Взаимозаменяемость ГБЦ для насос-форсуночных двигателей

  • 24 Ответов
  • 17173 Просмотров
*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Есть двигатель AJM, который страдал протечкой солярки в масло. Заменил прокладки насос-форсунок, проблема ушла... При протяжке креплений насос-форсунок обратил внимание, что в ГБЦ, в месте крепления оси коромысел насос-форсунок  к ГБЦ есть небольшая выбоина и трещина а алюминии. Там же виден подмятый от вибрации оси коромысел металл в месте крепления оси. Двигатель при этом работает шумновато, слышны посторонние звуки. На одном из кулачков распредвала виден износ в месте, где кулачек трется о гидрокомпенсатор (кольцквые полосы типа царапин).

Как я понимаю, ГБЦ придется менять, распредвал возможно тоже.

Есть два варианта покупки, или новые детали на Exist-e, или голову в сборе на разборке, что существенно дешевле.
Вопросы:
1. Если брать новую голову, то придется брать неоригинал, какой из неоригиналов (Kolbenschmidt, Autowelt, AMC) можно брать, а какой нельзя?
2. Если брать б/у на разборке, то взамозаменяемы ли ГБЦ от моего AJM и других PD дизелей от фольксвагена (AWX, ATJ, AVF) и.т.д.
3. На что обратить внимание при покупке б/у ГБЦ и распредвала?


*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Присмотрелся к конструкции головы, понял, что деталь с трещиной вроде как съемная, буду искать её на разборках. Если все-таки решу брать б/у ГБЦ, то насколько они взаимозаменяемы у PD дизелей фольксвагена?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Присмотрелся к конструкции головы, понял, что деталь с трещиной вроде как съемная, буду искать её на разборках. Если все-таки решу брать б/у ГБЦ, то насколько они взаимозаменяемы у PD дизелей фольксвагена?


Если вы имеете ввиду крышку посели распредвала, то они идут только каждая на свое место, так как обрабатываются в сборе. Замена крышки от другой ГБЦ не есть правильно, к тому же вряд ли кто вам отдельно от ГБЦ её продаст :) Колхоз вобщем. Вопреки себе же хочу отметить, что точность изготовления достигла таких высот, что возможно чужая крышка встанет как родная. Сам промерял смещение (правда на бензиновом двигателе) подставляя крышки с соседних постелей. Встают не хуже. Но это всего лишь одна ГБЦ, что для выводов недостаточно, к тому же способ обработки я озвучил.

Распредвал в замену однозначно, компенсаторы - соответственно. Проблема распространенная, поройтесь на форуме.

1) Из перечисленных производителей знаю и уважаю старика Кульбеншмита ) Но это не значит что они плохи, в конечно счете многое решает цена.
2) По взаимозаменяемости не скажу, никогда не озадачивался.
3) Посмотрите на свой распредвал и вы поймете на что обратить внимание ) Б/у ГБЦ гораздо сложнее. Выработка колодцев, трещины как межседельные, так и форсуночных и свечных отверстий (некоторые к слову можно рассмотреть только при отмытой ГБЦ под увеличением, а то и внутренние), состояние седел и поверхности и т.д. и т.п. Одним словом предприятие рискованное с большой вероятностью купить г-но, которое после проверки и опрессовки просто невозможно будет вернуть.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2011, 21:48:29 от ddaniloff »

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Спасибо  за ответ!
1. Неделю назад на авторынке упустил среднююкрышку постели РВ. Кто-то до меня её купил, были все остальные, кроме неё... Крышка нужна именно средняя, у осатальных чуть другое расстояние у отверстий крепления осей привода насос форсунок.
Получается, лучше брать таки новую голову.
2. А кроме распредвала и компенсаторов еще что-нибудь улетает в клапанном механизме при таких симптомах, или обычно нет?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
А там больше и нет ничего. Клапана, направляющие, пружины не страдают. Вкладыши распредвала могут. Но их под другой\новый распредвал все одно менять. Есть версия, что проблема в стальном, а не чугунном распредвале, поэтому и масло идет с допуском VW 505 01. Но если масло топливом разжижать, кто тут выдержит...  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
А там больше и нет ничего. Клапана, направляющие, пружины не страдают. Вкладыши распредвала могут. Но их под другой\новый распредвал все одно менять. Есть версия, что проблема в стальном, а не чугунном распредвале, поэтому и масло идет с допуском VW 505 01. Но если масло топливом разбавлять, кто тут выдержит...  ;D
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2011, 01:15:28 от ddaniloff »

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
А умирают ли маслосъемные колпачки при этом (смесь солярки и масла)? Двиг его подъедает

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
А умирают ли маслосъемные колпачки при этом (смесь солярки и масла)? Двиг его подъедает

Нет, резина там маслобензостойкая. Умирают колпачки в основном от температуры. Пока не встречались умершие колпачки на дизелях ))) Но если будете разбирать ГБЦ - грех не заменить, заодно проверить износ направляющих и стеблей клапанов.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Еще вопросик: как выставляется распредвал при его замене, когда сниматся его шкив и гребёнка положения распревала, по положению которой ищеися ВМТ?
Есть ли на самом валу какие-либо метки?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
В архивах - гиштрукции )

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Оказывается, ELSA есть и на русском для моей машинки... А подскажите название диска с апдейтом, где содержатся эти материалы?

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
ЭЭЭ... ELSA 3.7 + марочные диски...

ну вот например http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3225753

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
Спасибо, буду выкачивать эльзу...

Сегодня заходил в сервис, где колошматят двигатели, они говорят, что при смене головы надо шлифовать поверхность ГБЦ, затем её опрессовывать, чтобы проверить трещины. После шлифовкиможет поменяться тощина прокладки ГБЦ... В книгах же по ремонту насос-форсуночных дизелей механическая обработка поверхности ГБЦ  не допускается.
1. Кто прав, механики с сервиса, или книга?
2. Как при покупке б/у головы оценить качество её поверхности?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
А почему Вы не хотите восстановить колодцы на родной ГБЦ? Мнен кажется это наиболее приемлемый вариант... ;)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Шлифовать ГБЦ необходимо в 90% случаев. Шлифовка не допускается производителем, но успешно применяется повсеместно. Опасность заключается лишь в выступе стеблей клапанов, и изменение выступа происходит лишь когда обрабатываются седла клапанов. Торцевание клапанов применяется для решение этой проблемы. Конечно раз эти операции не допустимы производителем, то и гарантий вам могут и не дать. Толщина прокладки не поменяется, это не бензин. Толщина прокладки определяется выступом поршней. Я бы ушел из сервиса, где вам такое сказали, вполне вероятно что с дизелями они на "вы"  >:( Опрессовать ГБЦ на наличие трещин - сам бог велел.

*

kcc

  • Постоялец
  • ***
  • 143
  • 3
    • Брест
На родной ГБЦ кроме поношенных (весьма причем) колодцев PD есть еще и трещина на крышке распредвала. Коромысло привода насос-форсунок выбило в этой крышке распредвала вмятину с полмиллиметра и, как мне кажется, со временем развалит до конца.
1. А как понять, нужна ли шлифовка и какой слой металла снимать?
2. В эльзе и книге по ремонту моего двига написано, что количество отверстий в новой прокладке ГБЦ должно равняться количеству в старой... Узнать, что за прокладка можно только сняв ГБЦ, или еще как-нибудь? В каталогах есть три прокладки ГБЦ 1,45 мм - 1 отверстие, 1,53 мм - 2 отверстия, 1,63 мм - 3 отверстия. Эти отверстия пробиты около номера прокладки, как я понимаю...