Залегли-ли кольца

  • 84 Ответов
  • 17422 Просмотров
*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #60 : 10 Февраля 2018, 14:19:48 »
Голова "успешно" накрылась! Трещины пошли на всос 1-ого и 4-ого цилиндра = из бачка выдувало ОЖ. [при помощи "волшебного" порошка (по закупорке трещин) мотор успешно отработал 2 года]
Заменил на Сырниковскую, так как Скорповской уже наверное нет даже в музее.
Но не в этом соль!!

Заметил интересную вещь...
Если АКБ подсел, то при холодном (- пару градусов) старте, если дать газ в полик, мотор не заводится вообще!! Только дрынкает, из выхлопной трубы валит то дымок, то запах соляры а по ощущениям как-бы впрыск ранний. При старте без нажатия на газ заводится уверенно.
Это нормально???

п.с. Лукас, чистая механика, без турпины (атмосферник), форсунки опрессованы.
Насос собран из 3-ех б/у насосов и соответсвенно угол впрыска могу настроить только "на глаз".

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #61 : 10 Февраля 2018, 15:15:16 »
п.с. Лукас, чистая механика, без турпины (атмосферник), Насос собран из 3-ех б/у насосов и соответсвенно угол впрыска могу настроить только "на глаз".

Каким образом отрегулирован сей конструктор?

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #62 : 10 Февраля 2018, 21:34:37 »
На этом конструкторе я уже несколько лет отъездил и техосмотр проходил.
Гидравлическая голова собрана по частям по принципу наименьших зазоров между ротором (- распределителем) и статором (корпусом гидравлической головы), между ротором и плунжерами. Лопасти и эксцентриковое кольцо насоса низкого давления относительно новые. Все остальное в насосе еще с предыдущего двигателя.
Давление от насоса низкого давления по тахометру двигателя и по манометру вкрученному вместо электромагнитного клапана (согласно данным тестплана).
Диф клапан завернул но упора, завел двигатель, максимально понизил обороты и выворачивал до тех пор пака не будет скачка давления в манометре.
Отрегулировал минимальную подачу, холостые (на разогретом двигателе) и максимальные обороты (упор рычага подачи).
На холодном увеличение оборотов (трос).
Максимальную подачу подкорректировал по показаниям в техосмотре на дымность по старым нормам (двигатель не в дупель изношен).
---
Все делалось на машине.
Давно уже спрашивал как возможно определить момент (по индикатору) на который нужно регулировать насос не имея цифру на самом насосе (табличка или крышка). Ни кто не ответил.
---
Не в том вопрос как регулировал (не имея стенд). Вопрос в том что чисто случайно заметил что холодный двигатель не хочет заводится при полном газу, а без нажатия на педаль газа заводится. Это что - нормально или нет?!
Если нет, то о чем это говорит?
Возможно-ли что просто стартер пара ремонтировать, так как не особо бодро крутит при заряженной АКБ и раз в неделю бывает проскок обгонной муфты. Или тронуть насос в сторону чуток более поздней подачи.

Добавлено спустя некоторое время 
А еще - двигатель с этим насосом уверенно работает на любых 3-ех цилиндрах если отпустить любую одну гайку с форсунки на 1/2 оборота.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #63 : 10 Февраля 2018, 23:42:16 »
Давно уже спрашивал как возможно определить момент (по индикатору) на который нужно регулировать насос не имея цифру на самом насосе (табличка или крышка). Ни кто не ответил.

Момент впрыска определяется согласно тест-плану. Там все есть.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #64 : 07 Августа 2020, 18:08:47 »
Еще раз подниму тему!
Сегодня 30+ на улице и еще одна голова дала трещину - в выхлопную трубу пошел тосол! Предыдущая голова так-же в жару треснула после полгода работы!!
Куда копать???
Ведь при установке последней головы проверил плоскостность как головы, так и блока = ни какого просвета не было! Резьбы в блоке прошел метчиком, задул ВэДэшкой и компрессором продул, болты (раз пользованные, так как новых ни кто уже не предлагает) металлической щеткой почистил. Затягивал по плану, после прогрева по плану, но в виду старых болтов затянул не сказанные 120 градусов а 90 градусов (то беж "с чувствами").
Вопрос - что там не так?????
Менять еще одну голову, что-то не так с технологией установки, или менять двигатель!! Началось после того как разлетелась форкамера в одном цилиндре. До этого не было таких проблем даже при +34 градусах!
Процесс пошел резко! С работы проехал каких 5 км и удивился что при подаче газа идет какой-то сизый дым. после 2-ух остановок в сумме 5 км уже с трубы вылезло облако белого была и при остановке тяжело завести двигатель.

