Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: MAks272727 от 22 Сентября 2015, 22:59:52

Название: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 22 Сентября 2015, 22:59:52
История такая. Жила была машинка (SHARAN 1.9 TDI AFN 110 л.с 81 кВТ МТ) у которой отреставрировали турбину. ставил турбину сам настраивал vag com. турбина сдохла через месяц в гарантии была отказано тк сам ставил=). Движок пошел в разнос, движок восстановил, пробелмы были грм, гидрики, регулировка ТНВД (угла вприска).
   Решено было купить на разборки б/у.  Купил турбину, со слов продавца только, что была снята с рабочей машины)) единственный момент турбина была без актуатора(продавец утверждал, что снять актуатор со своей турбины и не нужно будет на тратить время на настройку геометрии) так было и сделано.
   Приехал дамой установил турбину, начал тестить. 1 проблема Датчик ДРМВ показывал 850 — 1150 mg/H на хх. Подкинул датчик с рабочей машины не чего не поменялось. Давление по vag 950 мБар которое требуется. реальное 950мБар. если газонуть 968 -реальное 960мБар. Ошибок нет. проводка на  ДРМВ до ЭБУ проверенна. ЕГР загдушен. Куда копать??? не охота кататься на тракторе!
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Nik1958 от 23 Сентября 2015, 00:21:11
Написано много , но по делу мало.
Первую  турбину  настраивали сами. Вторую турбину  без актуатора тоже  надо было настраивать  .
 Когда настраивали первую то значения расхода  воздуха были какие?  Такие же  или?
Давление наддува было  какое? Вы же настраивали. Значит были данные , логи. Где  логи ? Где свежие логи?

А так,  если все было  нормально  и проводку проверили - то  глюкнул компьютер  , что бывает , но не очень часто.
Больше верится в мастырку в  виде диода вместо ДРМВ. Или корявый  чип-тюнинг
 А по давлению наддува? Хз  датчик давления не присоединили  или он маслом, сажей залит или сдох. Или как  вариант наглая дырка в  воздуховодах. Отдельно проверяйте.

ЗЫ
Да и вообще  к  ремонту и диагностике турбин  тема  не очень  подходит...
 Ну да  ладно  пусть чуть побудет
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 23 Сентября 2015, 09:30:53
Написано много , но по делу мало.
Первую  турбину  настраивали сами. Вторую турбину  без актуатора тоже  надо было настраивать  .
 Когда настраивали первую то значения расхода  воздуха были какие?  Такие же  или?
Давление наддува было  какое? Вы же настраивали. Значит были данные , логи. Где  логи ? Где свежие логи?

А так,  если все было  нормально  и проводку проверили - то  глюкнул компьютер  , что бывает , но не очень часто.
Больше верится в мастырку в  виде диода вместо ДРМВ. Или корявый  чип-тюнинг
 А по давлению наддува? Хз  датчик давления не присоединили  или он маслом, сажей залит или сдох. Или как  вариант наглая дырка в  воздуховодах. Отдельно проверяйте.
 когда настраивал 1 турбину значение с датчика ДРМВ были в норме. (да без него я не мог бы настроить  турбину). все было вымыто от масло, просто идеально. 1 маленькая дырка была обнаружено и сразу заделана после интеркулера. Датчик давление правда еще не успел проверить. все силы ушли на ДРМВ. сегодня гляну отпишушь. СПАСИБО

Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: ddaniloff от 23 Сентября 2015, 11:23:03
Первое что приходит в голову: негерметична напорная магистраль.
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 23 Сентября 2015, 20:39:25
Первое что приходит в голову: негерметична напорная магистраль.
проверена. неоднократно!

Добавлено спустя некоторое время 
Написано много , но по делу мало.
Первую  турбину  настраивали сами. Вторую турбину  без актуатора тоже  надо было настраивать  .
 Когда настраивали первую то значения расхода  воздуха были какие?  Такие же  или?
Давление наддува было  какое? Вы же настраивали. Значит были данные , логи. Где  логи ? Где свежие логи?

А так,  если все было  нормально  и проводку проверили - то  глюкнул компьютер  , что бывает , но не очень часто.
Больше верится в мастырку в  виде диода вместо ДРМВ. Или корявый  чип-тюнинг
 А по давлению наддува? Хз  датчик давления не присоединили  или он маслом, сажей залит или сдох. Или как  вариант наглая дырка в  воздуховодах. Отдельно проверяйте.

