Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Ломакин Александр от 28 Сентября 2018, 21:00:07
-
Добрый день! А/М Kia Sportage 2.0 TD 1999 г.в. Нужно снять ГБЦ так как в расширительном бачке пузырится и о/ж выбрасывает. Вопрос в следующем есть ли какой либо метод определить "доколе" можно шлифовать ГБЦ. Собственно моя была как минимум единожды обработана предыдущими владельцами, и дважды мной (в первый раз когда пробило прокладку, во второй раз когда нерадивые мастера ненадёжно закрепили натяжной ролик). В имеющемся у меня пособии по автомобилю нет данных по размеру головки от дизеля, только для бензинового.
-
меньше десятки вряд ли за раз снимают..у Вас уже перебор..В основном производитель не дают более 2 десяток на шлифовку и головки и блока в совокупности.
-
.... А/М Kia Sportage 2.0 TD 1999 г.в.....
буква двигателя укажите, пожалуйста
-
буквы двигателя для меня загадка. насколько мне известно это двигатель RF. однако на крышке закрывающей ремень привода ГРМ большими буквами написано RT. в инструкции же он вовсе обозначен как RF TCI. впрочем скорее всего это один и тот же ДВС.
-
....буквы двигателя для меня загадка.....
Давайте иначе.
Это форкамерный, 8-ми клап. турбодизель ? Так ?
-
Именно так. Всё верно.
-
Именно так....
Если так, то 0,20 мм уже снятой высоты --- ещё не критично, для дальнейшей шлифовки.
Это не утверждение(ни в коем случае) - это совет, при невозможности приобрести "другую" ГБЦ
Следует ориентироваться на величину утопАния тарелок клапанов (ниже плоскости ГБЦ).
1...Нельзя, чтобы эта величина была менее, чем 0,8 - 0,9 мм (это примерно, экспериментально, но очень близко...) . Это чтобы, в момент поршня ВМТ такта выхлопа --- чутОк приоткрытые (одновременно) оба клапана --- хотя-бы не "вылезли" из плоскости ГБЦ. А значит -- встреча тарелки клапана и днища поршня
будет исключена(гарантированно).
При условии всей остальной правильной сборки мотора....
2...Отсюда вывод пока "вписываетесь" в п.1 . любыми методами:
а--использование тонкой шлифовки фасок б/у клапанов
б--использование тонкой фрезеровки фасок б/у гнёзд клап.
в-- использование клапанов неориг. производителя, с более "тонкой" тарелкой
ЗНАЧИТ ЕСТЬ ещё возможность -- для шлифовки плоскости ГБЦ
3...Незначительное "проваливание" всего клапана внутрь ГБЦ, для данного мотора --- может быть скомпенсировано:
-- шайбой толкателя клапана
-- небольшой шлифовкой торца стержня клап.
-
Благодарю Вас за столь развернутое пояснение. Кстати величина зазора м/у клапаном и плоскостью головки номинально 0.75 - 1.05 мм предельно допустимое 1.55 мм, это из руководства информация, может быть Вам будет полезно.
Может быть Вы выскажете мнение по вопросу не связанному с заголовком темы. Почему по прошествии 5 т.к. может "пробить" прокладку. В предыдущий ремонт менялись все клапаны, головка опрессовывалась, шлифовалась, седла, как выразился механик который собирал головку (у меня инструментов для этого нет) "разворачивались", не знаю измерял ли кто "утопание клапана". Просто я всего-то на этом автомобиле прошёл около 14 т.к. И уже второй раз "дует в расширительный бачок". Температура, я ни разу не наблюдал чтобы стрелка поднялась выше середины. Не стану утверждать что в нынешний раз снова прокладка не в порядке, так как двигатель ещё не разбирал. Хочу сначала определится имеет ли смысл пытаться починить то что есть или уже сразу покупать двигатель
-
Некоторые производители (Ниссан, Опель,..) после изготовления оставляли на плоскости вихревых камер маркёры (углубления различной формы и определённой глубины). Предел обработки (шлифовки) ГБЦ - исчезновение этих маркёров.
-
Некоторые производители (Ниссан, Опель,..) после изготовления оставляли на плоскости вихревых камер маркёры (углубления различной формы и определённой глубины). Предел обработки (шлифовки) ГБЦ - исчезновение этих маркёров.
+1
VAG также. В частности, если форкамеры для ТД ГБЦ. Это из того, что я помню....
-
Не качественная опрессовка. деформация плоскости блока .Возможны еще варианты. но то уже редкость
-
... Может быть Вы выскажете мнение по вопросу ...Почему по прошествии 5 т.к. может "пробить" прокладку.
