Спрошу про проверку свободного хода компенсаторов на ГБЦ с коромыслами(например, 8кл Опель). Про гидрики- стаканчики все понятно.
Если разнобой в выступании клапанов перекрывается компенсирующим ходом гидрика с запасом 3-4 десятки, то все будет работать долго и надежно. Эту заумную мысль довольно просто реализовать на практике почти без мерительного инструмента.
При ремонте очень рекомендуется разборка и чистка гидриков. При этом после очистки и обезжиривания их не надо смазывать, а надо их собрать насухо установить в головку. Установить распредвал и измерить зазоры между затылками кулачков и гидриками. Об этом сегодня в каком-то сообщении я писал. Если измеренный зазор составит 3-4 десятки, но не более 2 мм, то все ОК и ничего делать не надо. Если зазор меньше - надо точить гидрики или менять седла-клапаны.
С коромыслами я проверял следующим образом: вылил масло, поставил компенсатор с коромыслом, распредвал. Когда кулачек распредвала направлен вверх, нажимаю на коромыло в месте, где оно опирается на гидрик(т.е. вдавливаю гидрик) и подсовываю щуп между коромыслом и распредвалом. Если 0.3-2мм значит порядок, все верно? Щуп 0.3 подлез только по один кулачек. Замены седел мне пока хватит, будем подрезать компенсатор. В каком месте он подрезается?