Вибрация ДВС ix55 D6EB

  • 81 Ответов
  • 4612 Просмотров
*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Вибрация ДВС ix55 D6EB
« : 21 Августа 2023, 21:28:55 »
Всем добрый вечер!
Являюсь владельцем ix55 рест, v6, 3 литра, D6EB (он же ставится на рест Mohave), топливная Bosch, ТНВД CP1 H3, шитый, ЕГР не отключен, пробег 200к км, 60к км мои и при мне никаких ошибок по ДВС и топливной не было.

Имеются проблемы с вибрацией ДВС стоя на месте и на ходу.

Проблем несколько:

1. С момента покупки авто на ХХ прыгают обороты, сканер diagzone показывает значения 729 или 752, больше никаких. Нормальные данные для авто 750-752, такие обороты у знакомых на таком же авто.
Давление в рейле тоже прыгает, целевой и текущее 258 бар, опускается до 250 и поднимается до 266, на графике пила. Вибрации нет.

2. На прогревочных оборотах - 920 об. авто сильно вибрирует, чувствую даже пятой точкой и на руле, если при уже прогретом ДВС поднять обороты до 900-1000 об то все тоже самое, как когда ДВС работает на прогревочных. Выше 1000 об вибрация пропадает.

3. На ~ 1600 об. чувствую вибрацию по кузову, а именно на педали газа, было предположение, что отключается форсунка и двигатель пятерит, обратился в дизель-сервис, при проверке форсунок на одной форсунке при 100 В сопротивление было - 0 Ом, на второй форсунке - 110 Ом, на исправных форсунках 204 Ом. Мною было решено почистить и отрегулировать 4 оставшиеся форсунки (0445116049) и купить 2 новые (0445116049) прямой заменитель, 049 в продаже нет, аналог подбирал по ориг номеру 33800-3A100, их тоже прогнали на тест и присвоили новые коды. Прописали все форсунки. Собрали авто, ДВС работал на ХХ очень ровно, даже монетка стоит на корпусе масляного фильтра. Поехали кататься и тестировать - ничего не изменилось, кроме лучшего отзыва педали газа. Даже временно глушили ЕГР механически. Потом ЕГР отшивал, но вместе с мех. заглушкой не пробовал, отшился обратно.

Затем в течении месяца работа ДВС стала ухудшаться, появилась более явная вибрация на 2500 об., начали цокать форсунки на оборотах около 1000, авто ехать стало сильно хуже.

Самостоятельно заменил дозатор на ТНВД и РДТ на рампе, вместо 30S, поставил 20S - давление в рейле перестало резко прыгать от целевого при педалировании, судя по графикам разница была в 100 бар, ошибка по давлению вылезает если дельта будет 200 бар, так? Адаптацию делал. Вообщем после замены датчиков ничего не изменилось.
После чего я догадался сравнить коды форсунок  и обнаружил, что две новые форсы прописаны по заводскому, хотя у них есть новый присвоенный номер, но думаю тут без разницы и все форсы прописаны в ЭБУ по цилиндрам так: 123 456, а у меня нумерация 135 246, я их перепрописал, поехал тестить, ничего не изменилось. Утром следующего дня я обнаружил, что все вибрации на 1600 об и 2500 об пропали! Авто поехало, пропал цокот. Я БЫЛ САМЫМ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
После 50 км вибрации на 1600 об вернулись, а на 2500 об пропали полностью, т.е. возвращаемся опять к началу 3 пункту...

У коробочников был - не гидроблок и не ГДТ, приводной ремень скидывал, подушки ДВС оригинал, 2 шт новые, 2 шт пробег 15к км. Заодно поменяны все триподы в круг, ребилд кардана, редуктора, подвеска в круг тоже поменяна.

Из интересного:

Отдавал недавно авто на замену редуктора, они снимали клемму с акб, после того как забрал авто из сервиса вибрации не было пару дней, уже был уверен, что вибрацию давал редуктор... но они вернулись.

Сейчас вот пошел прописал на одну из новых форсунок заводской номер, через пару часов прокатился, вибрация на 1600 об. стала меньше, но не пропала совсем.