1...В предыдущий ремонт менялись все клапаны,
2...головка опрессовывалась,
3...шлифовалась, седла "разворачивались"
И уже второй раз "дует в расширительный бачок".....
Вопрос комплексный и сложный.
пункты 1 и 3 никак не влияют на "дутие"
пункт 2 влияет, всё зависит от качества "опрессовки"
Однозначно ничего сказать не смогу, возможно проблема связана с блоком(кривизна, трещина),.... как уже сказал коллега выше
Добавлено спустя некоторое время
.... Кстати величина зазора м/у клапаном и плоскостью головки:
1... номинально 0.75 - 1.05 мм
2.... предельно допустимое 1.55 мм....
1...О! Это примерно та цифра(минимума утопания), про которую я вам говорил.
2...эта величина не никак относится к шлифовке/не шлифовке плоскости ГБЦ.
Это прямое указание на:
а-- возможное макс. выступание торца стержня клапана(в сторону р/вала).
б-- И возможные проблемы с поиском/установкой слишком тонкой шайбы толкателя.
-
Посмотрите вот это
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4.0
возможно, что теперь у вас трещина в головке .... я не пугаю, просто так бывает.
-
Благодарю за все ответы.
Нисколько не намерен утверждать что причина кроется именно в прокладке. Да, вполне возможно что треснула головка. Даже более того, к этому варианту я более предрасположен в предположениях. Потому как картина явно отличается от предыдущего раза. И "выливалось" много больше, приблизительно литр. Сейчас же "выдувает" около 200-300 мл. И бурлило значительно интенсивней, и выхлопом пахло. В этот раз это даже и "бульканием" не назовёшь. Поднимаются пузырьки газа, но не интенсивно, без особой инерции что ли. Да и ничем кроме как горячим антифризом не пахнет. И опять таки жидкость из бачка засасывается обратно, не до полного но тем не менее. В прошлый раз такого не было.
Однако для меня вопрос стоит таким образом: или разбирать двигатель (дело в том что для этого мне придётся вновь просить разрешения делать это в цеху на работе, так как гаража у меня нет), и надеяться "на лучшее" или сразу покупать б/у ДВС.
-
В этом случае Вам, безусловно, надо продуть цилиндры (есть в FAQ) и сразу определитесь есть пробой или нет и в каком (каких) цилиндрах. Может быть у Вас все ОК и с прокладкой и с трещинами, а просто возникает местное закипание из-за некачественного антифриза или плохой циркуляции или из-за полхой пробки радиатора (недостаточное давление в системе).
-
Благодарю.
В статье о продувке есть такой пункт: "при перегреве часто ослабевает момент затяжки болтов". Простите мою глупость, но может попробовать подтянуть болты? И ещё такой вопрос, штуцеры из какого материала лучше использовать. Выдержат ли бронзовые или латунные требуемое давление, и не повредят ли металлические резьбу? Есть ли какая либо опасность в случае прорыва сжатого воздуха через кольца поршней?
-
может попробовать подтянуть болты?
Если болты потянуло и прокладку начало пробивать, то уже ничто не поможет. Только снимать голову.
Выдержат ли бронзовые или латунные требуемое давление
Выдержат даже пластмассовые. Вы же будете опрессовывать 6-8 атмосферами, а не 50.
Есть ли какая либо опасность в случае прорыва сжатого воздуха через кольца поршней?
Никакой. Прикиньте сами - каждый день через них прорываются горячие рабочие газы под большим давлением и ... ничего ...
-
А по предположениям - дважды уже промыл систему охлаждения (правда без "спецсредств") и соответственно заменил антифриз, и пробовал использовать воду. Пробку заменил в первую очередь. Эти действия никак не отразились на состоянии двигателя. Если только помпу попробовать заменить. Есть грех - дважды менял ремень ГРМ с роликом (в первый раз "заодно" с ПБЦ, во второй после открутившегося натяжного ролика естественно и ремень испортился) и ни разу помпу.
Добавлено спустя некоторое время
Прикиньте сами - каждый день через них прорываются горячие рабочие газы под большим давлением и ... ничего ...
Затупил, признаю.
-
В одной из тем по RF увидел информацию по допуску шлифовки в 2 мм. Это человек опечатался или я что не так понял? тема о газах в бачке автомобиля сузуки с двигателем рф
-
2 мм это, безусловно, много - истончится охлаждаемая перемычка между седлами клапанов. А 0,2 ....знаю головки шлифованные и на большую величину и ничего ... жили
-
истончится охлаждаемая перемычка между седлами клапанов.
это то место где выемка относительно плоскости головки?
-
Не знаю на счет выемки. Знаю на счет перемычки. Это вообще самое слабое место ГБ.