Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: ГДМ Безенчук от 27 Февраля 2019, 15:00:24

Название: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 27 Февраля 2019, 15:00:24
Здравствуйте.

Камаз с двигателем 740.63-400, постоянно возникает ошибка P1662 с последующим ограничением топливоподачи. Машина отлично разгоняется, проблема возникает, если раскрутить двигатель, а потом резко отпустить педаль газа. Видимых утечек топлива обнаружено не было. Заменил дозатор на новый - проблема осталась. Проверка форсунок на стенде выявила на нескольких течь из под гаек распылителя устранили. Обратки форсунок в пределах допуска, на тесте VL они составили 50-68 кубиков. Поставили на место - результат тот же. Из прочих обнаруженных проблем неработающий датчик низкого давления топлива. Подскажите, куда копнуть.

Добавлено спустя некоторое время 
Хотелось бы узнать в деталях, при возникновении каких конкретно условий появляется данная ошибка.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: тубабу от 27 Февраля 2019, 15:50:46
А тф как себя чувствует, точнее он стоит тот которому положено стоять или тот который подошел.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 27 Февраля 2019, 18:32:45
Фильтр не родной, но свежепоменянный, и он чуть длиннее. На фильтр не грешу, ибо с разгоном порядок, топливного голодания не ощущается, значения низкого давления не вижу, датчик дохлый.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 27 Февраля 2019, 18:42:04
153 форсунки?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 27 Февраля 2019, 20:25:55
Да

Добавлено спустя некоторое время 
Картина вот такая:

(https://c.radikal.ru/c38/1902/86/5a167a39effbt.jpg) (https://c.radikal.ru/c38/1902/86/5a167a39effb.png)

С момента, когда педаль отпустилась полностью проходит примерно 2 секунды и вываливается ошибка. Но, судя по графикам, за эти 2 секунды вообще ничего интересного не происходит, всё ровно и без колебаний.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 27 Февраля 2019, 21:17:46
При исправной топливной выход дозатора 19-20% на хх при не нажатой педали. В Вашем случае 16..., и разница в давлении заданное и фактическое многовата. Если есть параметр заданное значение тока дозатора, можно сюда добавить.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: k0ldun1 от 28 Февраля 2019, 00:53:59
Картина вот такая:

так даже по картинке видно , что не хватает давления , надо искать и устранять причину ...
тут и форсунки могут быть виноваты или любые неплотности (вы писали о них) , аварийный клапан , сам насос , но начинать надо с давления топлива низкая сторона , которого как раз вы и не видите .
Устраняйте и двигайтесь дальше .
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 28 Февраля 2019, 12:41:12
Обратки форсунок в пределах допуска, на тесте VL они составили 50-68 кубиков.
Сижу думаю,не многовато ли?Как раз что б проблемы были.Но с другой стороны стенды у всех разные и Т.П то же.Для себя откатал новые(благо постоянно комплектами организация ставит)и у новых у меня до 30 кубиков на тесте VL.Соответственно 40-45 бракуем,при газ в пол на бугор=чек,ограничение,газ сброс с бугра=чек ограничение.Ставится комплект новых и проблема как правило уходит.

Добавлено спустя некоторое время 
Низкое у них болячка,особенно если сами фильтра меняют.Все быстросьемы пообламывают  и на проволочку :)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 01 Марта 2019, 11:08:13
40-45 бракуем...

 :o Это что за тест-план такой? У меня в Потоке верхний допустимый предел 75 кубиков...   На практике бывало, что привозили грузовые форсунки, из которых половина с обраткой под 80-90 и никаких жалоб на чеки и уходы в аварию. Интересно, какая обратка в EPS'овских тест-планах?

И всё же логика возникновения ошибки остаётся не ясной. Я внимательно изучил запись и нашёл на ней место, где разница заданного и фактического давления в рейле максимальна - 173 бар. Взял другую запись с той же машины, нашёл там максимальную разницу, через 2 секунды после её возникновения также вываливалась ошибка, но разница составляла всего лишь 64 бар. Снова вернулся к первой записи и нашёл на ней кучу мест, где разница давлений была более 80 бар, однако это не приводило к возникновению ошибки. Кто-нибудь знает доподлинно алгоритм её включения? И потом, почему ошибка не появляется при разгоне, при плавном отпускании педали газа, а появляется лишь при резком её отпускании?

Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 01 Марта 2019, 13:37:19
Выше специально же написАл про тест планы,примерно ожидая что будет такая реакция.Тогда встречный вопрос.С каких пор данные с контролера Поток считаются эталоном?У Вас Поток стоит на эталонной Бошевской гидравлике?

Далее по теме.С низким что?
Наши водители что бы не ехать в командировку в Дагестан ухитряются создать условия возникновения и в бугорок на разгоне.


