Нужна ваша помощь по VM531.

  • 32 Ответов
  • 24756 Просмотров
*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #15 : 17 Августа 2009, 23:28:33 »
Наконец-то снова появилось время занаться машиной. Проблема в том, что не могу я найти на ТНВД его номера. Даже генератор снимал, но номера похожего на бошевские номера на корпусе ТНВД так и не увидел.

Возникло другое подозрение. Раз уж я снимал генератор появился доступ к регулятору управляющего давления. На мой взгляд с ним всё в порядке только мне показалось, что пружина несколько слабовата, хотя это не показатель. А вот потом я заодно посмотрел на клапан обратки. Теоретически там всё должно быть правильно и топливо постоянно вытекает в обратку через тонкое отверстие, а дальше есть толстое отверстие, которое прикрывает подпружиненый поршенёк (этот момент почти не видно). Собственно возник вопрос - это нормально, что этот поршенёк и пружина свободно болтаются внутри клапана? Т.е. если клапан потрятсти, то слышно как они там летают вдоль корпуса.
В нерабочем состоянии поршенек должен перекрывать второе (большое) отверстие. Работоспособность этого обратного клапана проверяется на стенде или на двигателе с подключением манометра и точного тахометра, используя данные тест-плана.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #16 : 18 Августа 2009, 16:57:22 »
В нерабочем состоянии поршенек должен перекрывать второе (большое) отверстие.
Он вроде перекрывает, но меня настораживает, что сам поршенёк легко ходит вдоль корпуса.

Работоспособность этого обратного клапана проверяется на стенде или на двигателе с подключением манометра и точного тахометра, используя данные тест-плана.
На стенде оно понятно, но я похоже даже на машине проверить не смогу. Так что пока придётся искать другие пути и может это и не ТНВД вовсе.

К сожалению так я никакого номера на корпусе не нашёл, но кое-что удалось найти в каталогах.
VE5/10E1900L798
0 460 405 999
Можно ли по этим номерам найти тест-план?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #17 : 18 Августа 2009, 23:57:30 »
Он вроде перекрывает, но меня настораживает, что сам поршенёк легко ходит вдоль корпуса.
На стенде оно понятно, но я похоже даже на машине проверить не смогу. Так что пока придётся искать другие пути и может это и не ТНВД вовсе.

К сожалению так я никакого номера на корпусе не нашёл, но кое-что удалось найти в каталогах.
VE5/10E1900L798
0 460 405 999
Можно ли по этим номерам найти тест-план?
Можно. По давлению: обороты по двигателю: 400об/мин - давление 5,10...7,50 бар; 1000 об/мин - 7,90...10,30 бар; 3800 об/мин - 10,7...12,10 бар. Само давление, как правило, дает относительный тест, главное же измерить работу автомата опережения впрыска топлива от давления. Это возможно сделать только на стенде. Если нужен тест-план сбрось в личку e-mail.

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #18 : 21 Августа 2009, 21:14:19 »
Если нужен тест-план сбрось в личку e-mail.
Я бросал, но пока ничего не получил.

*

edik71

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • г. Плунге, Литва
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #19 : 16 Марта 2010, 17:53:42 »
Всех приветствую! двигатель VM531 JGC 2000 . появляются вибрации в районах , 900, 1400, 1900, 2400 об/мин ... что может быть ?   ???
Есть какие-нибудь предположения?  спасибо всем кто ответит ...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9195
  • 1282
    • Россия С.Петербург
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #20 : 16 Марта 2010, 19:51:11 »
Люблю я арифметику. Интересные штучки иной раз вылезают.
Мотор 5 цилиндровый.
  900:5=180
1400:5=280
1900:5=380
2400:5=480
Интересно не правда ли? Выводов не делаю.

*

edik71

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • г. Плунге, Литва
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #21 : 17 Марта 2010, 14:17:27 »
Всех приветствую! двигатель VM531 JGC 2000 . появляются вибрации в районах , 900, 1400, 1900, 2400 об/мин ... что может быть ?   ???
Есть какие-нибудь предположения?  спасибо всем кто ответит ...

