Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: maguslik от 06 Мая 2018, 12:03:39

Название: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 06 Мая 2018, 12:03:39
 Притащили Тойоту Прадо, араб, 5L-E,  не заводится, компрессия 12-13 кг. Во всех цилиндрах. Разобрал двигатель, как выяснилось в него уже внедрялись, у всех поршней сломаны перегородки. На поршне возле 1 кольца есть полоска, как-будто чугунная вставка,  а на самом деле никакой твердосплавной вставки там нет.. Вот у меня и возник вопрос, а должна ли она там быть?? 
  Поршни на вид как новенькие,  даже не потертые, маркировки увеличенного размера на нах не нашел, родные они или нет, не понять.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: andry1 от 06 Мая 2018, 12:24:23
Оригинальные поршни TOYOTA должны иметь маркировку ART на внуренней стороне.
Перемычки переломаны из-за работы на лёгком топливе,бензин,газ,эфир и т.д.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 06 Мая 2018, 12:32:53
 Маркировка есть  L48q ART. Снизу на бобышке пальца. А на другой стороне 54170 Тoyota.  Следовательно поршни оригинальные?? А почему без металлической вставки??  Параллельно делаю 1KD, у него есть вставка на первом кольце.. Если я закажу оригинальные кольца 13101-54120-02 они тоже будут без вставки??
  Хозяин божится что только один раз на эфире завел,  и после этого 2 месяца заводил нормально.. А сейчас он рассказывает о том, что завели его с буксира.. А до этого пару раз высаживали аккумулятор, запуская двигатель..
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: andry1 от 06 Мая 2018, 12:49:34
Хозяин божится
Умора ;D ;D ;D
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 06 Мая 2018, 12:50:34
 Извечный диалог,  мы не при делах, оно само!!!
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: Андрей Ф от 06 Мая 2018, 14:31:10
вставки нет тк мотор атмосферный
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 06 Мая 2018, 14:43:42
 Понятно.Надо теперь измерить,  растачивался или нет..
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: Kudrik от 06 Мая 2018, 15:03:50
... растачивался или нет..

По номеру, что вы привели - вроде как растачивался
Поршень Toyota 5L +0.5 13101-54170 Ремонтный!
https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/sell_spare_parts/porshen-toyota-5l-0.5-13101-54170-remontnyj-cena-za-komplekt-50866037.html

https://static.baza.farpost.ru/v/1484109570073_bulletin

А вот на оригинальном стандарте 13101-54120  должна быть вставка.
вот картинка , вставка называется  "Alfin" англ.

Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 06 Мая 2018, 15:26:14
Сейчас занимаюсь измерениями.. Поршни в размере 99,480 - 99,450. Подходят под первую марку.Стандарт. А на поршне выбита 2 марка, значит подсели, плюс погрешность измерения.
 Если бы точно знать что в поршне 13101-54120-02 есть вставка, стоит он  один около 6 тыр, а тейкин и автовельт за эту цену 4 поршня..

 ....DВ, как я понял со вставкой, и масляным каналом.?
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: Андрей Ф от 06 Мая 2018, 16:12:00
от вина плясать и тд……
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 06 Мая 2018, 16:26:08
   Что тут плясать. Буду настаивать чтобы брали тойотовские поршни,  страничка что Кудрик предоставил, гласит что должна быть alfin и масляный канал.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: Kudrik от 06 Мая 2018, 16:30:34
....DВ, как я понял со вставкой, и масляным каналом.?
в самом низу расшифровка больших лат. букв
значит:
D - дизель
В - со вставкой, и масляным каналом.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: Андрей Ф от 06 Мая 2018, 16:47:26
   Что тут плясать.
правильно!
мне к примеру известно как минимум 3 разновидности данного мотора, а сколько их в природе хз
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 06 Мая 2018, 17:02:43
  Андрей, тогда скажи в каком из них поршня со вставками.? И чем отличаются 3 разновидности?? В тех что стояли, есть масляный канал, а вот вставки нет.
 Kudrik, спасибо, я потом понял, перевел.. но вот Alfin не переводится.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: Kudrik от 06 Мая 2018, 19:42:50
... но вот Alfin не переводится.....

Переводится. Не не прямо слово Alfin -- поскольку это оказалась аббревиатура из двух слов....  :o
Я тоже (когда-то) помучился пока нашёл перевод. Пока не набрал в гугле
АЛФИН-ПРОЦЕСС, он же ALFIN PROCESS, он же Ring carrier, он же алфер-процесс,

[от ал(юминий) и англ. fin(е) - высококачественный].
http://delta-grup.ru/bibliot/31/14.htm

З.Ы. Но почти в каждом (англ. яз.) каталоге поршней, на первых страницах  -- есть перечень условных обозначений/названий технологич. элементов поршня.
И их место, в разрезе поршня.


Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: Андрей Ф от 06 Мая 2018, 19:47:35
Цитировать
И чем отличаются
рынками,экологией и тд
ремонтные поршня 13103-54120 и кольца 13013-54130,а что будет в оригинале то и будет правильным и голову не стоит забивать :)
Цитировать
а тейкин и автовельт за эту цену 4 поршня..
деньги клиента опять экономим??
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: alex diesel spb от 06 Мая 2018, 23:41:34
Комментарий глобального модератора maguslik! Копировать Экзист в таком объеме да еще заглавными буквами ..... отредактировал.самое главное, что Экзист - не авторитет ни разу, да и смысла в этой информации ноль.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: andry1 от 07 Мая 2018, 06:44:49
Информация в том сообщении была,и на её основе я пришёл к тому-же выводу что и Андрей,только писать не стал...
что будет в оригинале то и будет правильным и голову не стоит забивать
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 08 Мая 2018, 07:06:53
 Я же писал, будем покупать оригинал.. alex diesel spb,  прошу прощения,  думал эта информация поможет.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: maguslik от 16 Мая 2018, 10:02:24
 Пришли поршни, металлической вставки не наблюдается, есть серая полоска.. Поршни один в один со стоявшими, ART.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: alex diesel spb от 16 Мая 2018, 12:11:38
Цитировать
есть серая полоска.
Эта "полоска" и есть вставка из нирезистового чугуна. Можете иголкой поцарапать вставку и рядом - сразу поймете.
Собственно, дизельных поршней, без нирезистовой вставки под первое кольцо, не производят уже лет 30, если не более, причем даже для тех моторов, где ранее эта вставка была не предусмотрена.
Название: Re: Тойота, двигатель 5L-E, проблема с поршнями.
Отправлено: Mihail797 от 23 Июня 2023, 12:17:10
<br />(https://i.ibb.co/N2fBWrC/IMG-20230315-231359.jpg) (https://ibb.co/N2fBWrC) (https://i.ibb.co/ZKm9ZPL/IMG-20230316-115755.jpg) (https://ibb.co/ZKm9ZPL) (https://i.ibb.co/FnxZrhC/IMG-20230316-121054.jpg) (https://ibb.co/FnxZrhC) (https://i.ibb.co/MZ75zk9/IMG-20230407-152151.jpg) (https://ibb.co/MZ75zk9) (https://i.ibb.co/FqZfpTf/IMG-20230407-153304.jpg) (https://ibb.co/FqZfpTf) (https://i.ibb.co/RCSggfW/h-895.jpg) (https://ibb.co/RCSggfW) (https://i.ibb.co/M6c94rs/h-896.jpg) (https://ibb.co/M6c94rs)<br />

Добавлено спустя некоторое время 
Всем добрый день, сразу хочу попросить модераторов не закрывать данную тему т.к. вопрос не решён. У меня Прадо 120 с двигателем 5L-E, долго собирался отремонтировать свой двигатель, поэтому учитывая все нюансы купил себе второй такой же двигатель 2005года. В итоге, как и любой нормальный человек, я полностью разобрал этот "контрактный" мотор. Распред, коленвал в идеале. Клапана в допуске, есть небольшая выработка на направляющих выпускных  клапанов. Шатуны все в норме. Люфт в поршневых пальцах. Выработка по цилиндрам 0,10-0,14. Но!, проблема остаётся - поломаны перемычки поршневых колец во всех оригинальных  поршнях. Кстати поршни для Тойоты делает компания Izumi, она входит в концерн Mahle. Мотор сделал и установил, разобрал второй мотор 2007года выпуска , (мотор до этого работал, компрессия по цилиндрам 32-34, был слышен шум в поршневой, немного подтраивал) и опять на всех поршнях сломаны перемычки поршневых колец. Заводился он на холодную и летом и зимой с полпинка (после выключения реле свечей), на горячую немного дольше. Давно интересуюсь проблемами этой серии моторов, т.к уже 10 лет езжу на данном авто. Так вот, я не сталкивался с подобными проблемами на предыдущих версиях 2L, 2L-t, 2L-te, 3L. Двигатель 3L - D=96mm, 5L - D=99,5mm + циковка под клапана , вот и думаю загильзовать блок и поставить поршни 96мм вместо 99,5мм, ход поршня и в том и в другом случае 96мм. Разница всего в 4-5 л/с, а установка хороших гильз из качественного чугуна, существенно продлит ресурс этого атмосферного дизеля. И поскольку  данная проблема не единична, наверное это проблема и ошибка инженеров компании Тойота. Если у кого-нибудь есть мысли по данному поводу- напишите пожалуйста. Спасибо