.


Володя,  а зачем переводить? Пусть каждый  кому это интересно  переводит сам с оригинала. ИМХО

Никита это даже не перевод.... :) Володя решил понять сам куда надо крутить в прошивке винтик на 13 чтоб машина стала еще мощнее, экономичней и быстрее... ;D   Это вполне нормально.  На одном сайте  тему с вопросом как узнать что крутили электронный спидометр у меня закрывали два раза причем тема не жила более 5 сообщений.
  А это вердикт модератора  на мой вопрос... Не по правилам открыта тема, вежливое хамство, и вопросы связанные не с процессом работы . а с просьбой обучения. Вот поэтому и закрыто.
Мне особенно нравится  вопрос связанн не с процессом работы . а с просьбой обучения ;D даже как то приятно стало....вроде и не послали. и тему прикрыли... :)   
 
   
 
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:54:37 от alex diesel spb »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
На одном сайте  тему с вопросом как узнать что крутили электронный спидометр у меня закрывали два раза причем тема не жила более 5 сообщений.
И это правильно !!!
Например на сайтах , где обсуждение проблем с грузовиками это основное направление , есть закрытые , правда порой кулуарно все же обсуждаемые , темы , это как правило подвижка скорости , смотка спидометров , корректировка схаваного топлива и моточасов , привязка ключей и снятие иммобилайзеров , в отдельных случаях даже вопросы прибавки кобыл ...
В последнее время немного приоткрывают темы кастрации мочи , сажевых и егорок , но тут скорее даже не обсуждение как , а реклама своих услуг ...
В целом считаю это правильным , коммерческий транспорт очень далёк от жоповозок и зажигалок , где ошибки прошивальщиков обходяться достаточно дешево и относительно легко устраняються .
Обсуждать вопросы чип-тюнинга на форуме по ремонту топливки вообще считаю бредом , ведь таким образом вы будете способствовать выносу мозга топливным богам при ремонте - ну никогда мотор не заработает так , как надо , если прошивальщик допустил даже самую малость неточности...

ИМХО .
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:55:00 от alex diesel spb »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым
И это правильно !!!
Например на сайтах , где обсуждение проблем с грузовиками это основное направление , есть закрытые , правда порой кулуарно все же обсуждаемые , темы , это как правило подвижка скорости , смотка спидометров , корректировка схаваного топлива и моточасов , привязка ключей и снятие иммобилайзеров , в отдельных случаях даже вопросы прибавки кобыл ...
В последнее время немного приоткрывают темы кастрации мочи , сажевых и егорок , но тут скорее даже не обсуждение как , а реклама своих услуг ...
В целом считаю это правильным , коммерческий транспорт очень далёк от жоповозок и зажигалок , где ошибки прошивальщиков обходяться достаточно дешево и относительно легко устраняються .
Обсуждать вопросы чип-тюнинга на форуме по ремонту топливки вообще считаю бредом , ведь таким образом вы будете способствовать выносу мозга топливным богам при ремонте - ну никогда мотор не заработает так , как надо , если прошивальщик допустил даже самую малость неточности...

ИМХО .

Володя если посчитешь нужным сбрось дальнейшие обсуждения в тему Чип а но нам надо, так как я и здесь молчать не буду.. :)
 Констснтин практически все современные электронные спидометры мотаются  CAN отмотками, без всяких следов.  делать из этого вопроса секрет.... только возбуждать апетит.  Кальки на более старые авто валяются по всему инету как тестпланы с БОШевских форсунок...

По поводу пришивальщика и неточности... ты что в самом деле считаешь что прошивки на грузовики правят только боги...
 