Машину жалко!! Люблю я ее, только что провел очередную обработку против ржавчины!! Более того что конструктивно простую и просторную авто я не вижу в заме Скорпу!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #65 : 07 Августа 2020, 18:47:52 »
В соседней теме вы написали
Цитировать
насос собран из разных б/у насосов и выставить опережение по индикатору невозможно! До сей настроил по ходовым испытаниям, но это очень долго чтоб делать еще раз!
Мне думается, что корень проблем с трещинами в головках блока кроется именно здесь. Вы наверняка читали в ФАКе отчего образуются тещины в ГБ. На слух и нюх да ещё на не стандартном насосе установить правильное опережение очень сложно. Кроме того (я не знаю из чего сложен ваш насос) устанавливая кажущиеся приемлемые параметры насоса для одного режима, вы можете получить совершенно неприемлемые параметры для других режимов. Скорее всего надо или избавляться с машиной или приводить её в первозданное состояние.
Ну и напоследок, вряд ли вы установили на двигатель новую ГБ. Вполне возможно в ней уже жили и процветали трещины и в жару они только вылезли наружу.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #66 : 07 Августа 2020, 19:57:13 »
вряд ли вы установили на двигатель новую ГБ. Вполне возможно в ней уже жили и процветали трещины и в жару они только вылезли наружу.
Конечно нет! Но ведь это уже 3-яя голова накрылась за вроде 4-е года и все исправно работали в не жаркую погоду, и все накрывались с наступлением жары. В комплекте со 2-ой головой я поставил новый термостат на охлаждение и с 3-ей головой новую рабочую термомуфту на охлаждение.
Длительное время двигатель работал на ТНВД с очень ранним впрыском (так мне казалось быстрее разгоняется), но голова стояла! Теперь опережение стоит на самом возможном позднем опережении, ради облегченного старта зимой.

Добавлено спустя некоторое время 
alex diesel spb, сей б/у насос установил в комплекте с последней головой, которая отработала почти 2 года.
А насос собран из: корпус со всем что на нем включая кулачковую шайбу с одного насоса статор (распределительная голова) с другого, ротор с 3-его и плунжера с 4-ого + новый насос низкого давления. Собирал по принципу самой тугой посадки (ротор - статор, ротор - плунжер). Регулировал только давление подачи топлива и опережение.... Полагая что все что в корпусе было когда-то нормально отрегулировано. Приемистость двигателя и расход топлива как и прежде, максималку не проверял.
Прокладка под головы на 3 рубца, хотя по выступанию поршней надо 4, но из-за не имением такой в наличии ставил 3 Рейнолдс. Компрессия в цилиндрах после ремонта была 29 - 30 бар. Такая-же прокладка была установлена после капиталки двигателя, который исправно отработал ...надцать лет и в жару.
Вот по этому я как-то не особо связываю трещины в голове с прокладкой на 3 зубца или с насосом. Было подозрение на плохую работу гидромуфты, но и это отпало!
Все началось с рассыпанием одной форкамеры и установкой другой головы, которую сняли в моем присутствии с двигателя - после снятия головы ни чего подозрительного я не увидел (свечи нормальные - без подозрительно налета, не было следов тосола в цилиндрах или в выхлопной системе)!
« Последнее редактирование: 07 Августа 2020, 20:53:21 от i_edgars »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #67 : 08 Августа 2020, 17:10:35 »
Длительное время двигатель работал на ТНВД с очень ранним впрыском (так мне казалось быстрее разгоняется), но голова стояла! Теперь опережение стоит на самом возможном позднем опережении, ради облегченного старта зимой.
так вы же сами подтверждаете версию Александра Юрьевича.
При правильно собранном и отрегулированном насосе - нет разницы в запуске и работе двигателя на разных режимах от температуры (при условии исправного двигателя). Нагрузка на двигатель - да, но это не должно касаться проблем запуска хотя бы до (-) 15 градусов и перебоев в работе двигателя до номинального режима прогрева.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9187
  • 1279
    • Россия С.Петербург
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #68 : 08 Августа 2020, 18:03:21 »
Цитировать
Теперь опережение стоит на самом возможном позднем опережении, ради облегченного старта зимой.
Именно поздний угол вызывает локальный перегрев деталей камеры сгорания (в вашем моторе - вставки вихрекамеры и перемычки между сёдлами клапанов).  Если, в дополнение, еще и распылители льющие, то ... полный караул! Поздний впрыск, большая задержка воспламенения, отсюда горение на фазе расширения и ... перегрев. Радуйтесь, что седло не выпало в цилиндр, а то еще и мотор капиталить бы пришлось.
В общем виде , "игры" с углом опережения всегда не приводят к искомому результату. Получше приемистость, получше запуск .... в этих опытах такая могучая доля субъективности и желания достичь чуда, что результат, чаще всего получается обратный. Опережение должно быть таким, какое для него назначили совсем не глупые разработчики. Ни позже и ни раньше. Идея о лучшем запуске при более позднем угле в мороз вообще не имеет никакого инженерного обоснования. Поясняю: при запуске заледеневшего (хотя достаточно просто написать "не горячего") двигателя происходит следующее. Воздушный заряд, сжимаясь по мере хода поршня вверх, нагревается, но одновременно он интенсивно отдает своё тепло стенкам цилиндра и камеры сгорания. Таким образом фактическая температура воздушного заряда в конце такта сжатия существенно ниже той , которая могла бы быть, если бы не было теплоотдачи в стенки. Предположим, что штатное опережение 17 градусов до ВМТ. Чтобы "получше запускался" вы делаете 15 градусов. На самом деле никто по таким крохам не двигает, ну да ладно... Что получается.... последние 15-20 градусов перед ВМТ поворота коленвала активное изменение объема воздушного заряда не происходит. Самый высокий темп сжатия происходил на 90 градусах до ВМТ, а у верха объем почти не меняется. Скорость поршня минимальна. А вот теплоотвод от воздушного заряда в стенки идет, как и шел, очень интенсивно. Заряд ОСТЫВАЕТ!!! В 15 градусов до ВМТ вы впрыснули топливо в уже подостывший заряд и ... топливо испаряется, еще интенсивнее захолаживая заряд. Самовоспламенение топлива ... УХУДШАЕТСЯ!!!!
Вы можете возразить, что дескать у вас с более поздним впрыском запуск становился лучше, тогда вспомните - какие еще работы вы выполняли вместе с регулировкой опережения" Замена аккумулятора, воздушного фильтра, чистка контактов и пр. и пр. А еще вспомните очень старую историю, рассказанную здесь на форуме много лет назад. Лет 30-40 назад в Питере бешенной популярностью пользовались турбинки-завихрители, которые подкладывались под карбюраторы отечественных машин. Стоили они 6 руб. и продано их было не счесть. ВСЕ ПОГОЛОВНО, кто купил и поставил отмечали просто бешенную приемистость машины и значительную экономию топлива. Я тоже был и их числе. Потом, через несколько лет, сняв это чудо ВСЕ заметили, что БЕЗ этой приблуды машина гораздо резвее и экономичнее. Так что не всё, что кажется, есть на самом деле! И природу обмануть нельзя.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10587
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #69 : 08 Августа 2020, 19:01:15 »
Александр Юрьевич, прекрасное доказательство ваших слов - это осциллограммы давления в камере сгорания, которые приводил в теме про мотортестеры:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=20532.msg211622#msg211622
Более того, если изменить опережение впрыска топлива в раннюю сторону на одинаковый угол с углом в позднюю сторону - это ухудшит запуск намного меньше, чем при повороте топливного насоса в позднюю сторону от оптимального.

