Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: DMann83 от 10 Декабря 2017, 18:09:00

Название: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: DMann83 от 10 Декабря 2017, 18:09:00
Здравствуйте. Являюсь обладателем автомобиля BMW 525tds с указанным топливным насосом. Голова индуктивная. Сегодня занимался чисткой МУКТ и появились вопросы по его работе:
1. Как правильно отрегулировать положение считывающего витка в централизации? У меня на магнитном кольце ближе к начальному положению сбоку указана зеленая точка. Я выставил по ней. Это правильное начальное положение?

1а. Если есть где материалы по описанию работы этой системы, дайте ссылочку почитать.


2. Как система определяет текущее положение головы при настройке подачи? Насколько понимаю, что система от этого места вплоть до двигателя только механическая, без электроники. МУКТ занимается тем, что двигает шайбу на плунжере, а та дозирует своим перемещением подачу топлива на выход насоса. Но когда я двигаю голову,то показания приборной панели меняются - большей подаче соответствует меньшее значение и наоборот. По какому датчику система это узнает?

3. Кто знает параметры сигнала на катушке электромагнита? Я проверял ее на стенде, который выдает ШИМ сигнал с напряжением 12В и частотой 1кГц. Напряжение определил экспериментально, частоту взял на глаз. При этом катушка потребляет большой ток, 7-9Ампер. Интересуют штатные параметры этого сигнала (особенно частота).

4. Покажите как должна работать централизация при проверке? У меня, когда я увеличиваю коэф.ШИМ, то якорь поднимается плавно, вслед за ШИМом. Но когда из наибольшего положения отпускаю плавно вниз, то первое врямя якорь продолжает оставаться на месте, а потом падает резко.

Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: sergi от 10 Декабря 2017, 20:40:30
По настройке подается шим на магнит с контроллера ve в вольтах и на экране прибора отображается положение дозатора в вольтах. Выставляется напряжение для конкретного насоса указанное в еситронике. Никакие метки не прокатят.
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: Elmic от 10 Декабря 2017, 21:01:37
2. Как система определяет текущее положение головы при настройке подачи?
на экране прибора отображается положение дозатора в вольтах.
Что самое забавное, классического напряжения в вольтах там нет. Вольты родились из за того, что на родном стенде в качестве индикатора используется обычный тестер в режиме измерения напряжения. В реальности измеряемая величина -соотношение двух синусоидальных сигналов частотой 10Кц.

Если хочется просто  ШИМом подвигать катушку, то не получится, тк. на стенде (при работающем насосе) будут большие пульсации положения. Нужна обратная связь по положению. Что и обеспечивает БУ автомобиля, либо специализированные устройста, например Поток VE
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: DMann83 от 10 Декабря 2017, 23:22:05
Выставляется напряжение для конкретного насоса указанное в еситронике. Никакие метки не прокатят.

Т.е. каждый экземпляр насоса регулируется отдельно? Почему, они же одинаковые? И что означает метка эта тогда?

Добавлено спустя некоторое время 
Если хочется просто  ШИМом подвигать катушку, то не получится, тк. на стенде (при работающем насосе) будут большие пульсации положения. Нужна обратная связь по положению. Что и обеспечивает БУ автомобиля, либо специализированные устройста, например Поток VE
А я на неработающем насосе запускал. Точнее даже на снятом МУКТе отдельно. Никаких пульсаций нет, бегунок держит положение ровно. Но есть один глюк (или это не глюк?), описаный выше.
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: Elmic от 10 Декабря 2017, 23:37:12
Никаких пульсаций нет, бегунок держит положение ровно.
А Вы попробуйте подвигать его руками. Всегда в одинаковое положение возвращается?
Пульсации возникают на работающем насосе.

Выставляется напряжение для конкретного насоса указанное в еситронике.
регулировка насоса - выставление соответствия подачи и напряжения квитирования (задано в изитронике) для разных режимов работы насоса (оборотов и напряжения). По хорошему, его необходимо на стенде по наливам выставлять.
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: DMann83 от 11 Декабря 2017, 00:55:01
А Вы попробуйте подвигать его руками. Всегда в одинаковое положение возвращается?

Нет, руками можно в другое положение рядом перевести. Так должно быть?
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: andry1 от 11 Декабря 2017, 04:09:25
. Так должно быть?

Нет, должно быть так

Нужна обратная связь по положению. Что и обеспечивает БУ автомобиля, либо специализированные устройста
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: DMann83 от 11 Декабря 2017, 21:55:23
Все понятно. Значит без обратной связи МУКТ правильно не проверить. А где найти такой стенд? Или они есть на дизель-сервисах? У меня какая-то странность, что когда отпускаю педаль, то происходит некий стабилизационный процесс с двигателем еще 1-2 секунды, в которые если нажать педаль, то машина не реагирует и загорается чек. Не всегда, но часто повторяется. Может мне вообще ИНПУ применять надо, а не с МУКТ разбираться?
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: ДЖЕК от 11 Декабря 2017, 22:50:29
А может Вам к специалистам съездить? Не ломайте свой автомобиль, потом дороже выйдет!
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: figwam от 11 Декабря 2017, 23:08:03
Вы хотите заняться стендовыми испытаниями данных насосов? Вы хотите испытать насос с которым не едет ваш авто? Вы хотите чтобы ваше авто ехало с этим насосом? Или вы хотите все что перечислено? Судя по последнему сообщению с двигателем *происходит некий стабилизационный процесс* для устранения которого возможно  достаточно имея любой сканер показывающий напряжение квитирования ( читай - положение подвижного кольца на магнитопроводе)  произвести всего 2 настройки насоса прямо на двигателе. Вы знаете эти настройки, Вы их производили?
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: DMann83 от 11 Декабря 2017, 23:48:50
достаточно имея любой сканер показывающий напряжение квитирования ( читай - положение подвижного кольца на магнитопроводе)  произвести всего 2 настройки насоса прямо на двигателе. Вы знаете эти настройки, Вы их производили?