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:55:19 от alex diesel spb »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Константин, ты видишь в материалах, которые сейчас размещаются, серьезную угрозу для прошивальщиков или тех, кто правит карты? Это элементарные понятия, которые просто должны знать те самые аппаратурщики, которые работают с форсунками и насосами. В противном случае, они просто не будут осознавать откуда "растут ноги" у дефектов, с которыми им приходится постоянно бороться. Базовые знания у них должны быть.
   Другая сторона - в последнее время полазил по различным форумам, которые завязаны на данной тематике. Удивительно, но нормальных русскоязычных форумов, на которых можно было бы получить информацию для начинающих, не просто мало, их мизерное количество, подавляющее большинство скрывают все и вся. Посчитал, что это обычное явление для этой области производства. Но залез в англоязычные форумы и был просто удивлен, что у них совершенно другой подход к этому.
   Я не призываю к тому, чтобы швыряться налево и направо серьезной информацией, но когда начинают скрывать элементарную базовую информацию - это несерьезно.
   Уже написал, что делать перевод тем, относящихся к работе с Winols не стану. Но опасаться того, что кто-то с налета попадет в эту тематику - бессмысленно. Кто реально ХОЧЕТ, тот все перероет и найдет все, что ему нужно. А у кого лишь блажь в голове - все равно не освоит этого, поскольку даже поверхностно просмотрев уровень того, что необходимо для этого освоить, уже сейчас могу сделать вывод - это потребует СЕРЬЕЗНЕЙШЕГО подхода к этой теме, ОГРОМНЫХ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ (деньги даже не рассматриваем - это вторично). А кроме этого, данная тематика требует ориентироваться не только в вопросах электроники, диагностики, но и конкретных вопросах работы агретов и механизмов двигателя и коробки. А этого у многих просто нет.

Добавлено спустя некоторое время 

Обсуждать вопросы чип-тюнинга на форуме по ремонту топливки вообще считаю бредом , ведь таким образом вы будете способствовать выносу мозга топливным богам при ремонте - ну никогда мотор не заработает так , как надо , если прошивальщик допустил даже самую малость неточности...

ИМХО .
Константин, а ты уверен, что те, кто изменяет карты, в реальности представляют, как работают те же самые форсунки, насосы, турбины и знают до каких пределов можно изменять у них параметры? Мне кажется, что как раз аппаратурщики, мотористы и специалисты по турбинам реально представляют насколько можно изменить те или иные параметры. И базовые коэффициенты возможного изменения тех или иных параметров в тех или иных диапазонах работы карт как раз могут назвать именно эти специалисты, а не тогда, когда эти коэффициенты берутся с потолка и по подобию с других автомобилей. Эти параметры нужно осознавать "шкурой", а не делать выводы только по дымности, мощности и расходу топлива.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:55:38 от alex diesel spb »

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Весь прикол в том что скрывают то что было скачано безвозмездно на просторах интернета ))! И делают из этого мега тайну )))!
Я знаю только двух человек кто пытался юзать идупро для того чтоб действительно покопаться в прошивке и найти какие то единичные значения т.к. дамосы на такие авто отсутствуют. И то из этого не делают особой тайны.

Добавлено спустя некоторое время 
http://reprogramecu.blogspot.pt/
В свободном доступе edcsuite автомат распотрошит большинство прошивок на ваг - написал один кулибин с ecuconnections за что ему огромная благодраность, но по неведомым причинам проект был остановлен а сам автор пропал ((
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:56:08 от alex diesel spb »

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва


Как в мозгах режется подача
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:56:26 от alex diesel spb »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Константин, ты видишь в материалах, которые сейчас размещаются, серьезную угрозу для прошивальщиков или тех, кто правит карты? ...Базовые знания у них должны быть.
   Другая сторона - в последнее время полазил по различным форумам ... и был просто удивлен, что у них совершенно другой подход к этому.
   Я не призываю к тому, чтобы швыряться налево и направо серьезной информацией, но когда начинают скрывать элементарную базовую информацию - это несерьезно.
...Константин, а ты уверен, что те, кто изменяет карты, в реальности представляют, как работают те же самые форсунки, насосы, турбины и знают до каких пределов можно изменять у них параметры?
Все выше мной сказанное относиться к тяжелому сегменту ,
все ниже сказанное тоже !
Угрозу я вижу для начинающих , как я называю "мальчики с компами" , и для владельцев , страдающих болезнью саморемонта , кто от великого любопытства а кто и от жадности и пофигизма ...
Вот вы полазали по форумам , извлекли для себя кучу полезной информации , при этом правильно написали про массу знаний и необходимое оборудование ... то есть вы сделали правильные выводы !
Я так же уверен в том , что прошивальщики в большинстве своем не то что не представляют как работает форса в реалии , но и руки в мазуту никогда не опускали , не лежали под машиной и не капало масло им прямо в ... , не мерзли на трассе с грузом и стуканувшим мотором и бла бла бла ....