Добавлено спустя некоторое время 
думаю что реально процессы происходят быстрее и глубже,чем их отображает сканер.Потому и не видно зависимости и результата.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: lexey071 от 01 Марта 2019, 14:25:05
Все тест-планы с EPS..... :)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 01 Марта 2019, 18:02:54
Ну, а то что обороты резко опускаются с 1900 лишь до 1800, (а не 750 скажем) при полном сбросе газа - не смущает? Да, и давление хх 750 бар... не помню точно сколько на камазе но, должно быть 450-550, не более. И что за вторая ошибка, о которой благополучно умалчивается?
  Манометр в низкое, через воздушный болт тф и штуцер от любой форсунки с д245.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 01 Марта 2019, 18:07:02
Выше специально же написАл про тест планы,примерно ожидая что будет такая реакция.

Я просто поинтересовался. Чтобы забраковать форсунку с обраткой в 45 кубиков, нужны достаточно веские основания, поэтому и возник вопрос о происхождении тест-плана.

Цитировать
С каких пор данные с контролера Поток считаются эталоном?У Вас Поток стоит на эталонной Бошевской гидравлике?

А что такого эталонного в Бошевской гидравлике? В моём случае к Потоку подключены Бошевский датчик и Бошевский регулятор, вкрученные в Бошевскую рампу, в которую качает Бошевский насос. Не Бошевские только импульсы. Но по этому поводу здесь на форуме была тема, и, насколько я понял результаты описанного в ней эксперимента, EPS выдал идентичные результаты в случаях, когда форсункой управлял он и когда импульсы подменили на потоковские.

Цитировать
Далее по теме.С низким что?
Жду новый датчик. Тут появились вопросы к сбросному клапану на рампе. Почему-то я не заглянул в него сразу... Надеюсь, это и есть основная причина.

Добавлено спустя некоторое время 
И что за вторая ошибка, о которой благополучно умалчивается?
Не умалчивается. Вторая и есть по дозатору. А первая по датчику низкого давления.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Ну, а то что обороты резко опускаются с 1900 лишь до 1800, (а не 750 скажем) при полном сбросе газа - не смущает?
Газ сбрасывали, а передача оставалась включенной.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 01 Марта 2019, 19:18:55
Передача??? Это показания на скорости?  Газ в пол, давление в рэйле 900бар как на прогазовке хх. На скорости должно до 1500-1600 набирать. Запрашиваемое тоже низкое. Уточняйте что Вы меряли на каких режимах, а то, как испорченный телефон...
Видимых утечек нет, а аварийник не проверили... опять как слепой с глухим...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 01 Марта 2019, 20:53:17
Под "видимыми" имелись в виду утечки из системы наружу, определяемые визуально и без разборки, всё то, что брызгает, капает и сочится во внешнюю среду. А то, что аварийник сразу не глянул - это, конечно, великий грех, тут не поспоришь... Долго отмаливать...

Добавлено спустя некоторое время 
Видели бы вы лицо хозяина авто, когда он узнал, что "какой-то болтик с дырочкой" стоит более 10-ти килорублей...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 01 Марта 2019, 21:53:22
С CR еще не капиталил, а 740 типо евро3 с V образным тнвд, только комплект поршневых колец 33 т.р. Так что можете просветить клиента на чем он ездит...)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: k0ldun1 от 01 Марта 2019, 22:54:26
...Видели бы вы лицо хозяина авто, когда он узнал, что "какой-то болтик с дырочкой" стоит более 10-ти килорублей...

это выражение лица не зависит от наименования запасной части , не зависит от марки машины , даже от стоимости автомобиля не зависит !
Меня удивляет Ваше выражение лица и волнение за клиента !
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 01 Марта 2019, 23:39:38
Я просто поинтересовался. Чтобы забраковать форсунку с обраткой в 45 кубиков, нужны достаточно веские основания, поэтому и возник вопрос о происхождении тест-плана.
Ну дык меня то он полностью устраивает.Происхождение то же уже известно,надо только почитать.Если у меня не проходит значит и 815 зарубит.А у Вас?
к Потоку подключены Бошевский датчик и Бошевский регулятор, вкрученные в Бошевскую рампу, в которую качает Бошевский насос.
Проведя аналогию-берем китайца,ставим в него Бошевский датчик и Бошевский регулятор, Бошевскую рампу и Бошевский насос,накидываем тест планы EPS и вперед?А получится может как с Джетом и именно на грузовой серии.
Жду новый датчик. Тут появились вопросы к сбросному клапану на рампе. Почему-то я не заглянул в него сразу... Надеюсь, это и есть основная причина.
Семен,Семеныч(с)Еще до подключения сканера проверяем,иногда даже больше ничего делать не приходится.Ах да,в СМ-2 волшебную кнопочку нажать если версия 2,21,1.
Так что можете просветить клиента на чем он ездит...)
ТНВД-в районе 100т.р,форсунки 25-27т.р
Кстати кто нибудь знает почему ТНВД приходит без регулятора давления?Поставщик божится что насос в Россию с регулятором не поставляется.Интерестно.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: maguslik от 02 Марта 2019, 08:25:09
 Был у меня Камаз с Камминсом, тоже на сбросе оборотов выдавал эту же ошибку, так и не смог докопаться до истины... Проверяли форсунки, меняли дозатор, низкое проверяли.. Ошибка возникала при переключении передач,  при резком сбросе газа,  при плавном не возникала..
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: lexey071 от 02 Марта 2019, 12:28:29
А что с Джетом не так на грузовой серии?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 02 Марта 2019, 14:04:22
А что с Джетом не так на грузовой серии?
Все отлично ;)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 02 Марта 2019, 17:20:59
Дабы поставить точку в теме. С низким давлением оказался полный порядок. Замена сбросного (аварийного) клапана решила проблему. Гоняли бедный КАМАЗ в хвост и в гриву, в горку, с горки, с плавными и резкими отпусканиями педали - даже не чихнул. Основываясь на результатах проведённой работы, делаю для себя вывод, что форсунки с обраткой на VL в 50-68 потоковских :) кубиков отбраковывать не стОит. Благодарю всех откликнувшихся.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 02 Марта 2019, 20:01:34
Замена сбросного (аварийного) клапана решила проблему.
А со старым то что?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: lexey071 от 02 Марта 2019, 21:15:20
что форсунки с обраткой на VL в 50-68 потоковских :) кубиков отбраковывать не стОит.
И скоро он к Вам приедет, ругаться... :)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 04 Марта 2019, 10:11:25
А со старым то что?
Заклинило в приоткрытом состоянии. На холостых пропускает примерно 3-4 капли в секунду, при прогазовке уже небольшой фонтан.

