Здравствуйте! Подскажите по следующей проблеме.
Купил двигатель 1.6 ТД, модель ra или sb. ТНВД Bosch 0 460 494 252(если не ошибаюсь).
По словам продавца, мотор лежал 2-3 года в гараже(очень похоже на правду по внешнему виду). После покупки попытались его запустить. В виду отсутствия нужных патрубков, запускали без наддува(патрубок между впускным коллектором и турбиной отсутствовал), топливо подавали из бутылки, в которую отпустили шланги подачи и обратки. Рычаг опережения впрыска взвели(будто трос вытянут). При температуре около -20 по цельсию мотор без предварительного прогрева свечей(решили проверить стартер) дал пару вспышек. Погрели свечи(исправна оказалась одна из 4х), стали запускать. Еще несколько вспышек и тишина. Выяснили что топливный шланг подачи был с трещиной - завоздушили ТНВД.
Далее, заменили шланг, ослабили магистрали на форсунках, закрыли ладонью впуск(чтоб было легче вращаться мотору), подачу на ТНВД рукой на максимум и крутили стартером. Долго и нудно. В итоге удалось прокачать ТНВД только принудительно подав топливо во входной штуцер.
Когда топливо(без воздуха, визуально) стало выходить из трубок, затянули их. Прогрели свечи(у), стали запускать. Не сразу(попускал белый дым секунд 30, потом один горшок стал прохватывать, потом два, потом старт), но мотор запустился. И сразу дал полный газ. Скинули питание с электромагнитного - незамедлительно заглох. Все перепроверили, не добавлены ли каким-то образом обороты. Все было в норме. еще одна попытка старта. Такая же картина.
Дальнейший визуальный осмотр выявил красный герметик под верхней крышкой ТНВД. Получается вскрывали.
Вопрос, что могли напартачить горе-мастера? Есть ли риск сделать хуже, открыв самостоятельно эту верхнюю крышку?
В своем городе грамотных дизелистов по легковым не знаю, опрос знакомых дизелистов выявил тот факт что по ТНВД все обращаются в другие города. Тракторо-камазо мастера есть, но не берутся. Максимум проверить давление-форсунки.