За что я уважаю лично Вас , Алесандра Юрьевича , Стаса и многих других спецов с этого форума (да и с других тоже ) - ответ очевиден - за вашу глубокую порядочность ! а вот как вы отнесетесь к прошивальщику , который вин-номер перешьет , а заодно и пробег смотает , прочие трипы и логи , а так же в дампе поправит дату рождения и программирования блоков ?
Вот тут Стас58 темку мутил , хотел жоповозку себе достойную купить - и что ?
А у нас в тяжелом сегменте , особенно в последнее время , чудеса с ремонтом происходят , потому что приезжают франкинштейны то Калужской сборки , то Псковской , то просто колхозной ... Конечно не даром , но восстанавливаем до полностью рабочего состояния , а ведь кто-то уже получил деньги за эту похабщину ! Аналогично и договорные угоны и лизинговые машины и просто колхоз-конструктора - это та еще песня ...

Вывод - некоторые вещи лучше держать в секрете , за семью печатями . Конечно , когда специалист достигает определенного уровня профессиональной подготовки , то ему доверяют такие вещи , очень похожие на ящик пандорры , но как оградить юные , еще не окрепшие умы , но активно шныряющие по форумам , от ошибок и трагических случайностей , попадоса на деньги или от тюрьмы ?
Общее описание процесса никому не повредит конечно , но конкретику надо ужать до безобразия в кулачёк !
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:56:44 от alex diesel spb »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3853
  • 927
    • Симферополь. Крым

Угрозу я вижу.......

Константин позволю с тобой не согласится и вот почему,  в свое время владельцы 815 возмущались по поводу того что зае..лись за нами терщиками форсунки переделывать, на что я в одном из сообщений написал....-- так радоваться должны если бы не мы вы бы без работы остались. 
 Ты сам знаешь что поднять машину после неудачного чипа стоит раза в три дороже чем сам чип. Не буду скрывть кому то информация пойдет на пользу а кого то притянут ко мне или к тебе, и что в этом плохого...
    Я в течении трех недель поднимаю машину одного из участников форума,  наконец она сегодня поехала, с его разрешения опишу что и как произошло, НО ему умудрились спалить рабочий блок.... По большому что в этом для меня плохого...   
  Рено трафик 2.0 пьезо болезнь замыкают пьезоэлементы, проверяются элементарно тестером на 200мом пьезоэлемент масса, да нафиг нужно тестером ковырять сразу в блок полезли...  Уровень знаний... на плате диоды проверяли как транзисторы, только потому что внешне похожи, слово даташит вообще нет в лексиконе, в результате блок сожгли так что оплавились дросселя по питанию.... и чего мне возмущатся я доволен как слон, заказал другой блок сейчас восстановлю, заработаю свою денежку и пусть палят дальше....
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:57:03 от alex diesel spb »

*

Валерий Алекс

  • Гость
    Я в течении трех недель поднимаю машину одного из участников форума,  наконец она сегодня поехала, с его разрешения опишу что и как произошло
Да нет проблем, пишите что считаете нужным. Вот и тема уже давно есть. http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12087.msg119849#msg119849
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 13:57:19 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Чтобы не было соблазна дискутировать в теме "Основы управления дизельным двигателем и составления карт" я её заблокировал. Модераторам и администрации туда вход свободный.