Коррекцию форс на своем авто проверить не могу, мой сканер с diagzone ее не может выполнить, autel тоже. Хотя дорестовые ix55 читаю, правда там другие форсы и ТНВД CP3 S3. Заказал шнурок для Cascade, может он прочитает коррекцию.

Баланс оборотов по цилиндрам показывает 750 +-5 rpm

Показания сканера на ХХ:

Дозатор на ТНВД - 23%
РДТ - 39%
Объем впрыска - 4,7 мм3 (по отчету предвпрыск и впрыск на 300 об. ~ 1,1 + 5,3)

Отчеты о проверке форсунок во вложении.

Что делать дальше, куда копать и как искать источник плавающих оборотов, вибраций на прогревочных оборотах и на 1600 об?


Добавлено спустя некоторое время 
Забыл указать:
На неправильно прописанных форсунках проехал 3000 км, самоадаптации не произошло.
Впуск проверен дымом, подсоса нет.
с ЕГР после правильной прописки форсунок ничего не делал - разглушен по умолчанию
MAP и MAF чистил, параметры сравнивал с другим ix55.
Когда менял дозатор на тнвд и рдт ни одного намека не было на ржавчину. все чисто!

Добавлено спустя некоторое время 
Правка: Мною было решено почистить и отрегулировать 4 оставшиеся форсунки (0445116049) и купить 2 новые (0445116048) прямой заменитель, 049 в продаже нет, аналог подбирал по ориг номеру 33800-3A100
« Последнее редактирование: 21 Августа 2023, 23:47:58 от drogach »

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #1 : 22 Августа 2023, 06:39:07 »
Доброе утро!
На этом авто двухмассовый маховик установлен?

*

Volodimir64

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 3
    • г. Владимир Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #2 : 22 Августа 2023, 08:05:08 »
при проверке форсунок на одной форсунке при 100 В сопротивление было - 0 Ом, на второй форсунке - 110 Ом, на исправных форсунках 204 Ом.
На этих форсунках не может быть такого сопротивления, на исправных.

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #3 : 22 Августа 2023, 10:36:47 »
Доброе утро!
На этом авто двухмассовый маховик установлен?
Нет

Добавлено спустя некоторое время 
при проверке форсунок на одной форсунке при 100 В сопротивление было - 0 Ом, на второй форсунке - 110 Ом, на исправных форсунках 204 Ом.
На этих форсунках не может быть такого сопротивления, на исправных.
спасибо что поправили, речь о килоомах
https://ibb.co/q1FX20J

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 3629
  • 741
    • Иваново. Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #4 : 22 Августа 2023, 13:28:11 »
Не самое верное решение проверять пьезофорсунки на стенде от дизель изи, точнее оно вообще не правильное. В Москве достаточно стендов EPS 815, 708 с дооснащением под пьезо думаю что и DCI 700 тоже найти можно. И еще один совет, желательно проверить пакет на горячей форсунке, прямо после стендовой проверки.

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #5 : 06 Сентября 2023, 14:51:29 »
Отшил и заглушил ЕГР.
Отшил вихревые заслонки. Было подозрение на них, но проверил алгоритм их работы еще на 4 таких же авто, работают правильно.
Ничего не изменилось.

Обратил внимание, что проблема прогрессирует со временем.
Т.е. вибрация увеличивается и мощность авто падает в диапазоне оборотов 1400-1800.
Прописал родные коды форсунок, стало лучше, вибрация меньше.
Затем прописал коды которые присвоил стенд, на след день авто перестало вибрировать и поехало очень бодро. Км через 50 опять появилась вибрация в этом диапазоне оборотов и плохо едет.

Коррекция на хх
1. 0.2
2. -0.2
3. -0.59
4. 0.2
5. -0.2
6. 0.2

Ср. обороты по цилиндрам (отдельный замер)
747
748
752
749
749
750

Во время диагностики форсунок была выявлена форсунка без сопротивления в 3 цилиндре, и с меньшим сопротивлением во 2 цилиндре. Сейчас новые форсунке стоят в 4 и 6 цилиндре.

Такое ощущение, что при нагрузке отключается (ются) форсунки.

Что дальше смотреть и искать?
Подкидывать осциллограф и смотреть работу форсунок на оборотах?