Добавлено спустя некоторое время 
И скоро он к Вам приедет, ругаться... :)
Буду отбиваться. Основной причиной был клапан, он заменён. Ограничения мощности, беспокоившие хозяина, больше не происходят. Когда машина едет и не взбрыкивает, а я вдруг "ни с того ни с сего" начинаю предлагать ремонт всех восьми форсунок, как правило, это не встречает понимания, а даже напротив, вызывает подозрения в попытке развести на доп. работы. Я и так уже выслушал за то, что прогнал форсунки через стенд и заменил гайки на распылителях, т.к. это, видите ли, не привело к результату, которого ожидал хозяин. В его представлении устранение утечек, не имеющих решающего значения - деньги на ветер. Даже на предложение заменить дохлый датчик давления/температуры топлива реакция была весьма своеобразная, единственное, что интересовало хозяина, прекратятся ли после замены датчика ограничения мощности... Нет? Тогда и нечего его трогать...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 04 Марта 2019, 11:51:23
Заклинило в приоткрытом состоянии.
Не встречал пока таких.Обычно после "лечения" все на место встает.
Когда машина едет и не взбрыкивает, а я вдруг "ни с того ни с сего" начинаю предлагать ремонт всех восьми форсунок
Я их даже не ремонтирую,только новые и только комплект.Потому как поменять дома в тепле 2,3 форсы из комплекта=потом поехать в Воркуту на мороз минус 40 в поле поменять остальные пять,причем все это уже за свой счет.Клиент обязательно спросит,почему не сказали что при проблеме в трех форсах желательно поменять комплект.

Добавлено спустя некоторое время 
Попробуйте одну с обраткой 68 куб свозить на 815.Все сразу встанет на место.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: от 04 Марта 2019, 12:01:09
Заклинило в приоткрытом состоянии. На холостых пропускает примерно 3-4 капли в секунду
Дык в первом своем послании, вами было написано:
Видимых утечек топлива обнаружено не было.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 04 Марта 2019, 12:32:51
Насчёт видимости утечек уже пояснил чуть выше.

Добавлено спустя некоторое время 
Не встречал пока таких.Обычно после "лечения" все на место встает.
Что за "лечение"?

