Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: STAS58 от 20 Января 2017, 12:04:09

Название: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: STAS58 от 20 Января 2017, 12:04:09
Вы знаете а у меня проблемы с подпором, нет это у вас стенд не той системы,  ... вы все  :o   это у вас пьезики барахлят....

И так пьезоэлемент  как он  влияние на параметры работы форсунки..   
Я уже писал неоднократно что меняю пьезоэлементы, поэтому легко могу отпасти неисправный пьезоэлемент.  Я вижу как он ведет себя на стенде и вижу какими параметрами он обладает.
Предлагаю это сделать ВАМ.
Здесь я сброшу данные замера пьезоэлементов пяти форсунок. Пьезоэлементы проверялись на прямую без шунтирующего резистора. Я не буду на против замера писать как вела себя форсунка на стенде, это было бы слишком легко, Но рабочие пьезоэлементы здесь есть.
Замер производился Измерителем импенданса Е7-22. По трем параметрам Сопротивление, Индуктивность, Емкость.

R      1.437
mH    10.998
mF    2.296
___________________ ________
R       1. 604
mH    15.993
mF     2.222
-----------------------------------
R       3.201
mH    15.933
nF    1575.6
-----------------------------------
R      8.650
mH    8.393
mF    3.009
-------------------------------------
R     1.340
mH   10.690
mF   2.364
-------------------------------------

ну вот в общем и все.... :D   

Предупреждаю в задачке есть и X тоесть и неизвестное но о нем пожже...
Если задачка покажется слишком простой ее можно усложнить, если эти замеры проводить через выводы форсунки   пьезоэлемент шунтируется резистором прядка 181 ком  и мы получим совсем другие данные...
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Svetoslav от 20 Января 2017, 14:14:15
По моему мнению исправный пъезик на форсунке №2.
№3 и№4 хлам.
Если знать еще один параметр можно было бы порекомендовать  или забраковать №1 и №5.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: STAS58 от 20 Января 2017, 14:20:50
По моему....

Эта тема не для гадания...   почему вы так считаете. Какой  параметр  вы хотите знать по первой пятой.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Svetoslav от 20 Января 2017, 14:21:47
Дайте Q параметры.

"По моему.." - значит сам эти параметры нарабатывал и пытаюсь дальше дорабатывать.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Reimas от 20 Января 2017, 14:43:28
Если R это ЕSR,   то по сопротивлению подходит четчертый пакет . Там ток будет около 17 а , что и пологается для пьезо . Остольные коротышки.  По емкости : По тест планам Merlin Diesel LTD если емкость кристала менне 3МКФ( норма 3-4.5) форсунка неставится даже на стенд . Тоже указывает четвертую. Индуктивность здесь незнаю зачем прикручена
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Pulman от 20 Января 2017, 14:44:05
По моему неизвестных больше.
- Элемент на столе или в корпусе форсунки
- Нужно ли кусать резистор у исправного элемента, а у неисправного?
- Элемент в "свободном состоянии" или напряжен механически
- проверяем на частоте резонанса или нет
- можно ли предложенным способом выявить элемент неисправность которого возникает в процессе активации
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: diezzell от 20 Января 2017, 14:51:53
мне не нравятся форсунки 3 и 4. слишком большое сопротивление. а при большом сопротивлении уменьшается емкость. с конденсаторами вроде так. по пьезикам еще базы не наработал. да и на моем приборе показания несколько иные. прибор UT611. тоже без шунта. с шунтом собрал прибор Denissa. только начал на нем работать. но показания там вкорне не такие как на RLCшке
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: STAS58 от 20 Января 2017, 14:59:18
мне не нравятся форсунки 3 и 4. слишком большое сопротивление.....

Проверка обычным китайским тестером, предел измерения 200мом
1 бескнечность
2 бесконечность
3 7.72 мом
4 1.2мом
5 бесконечность
Повторяю это данные чистых пьезоэлементов которые вытащены из форсунок без резисторов.
В любом случае при замере мне нужно выждать время на устаканивание замера, или до остановки перезарядки пьезоэлемента.
========================================================================================
Тепрь  с резистором   182 ком
1    180ком
2    180.6ком
3    179.5ком
4    158  ком
5    179.4ком

При наличии резистора изменилось время устаканивания замера ну и естественно показания.   что скажите сечас, это измерение обычным китайским тестером.


Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Svetoslav от 20 Января 2017, 18:22:54
Достоверно определить состояние пъезоэлемента  (RLS метром Е7-22) возможно не извлекая его из форсунки?
До замены пъезоэлемента на БОШевской форсунке пока не дошел...
Но диагностика пъезика (без его извлечения из тела форсунки) этим прибором пока сбоев не давала.
Пока везет? ???
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Равиль от 20 Января 2017, 18:44:48
Достоверно определить состояние пъезоэлемента  (RLS метром Е7-22) возможно не извлекая его из форсунки?
До замены пъезоэлемента на БОШевской форсунке пока не дошел...
Но диагностика пъезика (без его извлечения из тела форсунки) этим прибором пока сбоев не давала.
Пока везет? ???

Несколько раз было что форсунки прошли стенд (коды присвоины) по замерам rls все 4 форсунки одинаковые.  На машине 2 шт не работали.  На короткое замыкание тоже были проверены. Все в норме
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Равиль от 22 Января 2017, 10:15:29
Проблема явно в пьезопакете. После замены корпуса все работало.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Reimas от 22 Января 2017, 11:34:14
STAS58, если эти форсы испытывать на стенде по оригинальным тест планам и соответсвующим им сигналам  проявляется  неисправные форсунки?
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: STAS58 от 23 Января 2017, 10:12:12
Это пост не для профи, но для тех кто  знаком с электричеством... :D

И так продолжим... Китайский тестер. Проверять форсунки китайским тестером и можно и нельзя. В чем проблемма. Не вдаваясь в подробности 10 китаских тестеров покажут 10 различных показаний одной и той же форсунки причем показания будут менятся как от типа тестера так и от времени замера. 
   На что стоит обратить внимание если нельзя и очень хочется. На время  за которое целая форсунка показывает значение 180 ком. Для чего это нужно. 
 Если пьезоэлемент оборван и ток через него протекать не будет тестер моментально измерит сопротивление резистора и выдаст вам его значение... 
 Если пьезоэлемент исправен  то понадобится время для того чтоб  значение напряжения на его выводах уравнялась с напряжением на выводах тестера. После чего ток через него уменьшается практически до ноля и начнет протекать только через резистор базовое значение 180ком. 
Что будет если пьезоэлемент не исправен  (Иметь пониженное сопротивление)... Ток с тестера будет идти паралельно и через пьезоэлемент и через резистор поэтому тестер покажет отклонения базового значения 180ком.  Как правило это значение пониженное. 
В чем вообще проблемма такого измерения. В зависимости от конструкции китайсих тестеров и от предела измерения  они имеют разное внутреннее сопротивление, сответственно ток проходящий через форсунку будет разный разное будет и время зарядки...
 Поэтому желательно набить статистику и обязательно установить время для снятия показаний в зависимомти от тестера 15сек, 30 сек. Второе если значения  180ком при проверке устанавливаются моментально поменяйте полярность, если  и при этом 180ком рисуется моментально, пьезоэлемент скорее всего в обрыве.

Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Svetoslav от 23 Января 2017, 11:43:43
Тепрь  с резистором   182 ком
1    180ком
2    180.6ком
3    179.5ком
4    158  ком
5    179.4ком

При наличии резистора изменилось время устаканивания замера ну и естественно показания.   что скажите сечас, это измерение обычным китайским тестером.
Значит исправна всё-таки №2 (если время стабилизации не большое)?
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: STAS58 от 23 Января 2017, 11:54:46
Значит исправна всё-таки №2 (если время стабилизации не большое)?