По какой причине выходят из строя пьезо? Может кто встречался с подобным поведением авто на Киа/Хендай?
Может ли ЭБУ отрубать форсы?

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 3629
  • 741
    • Иваново. Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #6 : 06 Сентября 2023, 15:36:03 »
Чуть выше писал вам как поступить, в противном случае будете менять все подряд долго и безрезультатно.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #7 : 06 Сентября 2023, 17:03:17 »
По какой причине выходят из строя пьезо?
Доброго дня! На Вашем авто установлены пьезо-форсунки и обязательным условием для их работы служит клапан подпора обратки. Так вот как вариант- избыточное давление  в обратке - деформирует и выводит из строя пьезоэлемент. Клапан надо проверить или заменить.<br /><br />

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #8 : 06 Сентября 2023, 17:29:18 »
Клапан надо проверить или заменить
А где он обычно расположен на CR? Подкапотка, бак?

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 534
  • 43
    • г.Пенза Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #9 : 06 Сентября 2023, 22:55:00 »
Под капотом , рядом с форсунками.
https://youtu.be/mBr5McQgVXw?feature=shared

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #10 : 07 Сентября 2023, 00:25:09 »
Под капотом , рядом с форсунками.
Сейчас читаю drive2, это частая проблема на VAG и симптоматика 1 в 1, вибрации и плохо едет на определенных оборотах + пьезо раздувает.
Вот только не могу найти его на схеме своего авто, на вагах он сразу на шланге обратки с форсунок, а на ix55 его там нет.

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел, на обратке есть, но по размерам раза в 3 меньше ваговского.
Буду замерять давление обратки.
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2023, 00:49:32 от drogach »

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 3629
  • 741
    • Иваново. Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #11 : 07 Сентября 2023, 12:06:40 »
Сейчас читаю drive2, это частая проблема на VAG
Врут на на драйве. Это частая проблема на тех авто которые с клапаном нового образца, маленький, и у тех кто любит устанавливать ТФ не понятных производителей. Кстати часто такая проблема бывает на Сантафе с 2,2.
+ пьезо раздувает
Не раздувает, а плющит.

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #12 : 07 Сентября 2023, 12:26:22 »
Не раздувает, а плющит.
Плющит конечно, вы фото прикрепляли.

По сантам не слышал, поищу инфу, а вот на первом туареге не редкость.

посмотрел у себя сейчас, размер клапана 1 на 2 см. а ваговские прям здоровые.

*

тубабу

  • Ветеран
  • *****
  • 3629
  • 741
    • Иваново. Россия
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #13 : 07 Сентября 2023, 12:52:21 »
По сантам не слышал, поищу инфу, а вот на первом туареге не редкость.
Не утруждайте себя поверьте на слово. На хундаях и киа по причине забитости заменено обраток на последние года 3-4 комплектов 20.
По сколько являюсь любителем вагов за лет 10 обраток заменено всего штуки 3-4 это в паре с 2х литровыми двигателями и то по причине поломки клипс.
Может так совпало, я всего лишь мелкое звено в этом деле.
размер клапана 1 на 2 см. а ваговские прям здоровые.
На вагах после 2012 устанавливались только маленькие, они на 6 бар. Из за их дороговизны их меняют их на большие, работают без проблем.

*

drogach

  • Пользователь
  • **
  • 29
  • 0
    • Москва
Re: Вибрация ДВС ix55 D6EB
« Reply #14 : 09 Сентября 2023, 20:47:58 »
Не нашел кто сможет замерить давление в обратке от форсунки до подпорного клапана, так как отпуск поджимает, пришлось купить обратку и поменять.
Вчера вечером произвел замену (больше ничего не адаптировал, не сбрасывал) и поехал тестить, у авто появился подхват и пропали все вибрации, сегодня утром проехал еще 20 км по шоссе, уверенная тяга без вибрации. После простоя 10 часов поехал обратно и опять появились вибрации   :-\

Если все же проблема с какой либо форсункой, почему пропадает тяга и появляется вибрация после некоторого периода (после замены обратки, сброса и прописывания заново IMA кодов), примерно в 30-50 км?
Можно ли проверить пьезоэлемент  не мегаомметром, а мультиметром, не снимая форсунки? Получить хотя бы примерное понимание о его состоянии?