Цитировать
Потому как поменять дома в тепле 2,3 форсы из комплекта=потом поехать в Воркуту на мороз минус 40 в поле поменять остальные пять,причем все это уже за свой счет.Клиент обязательно спросит,почему не сказали что при проблеме в трех форсах желательно поменять комплект.
У заказчиков разный подход к вопросу. Одни предпочитают подстраховаться, выполнить превентивный ремонт, и на соответствующие предложения реагируют адекватно. Но в наших краях это редкость. Большинство даже разъяснения по неисправности с трудом воспринимают, и, если у человека целесообразность замены неисправного датчика вызывает сомнения, а стоимость клапана ввергает в шок, то предлагать более дорогостоящие манипуляции, результат которых нельзя будет ощутить сию минуту, просто язык не поворачивается. Была бы у нас Воркута, возможно, всё обстояло бы по-другому. А пока имеем то, что имеем, и приходится даже к самым сложным клиентам относится сдержанно, с пониманием и снисходительностью.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: от 04 Марта 2019, 16:04:16
Под лечением подразумевается восстановление клапана.
На хх он должен быть сухой, ни одной капли не допускается.
Клиенты они конечно разные, но свою линию тоже надо гнуть.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: тубабу от 04 Марта 2019, 17:58:06
Была бы у нас Воркута, возможно, всё обстояло бы по-другому.
Регион то при чем. Плачутся везде одинаково. Но и работать ради работы, не интересно.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 04 Марта 2019, 20:29:26
Полагаю, что в -40 в поле несколько быстрее приходит понимание, что экономия иногда выходит боком. Вот в моей истории заказчик таки умудрился сэкономить на клапане и вместо 1110010024, который я ему порекомендовал купить для замены, купил 1110010028.
Теперь думаю, выйдет ему это боком или нет. Честно говоря, сам пока не разобрался, чем объясняется разница в стоимости этих клапанов в 4,5 раза. С виду абсолютно одинаковые, но у первого формула PLV4-16/4, а у второго PLV4-16/3. Кто-нибудь может расшифровать и объяснить разницу? Не знаю, где глянуть.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Валера45 от 04 Марта 2019, 21:42:10
Это на удачу. Они могут быть совершенно одинаковыми. Нынче цена не зависит от характеристик изделия, главное какая у него родословная. :)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 04 Марта 2019, 21:46:20
Не знаю, где глянуть.
Изи говорит что оба на 1800 давление.Поэтому думаю ничего не будет.
Полагаю, что в -40 в поле несколько быстрее приходит понимание, что экономия иногда выходит боком.
И это и то что,заказчик может уйти в другую фирму,которая не будет экономить его деньги и срывать выход транспорта на линию.
Это по 153-м форсункам у нас как бы шоколад,заказчик серьезная фирма.А по остальным такое же нитье :)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 05 Марта 2019, 05:49:40
Правильно сказали - давление открытия одинаковое. Устанавливал - полет нормальный. Беда не в клапанах - у него ресурс 50 открытий или 6ч работы в открытом состоянии. Пока машина до СТО доберается - клапан в большинстве случаев уже умирает. Ну, и кривую установку еще не кто не отменял...)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 05 Марта 2019, 11:14:50
Беда не в клапанах - у него ресурс 50 открытий или 6ч работы в открытом состоянии.
Дак а что происходит на 51-е открытие
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 05 Марта 2019, 11:21:50
Это на удачу. Они могут быть совершенно одинаковыми. Нынче цена не зависит от характеристик изделия, главное какая у него родословная. :)
Смотрел у разных продавцов - разница в цене примерно одинаковая. Маловероятно, что везде родословная привязана к определенному каталожному номеру... Сдаётся мне, тут что-то другое... У некоторых продавцов в описании товара на 024-й указано Bosch, а на 028-й Bosch (Cummins), и разница цифр в формуле 16/4 и 16/3 заставляет задуматься... Еситроник случайно не разъясняет значение этих цифр?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 05 Марта 2019, 13:35:01
  разница цифр в формуле 16/4 и 16/3 заставляет задуматься... Еситроник случайно не разъясняет значение этих цифр?
Если бы он был на русском,то наверняка можно докопаться.Постучитесь к уважаемому k0ldun1,он мастер для разгадки таких ребусов.

Р.С Собирая себе стенд на базе Поток то же столкнулся с выбором этого клапана только на давление 2400 запутался наглухо и бросил эту идею.Вот что интерестно -клапан на одинаковое давление для Мерседес и Газель ну очень отличается по цене.На 1800 самые дешевые это Бычок,Валдай.