*

DeathGun

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 1
    • Беларусь, г. Солигорск
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #70 : 10 Августа 2020, 10:54:01 »
Что-то мне подсказывает, что эта тема ещё на пару лет затянется, т.к автор спрашивает совета, а слушать его не хочет, мол сам инженер.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #71 : 10 Августа 2020, 12:27:53 »
Что-то мне подсказывает, что эта тема ещё на пару лет затянется, т.к автор спрашивает совета, а слушать его не хочет....
Пака что в подавляющем большинстве (за редким исключением) советов та и нет как таковых! На конкретный мой вопрос задается куча уводящих вопросов и когда отвечаю на них то обсуждаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО те ответы на уводящие вопросы и ответа по существу не следует! И так по несколько страниц!

Если по существу, то пробита прокладка под голову после 2-ух лет эксплуатации. Прокладка Эрлинг не на базаре купленная!! Пробита интересно - со стороны головы от крайнего канала ОЖ на отверстие крайнего болта крепления головы (со стороны коллекторов и радиатора), и со стороны блока от этого-же отверстия болта на цилиндр. Самый ближайший тракт впуска = ну ни как не самое горячее место! Все остальное расписал выше.

*

  • Гость
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #72 : 10 Августа 2020, 12:59:52 »
На конкретный мой вопрос задается куча уводящих вопросов
Так и тема началась не с пробитой прокладки. С первого ответа, топик№2, можно было и не продолжать.
ну ни как не самое горячее место!
Вы знаете почему в прокладках ГБЦ соответствия под ож разного сечения?
Пробита интересно - со стороны головы от крайнего канала ОЖ на отверстие крайнего болта крепления головы (со стороны коллекторов и радиатора), и со стороны блока от этого-же отверстия болта на цилиндр.
Может все ровным счетом наоборот?

*

DeathGun

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 1
    • Беларусь, г. Солигорск
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #73 : 10 Августа 2020, 13:26:01 »
Затягивал по плану, после прогрева по плану, но в виду старых болтов затянул не сказанные 120 градусов а 90 градусов (то беж "с чувствами").
Второй раз на те же грабли, не находите? Вам дали информацию по затяжке, Вы же всё равно тяните "по-своему", "с чувствами". Недотяг гбц, локальный перегрев ввиду неправильного угла впрыска, всё это привело к смерти проеладки и гбц. Почему через 2 года? Потому что судя по пробегу машина больше стояла в это время, чем ездила. И скорее всего она пробегала не более 5-10 км за поездку.

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 904
  • 74
    • Latvia, Livani
Re: Залегли-ли кольца
« Reply #74 : 10 Августа 2020, 18:09:34 »
Почему через 2 года? Потому что судя по пробегу машина больше стояла в это время, чем ездила. И скорее всего она пробегала не более 5-10 км за поездку.
Глупости болтать не надо!
Еду КАЖДЫЙ день и не только по 10 км в один конец. А вот накрылась как раз на 10-ом км!!

Похоже что начинает6ся простой срач!