это значение воздуха на данный момент
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=1b01e82dc657e54ccc19d62b0d5eb4c2
когда настраивал 1 турбину все было в норме
надув тоже в номре был.
на данный момент проверил датчик во впускном коллекторе тоже работает. все упирается в ДРМВ
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Nik1958 от 23 Сентября 2015, 22:27:49
Датчик давления проверяли  каким образом? Расскажите подробно как конкретно проверяли. Типа эту деталь,контакт, трубку и т.д. сняли увидели, надавили, разёдинили/соединили,   подули, увидели, измерили....
То же самое касается и воздухомера.
  И два контрольных  вопроса сразу.
1 Сколько  показывает расход воздуха, если снять фишку  с воздухомера.
2 Какие ошибки  записываются , если снять фишку  с воздухомера ( номер/а)


По графику настройки (хотя он куций) , но можно сказать, что на хх ходу,  на 861 оборот,  он  у вас  просит 340, а вы имеете постоянно около 1000 (  то что  вы  имеете и сейчас на типа новой  б/у турбине) и при наборе оборотов, изменеие  идет  в сторону уменьшения. Причины этого   уменьшения могут быть найдены и  объяснены , но хотелось понять  что вы  проверили сейчас 
Да  и  интересно...., а ... наддув у турбины  (логи  настройки турбины) вы проверяете на месте  или с выездом на дорогу/нагрузочном стенде ?
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 23 Сентября 2015, 23:05:37
Датчик давления проверяли  каким образом? Расскажите подробно как конкретно проверяли. Типа эту деталь,контакт, трубку и т.д. сняли увидели, надавили, разёдинили/соединили,   подули, увидели, измерили....
То же самое касается и воздухомера.
  И два контрольных  вопроса сразу.
1 Сколько  показывает расход воздуха, если снять фишку  с воздухомера.
2 Какие ошибки  записываются , если снять фишку  с воздухомера ( номер/а)


По графику настройки (хотя он куций) , но можно сказать, что на хх ходу,  на 861 оборот,  он  у вас  просит 340, а вы имеете постоянно около 1000 (  то что  вы  имеете и сейчас на типа новой  б/у турбине) и при наборе оборотов, изменеие  идет  в сторону уменьшения. Причины этого   уменьшения могут быть найдены и  объяснены , но хотелось понять  что вы  проверили сейчас 
Да  и  интересно...., а ... наддув у турбины  (логи  настройки турбины) вы проверяете на месте  или с выездом на дорогу/нагрузочном стенде ?

1.Датчик давление проверил след образом: снял шланг подул ртом при этом по vag значение давление менялись 800-1500.
2. Если снять фишку выбивает ошибку расхода воздуха(номер ошибки напишу завтра ), без фишки значение не смотрел=)
   надув турбины проверить не удается т.к эбу не хочет рассчитывать давление во впуске, которое требуется. а значит и клапан управление турбины всегда будет сбрасывать реальное давление тубрбины. Если нужно могу выложить лог надува.

  Интересно какое объяснение есть мои показанием ДРМВ??? ума не приложу как такое может быть.
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Nik1958 от 24 Сентября 2015, 00:39:19
1.Датчик давление проверил след образом: снял шланг подул ртом при этом по vag значение давление менялись 800-1500.
2. Если снять фишку выбивает ошибку расхода воздуха(номер ошибки напишу завтра ), без фишки значение не смотрел=)
   надув турбины проверить не удается т.к эбу не хочет рассчитывать давление во впуске, которое требуется. а значит и клапан управление турбины всегда будет сбрасывать реальное давление тубрбины. Если нужно могу выложить лог надува.

  Интересно какое объяснение есть мои показанием ДРМВ??? ума не приложу как такое может быть.
1. 800 мало  атмосферное  давление обычно больше  на  много. 1500?  столько  человек надуть не может.  Ну предположим  что  просто есть какое - то шевеленье ??? ???
2. ну  шланги то хоть  надуваются?
3 как проверяли воздухомер  и проводку?
4  сколько  вакуума в  вакуумной системе
5 исправность клапана  N75
6 исправность  и правильность подсоединения  вакуумных магистралей
7  куда входит шланг разгрузки с клапанов управления турбиной  и ЕГР
8 в тесте исполнения  турбиной  на сколько передвигатся  шток  актуатора
Выложите логи
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Dizelraf от 24 Сентября 2015, 07:46:21
Написано много,а придёт всё к тому,что надо просто взять и купить НОВУЮ турбину!! :)
Это моя такая СТАВКА!
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 24 Сентября 2015, 10:29:10
1. 800 мало  атмосферное  давление обычно больше  на  много. 1500?  столько  человек надуть не может.  Ну предположим  что  просто есть какое - то шевеленье ??? ???
2. ну  шланги то хоть  надуваются?
3 как проверяли воздухомер  и проводку?
4  сколько  вакуума в  вакуумной системе
5 исправность клапана  N75
6 исправность  и правильность подсоединения  вакуумных магистралей
7  куда входит шланг разгрузки с клапанов управления турбиной  и ЕГР
8 в тесте исполнения  турбиной  на сколько передвигатся  шток  актуатора
Выложите логи