Добавлено спустя некоторое время 
Перечитал еще раз и понял что наверное не стоит задавать провокационные вопросы,так как эта тема является не плохим заработком для многих диагностов.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 05 Марта 2019, 17:10:29
Дак а что происходит на 51-е открытие
К сбросу отношение не имеет, это информация из мануала. Может и на 51 ничего не случится а, может и на первом выйти из строя. Решающий параметр время открытия - промыв запорного конуса.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 05 Марта 2019, 18:09:36
Понятно.А то сомнения закрались,потому как заклиненных не встречал,обычно промыв и в рейле.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 05 Марта 2019, 20:25:48
Добрый всем день!  :) Разрешите присоединиться к обсуждению по камазу и дозатору?..
Имеем: 43118 с дв.камаз ЕВРО-4 с неисправной топливной системой - притащили на буксире, толком не объяснили в чем неисправность то выражается.
Изначально, стал осматривать двигатель и топливную систему визуально. Завел автомобиль - работает без нареканий, единственное - падает в аварию при наборе оборотов выше 2200. Ошибки смотрел не я, но сказали, что ошибка по линии низкого давления. Общая обратка с форсунок на ХХ составила менее 100мл (на автомобиле), поэтому, решили пока не трогать их. Согласовали проверку топливной магистрали бак-форсунки, замену фильтров и проверку насоса на стенде. Стенд - МАКТЕСТ.
ТНВД вкупе с дозатором проверку прошел, без отклонений.
Попутно заменили трубку к ЭФУ, трубку от ТНВД к ФТОТ (крепления были сломаны). Все фильтры поменяли, трубки продули, ДУКЭПы обоих баков проверили, один заменили из-за лопнувшей трубки поплавка. Топливо в баке чистое, без примесей и практически без воды (отдельные капли на дне).
Все установили на место, завожу - ошибок нет (на приборке), начинаю набирать обороты - поднимаются до 2200 и после 5 секунд сбрасываются до 1500 максимум. Подключил А-скан и вижу две ошибки:
1. Низкое давление в линии низкого давления (что-то такое).
2. Утечка на основе количественного баланса: https://photos.app.goo.gl/TLaF6kJZJFnMmbWJ8
Ошибки стер, заглушил и стал исключать сначала ДУКЭП, потом переключатели на топливные баки, потом ФГОТ путем подключения "с канистры" и снова заводить и смотреть ошибки. Самое интересное, что ошибка по низкому давлению исчезает с панели приборов после некоторого времени простоя автомобиля (пока перекидывал шланги и трубки), а ошибка №2 появляется только после поддержания оборотов на максимуме.
Сам склоняюсь к форсункам или аварийному клапану. Сегодня времени копать уже не оставалось. Бой продолжу завтра.
Привожу несколько фото со сканера - может поможет?
1. https://photos.app.goo.gl/MrFSRBnSurpdSf2S9 - это на ХХ
2. https://photos.app.goo.gl/NmkW795WeRwPDRY97 - это газ в пол
Далее, все параметры на ХХ:
3. https://photos.app.goo.gl/9gswv8VzaheoxqKq8
4. https://photos.app.goo.gl/jnD7qKfMvRgMrodz9
К сожалению, больше никаких диагностических приборов нет. :(
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 05 Марта 2019, 21:36:01
Аварийник то проверь в первую очередь,давление то же разное,150 разница  в высоком много.Ищи утечки.
Ошибок о нажатии двух педалей нет?А то это у них через один встречается.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 05 Марта 2019, 22:05:41
Аварийник то проверь в первую очередь,давление то же разное,150 разница  в высоком много.Ищи утечки.
Ошибок о нажатии двух педалей нет?А то это у них через один встречается.
Аварийник проверю. Утечка в самом насосе может быть?.. Например, по посадочному месту дозатора..? Нет, все педали по нулям на ХХ.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 05 Марта 2019, 23:00:43
Одновременное нажатие газа и тормоза (номер не помню)как раз и ограничивает до 1500,а в дате все педали по нулям :)Много раз видел,лечить не пробовал.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 06 Марта 2019, 07:07:44
Я понял, проверим датчики педалей  :) спасибо

Добавлено спустя некоторое время 
Ну что же, первые итоги есть. Посадочное место аварийного клапана размыто, как и плоскость самого клапана в одном месте.
https://photos.app.goo.gl/GTned3Et3KctiKM38
Заказали новую рампу.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 06 Марта 2019, 19:56:15
Ну что же, первые итоги есть. Посадочное место аварийного клапана размыто, как и плоскость самого клапана в одном месте.
Как нибудь лечить не пробовал ни кто?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 06 Марта 2019, 21:26:15
Не думаю, что это целесообразно... Там ведь резьба и тонкая обработка. Посмотрел под микроскопом в х10 на клапан с торца - там ровные такие дорожки идут от "инструмента", а в месте размыва совсем немного утопленные дорожки. Фото, к сожалению, не делал...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 06 Марта 2019, 21:32:31
Не думаю, что это целесообразно...
Каждого второго инфаркт хватает от ценника на рейл. ;DХотя с другой стороны,новый есть новый и ответственности меньше.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Валера45 от 07 Марта 2019, 06:33:59
Как нибудь лечить не пробовал ни кто?
Пробовал, получилось. Машинка бегает и не одна уже.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 07 Марта 2019, 10:52:09
Притир?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 22 Мая 2019, 13:52:54
Подскажите пожалуйста минимальное значение низкого давления топлива, при котором ТНВД ещё сможет нормально работать. Имеется в виду CP3S3, установленный на КАМАЗе.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 22 Мая 2019, 18:37:53
Подскажите пожалуйста минимальное значение низкого давления топлива, при котором ТНВД ещё сможет нормально работать.
Минимальное давление подкачки 3-5бар. Ниже - начнутся перебои в работе секции высокого давления на различных режимах - общая производительность упадет.
Почему задаёте такой вопрос? Сколько у вас?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 22 Мая 2019, 21:52:45
У меня была такая картина:

(https://a.radikal.ru/a06/1905/4a/6a58917295fbt.jpg) (https://a.radikal.ru/a06/1905/4a/6a58917295fb.png)