вибрации стоя менше , при движении болше  :-\ ...

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #22 : 17 Марта 2010, 20:19:32 »
Ну наконец то увидел диаграмму датчика подьема иглы на подобном двигле, похоже у моего VM41  датчик  выдает не достаточную амплитуду сигнала .
Посмотрите датчиком пульсации , хорошо показывает разбег по ГРМ и клапанному механизму.
Ваши осциллограммы сняты в момент проявления неисправности или просто на хх?
« Последнее редактирование: 17 Марта 2010, 20:31:13 от komix »

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #23 : 18 Марта 2010, 00:35:50 »
Да, кривые красивые, вот только сигнал с датчика подъема иглы форсунки нужно перевернуть (на 180*). Амплитуда сигнала на графике примерно 0.5В.
Система управления впрыском "понимает" амплитуду в 0.15В и выше как уже начало впрыска.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #24 : 18 Марта 2010, 01:11:37 »
нужно перевернуть (на 180*) - точно а то что-то мне показалась странной :)
амплитуду в 0.15В и выше как уже начало впрыска - а в таком случае система может воспринять колебания на нижнем кадре  как повторный впрыск ?

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #25 : 18 Марта 2010, 01:15:35 »
 маховик замедляется во второй половине рабочего хода с 15.3 (0..72 град) до 16.8 (72..144 град).

а кто обещал вращение с постоянной угловой скоростью? Это не электромотор.


*

edik71

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • г. Плунге, Литва
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #26 : 26 Марта 2010, 19:59:03 »
Всех приветствую! двигатель VM531 JGC 2000 . появляются вибрации в районах , 900, 1400, 1900, 2400 об/мин ... что может быть ?   ???
Есть какие-нибудь предположения?  спасибо всем кто ответит ...

это происходит после замены АКПП вместе с гидротрансформатором ( не новые )... перед этим вибрации были в других диапазонах. и вообще, снимаеш АКПП , ставиш на место - вибрация перехолит в другие диапазоны... чё за дела, куда лезть ?  ???

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #27 : 28 Марта 2010, 01:12:55 »
Ваши осциллограммы сняты в момент проявления неисправности или просто на хх?
Приведённые осцилограммы были сняты просто на ХХ.

а кто обещал вращение с постоянной угловой скоростью? Это не электромотор.
Я приводил эти цифры потому как по ним я расчитывал угол опрежения впрыска, а он какраз находится на том участке, где коленвал маскимально замедляется.

снимаеш АКПП , ставиш на место - вибрация перехолит в другие диапазоны...
Возможно имело смысл балансировать тот б/у гидротрансформатор или ставить новый за невозможностью произвести подобную операцию (думаю что такую балансировку могут провести даже не в каждом сервисе специализирующемся на ремонте АКПП).
Есть ещё информация по поводу генераторов на эти машины. Машина с этим двигателем выпускалась всего три года и на все из-них ставили генератор Denso (код крайслера 5015 066AA), но на машины последнего 2001-го года выпуска также стали отдельно продавать шкив (код крайслера 5019 860AA) и по словам владельцев это не просто шкив, а обгонная муфта. На моей машине стоит обычный шкив и возможно какие-то необычные вибрации могут быть связаны именно с этим.

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #28 : 28 Марта 2010, 14:52:00 »
А я вот подумал, что если обработать сигнал с датчика подъема иглы, то можно сделать измеритель расхода топлива, а по фактическому времени впрыска оценивать качество солярки.
Первые замеры показали, что на ХХ время впрыска 1.25мс, а при скорости 100 км/ч (около 2000 об/м) 1-1.05 мс. Максимально увиденное время впрыска 2 мс. Да, мотор VM08b, 4 цилиндра 2.5 литра, 125 л.с. Турбина сейчас снята, начала гнать масло на впуск

*

edik71

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • г. Плунге, Литва
Re: Нужна ваша помощь по VM531.
« Reply #29 : 28 Марта 2010, 14:59:45 »
Турбина сейчас снята, начала гнать масло на впуск

если можно, отпишитесь кокая была причина. и как её устранили. спасибо