1.описка 800-1050(извините ночью писал). вы правы 1500 многовато) 800 я дул на себя=) интересно было!
5. исправность клапана 100%. шланги подсоединены так: с турбины на клапан n75. c клапана на вакуум и один на фильтр воздушный. клапан поключен егр, шлангов нет. (что бы не было ошибки).
___________________ ___________________ _______!!!!______________
я кажется понял что вы хотите. если например взять шланг с вакума и сразу на турбину, без клапана, давление во впуске растет. Турбина дует!!! но вопрос в том, что ЭБУ не хочет рассчитывать требуемое давление. оно всегда 965 без изменение. а без этого я не могу настроить реальное давление. Т.к мозги не правлено считывают инфу с ДРМВ. я так думаю.
___________________ ___________________ ___________________ ____
3. ДРМВ ставил новые и на другом авто пока не успел проверить. проводка 4 pin. 3 на эбу. 1 по схеме на реле. напряжение 12 вольт и 5 вольт есть.
4. вакуум не проверял но судя по тормозам его достаточно. да и если газу дать сосет не слабо)
6. в подсоединенных шлангах уверен т.к не первый раз турбину меняю. 
7.в тесте клапан щелкает. но тест проводил на заглушенном авто.(не догнал, что можно так)
логи выложу побыстрее. тк много работы на работе.



Добавлено спустя некоторое время 
я так понимаю сам датчик давление который впускной,  стоит в ЭБУ и к нему трубка идет??? если да, то не могло ли по этой трубки масло накидать в эбу. Походу, на форуме, где то видел такую проблему. когда снимал интернуллер и все патрубки, со старой турбиной, масло было ОЧЕНЬ много. с новой турбиной масло не гонит!!! хотя я еще толком не гонял ее.
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Nik1958 от 24 Сентября 2015, 11:19:17
Датчик атмосферного давления и датчик давления стоит в компьютере.
Потому и задавал вопрос что видит датчик давления  когда на  него дунуть с компрессора например.
А вы   с помощью  своих  легких надули  такое что  человек  сделать не может ;D
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: ddaniloff от 24 Сентября 2015, 12:50:56
Чудес то не бывает! Если снимали и ставили только турбину. Прогазовка на месте - не лучший вариант проверки расчётных показателей. Прокатитесь и запишите логи 1,3,11 групп. Гораздо информативней будет. Ошибок надеюсь нет никаких в БУ двигателя?
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 01 Октября 2015, 21:43:52
Чудес то не бывает! Если снимали и ставили только турбину. Прогазовка на месте - не лучший вариант проверки расчётных показателей. Прокатитесь и запишите логи 1,3,11 групп. Гораздо информативней будет. Ошибок надеюсь нет никаких в БУ двигателя?
ошибки без MAF
http://itmages.ru/image/view/3052760/0a109d83
лог турбины
http://itmages.ru/image/view/3052762/706a6f27
лог MAF (MAf проверенный на другом авто)
http://itmages.ru/image/view/3052766/6acf5498
лог MAf без MAf отсоединил
http://itmages.ru/image/view/3052769/a33c7071






Добавлено спустя некоторое время 
ЛОГ ТУРБИНЫ!!!
http://itmages.ru/image/view/3052889/b89610c8
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Nik1958 от 01 Октября 2015, 22:55:50
Не хочу  я смотреть на  хрень под назвнием Vag  scope/ Снимите нормальные  логи в формате csv

Как  снять лог :'( читайте
https://www.google.lv/search?q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D0%BB%D0%BE%D0%B3+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=-I0NVo27DIuuswH4lYnADQ

Здесь более  коротко https://www.drive2.ru/l/1861666/
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 02 Октября 2015, 12:58:27
ЛОГ группа 1,3,10
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Nik1958 от 02 Октября 2015, 16:07:56
Немного лучше :)
1  по 001  видно что подача топливного насоса стоит не оптимально.
Должно быть 3-6
2 логи снимаются в движении а не на месте
3  педаль газа давиться до упора  , до 100 процентов ,  а не на 27-30 процентов
4 снимите данные  011 группы вместо 010
5 если в движении показания 3 его окна 003 группы  не будут изменятся  то косяк проводки , компьютера чиповка
6 Для правильной  установки актуатора турбины  на актуатор надо было подать вакуум.
при подаче вакуума  минус 0.35бара   актуатор должен сдвинутся с места
Конец движения актуатора  минус 0.65  бара при этом движение актуатора равно 11 мм  и он должен лечь на упор