На ХХ 6 бар, далее при разгоне 5-5,5, а когда доходило до 7-й передачи, низкое давление уверенно проваливалось до 2,5 бар и тащило за собой высокое. Как результат - ошибка по  дозатору, и ограничение мощности. Очистка топливозаборника, замена ФГОТ и проверка трубок на предмет перегибов, результатов не дали. Вот и решил уточнить перед тем как снимать подкачивающий насос. Потом-то я причину всё же нашёл. Насос оказался исправен.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: turbo650 от 22 Мая 2019, 21:57:36
что же была за причина если не секрет
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 22 Мая 2019, 22:15:53
Во входном отверстии подкачивающего насоса, где кончается резьба, есть узкий канал, всего около 3 мм в диаметре. В нём застряло то, чего после ФГОТ в принципе быть не должно. Насос честно пытался всосать, сколько нужно, но у него не получалось. 
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 23 Мая 2019, 06:57:39
Я бы в данном случае и ФТОТ поменял бы...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Lebedev от 23 Мая 2019, 17:12:52
 8)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 27 Мая 2019, 21:44:02
А вот такой вопрос... С какой скоростью должно расти низкое давление при стартерной прокрутке?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 28 Мая 2019, 04:42:08
А вот такой вопрос... С какой скоростью должно расти низкое давление при стартерной прокрутке?
А,  если подумать? То и спрашивать не придется...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ГДМ Безенчук от 28 Мая 2019, 23:46:13
Спасибо, очень помогли. Плюс к карме, однозначно.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 29 Мая 2019, 09:03:39
 :)3 бар за 1 сек, дальше заводка...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 29 Мая 2019, 18:44:44
Ну вот и у меня траблы с камазенком и очень похожие!))
Заехала пожарный камаз евро-4 с пробегом 6000км с жалобой на ошибку низкого давления в системе низкого давления. Диагност по показаниям А-Скана приговорил к снятию ТНВД (давление в низком 500кПа). Поставили ТНВД на стенд, протестировали и подтвердилось, что ТННД качает слабо (первый график в файле).  Проверили вход к ТННД - чистый, заменили его на абсолютно новый, купленный в Боше, протестировали и показания улучшились! Дозатор и секция высокого давления в норме.
Далее, поменяли ФТОТ, ФГОТ, установили ТНВД на а/м и появилась неисправность в виде периодической самопроизвольной остановки двигателя. Отмечу, что такое происходит только на ХХ, если нажимать педаль газа до отсечки, стоя на месте, двигатель реагирует адекватно и обороты поднимаются без проблем и держатся. Дымности, троения двигателя нет.
Я проверял аварийный клапан ограничения давления - не травит, проверить общую обратку с форсунок за 1минуту не удалось - глохнет.
Меня смущают ошибки в ЭБУ:
1. "Неверные показания скорости автомобиля"
2.  "Ошибка связи с ECU"
3. Ошибки тормозной системы
4. "Нарушено максимально допустимое отклонение дозатора"
5. Превышено давление в системе низкого давления на ХХ"
6. И пляшет стрелка датчика температуры ОЖ.
На все электрические и электронные ошибки диагносты заявляют, что это глюки из-за диагностического прибора - такое случалось у кого-нибудь?
Дело в том, что до наших манипуляций ошибок в ЭБУ не было, кроме ошибки низкого давления... Ничего не понимаю. ???
Файлы:
1. до замены ТННД https://drive.google.com/file/d/1VCZ-TwhRPuvcWvq0nHbdanbGcRLMA1As/view?usp=sharing
2. после замены https://drive.google.com/open?id=1F32Uc6qb7JWgmcUqEhigi1Ffjp3BdiRq
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: lexey071 от 29 Мая 2019, 19:13:08
Какое давление в низком на хх?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: k0ldun1 от 29 Мая 2019, 20:09:17
когда лазают по мотору что-то снимая и ставя часто помнят о коллегах диагностах-электриках ...
то проводок оборвут , то датчику голову ногой снесут , то просто случайно фишку расстегнут и вставят , но уже наоборот ...
А вот что касаемо давления и то , что глохнет при попытке замерить обратку , это уже траблы иного рода ...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 29 Мая 2019, 22:51:55
Какое давление в низком на хх?
давление смотрели только по диагностическому прибору. 500кПа было. Замерить инструментально самому не было возможности.
Вообще, я посоветовал исключать постепенно ФГОТ, ДУКЭП (топливозаборник) и краны переключения между баками. После исключения кранов двигатель начал работать стабильно и не глох. Правый бак, питание с которого и обратка на него были закрыты, пустой. Посоветовал слесарям залить некоторое количество солярки в бак и посмотреть поможет ли. Подозреваю, что переключатели (уплотнения) негерметичны и "сосут" с правого бака воздух.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: tivalik6 от 30 Мая 2019, 00:07:25
Правый бак, питание с которого и обратка на него были закрыты, пустой.
Часто у них болит там,нельзя до сухого выкатывать(сливают,скорее всего).Трубка заборника часто прям вверху надломанная,если кузов или оборудование мешает заборник вытащить.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 30 Мая 2019, 05:37:50
Ошибки 5,6 - стандарт. Измеряйте давление в низком мех.монометром. Удобно на фтот через воздушный болт, подойдет штуцер обратки с любой форсунки (Е 2-4) от д-245.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Nefterudovoz от 30 Мая 2019, 08:25:47
Ошибки 5,6 - стандарт. Измеряйте давление в низком мех.монометром. Удобно на фтот через воздушный болт, подойдет штуцер обратки с любой форсунки (Е 2-4) от д-245.
Спасибо!  :)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: lexey071 от 30 Мая 2019, 09:52:10
Смотрите на хх и газ в пол, отклонения должны быть около 0,5 бар.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: stasarbat от 26 Февраля 2021, 16:56:16
https://www.drive2.ru/b/582774973777596417/
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Антон_П от 11 Февраля 2022, 18:35:53
Коллеги, всем доброго времени суток!
Сегодня смотрел КАМАЗ, 740 мотор, евро-5. Проблема как у топикстартера - при сбросе газа после движения под нагрузкой выкидывает ошибку Р1662 и происходит ограничение мощности. Исходные данные - утечек по высокому контуру нет (форсунки на хх сливают одинаково, в пределах 15 мл за минуту, аварийный клапан сухой, срабатываний в ЭБУ не зафиксировано). По низкому тоже норма, сканматик показывает 7 бар, ниже 6.5 не падает ни при каких раскладах. Анализируя лог, обратил внимание, что при сбросе газа возникает очень кратковременный момент, когда фактическое давление сильно выше (на 200 бар), чем заданное. Если посмотреть на этом участке параметры дозатора - ток и скважность уже выросли, а фактическое давление еще не изменилось. После этого в течение секунды ЭБУ выкидывает ошибку и включает режим ограничения мощности.
При резких ускорениях фактическое давление кратковременно отстает от заданного, в пределах 100 бар, но ошибку не выкидывает.
В установившихся режимах разница не превышает 15 бар.
 Я правильно понимаю, что при таком раскладе главный подозреваемый - дозатор?
Подменного для проверки гипотезы нет(

