" Старые"тнвд так устроены что если давишь тапку и нет оборотов подача топлива наоборот большая. Если трогаться с 4 передачи мотресурс снижается и без чиповки . А вы с какой целью на 6 передаче катались 40 км в разгон на авто?? Старые малооборотистые дизельки на том же мерине были в разы долговечнее новых высокооборотистых но вот с низов везли душевно
Колдун
Спасибо за поправку,виноват конечно не насос.Одного увеличения подачи для получения высокого крутящего момента на низах мало,надо и воздуха надуть и всё это сжечь с максимальной эффективностью.Что и осуществлено более успешно в турбодизелях прямого впрыска,с топливной КР и с электронным управлением.
Старые малооборотистые дизеля выдавали высокий крутящий момент за счет большего диаметра поршня и радиуса кривошипа.Но одно дело тяга,а другое-разгон.
Долговечны были потому что были расчитаны на этот момент,а также потому,что в расчет закладывался больший запас прочности,чем сейчас.Обратная сторона этих "преимуществ"-большой вес,аппетит и проч.Это всем известно.
Добавлено спустя некоторое время у одних коленвалы гнет у других распылители плавятся, у третьих...короче что ни пост то....., последствия чиптюнинга .
Во Володя тему капнул, вору посыпать голову пеплом пока на костре не сожгли....
Про гнутые валы писал только я.Причем на новых машинах после пробега 120-150 ткм,без всякого чиптюнинга(в смысле мы не перешивали,авто работали на стоковых прогах).И кривые не только валы,но и блоки.И турбины летят,и головки коробит от перегрева.Это давно не новость,но я упомянул об этом в том ключе,что куда их ещё тюнинговать,они и так с завода накручены под завязку(не все конечно).А также потому,что Владимир Анатольевич предупреждал,что будет перегрев и поломки ТКР,вот я и поддержал его реальным примером.