Александр Юрьевич, название темы укоротите, а то невозможно отправить ответ.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 09:47:49 от dieselirk »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Константин, остановить процесс за счет того, что на данном форуме не появится общая информация по некоторым вопросам работы блоков управления или принципов их перепрошивки, невозможно. Еще раз повторяю, тот, кто захочет это сделать, всегда найдет эту информацию. И проблема то заключается не в самой информации, а в тех людях, которые будут ею пользоваться. Ведь не обязательно, что все, кто откроет этот "ящик Пандоры", будут обязательно ломать и портить все и вся. Вырастут и нормальные специалисты.
   То, что ты описываешь обратную сторону этой медали - совершенно правильно. Начинающие специалисты и их клиенты должны понимать и осознавать, что эта область деятельности в действительности требует высочайшего профессионализма и не признает дилетантства. Но с другой стороны, ведь многие профессии точно также требуют того же самого. И последствия при этом точно также немаленькие. И пропорции роста ответственности при переходе с легкового сегмента на грузовой точно также огромные в любом виде работ.
   Если вернуться назад к теме этой работы, то отлично понимаю, что профессионализм не может достигаться минимальными усилиями. И ни за месяц, ни за год нормального уровня не достичь. Это для тех, кто думает, что все просто и элементарно. Слил прошивку, залил прошивку - тебе накидали бабок в карман. Еще даже не залазилл в эту тематику, но отлично осознаю множество побочных факторов, которые могут свести на нет все потуги начинающих, особенно если они не имеют опыта работы с другими системами двигателя. Примеров можно привести множество.
   К вам заходит машина на издыхании одной из систем. Вы делаете перепрошивку, система накрывается в ближайшее время - на вас вешают ремонт этой системы, обосновывая это тем, именно после вас это произошло. И все из-за того, что у вас нет опыта определить дефект до того, как вы начнете работать с этой машиной.
   К вам заходит машина с отклонениями в подачах топлива, но внешнего проявления дефекта нет, более того, все параметры укладываются в норму, но на предельных значениях параметров. Вы делаете перепрошивку, увеличиваете как подачи, так и давление в рейле. В результате подачи зашкаливают, что приведет к возможным дефектам. Дефект повешают на вас.
   К вам заходит машина, вы делаете перепрошивку по увеличению наддува, а турбина перед этим ремонтировалась. Если после этого турбина накроется - вас обвинят в этом, при этом доказать кто конкретно явился причиной этого дефекта будет достаточно сложно.
   И таких случаев можно приводить бесконечно. Все ли осознают, что эта работа не столь безоблачна, как видится им с расстояния?
    Я прикинул это "одеяло" на себя и сделал не очень радужные выводы. Вроде бы не совсем тупой, знаю конструкцию и работу двигателя, топливной системы, турбин, причем не только на теоретическом, но и на непосредственном практическом уровне. Мне готовы помочь как в теоретическом плане, так и на практике программами, прошивками, советами. Не сильно стеснен ни во времени, ни в финансах. Желание огромное. Тем не менее, отлично понимаю, что даже для того, чтобы мне начать работать на уровне ниже средненького - мне понадобится не менее года. На средненький уровень выйду в лучшем случае через два года. Действительно нормально, качественно работать смогу через три года. И все эти три года работать придется в полную силу, с полной отдачей, днями и ночами.
   Вот об этом действительно не все задумываются.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
dieselirk ,
особенно первый абзац !
я вам добавил... если это вас интересует вообще - СПАСИБКИ ЗА ПОСТ !
Вы исключительно правильно все написали , более с вами препираться не буду ,
но как много еще тех , которые тигра за хвост хотят схватить ...

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 20
    • Барнаул
dieselirk ,
особенно первый абзац !
я вам добавил... если это вас интересует вообще - СПАСИБКИ ЗА ПОСТ !
Вы исключительно правильно все написали , более с вами препираться не буду ,
но как много еще тех , которые тигра за хвост хотят схватить ...
Д. Шамровский делится своим опытом на курсах.
Может и вам такие сделать?

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Я специально разделил посты , чтоб не мешать мух и котлеты ...

Тогда вопрос к Вам , Владимир , как впрочем и ко всем прошивальщикам и уважаемым чип-тюнингистам -
Производители электронных блоков тоже не стоят на месте , развитие идет по нескольким направлениям , например блоки становяться более надежными (или они так думают ? ) , меняеться элементная база , совершенствуеться ПО ... Но нас интересует только один момент в контексте нашего разговора - закрытость блоков от чтения , изменения ПО (собственно тюнинг) , защита записи . Как вы понимаете , вопрос охраны интеллектуальной собственности тоже стоит денег , порой даже усложняеться схема самого блока , реверс-инжиниринг или реассемблирование тоже запрещены законом о защите авторских прав...
Так нам стоит обсуждать на открытом рессурсе вопрос тюнинга , понимая при этом , что мы нарушаем закон ?

А вот для некоторых современных блоков вопрос тюнинга становиться очень дорогим удовольствием , потому как просто так уже ничего не сделать , контроллер защищен от чтения (мотя это очень любит!) , винолс карт не находит (потому как научились их закрывать хитрым способом) , а значит первый хакер тратит огромное количество времени , нервов , серого вещества ... и возможно на следующем витке развития электронных блоков на теме тюнинга будет поставлена жирная точка - если вы захотите тюнинговаться , то вам сможет помочь только специальное ателье , дяда Вася будет тихо курить в сторонке ...

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Swiftec наше все ))
https://www.vcpowerteam.com/products/swiftec/
Одно время приглядывался, но понимаю что мне оно ни к чему профессионально этим не занимаюсь, - хотя прога поинтереснее чем Винолс, поддерживает современные med17 edc17, как инструмент для подлить чуток здесь, наддуть чуток там и опережение подправить отличный инструмент, впрочем как и винолс.
Вот знать бы где дамосы на блоки раздобыть тогда намного интереснее, можно даже мозги под любой мотор конфигурировать!