(https://i.ibb.co/nDgqx39/1662.png) (https://ibb.co/nDgqx39)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 11 Февраля 2022, 19:03:58
Нет, у Вас клина дозатора... Ищите утечки. 8*15 =120см3 утечка, форсунки со средним износом дают около 80см3/мин на хх общая. На высоких давления в разы больше...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Антон_П от 12 Февраля 2022, 07:36:37
Ищите утечки.

Ясно, спасибо.
Смущает, что на ХХ скважность дозатора 22%.
При утечках, я так понимаю, она должна быть ниже.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 12 Февраля 2022, 08:38:16
Смущает, что на ХХ скважность дозатора 22%.
Дозатор родной (по номеру) установлен? Наши ребята приходят в магазин смотрят ихний 8р. стоит, рядом такой-же с виду за 5,6р лежит и закрыдываются в русской головушке сомнения помноженные на дух авантюризма и желание н... ть немецкую систему... Я один раз видал от газели установленный...

Добавлено спустя некоторое время 
Или на вложенном скрине не та ситуация когда система ушла в ошибку.
Подклин дозотора видно на переходный режимах по дребезжанию тока (скачет вверх-вниз) при этом необходимо выводить плюсом педаль газа (вдруг у вадилы тремор в ноге).
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Антон_П от 12 Февраля 2022, 09:56:52
Дозатор родной (по номеру) установлен?

Тоже теперь в этом сомневаюсь, обязательно проверю!
Потому что на холодном моторе скважность вообще 23.9%, до 22 опустилась на полностью прогретом.
А на этом насосе должен быть 617 дозатор, или возможны варианты?

Или на вложенном скрине не та ситуация когда система ушла в ошибку.

Нет, ситуация 100% та, несколько раз ее воспроизводили, всегда одно и то же.
Пару логов прикрепляю на всякий случай, может еще что опытным взглядом заметите.
https://disk.yandex.ru/d/xR3P5e-Vnloahg
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: lexey071 от 14 Февраля 2022, 07:51:57
617 дозатор идет на рядные ТНВД, типа ЯМЗ-650, ваш 844 или 1465ZS0119.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Антон_П от 14 Февраля 2022, 07:57:40
Алексей, спасибо еще раз.
Я уже понял что ошибся, когда посмотрел раскладку насоса в изитронике.
Но сообщения не редактируются.
Т.е. 844, либо 749, как аналог, верно?
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: lexey071 от 14 Февраля 2022, 07:58:23
Дозатор у них как расходник, надо иметь подменный...

Добавлено спустя некоторое время 
Второй номер, 844 уже не поставляется.

Добавлено спустя некоторое время 
1465ZS0119 вот этот.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Антон_П от 14 Февраля 2022, 08:30:24
Дозатор у них как расходник, надо иметь подменный...
Да, в планах отжать у кого-нибудь неисправный и восстановить))

1465ZS0119 вот этот.
Ок, принял.


Добавлено спустя некоторое время 
И еще тогда уточню: колебания тока дозатора в пределах 30 мА в условиях стабильного ХХ, как на скрине ниже - это норма?
Если исключить тремор ноги водителя и неисправность педали газа (не включил ее в лог по неопытности).

