Помогите "чайнику" с обкаткой двигателя после ремонта.

  • 2 Ответов
  • 3913 Просмотров
*

Stavar

  • Гость
Добрый вечер. Помогите с обкаткой двигателя после ремонта. Автомобиль Шкода 1.9 TDI 110 л/с 2000 г.в.. Произведен ремонт двигателя: перегильзован 1 цилидр, заменены: 1 поршень, 4 шатуна, все кольца, прокладки и т.д. Также на одной фарсунке заменен распылитель. Мастер сказал, что для "обкатки" необходимо проехать 1000 км. При этом обороты должны быть не более 2500, а скорость не более 70 км/час, а наиболее "мягкий" способ обкатать - чтобы двигатель в течении нескольких днгей работал на холостых.
Однако слышал мнение других автомобилистов, что для обкатки необходимо проехать не менее 3000 км. Также на форуме нашел, что для дизеля вредна продолжительная работа на низких и холостых. Люди помогите разобраться.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9202
  • 1283
    • Россия С.Петербург
На ХХ никакой обкатки не будет. Принцип любой обкатки работа при плавно возрастающей нагрузке. Мучить мотор на 2500 тоже не дело. Общий принцип 500 км не более 60 при нормальном пользовании передачами. Т.е 60 уже на 4. Далее 70. и после общего пробега 1500 км можно иногда разгоняться до 80. После 2000 км ТО по обкатке и катаетесь как хотите. Но не вмазывать сразу, а потихоньку. День 80, день до 90, пару дней не гонять. Потом пару дней разгонять до 100-120. и потом уже сколько не жалко. Поскольку так следить за машиной трудно, мы своим даем совет 500 км 60 еще 100- 70 еще 500 80 не более. Потом без ограничений. А вообще длительность обкатки сильно зависит от качества обработки валов-цилиндров, от качества покупаемых деталей и от качества сборки.
В Вашем случае есть темное место - гильзовка одного цилиндра. Я уже не интересуюсь, подогнаны ли поршни по весу, а что стало с соседними с гильзованным цилиндрами? гильзовка овализует соседние цилиндры. Если овал сильный "обкатка" может растянуться тыс на 50 а потом быстро закончиться. По уму один цилиндр если гильзуют, то остальные надо растачивать. Иначе неконтролируемая ситуация получается.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Согласен .
 Гильзовали видимо "бюджетно" , тем самым подвергли риску своё здоровъе и здоровъе двигателя в будущем ...
 Если цилиндры изношены эллипсом больше чем 0.03 мм. то , ни какое кольцо не притрётся. Ну а конусность , скорее всего будет выше допуска , последствия - ускоренный износ компрессионных колец по высоте . Так что это будет не обкатка  а износ .
 Ну а если ремонтировать двигатель с учётом соблюдения технологий , то обкатка происходит довольно-таки быстро либо практически не нужна .