Читать на английском 
 На http://vwts.ru/diag/165558_actuator_tsb.pdf

Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 02 Октября 2015, 17:11:26
Немного лучше :)
1  по 001  видно что подача топливного насоса стоит не оптимально.
Должно быть 3-6
2 логи снимаются в движении а не на месте
3  педаль газа давиться до упора  , до 100 процентов ,  а не на 27-30 процентов
4 снимите данные  011 группы вместо 010
5 если в движении показания 3 его окна 003 группы  не будут изменятся  то косяк проводки , компьютера чиповка
6 Для правильной  установки актуатора турбины  на актуатор надо было подать вакуум.
при подаче вакуума  минус 0.35бара   актуатор должен сдвинутся с места
Конец движения актуатора  минус 0.65  бара при этом движение актуатора равно 11 мм  и он должен лечь на упор

Читать на английском 
 На http://vwts.ru/diag/165558_actuator_tsb.pdf


1. оптимальную подачу топлива ,не возможно выставить без ДРМВ, проводку всю уже пересмотрел. косяк в эбу. а можно потробнее, что такое компьютерная чиповка? еще бы кто подсказал какой контролер отвечает за обработку данных с ДРМВ?
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Nik1958 от 02 Октября 2015, 17:38:12
Оптимальную подачу  поставить  без воздухомера  можно.
Цитировать
5 если в движении показания 3 его окна 003 группы  не будут изменятся  то косяк проводки , компьютера чиповка
Думал  исправить не исправить :-X . Не исправил.Косяк , думал проскочит ;D
Если  между  "компьютера чиповка" поставить  запятую то  звучать будет ---- то косяк проводки , компьютера,и некорректная чиповка


Цитировать
еще бы кто подсказал какой контролер отвечает за обработку данных с ДРМВ?
Так в компьютер всё идет. Как же вы соединения проверяете  если с хемы нет?



Добавлено спустя некоторое время 
Оптимальную подачу  поставить  без воздухомера  можно.Думал  исправить не исправить :-X . Не исправил.Косяк , думал проскочит ;D
Если  между  "компьютера чиповка" поставить  запятую то  звучать будет ---- то косяк проводки , компьютера,и некорректная чиповка

Так в компьютер всё идет. Как же вы соединения проверяете  если схемы нет?
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: MAks272727 от 02 Октября 2015, 20:14:43
"На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя. Также информация с ДМРВ используется ЭБУ для расчета режимной точки двигателя. ЭБУ, учитывая значения массового расхода воздуха (для расчетов он переводится в параметр «Цикловой расход воздуха», либо «Нагрузка на двигатель» в самых современных ЭБУ), температуру двигателя и его обороты, может вычислить нагрузку на двигатель и исходя из этой информации может управлять не только количеством подаваемого в двигатель топлива, но и углом опережения зажигания, таким образом управляя крутящим моментом двигателя."

выписка с википедии.

Если вы знаете способ, как выставить оптимальную подачу топлива, без датчика MAF  расскажите?

Добавлено спустя некоторое время 
вот практика: https://www.youtube.com/watch?v=FXlQTCRJHRU
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: Nik1958 от 02 Октября 2015, 22:27:28
Спасибо  за  кино.  ;D Первый раз  раз лет 20-25 увидел в кино приборный  щиток  бензинового Ваза.  :o
Посмотрел и сразу забыл.

1. Доказывать ни чего не буду. Слишком  много  писанины. Но порекомендовать  могу поставить то значение подачи топлива, которое я вам указал.
2. Скорее всего  с компьютером , с той частью которая отвечает за воздухомер всё в порядке. Так  как  при снятии разъёма записывается ошибка 00553 и расход воздуха пишет аварийные 550мг (Ваша запись http://itmages.ru/image/view/3052769/a33c7071 )
3. Исходя из 2 пункта -- Проблемы
а) в воздухомере
б) в  проводке
с) чиповке ( программе компьютера)
4. по пункту 3 с... Если в момент начала движения значение 950  изменяется сначала вниз, а потом растет  то возможно это
такое чипование
5 при  значении воздухомера  950  у вас  должен быть рывок  с низу и  машина должна  разгоняться очень легко
6 Еще раз пишу  и еще раз  хочу  узнать величину  вакуума который создается
а) после  вакуумного насоса
б) величина вакуума на клапанах управления
с) величина вакуума приходящая на  актуатор  турбины на холостом ходу и на перегазовке
7. Опишите  то как вы регулировали актуатор
8 . Как  правильно  регулировать  актуатор  я написал в одном из предыдущих сообщений
Для вас  дублирую
 