(https://i.ibb.co/T2BLdff/image.png) (https://ibb.co/T2BLdff)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: ДимДизель от 14 Февраля 2022, 10:17:11
<br />(https://i.ibb.co/bJB43fN/2022-02-14-10-11-34.png) (https://ibb.co/bJB43fN)<br />
На скрине нет педали газа, но при отсутствии колебаний на графике педали подклин дозатора выглядит именно так.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Антон_П от 14 Февраля 2022, 10:36:23
Понял, спасибо за наглядное пособие. Теперь точно вижу, что это не мой случай)
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: sergofan853 от 14 Февраля 2022, 16:43:46
на камазах плохая проводка,не редко приходится менять контакты вместе с дозатором.Если на дозаторе на контактах есть чернота от нагара то это тот самый случай.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Игорёк1022 от 15 Февраля 2022, 00:24:59
Да, в планах отжать у кого-нибудь неисправный и восстановить))  Накину вам вариант надёжнее, купить новый и держать для таких случаев. Просто грузовая тема, как никак, а там иногда и "миксеры" среди прочих камазов попадаются...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: lexey071 от 15 Февраля 2022, 07:37:37
на камазах плохая проводка,не редко приходится менять контакты вместе с дозатором
Это точно...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: dieselpnz от 22 Февраля 2022, 22:42:02
Дим Дизель поясните пожалуйста по фото, нифига не догоняю. Ток дозера связан обратной связью с давлением. Есть дельта между заданным и фактическим ток меняется (что б уравнять давления ) нет дельты ток не меняется. На фото я вижу давления совпадают ( может развертка грубая?) а ток дзюбит. Может дело в контакте...
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Антон_П от 14 Сентября 2022, 09:52:37
Возвращаясь к теме.
Пригнали пациента, 740 мотор евро5, пробег 50 тысяч, мочевина отключена. Из активных - ошибка 1662. Со слов водителя, сначала проявлялась при сбросе газа на скорости под нагрузкой, потом все чаще и чаще. Сейчас от нагрузки не зависит, лог снимали на тягаче без прицепа, чек загорается при полном газе на разгоне практически в начале движения. Клиент менял самостоятельно регулятор на насосе и аварийный клапан на рампе, ничего не поменялось.
Лог показывает большой недобор давления в рампе на максимальной нагрузке (порядка 250 бар). При таком недоборе через пару секунд загорается лампа и двигатель переходит в аварийный режим.
Аварийный клапан не течет. Форсунки сливают одинаково и много (в доилку набралось по 25-30 мл в минуту на ХХ с каждой). После поездки пощупал корпуса в районе магнитов - нагреваются значительно. Я уверен, что они не пройдут по обраткам на стенде.
Вопрос - может ли такой слив вызывать такой недобор по максимальному давлению? Не хотелось бы оказаться в ситуации, когда после ремонта форсунок машина так и будет падать в аварию))
И второй вопрос. Судя по паспорту прошивки, она на 300 л.с. Имеет ли смысл зачиповать машину до 360 л.с., учитывая, что ее часто грузят по полной?
<br />(https://i.ibb.co/XFBpBg4/image.png) (https://ibb.co/XFBpBg4)<br />
<br />(https://i.ibb.co/vQJzTYY/image.png) (https://ibb.co/vQJzTYY)<br />
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: sergofan853 от 14 Сентября 2022, 12:35:00
При ремонте нужно устранять все! косяки и да только ремонт форсунок может не решить проблему и придется копать дальше .

Добавлено спустя некоторое время 
шить или не шить это на любителя но если и шить то когда машина исправна иначе рискуете закопать проблему глубоко и надолго.
Название: Re: Камаз ошибка по дозатору топлива
Отправлено: Антон_П от 14 Сентября 2022, 13:56:42
При ремонте нужно устранять все! косяки и да только ремонт форсунок может не решить проблему и придется копать дальше .

Полностью согласен.
Развязка истории такова:
Нетерпеливый клиент не дождавшись моего вердикта сам поменял форсунки на какие-то "типа ремонтные".
Ничего не поменялось))
В общем, все оказалось проще.
Я по неопытности вчера проверил аварийник только на холостых, сегодня выкрутил из рампы болт обратки повторно, на хорошей прогазовке пошел фонтан. Начал выкручивать сам клапан - а он затянут совсем слабо, не дотянули при замене. Водитель менял сам, говорит, а зачем сильно затягивать, там же резиночка)) Вытащил, осмотрел, прилегающие плоскости на клапане и рампе без промывов. Затянул назад хорошим моментом - не течет. Тест-драйв показал, что теперь давление легко набирает до максимального, чек не загорается, камаз прет, клиент счастлив))
За ради интереса подключил доилку на одну сторону посмотреть сколько сольется в обратку с "ремонтных" форсунок. Налили от 20 до 30 кубов за минуту))