Вы не внимательны...    Я не писал что время стабилизации должно быть не большое,  я писал что оно должно быть постоянное. продолжительность определяется для каждого тестера индивидуально. Для китайского барахла обычно от 15 сек до 1 мин.  Тестер желательо с пределом измерения 20 мом

Еще одна подсказка если совсем совсем не в моготу.  Проверка пробоя пьезика на корпус.  Берете лампочку на 220 вольт ват на 15, можно и мощнее но чем слабее тем чувствительней.   подключаете 220v в разрыв один провод на вывод пьезоэлемента другой на корпус форсунки....  Никаких намеков на вспихивание, тление  спирали даже быть не должно.
 По поводу 220 высокое напряжение предупреждать не буду....
 По поводу угробить пьезоэлемент.   Целому будет еще пофиг а убитоиу уже пофиг.  Этот способ использовал лично пока не обзавелся цивильным прибором для проверки изоляции.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Саша Хахол от 23 Января 2017, 12:09:38
цивильным прибором для проверки изоляции.
Что это за зверь?
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: STAS58 от 23 Января 2017, 12:55:52
Что это за зверь?
Если только для проверки изоляции  пьзоэлемент на корпус т с головой...

(https://www.avito.ru/rossiya?q=мегаомметр+ф4101 )
Вставить все что в скобках в адресную строку браузера.   предел измерения 100 вольт  цена 3 копейки....  :D

А вот для проверки пьезоэлемента не пойдет.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Равиль от 23 Января 2017, 13:09:03
.  Проверка пробоя пьезика на корпус.  Берете лампочку на 220 вольт ват на 15, можно и мощнее но чем слабее тем чувствительней.   подключаете 220v в разрыв один провод на вывод пьезоэлемента другой на корпус форсунки....  Никаких намеков на вспихивание, тление  спирали даже быть не должно.
 По поводу 220 высокое напряжение предупреждать не буду....
 По поводу угробить пьезоэлемент.   Целому будет еще пофиг а убитоиу уже пофиг.  Этот способ использовал лично пока не обзавелся цивильным прибором для проверки изоляции.
Почти год пользуемся как сделали.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: STAS58 от 23 Января 2017, 13:34:31
Почти год пользуемся как сделали.

Чем хорош мегер он Видит проблеммы там где обычный тестер покажет О.К
Дело в том что в форсунке есть два вида пробоя изоляции оно дело когда в форсунки типа 115 007 замыкание происходит из за грязи которая попадает внутрь корпуса по уплотнениям.   Совсем другое когда замыкание происходт внутри пьезоэлемента и  несмотря на то что он находится в железном корпусе  его проверка по контактам - контакт  пьезоэлемента  корпус форсунки, замыкание можно увидеть только при высоком напряжении, и что самое смешное если достать  пьезоэлемент из корпуса форсунки то он может звенеть на массу уже от обычного тестера....
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Svetoslav от 23 Января 2017, 15:03:27
Бывают случаи когда при проверке на пробой напряжением 100 вольт все ок, на более высоких напряжениях выявляется проблемка, но стоит промыть эту форсу в УЗ ванне и этот пробой видно обычным тестером.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Pulman от 23 Января 2017, 15:12:57
А бывает все хорошо, но стоит ее нагреть... ;)
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Leon Rus от 09 Сентября 2018, 18:20:43
А бывает все хорошо, но стоит ее нагреть... ;)
Столкнулся недавно с подобной проблемой, кажется форсунки от БМВ, на других не наблюдается.
Вопрос к Станиславу Ивановичу - в своих экспериментах Вы используете снятые (извлечённые из корпуса) пьезоэлементы. Если пьезик годный - Вы его используете дальше? ( Вставляете в корпус?)
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: STAS58 от 09 Сентября 2018, 18:35:49
Конечно использую. Только это уже давно не эксперементы. В общей сложносити я поменял пьезики болше чем у 200 форсунок.
Пьезоэлементы на форсунках BMW меняются без проблем, точно так же как и на 007.
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: Leon Rus от 10 Сентября 2018, 17:03:33
Вы меня заинтриговали ;D Пойду спрошу "болгарку/венгерку/цыганку" - как это сделать. :-X
Название: Re: И опять пьезо или о чем молчат официалы...
Отправлено: MUT-3 от 11 Сентября 2018, 08:14:51
Leon Rus никого не спрашивай ,  возьми распотроши  в ноль  одну форсунку   и поймешь как это  можно  легко делать .  Мне помогает ручной  эл шпиндель крес  с набором  фрез и шарошек ,  стационарная лупа с подсветкой и  паяльник .