Какие настройки имеются ввиду? Статическая регулировка ТНВД? А зачем для неё нужна информация о напряжении квитирования? Я хочу правильно выставить 3 параметра: начальное положение скобы, значение подачи и угол впрыска. Надеюсь правильно понимаю, что для избавления от вышеуказанного глюка надо заняться прежде всего этим? ИНПА для этого подойдет?
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: figwam от 12 Декабря 2017, 07:31:21
Инпа пойдет.Подключаем сканер, ищем строку - напряжение положения дозатора, включаем зажигание - дозатор встанет в стартовое положение, на сканере появится цифра в районе 2,5 вольта,если двигатель не запускаете через минуту ( условно) дозатор  под воздействием пружины встанет в начальное положение, сканер при этом должен показать цифру 0,74 вольта. Если не так - открываем крышку насоса, откручиваем винтик ключом torx по моему на 10 (или 15) , перемещаем неподвижное (латунное) кольцо пока не сканере не появится цифра 0,72 , ставим крышку ,при этом обычно показания с 0,72 меняются на 0,74. Это первая настройка, Вы её делали? 
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: Nik1958 от 12 Декабря 2017, 10:06:06
Инпа пойдет.Подключаем сканер, ищем строку - напряжение положения дозатора, включаем зажигание - дозатор встанет в стартовое положение, на сканере появится цифра в районе 2,5 вольта,если двигатель не запускаете через минуту ( условно) дозатор  под воздействием пружины встанет в начальное положение, сканер при этом должен показать цифру 0,74 вольта.
Леонид, вы уверены,  что цифры  верные (  по крайней мере их диапазон) ?
Вы уверены, что для этого надо перемещать неподвижное "кольцо"? Или скажем  по другому только это "кольцо"
Вы уверены, что после этих регулировок будут соблюдены  напряжения старт/стоп ?
Вы уверены, что для человека не  работающего в области топливной аппаратуры , вы даете нужную и правильную информацию?
Может быть, если вы помогаете,было бы правильнее дать тест план этого насоса, чем рекомендовать перемещать "кольцо"?
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: figwam от 12 Декабря 2017, 21:11:39
2.5 вольта сказал от балды поскольку на запуск автор не жаловался,  напряжение запуска определяет блок управления и повлиять на него мы не можем ( если не считать  незначительного увеличения его адаптацией), в 0.74 уверен. А зачем автору тестплан если судя по его сообщениям он не диагност не дизелист и тем более не топливщик?
    Второе действие. Запускаем двигатель , прогреваем и смотрим напряжение квитирования, на холостом ходе оно должно варьироваться около 1.6 вольта, пределы примерно 1.4 - 1.8 вольт.
Ослабляем  полностью 2 винта (по диагонали) крепящие головку,  другие 2 винта настолько чтобы топливо не вытекало из под головки, Мощной отверткой цепляясь за прилив на корпусе спереди насоса и за электромагнитный клапан останова сзади  незначительно перемещаем головку ориентируясь на напряжение квитирования, затягиваем винты и оцениваем работу двигателя - по количество и стабильности оборотов холостого хода, ускорение двигателя при наборе оборотов от минимальных до максимальных и адекватное падение оборотов от максимальных до минимальных при сбросе газа. Процесс творческий но нудный, чем больше изношен насос тем сложнее поимать ту золотую средину когда вас будет устраивать работа двигателя.  И только после того как вы исчерпали эти резервы можно насос отправлять к топливщику.   
 
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: Nik1958 от 13 Декабря 2017, 01:50:23
в 0.74 уверен.
Ну если быть точным то  всё-таки 0.75. Что не мешает  нормально работать и при иных данных входящих в диапазон.
Напряжения могут быть иными  кратными 2  ( зависит от программирования)
А зачем  ему мучится  двигать  крышку  отверткой,  если у него есть Импа?
И в упор  не понимаю, зачем двигать неподвижную  часть трансформатора  ( кольцо), если его до этого не сдвигали с места шаловливые ручки
Подозреваю,  что  когда ты писАл
Цитировать
перемещаем неподвижное (латунное) кольцо пока не сканере не появится цифра 0,72
имел ввиду  всё-таки подвижное
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: figwam от 13 Декабря 2017, 16:24:31

Подозреваю,  что  имел ввиду  всё-таки подвижное
Нет, именно неподвижное.
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: Nik1958 от 13 Декабря 2017, 17:36:42
А  зачем?зачем сдвигать рамку? Разве были предпосылки для этого?
В первом  сообщении  написано,  что снимал чистил МУКТ. Зачем заниматься сдвигом опорой рамки. Только если по незнанию было раскручено
Ну да  воля твоя. Знаю, что не докажу не целесообразность этого действия.
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: aragon2003 от 18 Марта 2018, 20:20:05
Доброго всем времени суток.
А может кто-нибудь объяснить как правильно  выставить именно неподвижный виток централизации этой индуктивной головы,если по незнанию она-таки была сдвинута?
С подвижной рамкой проблем нет,она элементарно с помощью Dis выставляется,а вот регулировка  НЕподвижного витка нигде не описана (во всяком случае в доступных источниках)...
Название: Re: Вопросы по регулировке ТНВД BosсhVE
Отправлено: aragon2003 от 22 Марта 2018, 23:32:45
Никто не знает...?