Цитировать
Для правильной  установки актуатора турбины  на актуатор надо было подать вакуум.
при подаче вакуума  минус 0.35бара   актуатор должен сдвинутся с места
Конец движения актуатора  минус 0.65  бара при этом движение актуатора равно 11 мм  и он должен лечь на упор

Читать на английском 
 http://vwts.ru/diag/165558_actuator_tsb.pdf (http://vwts.ru/diag/165558_actuator_tsb.pdf)

9 То что  описано в пункте 8 дает правильност установки на 99%. Возможно нужна  более точная доводка, но  уже только тщательное исполнение ГАРАНТИРУЕТ, что  актуатор  ПРИНЦИПИАЛЬНО  правильно стоит
10 То  что написано в пункте 9  применительно к исправной  турбине  и исправному актуатору
11 нужны данные  по , 015, 019 группе  режима измерений
12 логи в движении ( педаль в пол и максимально быстрое  ускорение) 001, 003,004, 011групп
13. При включенном зажигании , подключенном вагкоме на  незаведенной  или заведенной  машине подать  давление 0.5-1 бар от вакуммного  насоса в шланг который идет на измеритель давления( который находится в компьютере) и считать  значение абсолютного давления в 3 окне 011 группы .

Для начала  хватит.
Как  будете готовы, как  настроите актуатор по  перемещению с помощью вакуумных клещей- пишите. Если что -то  не понятно  как сделать спросите. Надеюсь  что ответите на все пункты. Нет, не ответите.. ну и не надо . За вас  сделают  в сервисе
 
Название: Re: Помогите разобраться с заменой турбины 1.9 tdi
Отправлено: ddaniloff от 03 Ноября 2015, 11:14:39
Спасибо  за  кино.  ;D Первый раз  раз лет 20-25 увидел в кино приборный  щиток  бензинового Ваза.  :o
Посмотрел и сразу забыл.

1. Доказывать ни чего не буду. Слишком  много  писанины. Но порекомендовать  могу поставить то значение подачи топлива, которое я вам указал.
2. Скорее всего  с компьютером , с той частью которая отвечает за воздухомер всё в порядке. Так  как  при снятии разъёма записывается ошибка 00553 и расход воздуха пишет аварийные 550мг (Ваша запись http://itmages.ru/image/view/3052769/a33c7071 )
3. Исходя из 2 пункта -- Проблемы
а) в воздухомере
б) в  проводке
с) чиповке ( программе компьютера)
4. по пункту 3 с... Если в момент начала движения значение 950  изменяется сначала вниз, а потом растет  то возможно это
такое чипование
5 при  значении воздухомера  950  у вас  должен быть рывок  с низу и  машина должна  разгоняться очень легко
6 Еще раз пишу  и еще раз  хочу  узнать величину  вакуума который создается
а) после  вакуумного насоса
б) величина вакуума на клапанах управления
с) величина вакуума приходящая на  актуатор  турбины на холостом ходу и на перегазовке
7. Опишите  то как вы регулировали актуатор
8 . Как  правильно  регулировать  актуатор  я написал в одном из предыдущих сообщений
Для вас  дублирую
 
9 То что  описано в пункте 8 дает правильност установки на 99%. Возможно нужна  более точная доводка, но  уже только тщательное исполнение ГАРАНТИРУЕТ, что  актуатор  ПРИНЦИПИАЛЬНО  правильно стоит
10 То  что написано в пункте 9  применительно к исправной  турбине  и исправному актуатору
11 нужны данные  по , 015, 019 группе  режима измерений
12 логи в движении ( педаль в пол и максимально быстрое  ускорение) 001, 003,004, 011групп
13. При включенном зажигании , подключенном вагкоме на  незаведенной  или заведенной  машине подать  давление 0.5-1 бар от вакуммного  насоса в шланг который идет на измеритель давления( который находится в компьютере) и считать  значение абсолютного давления в 3 окне 011 группы .

Для начала  хватит.
Как  будете готовы, как  настроите актуатор по  перемещению с помощью вакуумных клещей- пишите. Если что -то  не понятно  как сделать спросите. Надеюсь  что ответите на все пункты. Нет, не ответите.. ну и не надо . За вас  сделают  в сервисе
Как в анекдоте про экзамен в ВУЗе: "Во валит то!"  ;D