Здравствуйте. Немного опишу свою проблему. Имею автомобиль тойота хайлюкс 2014 г.в. двигатель 2 KD FTV. При пробеге в 64 тыс. км., (февраль этого года) загорелась чек энджин, и машина стала выпадать в аварию. У нас в райцентре (г.Ушарал, Алакольский район, Алматинская обл.) таких автомобилей практически нет (дизелей боятся, покупают только бензиновый вариант), поэтому купив кабель мини VCI и установив программу тачстрим на ноутбук, выяснил в чем дело – P0093 (падение давления в топливной рампе). Последующее изучение Интернета, дало примерное понятие, как работает коммон рэйл. Далее стал пробовать, на холостых оборотах через тачстрим, отключать форсунки. Это действие дало следующий результат- при отключении поочередно 2,3,4 форсунок двигатель реагировал достаточно заметно, а при отключении 1 форсунки реакция двигателя была гораздо менее заметна. Из чего сделал вывод, что проблема, скорее всего в ней. Так как опыта в ремонте систем CR абсолютно нет, я побоялся лазить в двигатель, поэтому созвонившись с друзьями в Алма-ате, выехал туда (600 км.), своим ходом, с горем пополам, добрался (если обороты держать больше 2000, сразу после старта двигателя та машина в аварию не вываливается). Поехал на самое лучшее СТО, из тех кто занимается CR (по отзывам друзей). И действительно, у них стены обклеены разными сертификатами, (судя по ним обучение, специалисты по CR, проходили в Англии) везде надписи делфи, бош, денсо. Куча разного оборудования, стендов.
В общем, отдал я им машину, пояснив проблему и рассказав о том что при отключении 1 форсунки реакция двигателя была гораздо менее заметна. Звонят через 2 дня – сняли все форсунки и проверили: три форсунки идеальные, а одна мертвая. Так как запчастей нет, отремонтировать не могут (самое лучшее СТО !!), а стоят на моем автомобиле форсунки 23670-30400, сказали привези новую или б.у.. Начал я поиск, перелопатил по Интернету много информации, по стоимости форсунок и взаимозаменяемости. В итоге купил в Алма-ате новую форсунку denco 295050-0520, судя по таблице взаимозаменяемости, эта форсунка подходит для моего автомобиля (пробивал по вин коду). Обошлась она мне в 300 долларов.
Привез ее на СТО. Через день звонят- заберите машину, все работает все нормально, за работу попросили 100 долларов. Ну думаю ладно, по приезду к ним, завел машину, все отлично!!! Затем задал вопрос о прописке форсунки и настройке объема предвпрыска, товарищи сделали круглые глаза
и пояснили мне, что у денсо коридор большой и прописывать форсунку и тем более настраивать предвпрыск смысла нет, и так все будет работать
. И прописывать денсо они не умеют, дескать был у них плачевный опыт
по прописке форсунок в прошлом году на двигателе 1 kd, машина в аварию вывалилась и ничего сделать потом не смогли. Потом зашел разговор о том что если я добуду запчасти для ремонта форсунки (распылитель, клапан, и тд) смогут ли они после ремонта с генерировать новый код для отремонтированной форсунки- опять круглые глаза,
в итоге выясняется, что даже тест плана для моих форсунок и них нет, и стенд английского производства что имеется у них в наличии не очень дружит с денсо.
Далее присоветовали мне обратиться к одному человеку, который может прописать форсунку (если я уж так хочу), но это будет стоить денег, но звонить я ему не стал. Полностью разочаровавшись в различного рода сертифицированных специалистах, я понял, что простая истина «хочешь чтобы сделано было хорошо -сделай сам» верна и в этом случае.
Решил я прописать форсунку и настроить предвпрыск сам. Добравшись благополучно до дома, (машина в дороге вела себя вроде как нормально) я снял крышку, чтобы переписать код новой форсунки (на СТО специалисты даже не стали его переписывать, просто воткнули, форсунку на место, стерли ошибку и все.) И выяснил следующее, я грешил на первую форсунку, а новая стоит на четвертом цилиндре, что за дела??? Походу на СТО перепутали порядок установки форсунок. Хорошо, что я забрал старую форсунку, когда посмотрел код на старой форсунке, сравнил с тем что было прописано в таблице – действительно у меня в руках была первая форсунка. И теперь вопрос- каков порядок форсунок на 2KD? От салона к радиатору или от радиатора к салону (перепутали форсунки местами на СТО или нет.) Прошу помощи, и если не сложно может кто-нибудь поделится алгоритмом прописки и настойки предвпрыска?